Обязанности и действия сотрудников органа управления по делам ГОЧС в различных режимах функционирования РСЧС — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Обязанности и действия сотрудников органа управления по делам ГОЧС в различных режимах функционирования РСЧС

2017-09-30 667
Обязанности и действия сотрудников органа управления по делам ГОЧС в различных режимах функционирования РСЧС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Заместитель председателя КЧС и ОПБ - руководитель структурного подразделения (уполномоченный) по делам ГО и ЧС:

Руководитель структурного подразделения (уполномоченный) по делам ГО и ЧС отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, своевременное приведение в готовность сил и средств для ведения АСДНР, обеспечение устойчивого управления в ЧС.

ОН ОБЯЗАН:

При повседневной деятельности:

-принимать активное участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечивая выполнение замысла и указаний председателя КЧС и ОПБ как по его содержанию, так и отработке необходимых деталей по управлению АСДНР и их всестороннему обеспечению;

-осуществлять корректировку плана в случае изменения обстановки ни объекте;

-составлять проекты планов работы КЧС и ОПБ;

-готовить материалы к очередным заседаниям КЧС и ОПБ и проекты решений (распоряжений);

-поддерживать в постоянной готовности пункт управления, систему связи и оповещения, периодически проводить тренировки по оповещению и сбору членов комиссии по распоряжению ее председателя;

-планировать занятия, учения и тренировки по подготовке руководящего состава объектового звена РСЧС, служб ГО, руководителей и личного состава формирований к действиям в ЧС;

-проводить систематическую работу по укомплектованию, оснащению и учету формирований объекта, поддержанию их в постоянной готовности к действиям в ЧС мирного и военного времени.

При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

-с получением соответствующей информации (сигнал, распоряжение) прибыть на рабочее место, собрать личный состав отдела ГО и ЧС, организовать контроль за прибытием членов комиссии, доложить председателю КЧС и ОПБ;

-оценить обстановку и подготовить предложения председателю КЧС и ОПБ для принятия решения;

-организовать постоянное дежурство членов комиссии на пункте управления, поддержание связи с КЧС и ОПБ города (города (района)) вышестоящими ведомственными КЧС и ОПБ;

-привести в готовность формирования объекта и с учетом плана действий и решения председателя КЧС и ОПБ организовать проведение АСДНР;

-организовать разведку, наблюдение и контроль за изменением обстановки, выводы и предложения докладывать председателю комиссии;

-обеспечить управление формированиями объекта при ликвидации последствий ЧС и их взаимодействие в ходе работ;

-организовать доведение распоряжений КЧС и ОПБ до исполнителей и осуществлять контроль их выполнения;

-обеспечить соблюдение необходимых мер безопасности при проведении работ, организовать защиту и укрытие личного состава формирований при угрозе заражения участков ведения работ радиоактивными веществами или АХОВ;

-осуществлять, при необходимости, взаимодействие с аварийно­технической службой и другими службами города (города (района)), службами ГО соседних объектов;

-возглавлять руководство (по распоряжению председателя комиссии) аварийно­спасательными и другими неотложными работами на наиболее важных и сложных участках;

-докладывать председателю комиссии о ходе выполнения поставленных задач.

Член КЧС и ОПБ — руководитель службы оповещения и связи:

Руководитель службы оповещения и связи отвечает за постоянную готовность сил и средств к своевременному выполнению возложенных на службу задач.

ОН ОБЯЗАН:

При повседневной деятельности:

-участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

-разрабатывать и корректировать план службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;

-укомплектовать формирования службы личным составом и оснастить их табельным имуществом;

-организовать обучение личного состава формирований оповещения и связи;

-разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения;

-проверять готовность службы к выполнению задач в ЧС.

При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

-с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора комиссии по ЧС и ОПБ, уяснить задачи службы;

-привести в готовность формирования службы;

-оповестить рабочих и служащих объекта;

-в соответствии с решением председателя комиссии организовать и поддерживать связь, обеспечивающую управление структурными подразделениями и формированиями объекта и взаимодействие с комиссиями по ЧС и ОПБ, штабами ГО и ЧС города (района) и соседних объектов;

-обеспечить личный состав службы средствами индивидуальной защиты;

-организовать укрытие личного состава службы в защитном сооружении на период выпадения радиоактивных веществ и при угрозе заражения объекта парами химически опасных веществ;

-обеспечить ремонт аппаратуры и восстановление разрушенных линий связи в ходе ведения аварийно­спасательных и других неотложных работ;

-обеспечить соблюдение мер безопасности при проведении ремонтно­восстановительных работ на линиях связи и оповещения;

-докладывать председателю КПЛЧС и ОПБ о ходе ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Член КЧС и ОПБ — председатель объектовой эвакуационной комиссии:

Председатель объектовой эвакуационной комиссии отвечает за организацию подготовки и проведение эвакомероприятий на объекте при ЧС.

ОН ОБЯЗАН:

При повседневной деятельности:

-участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

-разрабатывать мероприятия по экстренной эвакуации рабочих, служащих с территории объекта и населения ведомственного жилого фонда при ЧС;

-согласовать с городской (районной) эвакокомиссией район (места) временного размещения работников объекта и населения ведомственного жилфонда;

-решить в установленном порядке и детально отработать вопросы транспортного, медицинского и других видов обеспечения эвакомероприятий при возможных ЧС;

-организовать разработку документации ОЭК;

- организовать и проводить специальную подготовку членов ОЭК, а также подготовку персонала структурных подразделений объекта к проведению эвакомероприятий.

При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

-с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить обстановку и задачи ОЭК;

-при необходимости провести оповещение и сбор личного состава ОЭК;

-с принятием решения председателем КЧС и ОПБ на эвакуацию персонала с территории объекта организовать оповещение и сбор рабочих и служащих в установленных местах;

-руководить работой ОЭК по отправке рабочих, служащих в районы (места) временного размещения.

 

Успех работы должностных лиц ГО и РСЧС достигается:

- непрерывным и твердым руководством со стороны руководителя органа управления ГОЧС, точным и своевременным выполнением всех указаний руководителя ГО и распоряжений вышестоящего органа управления;

- умелым подбором и высокой профессиональной подготовкой личного состава, правильным распределением обязанностей между исполнителями и взаимозаменяемостью их в работе, согласованной работой отдела в целом;

- постоянным знанием состояния гражданской обороны, обстановки, характера и содержания решаемых задач, условий их выполнения, возможностей соответствующих территориальных и отраслевых звеньев управления;

- своевременной постановкой задач подчиненным органам ГОЧС в организациях и информацией их о складывающейся обстановке;

— согласованностью в работе с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами ГОЧС, единством методов и четкой организацией работы всех звеньев;

- организацией твердого и непрерывного управления, высокой требовательностью к подчиненным органам ГОЧС организаций, строгим контролем за выполнением поставленных задач;

- поддержанием непрерывного взаимодействия с органами военного командования, МВД, ФСБ, а также между службами и силами ГОЧС;

- наличием устойчивой связи с подчиненными и взаимодействующими органами и силами ГОЧС, соседями и вышестоящими органами управления.

 

Литература:

1. Федеральный Закон РФ от 21.12.1994 № 68 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (с изменениями).

2. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями).

3. Сборник образцов документов под ред. Г.Н. Кириллова (книга 1, 2).

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.