Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-09-30 | 732 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Урок 1. История – наука о прошлом. Исторические источники
История как наука и учебный предмет
Кто такие историки
Исторические источники и их виды
История — свидетель прошлого, свет истины,
Живая память, учитель жизни, вестник старины.
Древнеримский философ Цицерон
На этом уроке вы научитесь:
1) объяснять, что такое история и определять её особенности как науки;
2) определять, кто такие историки, откуда и как они узнают о прошлом;
3) приводить примеры исторических источников; делить их на группы;
4) формулировать собственные суждения о необходимости изучения истории.
Автомобиль начала ХХ века Боярский свадебный пир
Старинный ткацкий станок Московский Кремль времен Ивана Калиты
Рассмотрите иллюстрации. Что объединяет объекты и людей, изображенных на них?
О каком времени вы хотели бы узнать больше всего?
История как наука и учебный предмет
Кто такие ученые-историки
Кого и почему называют «отцом истории»?
Людей, которые занимаются изучением прошлого, называют историками. Они выясняют, как и почему происходили те или иные события, сравнивают разные рассказы, документы и письменные свидетельства о прошлом, устанавливают их достоверность. Главная задача историка – узнать как можно больше информации о прошлом и объяснить его, открыть то, что было раньше неизвестным.
Геродот |
Своим прошлым люди интересовались с древнейших времен. Основателем исторической науки считается древнегреческий историк Геродот, которого называют «отцом истории». Его труд «История» – первое полностью дошедшее до нас историческое сочинение древности. Вместе с описанием действительных событий, Геродот приводит фантастические сказания, услышанные им в разных странах. Тогда реальные события и вымысел еще не разделяли.
|
Одним из первых историков является также и древнегреческий ученый Фукидид, который, занимаясь изучением современных ему событий, излагал факты, в которых он был полностью уверен.
Фукидид |
Важную роль в становлении исторической науки сыграл греческий писатель Плутарх, посвятивший себя изучению деятельности выдающихся исторических личностей древности.
Эти и многие другие древние историки своими сочинениями древних историков положили начало стремлению человечества узнавать о своем прошлом, чтобы взглянуть на себя со стороны, понять собственный путь.
· Кто такие историки?
Плутарх |
· Сравните, на что обращали особое внимание при изучении истории ученые древности Геродот, Фукидид, Плутарх.
Исторические источники и их виды
Задания для самоконтроля
1. Слово "история" в переводе с древнегреческого языка означает:
а) событие; б) время; в) рассказ о прошлых событиях; г) повествование о том, что узнано, исследовано.
2. Родоначальником письменной истории считается:
а) Иордан; б) Геродот; в) Птолемей; д) Диоген.
3. Сопоставьте виды источников с их примерами:
1. Устные а) пещерная живопись;
2. Письменные б) летописи;
3. Вещественные в) скифский меч;
г) былины про богатырей Руси;
4. Сопоставьте греческих историков с их методами изучения истории:
1. Геродот а) описывал только те факты, в которых сам был уверен;
2. Фукидид б) в основном описывал биографии известных людей;
3. Плутарх в) при описании событий мог обратиться к легендам,
народным поверьям.
5. Завершите и запишите предложения:
- История как предмет изучает…
- Историками называют…
- Исторические источники разделяют на…
Рекомендуем почитать
Блок М. Апология истории, или Ремесло историка. — М., 1986. — 254 с.
Тош Д. Стремление к истине. Как овладеть мастерством историка /Пер. с англ. — М: Издательство «Весь Мир», 2000. — 296 с.
|
Урок 1. История – наука о прошлом. Исторические источники
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!