Системный подход к организации учебного процесса на уроках информатики в условиях введения и реализации ФГОС ООО — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Системный подход к организации учебного процесса на уроках информатики в условиях введения и реализации ФГОС ООО

2017-09-30 473
Системный подход к организации учебного процесса на уроках информатики в условиях введения и реализации ФГОС ООО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Системный подход к организации учебного процесса на уроках информатики в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Автор программы: Вараксин Геннадий Сергеевич
Образовательная программа
профессиональной переподготовки
Автор программы: Вараксин Геннадий Сергеевич

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка  
Учебный план  
Учебно-тематический план  
Содержание программы  
Итоговая аттестация слушателей  
Список дидактических, методических, информационно-аналитических, ресурсов (электронные, видео-, аудио-ресурсы, учебно-методическая литература, диагностических материалов и др.).  
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма (бланк) для входной диагностики ПРИЛОЖЕНИЕ 2.Анкета «Лестница компетентности» ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Форма (бланк) для выходной диагностики ПРИЛОЖЕНИЕ 4.Электронная анкета для рефлексивного анализа ПРИЛОЖЕНИЕ 5.Бланк «История успеха» для рефлексивного анализа

Содержание модульной программы повышения квалификации, ориентированной на учителей информатики, можно адаптировать и привязать к любой предметной области школьного курса. Это универсальная учебная информация, отражающая принципы и технологическую основу модульного и дистанционного обучения, полностью соответствует требованиям ФГОС ООО, ФГОС С(П)ОО, совместима с этими стандартами и дает ключ к внедрению в систему образования принципов деятельностного подхода и развивающего обучения..

Особенно актуален данный учебный материал для учителей информатики, так как они профессионально владеют информационно-коммуникационными технологиями и поэтому наиболее подготовлены к восприятию настоящей программы. Учебный курс может быть также полезен тем педагогам-исследователям, методистам и другим категориям работников образования, которые имеют базовый уровень ИКТ-компетентности. Знания программирования не требуется.

Количество учебного времени, необходимое для изучения данного курса, определяет заказчик. Этот регламент просто является ограничителем глубины и степени детализации в процессе восприятия учебной информации в очном режиме на аудиторных занятиях. Поэтому возможная учебная нагрузка преподавателя, зафиксированная одним из вариантов учебно-тематического плана, зависит от потребностей слушателей учебных курсов. Программа повышения квалификации полностью обеспечена раздаточными материалами, учебно-методическими пособиями и интерактивными электронными ресурсами для организации самостоятельных учебных действий слушателей в дистанционном режиме.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Современные условия определяют новые требования к социальному предназначению школы. Фундаментальное ядро содержания общего образования в соответствии с проектом нового образовательного стандарта ориентировано не только на обязательные элементы научного знания, но и на овладение школьниками универсальными учебными действиями (личностными, регулятивными, познавательными, коммуникативными).

Приоритетной целью общего образования становится развитие способности учащихся самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения (умения учиться). Это умение выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования их компетенций, целостного образа мира и ценностно - смысловых ориентаций.

Умение учиться формируется на основе системы универсальных учебных действий, которые являются метапредметными результатами образовательной деятельности, применимыми для решения проблем в реальных жизненных ситуациях.

Универсальные учебные действия (УУД) - это способность учащихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Функции универсальных учебных действий:

• обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять учебную деятельность посредством оптимальных средств и способов, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

• создание условий для развития личности и ее самореализации путем расширения компетентности;

• обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков для формирования целостной картины мира и решения практических задач.

Формирование универсальных учебных действий может происходить в процессе усвоения конкретных предметных дисциплин. Умение учиться предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные мотивы, учебные цель, задачи, действия).

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Виды, содержание и функции УУД должны стать основой целостного учебно-воспитательного процесса. При отборе и структурировании содержания образования, выборе методов и форм обучения необходимо ориентироваться на формирование конкретных видов УУД. Для этого необходимо изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать эффективную информационно-образовательную среду. Этим требованиям полностью соответствует модульная технология обучения, которая может быть реализована в очном или дистанционном варианте. Оптимальным и самым эффективным вариантом является очно-заочная форма обучения в интерактивной образовательной среде, построенная на активных учебных действиях учащихся, а не пассивном восприятии информации.

Модульная система обучения является полной противоположностью и альтернативой фронтальному обучению, имеет необходимый потенциал для вывода из кризиса системы общего образования и способна обеспечить реализацию задач, сформулированных в ФГОС.

Традиционная классно-урочная система фронтального обучения уже давно исчерпала свой ресурс и является тормозом для апробации и перехода к ФГОС. Мы сейчас живем в информационном обществе в условиях колоссальной информационной перегрузки, поэтому в сфере образования должен быть сформирован системный подход к организации учебного процесса через модульную технологию обучения, которая полностью совместима с информационно-коммуникационными технологиями.

В данном учебном курсе по программе повышения квалификации учителям информатики предлагается авторский вариант концепции модульного обучения, обеспеченный системными электронными образовательными ресурсами. Именно учителя информатики наиболее подготовлены для апробации и внедрения инноваций в сфере образования, так как они уже являются специалистами в предметной области информационно-коммуникационных технологий.

Модульное обучение – это такая инструментальная форма организации учебного процесса, когда учащиеся работают с учебной программой, составленной из обучающих модулей, в режиме активного самообразования по вариативным образовательным маршрутам. Технология модульного обучения является одним из направлений индивидуализированного обучения и позволяет организовать процесс саморазвития и самообучения, регулировать темп обучения и содержание учебного материала.

Информационный учебный материал организован в виде четкой иерархической структуры и предоставляется учащимся во всех возможных кодах: графическом, числовом, символическом и словесном. На этом фундаменте формируется целостное системное восприятие учебной информации. В модульном курсе должна быть организована инструментальная обучающая среда, включающая в себя набор информационно-методических материалов и интерактивных учебных моделей для организации самостоятельных учебных действий. При этом информационное обучающее гиперпространство является посредником между преподавателем и учеником. Такая учебная среда моделирует деятельность педагога и при этом обеспечивает возможность организации учебного процесса в режиме самообучения, саморазвития, самоорганизации. Навыки самообразования и самостоятельной работы с различными источниками информации в интерактивной учебной среде являются основой для развития способностей к обучению. Такое обучение построено на самомотивации, является развивающим и формирует у учащегося навыки самоуправления учебной деятельностью. Поэтому универсальные учебные действия максимально эффективно и быстро формируются у учащихся именно в модульной образовательной среде.

В цикле модульного обучения учащиеся организуют учебную деятельность в соответствии с поставленными личными целями, используя для этого необходимое информационно-методическое обеспечение и рекомендуемые алгоритмы учебных действий. Выходные результаты после изучения очередного модуля становятся входными при переходе к следующему циклу учебной деятельности. При этом производится корректировка личных учебных целей.

Понятие обратной связи является фундаментальным в кибернетике. От качества обратной связи зависит эффективность управления учебным процессом. В каждом обучающем модуле каналы обратной связи могут быть построены в кибернетических системах «ученик – знания» и «преподаватель – учащиеся». Функция обратной связи может быть встроена в электронную рейтинговую таблицу. При этом учащиеся в учебном процессе по программе модульного курса имеют возможность самостоятельно измерять объем учебных действий и учитывать результаты самоконтроля на этапах восприятия, обработки информации и в процессе выполнения упражнений в режиме тренировки. На основе этих записей появляется возможность системного анализа структуры учебных действий. При этом учащиеся учатся использовать канал обратной связи, формируют у себя навыки самоуправления учебным процессом и эти навыки управления автоматически переносятся на другие сферы жизни (управление своим здоровьем, эмоциональным состоянием, временем, денежными потоками, ресурсами, другими людьми и пр.).

В рейтинговой таблице также должна быть предусмотрена возможность ввода данных о результатах выполнения контрольных заданий для определения уровня усвоения знаний и умений обучаемых. Это уже канал обратной связи для преподавателя.

Системный анализ учебной деятельности производится на основе данных самомониторинга самостоятельных учебных действий и измерения учебных достижений по результатам выполнения контрольных заданий. На этом этапе используется специальный бланк «Матрица системного анализа» (в печатном или электронном виде). В результате системного анализа учащиеся могут получить следующую информацию:

§ Фактические данные о структуре и объеме самостоятельных учебных действий

§ Данные о структуре затрат учебного времени

§ Рейтинговые данные об учебных достижениях по результатам выполнения контрольных заданий

§ Причинно-следственные связи (учебная деятельность ® учебные результаты)

§ Графическое отображение данных системного анализа в виде графиков, диаграмм

Такой подход к организации учебного процесса, построенный на основе организации самостоятельных учебных действий учащихся, обеспечивает возможность формирования и развития у них системы универсальных учебных действий.

В соответствии с принципами и требованиями ФГОС в учебном курсе по программе повышения квалификации учителей информатики предлагаются следующие базовые направления развития и совершенствования электронных образовательных ресурсов, совместимых с модульным и дистанционным обучением:

• В модульном курсе должна быть организована системная инструментальная обучающая среда, включающая в себя набор информационно-методических материалов и интерактивных учебных моделей для организации самостоятельных учебных действий. Такое информационное обучающее пространство является посредником между преподавателем и учеником, моделирующим деятельность педагога, что обеспечивает возможность организации учебного процесса в режиме самообучения, саморазвития, самоорганизации.

• Реализация принципа системности означает, что обучающие модули в составе учебного курса должны включать в себя цифровые образовательные ресурсы в различных форматах и интерактивные управляющие инструментальные средства, обеспечивающие возможность организации полного учебного цикла, реализации всех самостоятельных учебных действий, необходимых для достижения учебного результата. В этом учебном цикле обязательно должно быть предусмотрено следующее:

1. восприятие и обработка информации,

2. тренировка с целью формирования умений

3. контроль учебных результатов,

4. возможность самоанализа и самоуправления учебной деятельностью

• В качестве системного фундамента, на котором может быть построено интерактивное обучающее мультимедийное гиперпространство, выступает иерархическая структура обучающего модуля, представленная в виде пакета взаимосвязанных иерархических графов — логических схем основных тем и понятий курса (дерева понятий). Листья этого дерева связаны гиперссылками с другими базовыми компонентами системы: библиотекой декларативных и процедурных цифровых образовательных ресурсов (справочники, демонстрации, домашние задания, лабораторные работы, исполнители алгоритмов и пр.) интерактивными программами — тренажерами, контрольными материалами (в т.ч. системой тестирования), встроенной системой управления учебными действиями учащегося.

• Интерфейс интерактивной обучающей программы должен быть построен таким образом, чтобы в поле зрения ученика постоянно находилась системная картина курса, место в этой системе очередной изучаемой темы, ее ближайшие и дальние связи с другими фрагментами учебного материала.

• Компьютерные обучающие средства, организованные на описанных принципах, обеспечивают системное восприятие учащимися содержания учебного курса и способствуют развитию системного мышления учащихся, что является важной развивающей целью в цикле обучения.

На основе применения подобных интерактивных программ можно построить учебный процесс в режиме активного самообразования, саморазвития, самоуправления на основе внедрения элементов модульного и дистанционного обучения.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной профессиональной образовательной программы

повышения квалификации педагогических работников

Содержание и организация обучения информатике в условиях введения и реализации ФГОС общего и профессионального образования   (72 час.)

Цель программы: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации и методического обеспечения учебного процесса в школьном курсе информатики в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения

Категория слушателей: учителя информатики 5-9 кл. и 10-11 кл., работники сферы образования (педагоги-исследователи, методисты), имеющие достаточно высокий уровень ИКТ-компетентности (опытные пользователи).

Объем программы: 72 часа (лекционных – 28 часов, практических - 44 часа).

Форма обучения: очно-заочная.

 

№ п/п Наименование разделов, модулей Всего часов В том числе: Формы контроля
лекции практ. занятия самост. /дистанц. занятия
  Введение в учебный курс. Организационная часть. Входное анкетирование и тестирование.         Входная диагностика
  Концепция системного подхода к организации учебного процесса на уроках информатики, совместимая с требованиями ФГОС ООО и С(П)ОО          
  Основы модульного обучения          
  Алгоритмы проектирования УМК и образовательного интерактивного гиперпространства для модульного обучения. Метод проектов          
  Рефлексивный анализ (по результатам очных учебных занятий). Методические рекомендации по организации самостоятельных учебных действий в дистанционном режиме и выполнению творческой квалификационной работы.         Выходная диагностика
  Итоговая аттестация. Круглый стол. Мозговой штурм. Защита выпускных квалификационных работ.         Зачет
Всего:       Дистанционная часть курса
Не менее 40 час.

 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дополнительной профессиональной образовательной программы

повышения квалификации педагогических работников

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Содержание и организация обучения информатике в условиях введения и реализации ФГОС общего и профессионального образования»

 

Содержание программы представлено для стандартного варианта учебного курса с объемом 72 часа.

 

Подготовка скриншотов ключевых слайдов когнитивных опорных карт

Заполнение интерактивного шаблона «Структура модуля» (СМ). Согласование панелей инструментов СМ с матрицей учебных действий (МУД) и файловой структурой модуля

Привязка шаблона СМ к содержанию модуля. Ввод иерархического списка модульных единиц. Гиперссылки, всплывающие подсказки. Удаление неиспользуемых слайдов.

Вставка скриншотов ключевых слайдов когнитивных опорных схем в универсальный интерфейс «Структура модуля»

Ввод краткой текстовой информации, комментирующей когнитивные схемы

Удаление неиспользуемых элементов управления на панелях инструментов в слайдах универсального интерфейса, согласование с матрицей учебных действий

Установка недостающих внешних гиперссылок и настройка всплывающих подсказок для связи элементов управления на панелях инструментов с файловой структурой модуля

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

«Содержание и организация обучения информатике в условиях введения и реализации ФГОС общего и профессионального образования»

Для итоговой аттестации необходимо подготовить к защите учебный проект – интерактивную образовательную среду для модульной единицы по одной из учебных тем информатики. Это самостоятельная нормированная регламентированная деятельность участников учебного процесса по образцу, привязанная к системе печатных и интерактивных шаблонов, форм, учебных моделей.

Требования к структуре учебных материалов и интерактивных электронных ресурсов в составе учебного проекта

ТРЕНИРОВКА

1 HotPotatoes (папка с интерактивными тренировочными тестовыми заданиями с вопросами открытого и закрытого типа)

R МТ3 (адаптивный интерактивный тренировочный экспресс-тест)

s ТВ (интерактивная тренировочная среда с тестовыми вопросами открытого типа)

АУД (алгоритм учебных действий – пошаговые инструкции в виде электронной рейтинговой таблицы с встроенными гиперссылками на интерактивные учебные ресурсы)

   

2. Требования к оформлению пояснительной записки

Требования к электронной презентации учебного проекта

Презентация учебного проекта, подготовленная средствами PowerPoint, – это мультимедийное обеспечение защиты учебного проекта перед экспертной комиссией и потенциальными потребителями информационного продукта. Эта презентация основывается на материалах пояснительной записки и должна обеспечивать опорный визуальный канал восприятия во время доклада. Совокупность когнитивных информационных слайдов и тезисов – это концентрированное представление содержания творческой квалификационной работы. Предлагается следующий минимальный набор текстовых и графических слайдов для обеспечения и визуальной поддержки доклада:

• тема учебного проекта, информация о докладчике

• актуальность выбора темы для учебного проекта

• цель и задачи самостоятельной работы

• структура модульной единицы

• рекомендации по применению информационного продукта

• актуальность и практическая ценность учебного проекта

• перспективы развития исследования данной темы

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1. «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ». Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897

2. «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ». Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Анеликова Л. А. Раздаточные материалы по информатике. 7–9 кл. В 2 ч. – М.: Дрофа, 2004. – 208 + 287 с.

2. Бородина Н. В., Эрганова Н. Е. Основы разработки модульной технологии обучения. Екатеринбург: Издательство государственного профессионально-педагогического университета, 1994.

3. Воронцов Г. А. Работа над рефератом. – Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2002. – 64 с.

4. Гарри Алдер. НЛП-графика. Мышление в рисунках и образах. СПб.: Питер, 2002.

5. Границкая А. С. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 175 с.

6. Диагностика успешности учителя: Сб. метод. мат. для руководителей шк/ Сост. Т. В. Морозова – М.: Образоват. центр «Педагогический поиск», 1997 – с. 94.

7. Елизаветина Т. М. Компьютерные презентации: от риторики до слайд-шоу. – М.: КУДИЦ ОБРАЗ, 2003. – 240 с.

8. Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский дом «Академия», 2001. – 192 с.

9. Никитин В. В. Резервы вашего интеллекта: Технологии интенсивной подготовки к экзаменам. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 112 с.

10. Николаева Л. Учись быть читателем. – М.: Просвещение, 1982.

11. Организация педагогического поиска: Методические рекомендации. Пермь: Издательство Пермского областного института повышения квалификации работников образования, 1993.

12. Приходько П. Т. Азбука исследовательского труда. – Новосибирск: Наука, 1979.

13. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

14. Семакин И. Г., Вараксин Г. С. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. – 168 с.

15. Хаббард Л. Рон. Руководство по основам обучения. – М.: Издательская группа Нью Эра, 1996. – 278 с.

16. Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Методическое пособие. – М.: Народное образование, 1996.

17. Шаталов В. Ф. Куда и как исчезли тройки. – М.: Педагогика, 1979. – 136 с.

18. Штернберг Л. Ф. Скоростное конспектирование: Учебно-методическое пособие. – М.: Высшая школа, 1988. – 31 с.

19. Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие. – М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2005. – 368 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА

Входная диагностическая анкета для выявления индивидуальных потребностей в повышении квалификации работников образования

 

Уважаемый коллега, просим Вас ответить на следующие вопросы анкеты

 

Ф. И. О.  

 

Ваш педагогический стаж (полных лет)  

Место работы, должность

 

 

2. Что побудило Вас принять участие в курсах?

Требование администрации  
Необходимость документа для аттестации  
Самомотивация к повышению своей квалификации и профессиональной компетентности  
Другое (укажите)  

 

3. Какая учебная информация Вас интересует? Составьте перечень вопросов, на которые хотите получить ответы на курсах?

   

4. Что Вы ожидаете получить от курсов?

 

 

5. По каким вопросам Вам требуется консультация?

 

 

6. Есть ли у Вас пожелания организаторам по формам работы и содержанию курсов?

   

 


 

  Мотивационные и проблемные вопросы да нет
6. Хотели бы Вы систематизировать свой педагогический опыт и методические материалы, разработанные Вами ранее, вложив эти ресурсы в инструментальную интерактивную оболочку?    
7. Согласны ли Вы с тем, что учебные презентации, представляющие собой обычную последовательность информационных слайдов, используют лишь небольшую часть потенциальных возможностей компьютерной техники?    
8. Знаете ли Вы, как привлечь учащихся к проектной деятельности, используя компьютерные технологии? Есть ли у Вас опыт организации коллективного творчества?    
9. Как Вы относитесь к профессиональным электронным ресурсам по Вашему предмету? Применяете ли эти учебные материалы на уроках?    
10. Знаете ли Вы, где найти время для создания собственных учебных ресурсов, отражающих Ваш педагогический опыт и знаете ли Вы, как эту работу выполнить в несколько раз быстрее?    
11. Знаете ли Вы, что такое модульная технология обучения и какое отношение она имеет к компьютерным технологиям?    
12. Имеете ли Вы представление о принципах организации работы над учебным проектом на основе использования информационно-коммуникационных технологий?    
13. Умеете ли структурировать учебную информацию и кодировать ее, представляя в виде когнитивных опорных схем и слайдов?    
14. Используете ли Вы в своей работе системный подход к организации учебного процесса?    

_____________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Лестница компетентности

 

  3Неосознанная компетентность (бессознательные профессиональные навыки)
2Осознанная компетентность (выполнил учебные действия – получил результат)
   

 

  1 Осознанная некомпетентность (чтение, лекция ® область незнания определена)
0 Неосознанная некомпетентность (область незнания не определена)
   

 

Учебные темы Компетентность (0, 1, 2, 3) Новая цель
старт цель результат
           

 

Введение в учебный курс
УМ1 Качества успешной личности в информационном обществе 1.1      
Техники решения проблем 1.2        
Циклическая модель успешной деятельности 1.3        
Механизмы мышления и восприятия учебной информации 1.4        
Профессиональная компетентность 1.5        
Реактивное и проактивное мышление 1.6        
Принцип Парето 1.7        
Определение приоритетов по методу треугольной матрицы 1.8        
Истинная и ложная цели обучения 1.9        
Современная концепция самообучения и саморазвития (цикл по Колбу) 1.10        
Стили обучения 1.11        
Зона обучения 1.12        

 

Концепция системного подхода к организации учебного процесса на уроках информатики, совместимая с требованиями ФГОС ООО и С(П)ОО
УМ2 Цели ФГОС 2.1        
Структура ФГОС 2.2        
Универсальные учебные действия в современном школьном образовании. 2.3        
Функции универсальных учебных действий 2.4        
Виды универсальных учебных действий 2.5        
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования 2.6        
Сравнительный анализ педагогических технологий по критерию соответствия требованиям ФГОС 2.7        
Системность окружающего мира 2.8        
Системное (сильное) мышление 2.9        
Системный подход к организации учебной среды 2.10        
Организация учебного процесса по полному циклу 2.11        
Основы модульного обучения
УМ3 Принципы организации модульного обучения 3.1        
Классификация учебных действий в модульном обучении 3.2        
Базовый алгоритм модульного обучения 3.3        
Сравнительный анализ технологии модульного обучения и традиционной классно-урочной фронтальной технологией обучения 3.4        
Роли участников образовательного процесса в модульном обучении 3.5        
Цикл управления самостоятельными учебными действиями в модульном обучении 3.6        
Структура обучающего модуля 3.7        
Классификация цифровых образовательных ресурсов и программных педагогических средств 3.8        
Структурные единицы электронных образовательных ресурсов для модульного обучения 3.9        
Базовая структура интерактивного образовательного гиперпространства 3.10        
Принципы когнитивной визуализации 3.11        
Приемы графического кодирования и преобразования текстовой информации 3.12        
Алгоритм графического кодирования текстовой информации 3.13        
Приемы проектирования интерактивных карт знаний с помощью программы Power Point 3.14        
Приемы создания карт ссылок на поле фотографии или растрового графического изображения в формате программы Power Point 3.15        
Учебный мозговой штурм на уроках информатики 3.16        
Творческие учебные задачи для мозгового штурма, привязанные к предметной области 3.17        
Мониторинг и системный анализ учебного процесса в модульном обучении 3.18        
Системный анализ учебной деятельности на уровне группы 3.19        
Печатные средства мониторинга и системного анализа учебного процесса 3.20        
Интерактивные средства мониторинга и системного анализа учебного процесса 3.21        
Рефлексивный анализ учебного процесса 3.22        
Проектирование учетных форм и рейтинговых таблиц для реализации функций мониторинга и системного анализа учебного процесса в модульном обучении на основе использования программы MS Excel 3.23        
Алгоритмы проектирования УМК и образовательного интерактивного гиперпространства для модульного обучения. Метод проектов
УМ4 Требования к учебным проектам 4.1       &nbs

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.