Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-09-30 | 7590 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
a) употребление слова в точном соответствии с тем значением, которое зафиксировано в словарях;
b) правила употребления терминов и иноязычных слов;
c) правила произношения сочетаний согласных в разных словах;
d) правила употребления синонимичных слов с учетом различных оттенков значения.
a) слова, противоположные по значению;
b) слова, одинаковые по значению, но разные по звучанию;
c) слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению;
d) слова однокоренные, имеющие разное значение и разную лексическую сочетаемость.
a) Каждый участник собрания высказал свое кредо.
b) Русский народный фольклор богат и разнообразен.
c) Металлургический цех запущен.
d) Работая над романом, пришлось долгие часы просиживать в архиве.
a) Хочется особо отметить дуэт двух скрипок.
b) В своей автобиографии Есенин своим учителем называл Пушкина.
c) Своими соображениями я поделился с коллегами по работе.
d) Он рассказал нам о своих планах.
a) Эти меры способствуют расширению творческих способностей детей.
b) Рост преступности за последние годы значительно вырос.
c) Необходимо поурочное планирование уроков.
d) Новая программа регулярно знакомит нас с новинками литературы.
a) Он испытывал крепкую зависть к коллеге.
b) На улице лил сильный дождь.
c) В разговоре он допустил серьезную ошибку.
d) Надо смело выдвигать свои требования.
|
a) Артист завоевал признательность зрителей.
b) Свое призвание он видит в служении искусству.
c) Главный герой драмы «На дне».
d) Он невежда в вопросах искусства.
a) общее количество присутствующих на собрании
b) число присутствующих на собрании, необходимое для того, чтобы признать собрание правомочным
c) наиболее авторитетная часть присутствующих
d) собрание
a) пресс-конференция
b) инструктаж
c) встреча с глазу на глаз
d) вид спорта
a) каинова печать
b) долгая песня
c) петь Лазаря
d) лебединая песня
a) Это был глас вопящего в пустыне.
b) Наконец-то приказ вступил в законную силу.
c) Вот и пришла пора заморить червячков.
d) Это все равно, что валить с больной головы на здоровую.
a) грамматических
b) словообразовательных
c) орфоэпических
d) лексических
ТЕСТЫ по теме 4. Морфологические нормы русского языка
a) основными грамматическими категориями – рода, числа, падежа; +
b) употреблением слова в соответствии с его лексическим значением;
c) правилами построения предложения;
d) соблюдением норм согласования и управления.
a) лангуст - лангуста
b) эполет - эполета
c) гранат – граната +
d) шлиц - шлица
a) карьер – карьера
b) барк – барка
c) клавиш – клавиша +
d) лавр – лавра
a) диспетчеры
|
b) катеры
c) ректоры +
d) офицеры
a) конструктора +
b) профессора
c) повара
d) шофера +
a) тапочки – тапочек +
b) сапожки – сапожок
c) туфли – туфля
d) сандалеты – сандалета
a) аэрозоль +
b) мозоль
c) тушь
d) вуаль
a) авеню – существительное женского рода +
b) жюри – существительное мужского рода
c) кофе – существительное среднего рода
d) атташе – существительное женского рода
a) шофёры – офицеры
b) директоры – вечера
c) профессора – ректора +
d) тополя - черепы
a) торговцев
b) страдальцев
c) полотенцев +
d) постояльцев
a) лексических
b) орфографических
c) морфологических +
d) словообразовательных
a) После мытья этим шампунем волосы становятся блестящими.
b) Врач удалил болезненную мозоль.
c) Лицо женщины было скрыто густой вуалью.
d) Крыша была добротно покрыта толью. +
a) Надо прибавить к полтораста рублям еще пятьдесят. +
b) Прошло всего полторы недели.
c) Не хватает полутора суток для завершения работы.
d) Недостает около полутораста книг по специальности.
a) Наша команда оказалась в более лучшем положении
b) Билет с плацкартом на субботний день достать очень трудно.
c) В пятьдесятом году я родилась.
d) За роялем нужно ухаживать. +
a) Хозяйка приветливо встречает гостей, для … находит доброе слово.
b) И она не забудет. Всех приветит, … доброе слово найдет. Вот она какая.
c) Докладчик хорошо подготовился к выступлению и сумеет ответить на … вопрос. +
d) Этот малыш собирал … хлам.
|
ТЕСТЫ по теме 5. «Синтаксические нормы», «Орфографические нормы», «Пунктуационные нормы»
a) нарушение порядка слов;
b) неправильное употребление деепричастных оборотов;
c) неправильное согласование;
d) неправильное падежное окончание. +
a) благодаря поддержки спонсоров
b) ввиду поддержки спонсоров +
c) различать добро и зло
d) удивляться отзывчивости
a) НХЛ заявила, что российских хоккеистов в этом сезоне покупать не будет.
b) МИД прислал ноту протеста. +
c) ООН признала незаконность такого решения.
d) ЗАГС находилась в старом здании.
a) полное фиаско
b) старое досье
c) бесспорное алиби
d) точное пенальти +
a) Проведя раскопки на многих островах Океании, исследователи выяснили неизвестные ранее факты. +
b) Автор наделся опубликовать и ознакомить с поэмой читающую аудиторию.
c) Мэрия постановила всех владельцев собак держать на привязи.
d) Жюри было строгой, но справедливой.
a) инцидент
b) интендант
c) прецендент +
d) претендент
a) скурпулезный
b) брандспойт +
c) друшлаг
d) без брелка
a) коше_ая трава
b) здания выкупле_ы фирмой
c) лома_ая линия
d) накрахмале_ая скатерть +
a) запута_ое дело
b) жема_ые манеры
c) масле_ые блинчики +
d) маши_ое отделение
a) тр_петать, соч_тание +
b) забл_стеть, опт_мист
c) отр_стить, уг_релый
d) выпл_вка, переск_чить
a) От добра добра не ищ_ т.
b) Волны плещ_тся у берега.
c) Равняясь, стро_тся ряды. +
d) В сумерках ре_т снежинки.
a) Зрители смотр_т фильм с интересом.
b) Круж_т коршуны над головой.
c) А во ржи тропинки стел_тся +
d) Руки крепко держ_тся за железный кран.
a) опроб_вать, отрабат_вать
b) завид_вать, откид_вать
c) утрамб_вать, след_вать +
d) приветствов_ть, засчит_вать
|
a) о будущ_м времен_, на ветк_ сирен_
b) о дальнейш_м путшестви_, в добрейш_й улыбк_
c) о завтрашн_й встреч_, о вечерн_м зарев_ +
d) о минувш_м путешестви_, на зеленеющ_й лужайк_
a) Видна еще (не)оттаявшая земля.
b) (Не)горазд ты на выдумки.
c) Никуда не входи, (не)обдумав, как выйдешь. +
d) (Не)смотря на дождь, мы отправились в поход.
a) Рядом журчал (не)высыхающий даже в жару ручей. +
b) Старику (не)здоровилось с утра.
c) Второпях приняли совершенно (не)продуманное решение.
d) Какая (не)истощимая творческая сила таится в человеке.
a) (пол)дома, микро(мир)
b) стоп(кран), (авиа)конструктор
c) юго(восточный), (серебристо)сизый +
d) вольт(метр), (инфра)тепловой
a) Нобелевская премия +
b) Орден Святого Андрея Первозванного
c) по-Суворовски
d) Ахиллесова пята
a) В вестибюле, в коридоре, в кабинетах () всюду толпились люди.
b) По-видимому () вечером ветер утихнет.
c) На железнодорожном переезде был опущен шлагбаум () со станции шел курьерский поезд. +
d) Снег был глубокий, но твердый ()лыжи не проваливались.
a) Везде: над головой, под ногами и рядом с тобой () живет, грохочет, торжествуя свои победы, железо.
b) Он () порча, он () чума, он () язва здешних мест.
c) Многие стихийные бедствия испытали на себе люди () пожары, наводнения, засуху, но это не сломило волю человека к борьбе с природой. +
d) Всю дорогу до хутора молчали () говорить мешала тряская езда.
a) Длина комнаты () одиннадцать метров.
b) Ласковое слово () что весенний день. +
c) Прилет грачей () признак начала весны.
d) Айсберг () это плавучая ледяная гора.
a) Ветер дул навстречу () как будто силясь остановить молодую преступницу.
b) Электрический ток – это не что иное () как движение электрических зарядов.
c) Только что чайник повесили над огнем () как вдруг один камень накалился и лопнул.
d) Погода стояла ужасная: ветер штормовой ревел с ночи, дождь лил () как из ведра. +
a) Я () или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду.
b) В такую бурю волк не рыщет () и медведь не вылезает из берлоги.+
c) Мечик почувствовал, что () если вновь придется отстреливаться, он уже ничем не будет отличаться от Пики.
d) Когда началась гроза, игра прекратилась () и дети бросились бежать домой.
a) Кругом стало совершенно темно – луна зашла за облака. +
|
b) Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звезды.
c) Стояла невыносимая жара – улицы были пустынны.
d) Наша задача завтра – не отразить атаку, а уничтожить ядро армии.
a) «Разрешите обратиться», - сказал Ваня, стараясь как можно больше походить на солдата.
b) «Ну полно, полно! – сказал Печорин, - обняв его по-дружески. – Неужели не тот же?»
c) «Меня зовут Фомой, – отвечал он, – а по прозвищу Бирюк».
d) «Мы решили: продолжал заседатель, - с вашего дозволения остаться здесь ночевать». +
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!