Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-09-30 | 270 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ТЕМА 2 Базовые теории воспитания и развития личности.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Личность – индивид, являющийся субъектом социальных отношений и сознательной деятельности.
Структура личности – целостное системное образование, совокупность социально-значимых свойств, отношений и действий человека, определяющих его как сознательного субъекта деятельности и общения.
Индивид – человек, как единичное природное существо, представитель вида «человек разумный».
Индивидуальность – совокупность черт, делающих человека своеобразным, непохожим, отличным от других.
Человек – биосоциальное существо, подобное другим таким же существам, представитель человеческого рода.
Развитие – процесс количественных и качественных изменений, происходящих в анатомо-физиологическом созревании человека, в совершенствовании его психики, познавательной и творческой деятельности, в обогащении нравственности и мировоззрения. Это процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов.
Движущие силы развития личности – это взаимодействие и борьба противоречий, то есть столкнувшихся в конфликте противоположных начал.
Базовое противоречие развития личности – это противоречие между возникающими под влиянием объективных факторов потребностями человека, начиная от простейших материальных и заканчивая высшими духовными и возможностями их удовлетворения.
Специфика воспитания, как фактора развития личности. Из всех факторов только воспитание носит целенаправленный характер, а, следовательно, можно быть продуманно, и выстроено как процесс, как система. Наследственные же и средовые влияния не несут данного признака. Именно в процессе воспитания должны быть учтены особенности наследственной программы и специфика влияния среды. Только то воспитание будет эффективным, которое идет впереди развития, определяя его вектор.
|
Базовые теории развития личности.
Тема 3.Система форм и методов воспитания.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Прием воспитания – это элемент метода, его составляющая, способствующая эффективности воспитательных взаимодействий.
Средство воспитания – это целесообразно организованный методический путь решения определенных воспитательных задач; всё то, что используется в воспитательном процессе для его большей эффективности (например, наглядные пособия, произведения изобразительного и музыкального искусство, СМИ, педагогическая техника и др.).
Форма воспитания – педагогически целесообразно организованная коллективная и индивидуальная деятельность, система её организации. Так как воспитательный процесс включает две системы (воспитатель и воспитанник), необходимо, чтобы обе эти системы были готовы к активному взаимодействию. Для этого педагог стремится поставить ребенка в условия, способствующее его активной деятельности. Это достигается с помощью определенных организационных форм (классный час, викторина, экскурсия, клуб и др.).
Классификация методов воспитания – это выстроенная по определенному признаку система методов. Она помогает обнаружить в методах специфические и общее особенности, способствуют их осознанному выбору и эффективному применению.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!