История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-09-30 | 474 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МОНОЛОГ | ДИАЛОГ |
1. Статусное доминирование. S–O отношения. 2. Эгоцентризм, сосредоточение на собственных потребностях, целях, задачах. 3. Принуждение учащихся посредством скрытого манипулирования или открытой агрессии. 4. Догматизм, надличностная трансляция норм и знаний, подлежащих безоговорочному усвоению. 5. Стереотипность методов и приемов воздействия (с преобладанием дисциплинарных). 6. Субъективная и жесткая поляризация оценок, узкий спектр критериев оценки. | 1. Личностное равенство. S–S отношения. 2. Центрация не только на своих потребностях, но и на потребностях учащихся, их конвергенция. 3. Накопление потенциала согласия и сотрудничества. 4. Свобода дискуссии, передача норм и знаний как личностно пережитого опыта, требующего индивидуального осмысления. 5. Стремление к творчеству, личному и профессиональному росту. Преобладание приемов, ориентированных на самостоятельную деятельность учащихся. 6. Стремление к объективному контролю результатов деятельности учащихся, индивидуальному подходу и учету полимотивированности их поступков. |
СХЕМА НАУК - ПАРТНЕРОВ ПЕДАГОГИКИ
объекты связи:
1. понятия, термины
2. закономерности
3. концепции
4. предметы, объекты
5. процессы
6. критерии
7. методы
типы связей:
1. взаимовлияние
2. взаимодействие
3. взаимопроникновение
4. интегративные
5. межнаучные
6. междисциплинарные
Система педагогических наук
история педагогики – изучает развитие педагогических идей и практики воспитания в различные исторические эпохи;
общая педагогика – исследует основные закономерности воспитания человека; раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и развитии личности, процесс образования и обучения.
|
возрастная педагогика – изучает особенности воспитания людей на различных этапах возрастного развития в условиях учебно-воспитательных учреждений;
коррекционная педагогика (дефектология) – изучает особенности развития, обучения и воспитания аномальных детей:
сурдопедагогика – занимается вопросами воспитания и обучения глухонемых и глухих детей,
тифлопедагогика – занимается вопросами воспитания и обучения слепых и слабовидящих детей,
олигофренопедагогика – занимается вопросами воспитания и обучения умственно отсталых детей;
логопедия – занимается вопросами воспитания и обучения детей с расстройствами речи при нормальном слухе;
частная методика – исследует специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию определённого предмета (иностранного языка, математики, биологии, физики, химии и др.);
ТЕМА №2: Образование как общественное явление и педагогический процесс.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Образование – это процесс поиска и усвоения человеком определенной системы знаний, навыков и умений; результат этого усвоения, выраженный в определенном уровне развития познавательных сил, теоретической и практической подготовке человека.
Сущность образования
Ценностная характеристика образования: образование– это целенаправленный процесс обучения и воспитания человека в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) определенных образовательных уровней.
Исторические проекты развития образования
(модели "образованного человека")
Принцип природосообразности | Принцип культуросообразности | |||||||||||
Понимание природы человека | Способ обоснования | Цель образования | Понимание природы общества | Способ обоснования | Цель образования | |||||||
КЛЕРИКАЛЬНЫЙ (XVI–XVIII В.) Коменский, Руссо, Песталоцци | СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ (XVIII–XIX В.) Гельвеций, Дидро | |||||||||||
Богословие | Законы Священного Писания | божественное предназначение | Юридическое | законы гражданского общества | общественное предназначение | |||||||
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ (XVIII–XIX В.) Дистервег, Гербарт, Ушинский | ЕСТЕСТВЕННОИСТОРИЧЕСКИЙ (XIX–XX В.) марксистская педагогика | |||||||||||
естественно научное | естественно научные законы | развитие естественных способностей | естественно историческое | законы естественной истории общества | общественное развитие | |||||||
САМОРЕГУЛИРУМЫЙ (XX В.) Маслоу, Роджерс, Олпорт | КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ (XX В.) Штейнер, Выготский, Библер | |||||||||||
автономное | законы развития личности | самоопределение личности | культурно-историческое | законы культурной истории | развитие культурной личности | |||||||
Цель современного образования – развитие тех способностей личности, которые нужны ей самой и обществу; включение ее социально-ценностную активность; обеспечение возможностей эффективного самообразования (в частности повышения квалификации) за пределами институциализированных образовательных систем
|
Системообразующая функция цели образования в педагогической деятельности - именно от выбора целей в наибольшей степени зависит выбор содержания, методов и средств обучения. Формулирование педагогических целей отвечает на вопрос, для чего учить; какие задачи (профессиональные, жизненные, предметные, этические, эстетические) должен уметь решать человек с помощью полученных знаний, умений, навыков, убеждений, установок и т.п.
Содержание образования на современном этапе:
– это один из основных компонентов процесса обучения;
– это педагогическая категория, которая имеет исторический и общественный характер, т.е. сущность этой категории претерпевает изменения в зависимости от социальных изменений на определенном этапе развития общества;
– представляет собой систему, в которой выделяют три основных компонента: информационный, операционный и аксиологический;
– включает знания (понятия, представления, правила, законы, теории, факты и др.), умения (интеллектуальные, познавательные, общеучебные и др.), взгляды и убеждения, отношение к окружающей действительности.
Глобальная функция образования (в соответствии с концепцией В.В. Краевского, И.Я. Лернера) состоит в передаче молодому поколению содержания социальной культуры для ее сохранения (воспроизводства) и развития. Индивид становится личностью в меру овладения им содержанием социального опыта. Социальный опыт, которым владеют старшие поколения, состоит из четырех элементов, каждый из которых представляет особый вид содержания (см. схему «Сущность образования»).
|
Проблемы, связанные с содержанием образования:
– формирование содержания образования;
– критерии отбора содержания образования,
– функции содержания образования,
– структура содержания образования;
– дифференциация и интеграция содержания образования;
– гуманитаризация и экологизация содержания образования и т.д.
Стандарт образования является федеральным нормативным документом, определяющим в обязательном порядке:
• минимум содержания основных образовательных программ;
• максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
• требования к уровню подготовки выпускников школы.
Стандарт образования призван обеспечить учащимся равные возможности для получения образования, стимулировать достижения каждым из них боле высокого результата и на этой основе индивидуализировать обучение. Являясь государственной нормой образованности, стандарт отражает общественные цели и учитывает потребности гражданина в образовании.
Педагогический процесс – этоцеленаправленное содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и изменения личности воспитанника в результате активной жизнедеятельности при ведущей и направляющей роли воспитателей.
Как процесс педагогический, он включает взаимодействие педагога и воспитанников с целью воспитания и обучения последних.
Педагогическая направленность – сущность процесса, определяемая сложной иерархией стоящих перед ним целей, достижение которых реально лишь при целостности. Это – требование и к процессу, и к его результатам.
Целостность процесса предполагает достижение взаимодополнения и необходимого разнообразия средств достижения цели – развития социальности воспитанников: их индивидуальной и совместной деятельности, их отношений и общения в учебном заведении, в семье, в социуме
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!