Основы взаимодействия при проведении АСДНР — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Основы взаимодействия при проведении АСДНР

2017-09-30 2421
Основы взаимодействия при проведении АСДНР 4.40 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

Успешное проведение АСДНР зависит не только от всестороннего обеспечения, но и без тесного взаимодействия между формированиями. То есть непременным условием высокой эффективности действий органов управления и сил при ликвидации чрезвычайной ситуации является организация и поддержание тесного взаимодействия между всеми участниками АСДНР.

Сущность взаимодействиясостоитв целенаправленной управленческой деятельности, согласованной по целям, месту, времени, задачам и способам действий органов управления и сил РСЧС на всех этапах проведения работ.

Организация и поддержание непрерывного взаимодействия является важнейшей обязанностью всех руководителей НАСФ и органов управления.

Взаимодействие организуется, прежде всего, в интересах формирований, выполняющих главную задачу - спасение пораженных и локализацию источника поражения. В ходе проведения АСДНР часто требуется участие большого количества различных звеньев органов управления, а также сил и средств. Для четкого согласования их усилий и организуется взаимодействие.
 
Кроме того, оно организуется с целью добиться единого понимания всеми руководителями формирований поставленной задачи, и по оказанию взаимной помощи при её выполнении.

Взаимодействие организует лично руководитель НАСФ путем отдачи соответствующих указаний (распоряжений) при постановке задач. В последующем задачи по взаимодействию уточняются непосредственно на местах работ с учетом складывающейся обстановки.

Согласование действий по цели (задачам) заключается в выполнении работ подчиненными, приданными и взаимодействующими формированиями в определенной последовательности, обеспечивающей благоприятные условия, наибольшую эффективность и кратчайшие сроки выполнения главной задачи.

Согласование действий по месту заключается в направлении усилий формирования на решении главной задачи в определенных местах (участках) с учетом сложившейся обстановки.

Согласование действий по времени означает, что выполняемы в определенной последовательности работы должны начинаться и заканчиваться всеми формированиями в установленные сроки. Важнейшей предпосылкой успешного взаимодействия формирований является правильное определение задач каждому формированию.

Организуя взаимодействие, руководитель формирования должен согласовать:

– порядок выдвижения формирования к объекту работ;

– порядок действий при преодолении завалов, зон пожаров, заражения и других препятствий на маршрутах движения;

– время прохождения исходного пункта и пунктов регулирования;

– порядок проведения работ по устройству проездов и проходов в завалах;

– порядок локализации и тушение пожаров;

– порядок вскрытия защитных сооружений (ЗС);

– порядок локализации и ликвидации аварий;

– порядок извлечения раненых, (пораженных) из завалов и разрушенных зданий и убежищ;

– порядок действий при ведении АСДНР в сложных условиях обстановки и действий при резком изменении обстановки, возникновении непосредственной опасности для жизни личного состава;

– порядок оказания медицинской помощи и выполнение других работ (таких как проведение специальной обработки);

– порядок взаимодействия с другими формированиями и специалистами при ликвидации повреждений на коммунально-энергетических сетях;

– размещение пунктов управления (ПУ) подчиненных, приданных и взаимодействующих формирований;

– организацию связи и порядок передачи информации;

– сигналы управления, оповещения и порядок действий по ним.

Внутри формирования взаимодействие заключается:

– во взаимозаменяемости;

– в оповещении об опасностях возникающих при проведении АСДНР;

– в дополнительном выделении людей, техники, инструментов на те участки, где их недостает;

– в оказании взаимопомощи при выполнении задач и оказании первой помощи;

– в выявлении, ограждении и обозначении указателями (знаками) опасных мест (ям, провалов, конструкций, зданий грозящих обвалом, огнеопасных и других мест).

Взаимодействие между формированиями при АСДНР заключается:

а) с разведывательными формированиями в получении данных:

- о наличии препятствий на маршруте выдвижения;

- о радиационной, химической и бактериологической обстановке;

- о пожарной обстановке;

- о наличии участков повреждений на коммунально-энергетических сетях (КЭС), технологических сетях и линиях связи;

- объеме восстановительных работ;

- о изменении обстановки;

- в получении других данных.

б) с противопожарными формированиями:

- оказание помощи в ведении пожарной разведки;

- в последовательности локализации и тушения пожаров на путях прохода и проезда к местам скопления раненых, пораженных;

- в совместных действиям по спасению людей находящихся в горящих, загазованных и полуразрушенных зданиях;

в) с санитарными (медицинскими) формированиями:

- в развертывании пункта сбора пострадавших;

- в выносе раненых, пораженных из очагов (зон) поражения, заваленных ЗС и их дальнейшей эвакуации для оказания медицинской помощи;

г) с аварийно - техническими формированиями:

– в последовательности работ по устранению и ликвидации аварий в сетях водопровода, канализации, энергоснабжения, оказания аварийно - техническими формированиям помощи;

- в согласовании мест и сроков временного восстановления линий связи и коммунально-энергетических сетей (КЭС) для обеспечения АСДНР формированиями.

Взаимодействие с формированиями радиационной, химической и биологической защиты организуется в случае необходимости проведения обеззараживания (дезактивации, дегазации и дезинфекции техники, инструмента, СИЗ, одежды, обуви, снаряжения) и санитарной обработки личного состава.

Взаимодействие с формированиями связи также как и с разведывательными формированиями поддерживается постоянно и организуется для передачи сигналов управления, оповещения и обмена информации между пунктами управления, приданными и взаимодействующими формированиями.

В общем плане поддержание непрерывного взаимодействия достигается:

– твердым знанием всеми руководителями формирований обстановки, поставленных задач своего формирования и соседей и способов их выполнения;

– своевременным выполнением задач формированиям;

знаниям всем личным составом формирований сигналов оповещения, других установленных сигналов и порядка действий по ним;

– наличием надежной связи с подчиненными, приданными формированиями и с соседями;

– систематическим обменом информацией взаимодействующих формирований и соседей об обстановке.

Намеченный порядок взаимодействия доводится до подчиненных заблаговременно.

Оформление решения о порядке взаимодействия на картах (схемах) и в других документах по взаимодействию

Решение об организации взаимодействия между подразделениями формирования и самими формированиями оформляется на рабочей карте (плане, схеме) руководителя формирования.

Сведения, которые невозможно изобразить графически, отображаются на карте текстуально в виде легенды.

Общие требования к оформлению карты (схемы)

Карта обстановки, отображающей ЧС, должна отвечать требованиям наглядности, полноты (достоверности).

Наглядность карты обеспечивается ясным и четким отображением обстановки с выделением ее главных элементов, что достигается правильным применением и четким начертанием условных знаков, правильным расположением служебных и пояснительных надписей, четким изображением фактического положения сил и средств ликвидации ЧС и предполагаемого характера их действий.

Полнота нанесенной обстановки на карту определяется объемом сведений, необходимых для управления силами и средствами ликвидации ЧС.

Точность (достоверность) нанесенной обстановки на карту достигается ее соответствием действительному положению частей и различных формирований сил и средств ликвидации ЧС на местности и реальным последствиям воздействия поражающих факторов источников ЧС.

Зоны ЧС следует наносить на карту с четким выделением границ, не затемняя топографическую основу карты.

Размеры зон и радиусов воздействия поражающих факторов источников ЧС определяют расчетно-графическим методом с учетом метеорологических условий, времени года и характера местности.

Гриф карты определяют в установленном порядке.

Правила и порядок нанесения обстановки.

Обстановку на карте наносят условными обозначениями и знаками. Условные обозначения и знаки подразделяют на масштабные и внемасштабные.

К масштабным обозначениям относят зоны ЧС (заражения, затопления, пожаров, загрязнения), а также линейные замкнутые и полузамкнутые знаки.

К внемасштабным обозначениям относят объекты (АЭС, ХОО, заводы, ГЭС и др.), а также условные знаки состоящие из сочетания линий и фигур, представляющих собой точечные объекты.

В случаях применения непредусмотренных стандартом обозначений и знаков их значение должно быть расшифровано в таблице «Условные знаки и обозначения», прилагаемой к карте.

Отображаемая информация на карте должна содержать следующие исходные данные:

– основные опасные объекты - потенциальные источники ЧС;

– зоны вероятного заражения или загрязнения вокруг потенциально опасных объектов;

– гидроузлы, зоны возможного затопления;

– пожароопасные районы;

– магистральные трубопроводы (нефте-, газо-, аммиако-, продуктопроводы);

– возможные эпидемические и эпизоотические очаги.

На карту наносят районы дислокации соединений и частей войск ГО, специализированных формирований областного, регионального и федерального значения, а также пункты управления и другие объекты, определенные руководством.

При оформлении карты необходимо соблюдать следующее:

– данные обстановки наносят тонкими линиями и установленными условными знаками, не затемняя топографическую основу карты (плана) и надписей на ней;

– органы управления наносят на карту так, чтобы вертикальная линия условного знака (флажка) у основания упиралось в точку его фактического нахождения на местности;

– фактическое положение и действия сил и средств РСЧС наносят установленными условными знаками сплошной линией, а предполагаемые и планируемые действия обозначают прерывистыми линиями;

– при нанесении на карту нескольких положений формирований, соответствующих разным моментам времени, условные знаки необходимо дополнять штрихами, пунктирными линиями или подтушевывать различными цветами.

Время, к которому относят то или иное положение сил и средств РСЧС, указывают под наименованием формирования внутри условного знака или рядом с ним.

При отображении динамики развития события необходимо соблюдать последовательность нанесения элементов на карте, которая зависит от характера ЧС, специфики и объема аварийно-спасательных работ.

Последовательность отображения динамики развития ситуации:

– сведения, характеризующие источники ЧС;

– возможные параметры воздействия поражающих факторов;

– места дислокации сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС, маршруты выдвижения частей и подразделений войск ГО, специализированных отрядов внутренних войск МВД, отрядов и групп специалистов спасательных формирований сил и средств РСЧС, предназначенных для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в зонах ЧС и очагах поражения.

К карте может прилагаться пояснительная записка, включающая следующие разделы:

– физико-географические условия района;

– экономическая характеристика района;

– перечень потенциально-опасных объектов с их краткой характеристикой;

– прогностическая оценка возможной обстановки при возникновении ЧС;

– состав сил и средств РСЧС;

– невоенизированные формирования и войска ГО;

– специализированные отряды внутренних войск МВД;

– пункты дислокации, численность личного состава, сроки готовности и предназначение сил и средств ликвидации ЧС;

– экологическая характеристика района.

Демонстрационные пояснительные записки, плакаты, схемы, таблицы и т.д. должны иметь размеры по высоте, равные высоте карт, к которым они идут как приложения или совместно с которыми они демонстрируются, ширина их устанавливается произвольно, в зависимости от рациональной необходимости.

Графический документ, выполненный на бумаге или кальке в произвольном масштабе должен иметь стрелку для обозначения направления «север-юг».

Практическое выполнение мероприятий по организации взаимодействия между формированиями, а также внутри самих формирований при проведении АСДНР, являются сложными, но необходимыми задачами. Оформление решения на рабочей карте (плане, схеме) по организации взаимодействия между подразделениями формирования и самими формированиями является должностной обязанностью руководителя формирования.

Таким образом, практическое выполнение мероприятий по всестороннему обеспечению действий сил ГО и РСЧС при проведении АСДНР, в том числе организация их материально - технического обеспечения и тесного взаимодействия в ходе АСДНР, являются сложными и важными задачами и требуют от руководителей и личного состава формирований высоких профессиональных знаний, твердых практических навыков и большого напряжения моральных и физических сил.

Подвести итоги проведенного занятия. Отметить активность слушателей при рассмотрении учебных вопросов. Заострить внимание слушателей на введенные изменения в законодательные и нормативные документы в области обеспечения пожарной безопасности. Дать установку на самостоятельную работу.

 

Литература:

1. Федеральный закон РФ от 22.05.1995 № 151 «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей».

2. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)».

3.Постановление Правительства РФ от 3.08.1996 № 924 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

4. Справочник спасателя, кн. № 2-6, МЧС РФ, ВНИИ ГОЧС, М: 2015.

5. Приказ МЧС РФ от 23.12.2005 № 999 «Положение о порядке создания нештатных аварийно-спасательных формирований».

6. Меры безопасности. Инженерная защита. Эксплуатация ЗС. Сборник 2., библ. «Военные знания»,М.:2011.

7. Каммерер Ю. Ю. Аварийные работы в очагах поражения. - М.: 1012.

8. Шубин Е. П. Гражданская оборона. Учебник. – М.: Просвещение, 20111.

9. Методические рекомендации по применению и действиям НАСФ при приведении ГО в готовность и ликвидации ЧС. МЧС РФ. 2005.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.