Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучаемых по практике — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучаемых по практике

2017-09-30 199
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучаемых по практике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Промежуточная аттестация по учебной практике проводится в форме дифференцированного зачета, в ходе которого оценивается уровень сформированности общекультурных, профессиональных и профессионально-специализированных компетенций.

 

8.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
в процессе освоения образовательной программы

При прохождении учебной практики формируются следующие компетенции:
ОК-1, ОК-6, ПК-4, ПК-7, ПК-9, ПК-13, ПК-15, ПСК-1.

Указанные компетенции формируются в соответствии с установленными этапами (см. раздел 6.2.).

№ п/п Контролируемый этап практики (раздел практики) Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименования оценочных средств
1. Подготовительный ОК-1 собеседование с руководителем практики от института (сотрудниками профильных кафедр) / инструктивно-методические занятия в институте; план-задание учебной практики; план прохождения учебной практики (в учреждении)
2. Производственный ОК-1, ОК-6, ПК-4, ПК-7, ПК-9, ПК-13, ПК-15, ПСК-1   дневник учета выполнения плана учебной практики
3. Аттестация по итогам практики ПК-7, ПК-13, ПК-15 отчет о прохождении практики, отзыв-характеристика руководителя практики; вопросы устного собеседования

 

Конечными результатами учебной практики являются сформированные по трем уровням когнитивные дескрипторы «знать», «уметь», «владеть», по отдельным компетенциям. Формирование этих дескрипторов происходит в течение 4 семестра (очная форма обучения) и 3 курса (заочная форма обучения). Окончательная проверка сформированности компетенций происходит на промежуточной аттестации: защита учебной практики.

 

Формирование компетенций в образовательном процессе

 

Код компетенции Дескрипторы компетенций Период формирования Вид занятий, работы
Вид Содержание
  ОК-1 Знать Базовый основные правовые понятия, в т.ч. в деятельности учреждения, исполняющего наказание; основные профессии и виды работ в учреждении, исполняющем наказание, в т.ч. в сфере обеспечения режима; понятие правосознания в процессе деятельности учреждения, исполняющего наказание; Продвинутый основные квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам учреждений, исполняющих наказания; систему учреждений, исполняющих наказания; их структуру и основные полномочия; структуру подразделений режима; структуру и виды правосознания в деятельности учреждений, исполняющих наказания Повышенный основы профессионального взаимодействия учреждений, исполняющих наказания, подразделений режима с другими подразделениями; понятие, виды, причины деформации профессионального правосознания персонала, осужденных, подозреваемых, обвиняемых и иных лиц в учреждениях, исполняющих наказания. Подготовительный, Производственный опрос; выполнение плана-задания по практике, составление отчета   ведение дневника практики
Уметь Базовый корректно выражать и обосновывать положения предметной области знания о деятельности учреждения, исполняющего наказания. Продвинутый прогнозировать социальные последствия профессиональной деятельности в учреждениях, исполняющих наказания; предлагать способы решения социально значимых профессиональных проблем. Повышенный правильно осуществлять выбор методов и приемов предупреждения и преодоления профессионально-нравственной деформации в деятельности учреждений, исполняющих наказания; оценивать факты и явления деятельности подразделений режима с нравственной и профессиональной точек зрения. Подготовительный, Производственный опрос; выполнение плана-задания по практике, составление отчета   ведение дневника практики
Владеть Базовый основами служебной терминологии в деятельности учреждения, исполняющего наказание. Продвинутый навыками применения юридической (служебной) терминологии в процессе деятельности учреждений, исполняющих наказания, в т.ч. в сфере обеспечения режима. Повышенный основными коммуникативными способностями и качествами, необходимыми в деятельности сотрудника подразделения режима. Подготовительный, Производственный   опрос; выполнение плана-задания по практике, составление отчета   ведение дневника практики
ОК-6 Знать Базовый виды, причины деформации правосознания персонала, осужденных, подозреваемых, обвиняемых и иных лиц в учреждениях, исполняющих наказания; роль воспитательной работы с сотрудниками учреждений, исполняющих наказания; осужденными, несовершеннолетними подозреваемыми и обвиняемыми как средства преодоления деформации правосознания; сущность коррупции как социально-правового явления; о детерминантах коррупции; основные средства предупреждения коррупции. Продвинутый основные положения законодательства о противодействии коррупции в учреждениях и органах УИС. Повышенный основные средства, методы и основные направления профилактики коррупционного поведения сотрудников УИС и иных лиц. Производственный ведение дневника практики; выполнение плана-задания по практике, составление отчета
Уметь Базовый использовать указанные знания для оценки своих поступков и поступков персонала, осужденных, подозреваемых и обвиняемых, и иных лиц с точки зрения норм права, этики и морали и антикоррупционного поведения. Продвинутый выявлять лиц, склонных к совершению коррупционных преступлений в учреждениях и органах УИС. Повышенный противодействовать противоправным, в том числе коррупционным проявлениям в служебной деятельности, учреждения, исполняющего наказание. Производственный ведение дневника практики; выполнение плана-задания по практике, составление отчета
Владеть Базовый навыками анализа и оценки своих поступков и поступков персонала, осужденных, подозреваемых и обвиняемых, и иных лиц с точки зрения норм права, этики и морали; навыки выявления коррупционного поведения. Продвинутый навыками соблюдения антикоррупционных требований, предъявляемых к работникам учреждений и органов УИС в соответствии с действующим законодательством. Повышенный навыками самостоятельного анализа правовых ситуаций с точки зрения требований российского законодательства, в том числе антикоррупционного; навыком выявлять факторы и риски противоправного поведения, в том числе коррупционного как со стороны граждан, персонала, так и со стороны осужденных, подозреваемых и обвиняемых, и правильно реализовывать нормативные правовые документы. Производственный ведение дневника практики; выполнение плана-задания по практике, составление отчета
ПК-4 Знать Базовый основные принципы права, закрепленные в законодательстве стандарты прав и свобод человека и гражданина; закрепленные в законодательстве основные стандарты поведения должностных лиц, осуществляющих функции в сфере режима учреждений, исполняющих наказания; общие и основные положения нормативных актов, относящихся к деятельности подразделений режима. Производственный ведение дневника практики; выполнение плана-задания по практике, составление отчета
Уметь Базовый оценить ситуацию с позиции соблюдения законности и правопорядка в деятельности подразделений режима учреждений, исполняющих наказания. Продвинутый анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения, являющиеся объектами деятельности подразделений режима; соотносить заданные правоотношения и юридические факты с требованиями законодательства. Повышенный аргументировано оценивать заданную ситуацию с позиции соблюдения законодательства участниками правоотношений, складывающихся в сфере деятельности подразделений режима; анализировать риски, возникающие в связи с принятием решений и совершением юридических действий; в основе прогнозировать и оценивать последствия принятых решений и совершенных юридических действий в сфере деятельности подразделений режима. Производственный ведение дневника практики; выполнение плана-задания по практике, составление отчета  
Владеть Продвинутый навыками квалификации фактов, обстоятельств и событий, касающихся отношений в сфере деятельности подразделений режима учреждений, исполняющих наказания. Повышенный навыками квалификации фактов, обстоятельств и событий, касающихся отношений в сфере деятельности подразделений режима. Производственный ведение дневника практики; выполнение плана-задания по практике, составление отчета
ПК-7 Знать Базовый наименование основных юридических и служебных документов подразделений режима. Продвинутый основные требования к оформлению юридических и служебных документов подразделений режима. Повышенный содержание основных служебных документов в деятельности подразделений режима Производственный; Аттестация по итогам практики ведение дневника практики; выполнение плана-задания по практике, составление отчета   контроль качества документации, соответствие требованиям;устное собеседование
Уметь Базовый классифицировать основные юридические и служебные документы подразделений режима. Продвинутый определять требуемый формат документа в соответствии с поставленной задачей и (или) достигнутыми результатами деятельности. Повышенный создавать служебный документ, по содержанию соответствующий поставленной задаче и (или) достигнутым результатам деятельности подразделения режима. Производственный; Аттестация по итогам практики ведение дневника практики; выполнение плана-задания по практике, составление отчета   контроль качества документации, соответствие требованиям; устное собеседование
ПК-9 Знать Базовый международные стандарты в области прав и свобод человека; систему гарантий прав и свобод человека и гражданина РФ; основные права и свободы осужденных, подозреваемых и обвиняемых; основные обязанности сотрудника подразделений режима по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина. Производственный ведение дневника практики; выполнение плана-задания по практике, составление отчета
Уметь Продвинутый правильно оценивать различные нарушения законодательства в сфере обеспечения режима в учреждении, исполняющем наказание, толковать нормы действующего права. Повышенный принимать необходимые меры к пресечению нарушений и восстановлению нарушенных прав персонала, осужденных, подозреваемых, обвиняемых и иных лицам в учреждении, исполняющем наказания. Производственный ведение дневника практики; выполнение плана-задания по практике, составление отчета
Владеть Базовый навыками правопослушного поведения, правоориентированного стиля общения с персоналом, осужденными, подозреваемыми, обвиняемыми и иными лицами в учреждении, исполняющем наказания. Продвинутый навыками соблюдения и защиты прав и свобод человека в деятельности подразделений режима учреждений, исполняющих наказания Повышенный навыками разъяснения осужденным, подозреваемым и обвиняемым их основных прав, свобод и обязанностей. Производственный ведение дневника практики; выполнение плана-задания по практике, составление отчета
ПК-13 Знать Базовый какие результаты деятельности подразделений режима должны отражаться в служебных документах. Продвинутый порядок (алгоритм) закреплениярезультатов деятельности подразделений режима в служебной документации. Повышенный особенности закрепления в документации результаты служебной деятельности подразделений режима. Производственный; Аттестация по итогам практики ведение дневника практики; выполнение плана-задания по практике, составление отчета   контроль качества документации, соответствие требованиям; устное собеседование
Уметь Базовый определять назначение основных документов подразделений режима. Продвинутый разграничивать между собой основные документы подразделений режима. Производственный; Аттестация по итогам практики ведение дневника практики; выполнение плана-задания по практике, составление отчета   контроль качества документации, соответствие требованиям; устное собеседование
Владеть Повышенный навыками закрепления результатов деятельности подразделений режима в служебной документации; навыками подготовки документа. Производственный; Аттестация по итогам практики ведение дневника практики; выполнение плана-задания по практике, составление отчета   контроль качества документации, соответствие требованиям; устное собеседование
ПК-15 Знать Базовый значение толкования норм права в деятельности учреждений, исполняющих наказания; Продвинутый основные способы и виды толкования норм права в деятельности учреждений, исполняющих наказания; понятие и виды актов толкования права; Повышенный особенности толкования отдельных видов правовых норм. Производственный; Аттестация по итогам практики ведение дневника практики; выполнение плана-задания по практике, составление отчета   контроль качества документации, соответствие требованиям; устное собеседование
Уметь Базовый использовать различные способы толкования норм права при анализе текста правового акта, регламентирующего режим в учреждении, исполняющих наказание; Продвинутый выявлять сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов в сфере режима учреждений, исполняющих наказания Повышенный анализировать акты официального юридического толкования, разъяснять их содержание, в т.ч. в деятельности подразделений режима. Производственный; Аттестация по итогам практики ведение дневника практики; выполнение плана-задания по практике, составление отчета   контроль качества документации, соответствие требованиям; устное собеседование
Владеть Базовый навыками уяснения и разъяснения содержания правовых норм с использованием различных приемов и способов толкования права, в том числе касающихся деятельности подразделений режима. Повышенный навыками разъяснения содержания правовых норм в сфере режима при их конкуренции или противоречии. Производственный; Аттестация по итогам практики ведение дневника практики; выполнение плана-задания по практике, составление отчета контроль качества документации, соответствие требованиям; устное собеседование
ПСК-1 Знать Базовый правовую основу и общие положения обеспечения установленного порядка исполнения и отбывания наказания (содержания под стражей) Продвинутый средства обеспечения установленного порядка исполнения и отбывания наказания (содержания под стражей). Повышенный особенности средств обеспечения установленного порядка исполнения и отбывания наказания (содержания под стражей), реализации их на практике Производственный ведение дневника практики; выполнение плана-задания по практике, составление отчета
Уметь Продвинутый определять и классифицировать средства обеспечения установленного порядка исполнения и отбывания наказания (содержания под стражей) Повышенный соотносить и разграничивать особенности средств обеспечения установленного порядка исполнения и отбывания наказания (содержания под стражей) Производственный ведение дневника практики; выполнение плана-задания по практике, составление отчета
Владеть Базовый профессиональной терминологией в сфере обеспечения установленного порядка исполнения и отбывания наказания (содержания под стражей) Повышенный навыками анализа правоприменительной практики в сфере обеспечения установленного порядка исполнения и отбывания наказания (содержания под стражей) Производственный ведение дневника практики; выполнение плана-задания по практике, составление отчета

 

 

8.2. Типовые контрольные задания, необходимые для оценки результатов
прохождения учебной практики

 

Общие вопросы для устного собеседования

1.Где проходили учебную практику (учреждение)?

2.Назовите специфику работы данного учреждения.

3.В какой должности проходили практику?

4.Назовите основные мероприятия, в проведении которых Вы принимали участие.

5.Какие теоретические знания и практические навыки потребовались Вам для выполнения заданий руководителя?

6.Что нового Вы узнали о своей будущей профессиональной деятельности при прохождении учебной практики?

Примеры вопросов для проверки сформированности компетенций
в рамках дифференцированного зачета

 

Группа укрупненных компетенций № I: «Способен принимать решения
и совершать действия в точном соответствии с законом, толковать его» (ПК-4, ПК-15).

 

ПК-4: способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

Вопросы для собеседования:

1. Может ли сотрудник отдела безопасности (режима) исправительного учреждения (следственного изолятора) из числа лиц мужского пола провести неполный обыск (обыск без полного раздевания) в отношении осужденной (подозреваемой, обвиняемой) женщины? Обоснуйте свое решение.

2.Может ли начальник исправительного учреждения по собственной инициативе принять решение о переводе осужденного в безопасное место или иные меры, устраняющие угрозу личной безопасности осужденного? Обоснуйте свое решение.

ПК-15: способен толковать различные правовые акты.

 

Вопросы для собеседования:

1. Объясните формулировку «территория, прилегающая к учреждению, на которой устанавливаются режимные требования».

2. В чем заключается право осужденных на социальное обеспечение?

 

Группа укрупненных компетенций № II: Способен квалифицированно, в соответствии с требованиями закона, выполнять обязанности по обеспечению правопорядка
в подразделениях режима (ПК-9; ПСК-1).

 

ПК-9. Способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

 

Вопросы для собеседования:

1. Перечислите перечень запретов, налагаемых на осужденных в исправительном учреждении.

2. Имеет ли право осужденный не покидать камеру штрафного изолятора исправительной колонии, если сотрудникам отдела безопасности в ней необходимо провести технический осмотр.

 

ПСК-1: способен обеспечивать установленный порядок исполнения и отбывания наказания (содержания под стражей).

Вопросы для собеседования:

1.Дайте определение режима в следственном изоляторе.

2. Что является злостным нарушением режима в исправительном учреждении?

3.Какие документы должен составить сотрудник отдела безопасности исправительной колониив случае нарушения осужденным Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений?

 

Группа укрупненных компетенций № III: Осознает социальную значимость своей будущей профессии, уважительно относится к праву и закону (ОК-1, ОК-6).

 

ОК-1. Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания.

 

Вопросы для собеседования:

1. Определите роль отделов безопасности (режима) следственных изоляторов и исправительных учреждений в структуре иных отделов и служб учреждений.

2. Каким образом покровительство сотрудника(ов) отделов безопасности (режима) отдельным категориям осужденных (подозреваемых, обвиняемых) может влиять на оперативную обстановку в учреждении.

 

ОК-6. Имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону.

1. Как должен поступить младший инспектор отдела режима на посту у камер следственного изолятора, если к нему с просьбой о передаче денежных средств в адрес больной матери, проживающей недалеко от учреждения, обратился один из обвиняемых следственного изолятора, пообещав при этом денежное вознаграждение в размере 2000 рублей?

2. Возможна ли со стороны сотрудников отдела безопасности лечебных исправительных учреждений протекция в отношении отдельных категорий осужденных? Расскажите о соотношении протекции осужденных с принципами уголовно-исполнительного законодательства.

 

Группа укрупненных компетенций №IV: Способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы, отчетную и планирующую документацию» (ПК-7, 13).

 

ПК-7: владеет навыками подготовки юридических документов.

Вопросы для собеседования:

1. Расскажите о нормативном акте, регламентирующем правила обращения с несекретной документацией в органах и учреждениях УИС.

2. Расскажите о правилах подготовки и издания приказаоб обеспечении надзора
за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными.

 

ПК-13. Способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации.

 

1. Каковы правила подготовки акта по результатам проведения обыска в общежитии отряда воспитательной колонии?

2. Расскажите о подготовке рапорта о применении специальных средств в отношении осуждённого.

 

8.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний,
умений, навыков и (или) опыта деятельности,
характеризующие этапы формирования компетенций

 

Оценка сформированности компетенций осуществляется руководителем практики от института (комиссией) и руководителем практики от учреждения по принципу укрупненных групп:

  Укрупненная группа компетенций Компетенции
I Способен принимать решения и совершать действия в точном соответствии с законом, толковать его. ПК-4, ПК-15
II Способен квалифицированно, в соответствии с требованиями закона, выполнять обязанности по обеспечению правопорядка в подразделениях режима ПК-9; ПСК-1
III Осознает социальную значимость своей будущей профессии, уважительно относится к праву и закону ОК-1, ОК-6
IV Способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы, отчетную и планирующую документацию ПК-7; ПК-13

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.