Качественные показатели эксплуатационной работы — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Качественные показатели эксплуатационной работы

2017-09-30 326
Качественные показатели эксплуатационной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отражают:

v уровень организации труда коллективов

v технологические параметры производства

v технические и управленческие характеристики

v степень освоения научно-технического прогресса.

К качественным показателям относят:

1. Показатели использования подвижного состава по мощности и грузоподъемности вагонов и силе тяги локомотивов

2. Показатели использования подвижного состава во времени

3. Показатели, отражающие долю непроизводительной работы подвижного состава

4. Обобщающие, или синтетические качественные показатели

1. Показатели использования подвижного состава по мощности и грузоподъемности вагонов и силе тяги локомотивов

· средний вес поезда (брутто и нетто)

· средняя нагрузка вагонов (статическая и динамическая)

2. Показатели использования подвижного состава во времени

· скорости движения поездов, локомотивов (участковая, техническая)

· среднее время простоя вагонов на грузовых и технических станциях

· среднее время простоя локомотивов в депо

· среднесуточные пробеги вагонов и локомотивов

3. Показатели, отражающие долю непроизводительной работы подвижного состава

· коэффициенты порожнего пробега вагонов

· ряд коэффициентов вспомогательного пробега локомотивов (одиночное следование, простои)

4. Обобщающие, или синтетические качественные показатели

· полное время оборота вагонов, локомотивов;

· среднесуточная выработка (производительность грузового вагона и поездного локомотива).

Планирование и экономическое регулирование работы подвижного состава в грузовом движении

План работы подвижного состава

План работы подвижного состава - часть общего плана-прогноза работы железных дорог.

Задачами этого раздела являются:

v определение объема работы подвижного состава

v определение парков вагонов, локомотивов, моторвагонных поездов, необходимых для освоения намеченных грузооборота и пассажирооборота

v определение качественных показателей работы подвижного состава

План-прогноз работы подвижного состава разрабатывается отдельно для:

· грузового движения

· пассажирского движения

· хозяйственного движения

Кроме того, план работы подвижного состава разрабатывается по видам тяги.

Основа определения объема работы подвижного состава – план перевозок

План-прогноз эксплуатационной работы является исходной базой для расчета:

Ø программы ремонта подвижного состава и верхнего строения пути

Ø потребного контингента работников, занятых эксплуатацией и ремонтом подвижного состава,

Ø потребности в топливе, энергии, материалах, денежных и других средствах

Расчет работы подвижного состава необходим и для определения потребной пропускной способности железных дорог по отдельным направлениям сети.

Сопоставление наличной и потребной пропускной и провозной способности служит основанием для определения потребностей в инвестициях в развитие железнодорожного транспорта.

План работы подвижного состава в грузовом движении разрабатывается на основе:

ü прогноза спроса на перевозки

ü размеров грузовых потоков по участкам и направлениям

Порядок разработки плана работы подвижного состава

• прогнозируют величины нагрузки вагонов по родам грузов и размеры погрузки, выгрузки, приема и сдачи грузов;

• густоту перевозок в тоннах пересчитывают в вагоны и определяют пробег груженых вагонов

• составляют баланс порожних вагонов по станциям и участкам;

• пункты выгрузки и избытка порожних вагонов прикрепляют к пунктам погрузки и недостатка порожних вагонов с учетом потребных типов вагонов;

• строят схему регулирования порожних вагонов и определяют порожний, а затем и общий пробег вагонов

• рассчитывают тонно-километры брутто по участкам;

• исходя из длины приемо-отправочных станционных путей и принятых норм массы груженых поездов и длины составов порожних поездов устанавливают пробеги поездов и густоту их движения по участкам

• определяют линейный пробег локомотивов исходя из:

§ установленного числа пар поездов по участкам

§ размещения пунктов подталкивания и участков двойной тяги

• устанавливают потребное число специальных маневровых локомотивов и их пробег на основе объема переработки вагонов на станциях, а по числу и продолжительности остановок сборных поездов на промежуточных станциях определяют объем маневровой работы поездных локомотивов;

• рассчитывают потребный рабочий парк вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов, исходя из

§ поучастковых данных о пробегах подвижного состава

§ технических норм его использования

§ данных о работе депо и станций

На основе объемных показателей определяют качественные показатели работы подвижного состава.

Объемные, или количественные показатели работы подвижного состава можно разделить на следующие группы:

• пробеги подвижного состава (вагоно-километры, поездо-километры, локомотиво-километры);

• затраты времени подвижного состава (вагоно-часы, поездо-часы, локомотиво-часы) на различные технологические операции;

• выполненная тонно-километровая работа брутто (с учетом массы тары только вагонов или вагонов совместно с локомотивами);

• показатели, отражающие выполненный цикл работы (число погруженных за сутки вагонов, суточная сдача вагонов на соседние подразделения и т.п.).


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.