Процесс учебного познания складывается из нескольких этапов. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Процесс учебного познания складывается из нескольких этапов.

2017-09-30 673
Процесс учебного познания складывается из нескольких этапов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1 этаппервичного ознакомления с материалом —

восприятие объекта, которое связано с различением или узнаванием предмета (явления, события, факта), то есть,

выделением этого объекта из фона и определением его существенных свойств.

 

2 этап осмысления, понимания на котором происходит усмотрение наиболее существенных вне- и внутрисубъектных связей и отношений.

 

3 этап закреплениязапоминания выделенных свойств и отношений в результате многократного их восприятия и фиксации.

 

4 этап активного воспроизведения субъектом воспринятых и понятых существенных свойств и отношений — этап применения усвоенного материала на практике /на уровне умений/.

 

5 этап преобразования, который связан

А.

включение вновь воспринятого знания в структуру прошлого опыта,

Б.

Перенос знаний в новые ситуации,

(использование их в качестве средства построения или выделения другого нового знания) /творческое применение знаний/.

 

СТРУКТУРА ПРОДУКТИВНОГО ВАРИАНТА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(вид: проблемное обучение

метод: исследовательский)

 

1 восприятие или самостоятельное формулирование условия задачи,

 

/2 воспроизведение или восполнение необходимых для решения знаний / ,

 

3 формулирование гипотезы, составление плана решения;

 

4 нахождение способа решения, его проверка;

 

5 (в случае неудачи — формулирование и проверка другой гипотезы, затем следующей — до тех пор, пока решение не будет найдено)

 

6 введение полученного знания (способа) в имеющуюся у обучаемого систему знаний, представлений, отношений.

 

7 выход на новые проблемы.

+++++++

Процесс усвоения связан с интериоризацией:

 

«...взрослы­ми должен быть организован процесс превращения внешнего, со­циального во внутреннее, психическое, в плане формирования содержания сознания ребенка, развития его личности. Этот про­цесс называется интериоризацией, «вращиванием» внешнего во внутреннее...»

 

ТЕМА 18 ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Закономерность отражает объективные, существенные, необходимые, общие, устойчивые и повторяющиеся связи между составными частями, процессами обучения.

 

И.П.Подласый выделяет общие и конкретные закономерности обучения.

 

*ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ/охватывают своим действием всю дидактическую систему/.

 

Закономерность цели: цель обучения зависит от уровня и темпов развития общества, его потребностей и возможностей и от уровня развития и возможностей педагогической науки и практики.

 

Закономерность содержания: содержание обучения зависит от общественных потребностей и целей обучения, темпов социального и научно-технического прогресса, возрастных возможностей школьников, уровня развития теории и практики обучения, от материально-технических и экономических возможностей учебных заведений.

 

Закономерность стимулирования: продуктивность обучения зависит от внутренних мотивов и внешних стимулов.

Кроме того, выделяются

 

закономерность качества обучения,

 

закономерность метода обучения и

 

закономерность управления обучением.

 

*КОНКРЕТНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИобучения /распространяются на отдельные компоненты учебного процесса/.

 

Дидактические /содержательно-процессуальные/ закономерности

(пример: обучение путем «делания» в 6 – 7 раз продуктивнее обучения путем слушания).

Гносеологические закономерности

(пример: результаты обучения зависят от регулярности и систематичности выполнения домашних заданий).

Психологические закономерности

(примеры: обученность прямо пропорциональна обучаемости;

количество повторений оказывает сильное влияние на продуктивность обучения).

Кибернетические закономерности

(пример: качество знаний зависит от эффективности контроля).

Социологические закономерности

(пример: развитие индивида обусловлено развитием всех других индивидов, с которыми он находится в прямом или непрямом общении).

Организационные закономерности

(пример: результаты обучения зависят от работоспособности учителя, от уровня организации педагогического труда).

 

 

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

 

«Знание принципов освобождает от знания фактов»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

- основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями.

- руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса.

В принципах обучения выражаются нормативные основы обучения, взятого в конкретно-историческом виде.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.