Далеко не все учебные умения должны достигать уровня автоматизации и становиться навыками. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Далеко не все учебные умения должны достигать уровня автоматизации и становиться навыками.

2017-09-30 295
Далеко не все учебные умения должны достигать уровня автоматизации и становиться навыками. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одни учебные умения формируются в школе обычно до 3-го уровня, другие, главным образом общие, до 4-го уровня, после чего они в последующем обучении совершенствуются.

 

 

Все учебные умения и навыки, формируемые в каком-то учебном предмете, можно разделить на две категории:

 

1) общие, которые формируются у учащихся не только при изучении данного предмета, но и в процессе обучения многим другим предметам, и имеющие применение во многих учебных предметах и в повседневной жизненной практике, например навыки письма и чтения, работы с книгой и т. д.;

 

2) специфические (узкопредметные), которые формируются у учащихся только лишь в процессе обучения данному учебному предмету и имеют применение главным образом в этом предмете и отчасти в смежных предметах,

 

Общеучебные умения и навыки - это такие умения и навыки, которым соответствуют действия, формируемые в процессе обучения многим предметам,

И которые становятся операциями для выполнения действий, используемых во многих предметах и в повседневной жизни.

 

Важнейшими общеучебными умениями и навыками являются:

 

I. Умения и навыки планирования учебной деятельности:осознание учебной задачи; постановка целей; выбор рационального и оптимального пути их достижения; определение последовательности и продолжительности этапов деятельности; построение модели (алгоритма) деятельности; планирование самостоятельной работы на уроке и дома; планирование на день, неделю, месяц.

 

II. Умения и навыки организации своей учебной деятельности: организация рабочего места в классе - наличие и состояние учебных средств, их рациональное размещение, создание благоприятных гигиенических условий; организация режима работы; организация домашней самостоятельной работы; определение порядка и способов умственных действий.

 

III. Умения и навыки восприятия информации, работа с различными источниками информации (коммуникативные): чтение, работа с книгой, конспектирование; библиографический поиск, работа со справочниками, словарями; слушание речи, запись прослушанного; внимательное восприятие информации, управление вниманием; наблюдение; запоминание. Особую группу образуют умения и навыки работы с компьютером.

 

IV. Умения и навыки мыслительной деятельности:осмысливание учебного материала, выделение главного; анализ и синтез; абстрагирование и конкретизация; индукция - дедукция; классификация, обобщение, систематизация доказательств; построение рассказа, ответа, речи, аргументирование; формулирование выводов, умозаключений; написание сочинений; решение задач, проблем.

 

V. Умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий:

 

самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности; оценка достоверности изложения, верности решения; оценка различных сторон явлений:

 

экономической, экологической, эстетической, этической; умение проверить правильность и прочность теоретических знаний, практических навыков; рефлексивный анализ.

 

3 ОПЫТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — включает:

А. перенос знаний и умений в новую ситуацию

Б. видение новой проблемы в знакомой ситуации;

В. самостоятельное комбинирование и преобразование известных средств для решения новых проблем;

Г. видение структуры объекта, способность выделять составные элементы этого объекта;

Д. видение возможных способов решения проблемы;

Е. построение принципиально нового способа решения

 

4 ОПЫТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

(мировоззрение: идеалы, ценности, смыслы, взгляды, убеждения, отношения)

 

+++++++++++++++++++

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

1 Государственный образовательный стандарт

 

система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности,

- нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к образованию определенного уровня.

 

В образовательном стандарте выделяют два компонента

базовый, федеральный (нормативы, обеспечивающие сохранение единство образовательного пространства России),

вариативный (национально-региональный и школьный)

2 Учебный план

 

– нормативный документ, который определяет

- состав учебных предметов,

- порядок (последовательность) их изучения по отдельным годам обучения,

- недельное и годовое количество учебных часов, отводимых на изучение каждого предмета,

структуру и продолжительность учебного года.

 

Учебная программа

 

– это нормативный документ, очерчивающий круг основных знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены по каждому отдельно взятому предмету.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.