Педагогическое учение Я. А. Коменского — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Педагогическое учение Я. А. Коменского

2017-09-30 508
Педагогическое учение Я. А. Коменского 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теоретические вопросы

1. Объясните название главного педагогического труда Я. А. Коменского. Как сам педагог поясняет его?

2. Как определяет Я. А. Коменский цели и задачи воспитания и обучения? Раскройте его идею пансофической школы.

3. В чем суть принципа природосообразности воспитания?

4. Охарактеризуйте возрастную периодизацию и систему школ, предложенные Я. А. Коменским.

5. Раскройте основные черты классно-урочной системы обучения. Подтвердите цитатами обоснование Я. А. Коменского ее необходимости.

6. Что нового внес Я. А. Коменский в понимание сущности и назначения человека?

7. В чем проявился новый подход Я. А. Коменского к назначению учителя в обществе.

8. В чем реформаторская направленность взглядов и деятельности Я. А. Коменского? В чем современность его идей?

Практические задания

1. Выпишите в таблицу сформулированные в «Великой дидактике» дидактические принципы и высказывания Я. А. Коменского о правилах их реализации.

 

Дидактический принцип Высказывания Я. А. Коменского

 

Найдите обоснования Я. А. Коменского дидактических принципов.

2. Подтвердите цитатами обоснование Я. А. Коменского необходимости классно-урочной системы обучения.

 

Рекомендуемая литература

1. Джуринский, А. Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / А. Н. Джуринский. - М.: Юрайт, 2014. – 574 с. - Режим доступа: http://static.my-shop.ru/product/pdf/108/1071953.pdf.

2. Коменский: науч. издание. - М.: Издат. Дом Шалвы Амонашвили, 1996. - 223 с.

3. Пуйман, С. А. История образования и педагогической мысли: ответы на экзаменационные вопросы [Электронный ресурс] / С. А. Пуйман. - Минск: ТетраСистемс, 2010. - 160 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28092.

4. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / сост. А. И. Пискунов. – М.: Просвещение, 1981. – 560 с.

 

Семинарское занятие № 3.

Педагогические взгляды Д. Локка

 

Теоретические вопросы

1. Что обусловило внимание английского философа Д. Локка к вопросам воспитания и определило характер его педагогических взглядов?

2. Раскройте сущность идей, на которых построена педагогическая концепция Д. Локка (воспитание джентльмена, утилитаризм, полезность воспитания). Назовите задачи и средства физического, нравственного, умственного, трудового воспитания.

3. В чем противоречивость педагогических взглядов Д. Локка на воспитание детей дворянства и детей простого народа?

Практическое задание

Проиллюстрируйте цитатами мысли Д. Локка о задачах и средствах физического, нравственного, умственного, трудового воспитания «джентльмена».

Рекомендуемая литература

1. Джуринский, А. Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / А. Н. Джуринский. - М.: Юрайт, 2014. – 574 с. - Режим доступа: http://static.my-shop.ru/product/pdf/108/1071953.pdf.

2. Пуйман, С. А. История образования и педагогической мысли: ответы на экзаменационные вопросы [Электронный ресурс] / С. А. Пуйман. - Минск: ТетраСистемс, 2010. - 160 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28092.

3. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / сост. А. И. Пискунов. – М.: Просвещение, 1981. – 560 с.

Семинарское занятие № 4.

Теория свободного и естественного воспитания Ж.-Ж. Руссо

Теоретические вопросы

1. Раскройте социально-политические и философские взгляды Ж.-Ж. Руссо.

2. В чем сущность и значение теории естественного и свободного воспитания? Как трактует Ж.-Ж. Руссо принцип природосообразности воспитания? Что говорил Ж.-Ж. Руссо о цели воспитания, его этапах, содержании?

3. Объясните смысл протеста Ж.-Ж. Руссо против официальной системы образования.

4. Ж.-Ж. Руссо вошел в историю педагогики как первооткрыватель детства. Объясните эти слова.

5. Возможно ли обращение к идеям естественного и свободного воспитания, предложенным Ж.-Ж. Руссо, в современной практике? Объясните свое суждение.

6. Каковы взгляды Ж.-Ж. Руссо на женское воспитание.

 

Практическое задание

Напишите эссе на тему «Современны ли сегодня идеи свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо?»

Рекомендуемая литература

1. Джуринский, А. Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / А. Н. Джуринский. - М.: Юрайт, 2014. – 574 с. - Режим доступа: http://static.my-shop.ru/product/pdf/108/1071953.pdf.

2. Пуйман, С. А. История образования и педагогической мысли: ответы на экзаменационные вопросы [Электронный ресурс] / С. А. Пуйман. - Минск: ТетраСистемс, 2010. - 160 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28092.

3. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / сост. А. И. Пискунов. – М.: Просвещение, 1981. – 560 с.

 

Семинарское занятие № 5.

Теория элементарного образования И. Г. Песталоцци

Теоретические вопросы

1. Назовите этапы педагогической деятельности И. Г. Песталоцци, дайте их краткую характеристику.

2. Дайте сопоставительный анализ трактовки сущности принципа природосообразности по Я. А. Коменскому, Ж.-Ж. Руссо и И. Г. Песталоцци.

3. Раскройте сущность теории элементарного образования и развивающего обучения. Что определило внимание И. Г. Песталоцци к идее развивающего обучения?

4. Охарактеризуйте с точки зрения теории элементарного образования задачи, содержание и методику умственного, нравственного, трудового и физического образования.

5. Познакомьтесь с описанием народной школы в педагогическом романе «Лингард и Гертруда». Рассмотрите ведущие компоненты теории народной школы (связь с жизнью, развивающее обучение, труд, нравственные ценности). Можно ли, по вашему мнению, оценить ее как теорию школы развития человека?

 

Практическое задание

Выпишите из работ И.Г. Песталоцци «Лингард и Гертруда», «Как Гертруда учит своих детей» цитаты, раскрывающие суть теории элементарного образования и развивающего обучения, ведущих компонентов теории народной школы.

Рекомендуемая литература

1. Джуринский, А. Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / А. Н. Джуринский. - М.: Юрайт, 2014. – 574 с. - Режим доступа: http://static.my-shop.ru/product/pdf/108/1071953.pdf.

2. Пуйман, С. А. История образования и педагогической мысли: ответы на экзаменационные вопросы [Электронный ресурс] / С. А. Пуйман. - Минск: ТетраСистемс, 2010. - 160 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28092.

3. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / сост. А. И. Пискунов. – М.: Просвещение, 1981. – 560 с.

 

Семинарское занятие № 6.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.