В инструментальную учебную среду должны быть встроены интерактивные или печатные формы для мониторинга и системного анализа учебного процесса — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

В инструментальную учебную среду должны быть встроены интерактивные или печатные формы для мониторинга и системного анализа учебного процесса

2017-09-30 161
В инструментальную учебную среду должны быть встроены интерактивные или печатные формы для мониторинга и системного анализа учебного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• В интерактивной учебной среде могут быть предложены три способа управления образовательными ресурсами и учебными действиями:

1. Универсальный визуальный интерфейс – интерактивный структурированный конспект на основе использования опорных когнитивных карт знаний

2. Интерактивная системная матрица учебных действий и ресурсов

3. Алгоритмы самостоятельных учебных действий с функциями мониторинга учебного процесса и индивидуальных образовательных маршрутов

• Необходимо, чтобы интерактивная учебная среда имела открытую модульную структуру и обеспечивала возможность изменения интерфейсов, модификации всех компонентов системы, расширения функций, проектирования различных вариантов образовательных маршрутов и пр. Открытость структуры и интерфейса инструментальной среды позволяет организовать коллективное творчество преподавателей и учащихся. Это инновационный подход к внедрению метода проектов в учебный процесс в школе.

К настоящему времени разработано большое количество профессиональных обучающих программ и инструментальных средств обучения для поддержки уроков и организации учебного процесса по всем школьным предметам, в том числе и для школьного курса информатики. При этом школьные учителя, как правило, плохо представляют возможности цифровых образовательных ресурсов, либо пытаются применять их в учебном процессе и получают при этом негативный опыт. Дело в том, что большинство обучающих средств, которые поставляются в школы, являются жесткими программами и не дают возможности учителю вносить изменения, подстраивать под свои потребности и личный опыт преподавания дисциплины. Учителя являются при этом пассивными потребителями программных продуктов, что снижает их мотивацию на применение обучающих средств в учебном процессе. При этом дополнительным негативным фактором является то, что многие из обучающих программ не используют мультимедийных возможностей вычислительной техники и часто мы видим текстовые печатные материалы, переложенные на экран компьютера. Как правило, программные педагогические средства поддерживает только технологии фронтального и программированного обучения. Для обеспечения системы модульного обучения трудно найти эффективные обучающие программы, совместимые с этой образовательной технологией.

В данном учебном курсе по программе повышения квалификации учителей информатики предлагается авторская концепция системного подхода к созданию интерактивных модульных компьютерных обучающих средств на основе использования доступных офисных приложений Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint). Совокупность этих программ в сочетании с необходимыми шаблонами, фреймами, учетными формами, учебными моделями, связанными между собой гиперссылками в файловую структуру, предлагается использовать, как открытую инструментальную среду педагогического назначения.

В процессе проектирования модульных обучающих средств в такой инструментальной среде педагоги получают возможность непрерывного накопления методического опыта, формирования системного мышления и развития навыков организации учебного процесса на основе внедрения информационно–коммуникационных технологий.

Реализация полного учебного цикла на принципах системности и модульности обеспечивает создание полноценного интерактивного учебно–методического продукта, как инструментального обучающего средства, на основе применения которого возможно внедрение элементов модульного обучения в образовательный процесс.

Компьютерные обучающие средства, организованные на описанных принципах, обеспечивают системное восприятие учащимися содержания учебного курса и способствуют развитию системного мышления учащихся, что является важной развивающей целью в цикле обучения. На основе применения подобных интерактивных программ можно построить учебный процесс в режиме активного самообразования, саморазвития, самоуправления.

Такой учебный цикл обеспечивает возможность обеспечить внедрение принципов ФГОС ООО и ФГОС С(П)ОО в систему образования на уроках информатики. Постепенно модульные принципы организации учебного процесса можно внедрять и в другие предметные области ООО и С(П)ОО на основе результатов апробации инноваций на уроках информатики, так как эти принципы являются универсальными и их можно адаптировать ко всем школьным предметам.

В программе повышения квалификации учителей информатики представлен один из вариантов интерфейса универсального инструментального шаблона – конструктора, разработанного с помощью программы Microsoft Office PowerPoint. Кроме этого дополнительно могут быть использованы учебные модели, разработанные в приложениях Microsoft Office Word и Excel в контексте цикла проектирования цифровых образовательных ресурсов. Программа Microsoft Office PowerPoint традиционно используется, как инструментальная среда для подготовки презентаций. В курсах начальной переподготовки руководителей ОУ и учителей-предметников по программе «Базовая ИКТ-компетентность» в качестве зачетного задания слушателям предлагается разработать сценарий учебного занятия или мероприятия и реализовать учебный проект на основе использования программы MS PowerPoint.

На этом этапе программа PowerPoint используется, как правило, на примитивном начальном уровне для создания простейших презентаций, в которых по щелчку кнопки мыши происходит смена слайдов с визуальными учебными материалами в соответствии со сценарием урока. Такие электронные плакаты не меняют радикально технологию обучения, которая при этом также построена на пассивном восприятии информации.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.