Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-09-30 | 1437 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Выявить центральную идею текста.
2. Показать, как она трактуется и развивается (в т.ч. определить периферийные идеи).
3. Реконструировать различные этапы рассуждений философа.
4. Объяснить трудные понятия и идеи.
5. Обосновать достоинства (и уязвимость) идеи.
6. Определить область (области) философии, в которой раскрывается идея.
Объем – 5 страниц.
СПИСОК ФИЛОСОФСКИХ ТЕКСТОВ ДЛЯ АНАЛИЗА
1. Бахтин М. М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа / Хрестоматия по философии / Сост. П. В. Алексеев, А. В. Панин. Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2003. С.336 – 342.
2. Бергсон А. Философская интуиция / Хрестоматия по философии / Сост. П. В. Алексеев, А. В. Панин. Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2003. С.102 – 119.
3. Бердяев Н. А. О Назначении человека (творчество) / Хрестоматия по философии / Сост. П. В. Алексеев, А. В. Панин. Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2003. С.267-277
4. Беркли Д. Трактат о принципах человеческого познания / Хрестоматия по философии / Сост. П. В. Алексеев, А. В. Панин. Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2003. С.400 – 403.
5. Бэкон Ф. Новый Органон. Хрестоматия по философии / Сост. П. В. Алексеев, А. В. Панин. Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2003. С. 224 – 227.
6. Гадамер Х. -Г. Человек и язык / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С.498 – 503.
7. Кун Т. Субъективные начала в выборе теории. Объективность, ценностные суждения и выбор теории / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С. 84 – 88.
8. Локк Д. Опыт о человеческом разуме / Хрестоматия по философии / Сост. П. В. Алексеев, А. В. Панин. Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2003. С. 227 – 234.
|
9. Лосев А. Ф. К мифологии материализма. Буржуазная мифология материализма / Хрестоматия по философии / Сост. П. В. Алексеев, А. В. Панин. Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2003. С. 464 – 472.
10. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла. (Два рода морали) / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С. 217 – 222.
11. Поппер К. (Цель науки) Реализм и цель науки / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С. 68 – 75.
12. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса / Хрестоматия по философии / Сост. П. В. Алексеев, А. В. Панин. Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2003. С. 492 – 503.
13. Сартр Ж.–П. Экзистенциализм – это гуманизм. Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С. 444 – 467.
14. Федоров Н. Ф. Философия общего дела. Хрестоматия по философии / Сост. П. В. Алексеев, А. В. Панин. Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2003. С. 413 – 416.
15. Фейерабендт П. Против методологического принуждения (Принцип «допустимо всё») / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С. 108 – 113.
16. Фейерабендт П. Против методологического принуждения (Что есть наука) / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С. 100 – 106.
17. Фрейд З. (Сознательное и бессознательное) «Я» и «Оно» / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С. 269 – 271.
18. Фрейд З. «Я» и «Оно» («Я» и «Сверх-Я») / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С. 275 – 277.
19. Фрейд З. «Я» и «Оно» / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С. 271 – 275.
20. Фромм Э. (Свобода. Детерминизм. Альтернативность). Душа человека / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С. 365 – 368.
21. Фромм Э. (Условия изменения человека и черты нового человека) Иметь или быть? / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С. 355 – 358.
22. Фромм Э. (Черты нового общества) Иметь или быть? / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С. 358 - 363.
|
23. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С. 171 – 175
24. Шопенгауэр А. О свободе воли (О свободе воли и ответственности) / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С. 181 – 189.
25. Юнг К. О психологии бессознательного / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С. 308 – 317.
26. Ясперс К. Духовная ситуация времени (Самобытие в условиях времени) / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С.426 – 437.
27. Ясперс К. Духовная ситуация времени (Экзистенциальная философия) / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С. 411 – 418.
Философское эссе
Примерные темы
1. Зачем философии вечные вопросы?
2. Мифология: предшественница или начало философии?
3. Мир един?
4. Чувственное и рациональное: проблема достоверности знания?
5. Прав ли Зенон, что движения не существует, и почему?
6. Как развивается мир (концепции, модели развития)?
7. Язык – проекция человеческого мышления?
8. Материальны ли мысли?
9. Как подтвердить или опровергнуть истину?
10. Почему произошел скачок от топора к компьютеру или как можно объяснить рост научного знания?
11. В чем заключается двойственность человеческой природы?
12. В чем смысл жизни человека? Может ли философия помочь в поиске смысла жизни?
13. В чем предназначение человека?
14. Сущность человеческой личности: разум или воля?
15. Почему человек «бежит от свободы»?
16. «Человек цивилизованный» или «человек культурный»?
17. Этично ли оправдывать насилие?
18. Мораль как иллюзия?
19. «Человек-масса» или «человек-индивидуальность»?
Объем философского эссе -3 страницы машинописного текста.
Требования к эссе:
1. Аргументация собственной точки зрения с использованием философской терминологии, анализом позиций философов.
2. Логичность суждений и умозаключений.
3. Отсутствие плагиата.
4. Открытость.
5. Грамотность.
Общие требования к оформлению
1. Оформление работы автора по общепринятой для научных трудов структуре:
· титульный лист;
· оглавление (содержание);
· основная часть;
· библиографический список.
2. Титульный лист содержит:
· наименование вуза,
· наименование кафедры,
· избранную тему,
· Ф.И.О. автора (полностью),
· данные о научном руководителе (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание или должность).
|
3. Параметры страницы:
· поля: левое – 3 см.,
верхнее и нижнее – 2 см.,
правое – 1,0 см.
· ориентация книжная
· размер бумаги А4 (21 х 29,7);
· шрифт Times New Roman;
· кегль 14;
· интервал 1,5;
4. Список цитированной литературы должен быть оформлен согласно требованиям ГОСТ 7.1 – 2003.
Кейс-задание «Ум - чистый лист бумаги» или «я мыслю, следовательно, существую»?
Д. Локк:«Опыт о человеческом разумении»
«Если спросят, когда же человек начинает иметь идеи, то верный ответ, на мой взгляд, будет: «Когда он впервые получает ощущение». Так как оказывается, что в душе не бывает идей до доставления их чувствами, то я полагаю, что идеи в разуме одновременны с ощущением, т.е. с таким впечатлением или движением в какой-нибудь части нашего тела, которое производит в разуме некоторое восприятие. Этими-то впечатлениями, произведенными на наши чувства внешними объектами, впервые, кажется, занимается душа в деятельности, называемой нами восприятием, воспоминанием, размышлением, рассуждением и т.д. …Указать путь, каким мы приходим ко всякому знанию, достаточно для доказательства того, что оно не врожденно. … Люди исключительно при помощи своих природных способностей, без всякого содействия со стороны врожденных впечатлений, могут достигнуть всего своего знания и прийти к достоверности без таких первоначальных понятий или принципов. … дерзко предполагать врожденными идеи цветов в существе, которому бог дал зрение и способность воспринимать при помощи глаз цвета от внешних вещей. … Чувства сперва вводят единичные идеи и заполняют ими еще пустое место, и по мере того, как разум постепенно осваивается с некоторыми из них, они помещаются в памяти и получают имена.
Затем, подвигаясь вперед, разум абстрагирует их и постепенно научается употреблению общих имен. Так разум наделяется идеями и словами, материалом для упражнения своей способности рассуждения. С увеличением материала, дающего разуму работу, применение его с каждым днем становится все более и более заметным.»
Р. Декарт: «Размышления о первой философии»
«Без сомнения, все, что я до сих пор принимал за самое истинное, было воспринято мною или от чувств, или через посредство чувств; а между тем я иногда замечал, что они нас обманывают, благоразумие же требует никогда не доверяться полностью тому, что хоть однажды ввело нас в заблуждение. … Итак, я допускаю, что все видимое мною ложно; я предполагаю никогда не существовавшим все, что являет мне обманчивая память; я полностью лишен чувств; мои тело, очертания (figura), протяженность, движения и место – химеры. Но что же тогда остается истинным? Быть может, одно лишь то, что не существует ничего достоверного.
|
Однако откуда мне известно, будто, помимо перечисленных, не существует других вещей, относительно которых не может быть ни малейшего сомнения? Ведь, возможно, есть некий Бог – или как бы мы это ни именовали, – внушивший мне эти самые мысли? И прав ли я в данном случае – ведь я и сам могу быть их виновником? Так не являюсь ли, по крайней мере, и я чем-то сущим? Но ведь только что я отверг в себе всякие чувства и всякое тело. Тем не менее я колеблюсь; что же из этого следует? Так ли я тесно сопряжен с телом и чувствами, что без них немыслимо мое бытие? Но ведь я убедил себя в том, что на свете ничего нет – ни неба, ни земли, ни мыслей, ни тел; итак, меня самого также не существует? Однако, коль скоро я себя в чем-то убедил, значит, я все же существовал? Но существует также некий неведомый мне обманщик, чрезвычайно могущественный и хитрый, который всегда намеренно вводит меня в заблуждение. А раз он меня обманывает, значит, я существую; ну и пусть обманывает меня, сколько сумеет, он все равно никогда не отнимет у меня бытие, пока я буду считать, что я – нечто. Таким образом, после более чем тщательного взвешивания всех «за» и «против» я должен в конце концов выдвинуть следующую посылку: всякий раз, как я произношу слова Я есмь, я существую или воспринимаю это изречение умом, оно по необходимости будет истинным.»
Пример тестов
1. Методология – это:
а) формирование целостной картины мира
б) собрание методов в сборнике
в) учение о методах познания и преобразования мира
г) учение о мире
2. Выражение «Я мыслю, следовательно, существую» передает сущность:
а) сенсуализма
б) иррационализма
в) рационализма
г) эмпиризма
3. «То, что ты не потерял, ты имеешь; ты не потерял рога, следовательно, ты их имеешь», – пример:
а) апории
б) софизма
в) высказывания Сократа
г) высказывания Диогена
4. Процесс постижения смысла чего-либо:
а) интроспекция
б) интуиция
в) понимание
г) образование
5. С точки зрения сторонников аналитической философии, философия должна, по преимуществу, заниматься:
а) логическим анализом языка науки
б) разделом математического анализа
в) проблемами естествознания
г) анализом проблем человеческого существования
6. Философский подход позволяет рассматривать движение, прежде всего, как:
а) механическое перемещение тел в пространстве
б) соразмерность перемещения математическим расчетам
в) прогресс
г) любое изменение состояния природных процессов и явлений
7. Социально-философский подход предполагает исследование:
а) властных отношений в обществе
б) общества на различных этапах его развития
в) механизмов развития культуры
г) проблем смысла и цели истории, перспектив человечества
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!