Тема 24 классно-урочная система и ее альтернативы — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема 24 классно-урочная система и ее альтернативы

2017-09-30 816
Тема 24 классно-урочная система и ее альтернативы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

КЛАССНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ

 

Сегодня наиболее распространенным являетсятрадиционный вариант обучения.

Основы этого типа обучения были заложены почти четыре века тому назад еще Я.А. Коменским.

 

Термин "традиционное обучение" подразумевает прежде всего классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII в. на принципах дидактики, сформулированных Я.А. Коменским,

и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.

 

Отличительные признаки традиционной классно-урочной системы следующие:

 

1 учащиеся приблизительно одного возраста и одного уровня подготовки составляют класс,

который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения;

 

2 класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию.

Вследствие этого дети должны приходить в школу в одно и то же время года и в заранее определенные часы дня;

 

3 основной единицей занятий является урок;

 

4 урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса работают над одним и тем же материалом;

 

5 работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы по своему предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности и в конце учебного года принимает решение о переводе учащихся в следующий класс;

 

- учебные книги (учебники) применяются в основном для домашней работы.

 

- Учебный год, учебный день, расписание уроков, учебные каникулы, перемены, или, точнее, перерывы между уроками - атрибуты классно-урочной системы.

 

 

ИЛИ, КОРОЧЕ:

* одинаковый возраст и уровень подготовленности

*основная форма обучения — урок (относительно законченная по содержанию и способу построения единица учебного процесса)

*все содержание образования делится на отдельные предметы

весь период обучения делится на учебные годы, четверти, дни, каникулы

*занятия ведутся по единому плану и расписанию

* учитель руководит учебной деятельностью

 

 

ОСНОВНАЯ ЕДИНИЦА ЗАНЯТИЙ (ФОРМА ОБУЧЕНИЯ) — УРОК -

форма организации уч.-воспитат. процесса в уч. заведениях при классно-урочной системе обучения.

Урок. проводится с коллективом учащихся постоянного состава (классом). в течение определенного промежутка времени (как правило, 45 мин; в нач. школе 30—35 мин).

 

 

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ

 

Уроки делятся на типы, в зависимости от целей, задач, этапов обучения, от видов деятельности.

! Единого подхода к классификации уроков нет.

Пример: Классификация уроков И.Ф.Иванова:

*вводный урок,

*урок усвоения новых знаний,

*урок выработки новых умений и навыков,

*урок применения полученных знаний на практике,

*урок закрепления, повторения и обобщения,

*контрольный урок,

*урок смешанный или комбинированный.

Кроме того, в других классификациях встречаются:

*уроки самостоятельной работы учащихся в классе,

*киноуроки,

*уроки практических занятий (уроки-практикумы)…

 

+++++++++++

 

Еще пример: классификация Б. П. Есипова. Он выделил следующие типы уроков:

1.Изучение нового материала.

2.Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

3.Урок обобщения и систематизации знаний.

4.Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

5.Комбинированный или смешанный урок.

Подробно:

Тип: Изучение нового материала.

Вид урока:

- лекция,

- урок с элементами беседы,

- лекция с элементами презентации,

- урок конференция,

- экскурсия,

- исследовательская работа.

Цель урока: изучение новых знаний и первичное их закрепление.

Тип: Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

Вид урока: - практикум,

- экскурсия,

- лабораторная работа,

- деловая игра,

- урок дискуссия.

Цель урока: Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Тип: Урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: - семинары,

- конференция,

- обобщённый урок,

- урок собеседование,

- урок дискуссия, диспут.

Цель урока: Обобщение знаний учащихся в систему. Проверка и оценка знаний учащихся.

Этот тип урока используется при повторении крупных разделов изученного материала.

Тип: Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

Вид урока: - зачёт,

- экзамен,

- контрольная работа,

Цель урока:Определить уровень знаний, умений и навыков учащихся и выявить качество знаний учащихся, рефлексия собственной деятельности.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.