Понимание словосочетаний и простых предложений. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Понимание словосочетаний и простых предложений.

2017-09-30 196
Понимание словосочетаний и простых предложений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

а) Понимание словосочетаний.

Покажи:

ключом карандаш ключ карандашом

где собака хозяина хозяин собаки

дочка мамы мама дочки

б) Понимание простых распространенных предложений.

Покажи картинку:

Девочка рвет цветы.

Девочка играет в мячик.

Девочка убирает комнату.

 

С 6 лет

в) Понимание сложноподчиненных предложений и сложных логико-грамматических конструкций.

- Петю догоняет Миша. Кто бежит первым?

- Мальчик бежит от собаки. Кто бежит сзади?

- Оля потеряла карандаш, который взяла у Вовы. Чей это был карандаш?

- Папа читал газету после того, как пообедал. Когда папа читал газету: до обеда или после обеда?

г) Понимание связной речи.

V. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ

ЭКСПЕРЕССИВНОЙ РЕЧИ

Исследование активного словаря.

а) Конкретные существительные.

Предлагается назвать картинки по темам: игрушки, посуда, одежда, обувь, животные, семья, мебель и др.

б) Обобщающие понятия.

Назвать одним словом группу предметов: игрушки, посуда, одежда, обувь, животные, семья, мебель и др.

в) Существительные, обозначающие части тела, части предметов.

с 5 лет

- части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея и др. _________________________

- части одежды: рукав, воротник, пуговица ___________________________________________

- части мебели: спинка, ножка, сиденье _______________________________________________

- части машины: дверца, колеса, руль, кабина _________________________________________

г) Название профессий.

с 5 лет

_________________________________________________________________________________

д) Глагольный словарь.

с 5 лет

Употребление глаголов при ответах на вопросы.

 

- Что ты делаешь в течение дня? ____________________________________________________

- Кто как передвигается? ___________________________________________________________

- Кто как кричит? ______________________________________________________________

с 6 лет

- Кто какие звуки издает? ___________________________________________________________

- Кто что делает? (с использованием названий профессий людей) ________________________

_________________________________________________________________________________

е) Прилагательные.

Название цветов.

с 4 лет

белый, черный, красный, синий, зеленый, желтый _____________________________________________

с 5 лет

коричневый, розовый, голубой, оранжевый ___________________________________________________

 

Название формы.

с 5 лет

круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный __________________________________

ж) Подбор антонимов (с 6 лет)

 

добро - горе - друг - хороший –

большой - широкий - высокий - легкий –

поднимать - давать - покупать –

 

Состояние словоизменения.

с 4 лет

а) Употребление имен существительных в именительном падеже единственного и множественного числа.

стол - кукла - ухо –

слон - рукав - глаз –

окно - стул - дерево –

пень - лев - воробей -

б) Употребление имен существительных в косвенных падежах без предлога.

- у меня есть карандаш (кукла) _____________________________________________________

- у меня нет ___________________________________________________________________

- папа пишет _____________________________________________________________________

с 5 лет

в) Употребление формы родительного падежа множественного числа.

Много чего?

шар - стол –

береза - чашка –

дерево - дом –

мяч - карандаш –

 

г) Употребление предложно-падежных конструкций (с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО).

д) Согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе:

Назвать цвет предметов:

шар - ведро - машина - ботинки-

 

е) Употребление словосочетаний числительных 2 и 5 с существительными.

 

дом- 2 5

кукла –

шар –

жук –

с 6 лет

карандаш –

ключ –

озеро –

дверь –

 

3. Состояние словообразования.

с 5 лет

а) Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Как назвать маленький предмет?

стол - мяч –

кровать - кукла –

ложка - шкаф –

 

с 6 лет

гриб - лиса - лист - одеяло –

 

б) Образование названий детенышей животных.

 

с 4 лет

у кошки - у утки - у волка - у лисы –

 

с 5 лет

у зайца - у белки - у медведя - у свиньи –

 

с 6 лет

у коровы - у лошади - у собаки - у овцы –

 

в) Образование прилагательных от существительных (с 6 лет).

Из чего сделано?

дерево – деревянный бумага - солома - шерсть –

мех - пух - кирпич –

резина - металл- снег –

 

Чей? Чья? Чье?

сумка мамы - кофта бабушки - газета папы –

нора лисы - хвост зайцы - лапа медведя –

 

г) Образование приставочных глаголов (с 6 лет).

Назвать действия. (Что делает мальчик?)

ходит – уходит – входит – выходит – переходит

бежит – убегает – вбегает – выбегает – перебегает

летит -

д) Образование глаголов совершенного вида (с 6 лет).

рисовал - писал - делал -

 

VI. СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Предлагается пересказ для детей 4-5 лет, рассказ по серии сюжетных картинок для детей 6 лет.

Оценки состояния связной речи:

1) Самостоятельность (самостоятельно без помощи логопеда, по наводящим вопросам, отсутствие самостоятельного рассказа).

2) Характеристика предложений (простые нераспространенные, простые распространенные, сложные предложения).

3) Количество предложений в рассказе.

Уточненное логопедическое заключение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Логопедическое заключение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата: ____________________________

Логопед: _________________________

Заведующий ГБДОУ д/с № 52 __________________________________________________________

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.