Накомство со строчной буквой м. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Накомство со строчной буквой м.

2017-09-30 566
Накомство со строчной буквой м. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Работа по с. 6 прописи.

? Кого вы видите вверху страницы? (Юного моряка.)

? Какие еще профессии на эту букву вы знаете?

(Музыкант, машинист, модельер, милиционер, массажист, монтажник.).

2. Сравнение печатной и письменной буквы м.

Учитель объясняет и показывает на доске, как надо правильно писать, строчную букву м.

Дети пишут по контуру элементы буквы, а затем пишут буквы в первых двух строчках.

3. Анализ слогов с [м] и [м']. Письмо их.

 

4. Разбор схем. Дети подбирают слова к ним, вспоминая тексты в «Русской азбуке».

Списывание предложения.

5. Чтение предложения, написанного печатными буквами. Запись

его письменными буквами.

6.Из записанных внизу страницы слов составить новые слова и

записать их.

 

4. Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Мы кружимся потом.

Закрепление изученного.

1. Игра «Доскажи словечко».

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? Мел

Мы щенка в воде и в мыле

Два часа мочалкой...мыли.

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось... мыло.

В дополнительную тетрадь запишем угаданные слова: мел, мыли, мыло.

? В каком слове [м'], а в каких [м]?

2.Запись предложения под диктовку.

Рома мыл раму.

Обращается внимание на соединение о м.

Итог урока.

УРОК 47

Тема урока: ПИСЬМО ПРОПИСНОЙ БУКВЫ М. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Цель урока: учить написанию прописной буквы М

Ход урока:

I.Оргмомент.

Знакомство с новой буквой М.

1. Устный диктант.

Учитель читает слова, дети внимательно слушают. Если слово нуж­но писать с прописной буквы, хлопают в ладоши.

Москва, мир, Мила, Рома, сом, Мурка, мыло, мел, Маша, молоко.

2. Работа в прописи.

Какое имя можем дать девочке? (Мила, Маша, Марина.)

Учитель показывает на доске написание прописной буквы М. Дети рассматривают в прописи букву М, ее элементы. Обводят элементы букв, пор в широкой строке по контуру, Письмо элементов букв, буквы, сло­гов под руководством учителя.

? Что обозначает слово «Мурка»?

? Почему его нужно писать с большой буквы? (Кличка, жи­вотного.)

Вставим в предложение это слово и запишем: Мурка лакала молоко.

3. Вспомните текст про маму из «Русской азбуки». Запишем его.

Мама.

С нами мама. Она спела нам песенку про котика. Всем весело!

4. Работа над словом «Москва».

? Почему мы пишем его с прописной буквы?

Обращается внимание на правописание этого слова. Даётся понятие «словарное слово».

Дети прописывают это слово несколько раз в свободной строке.

 

Физкультминутка


Я мороза не боюсь.

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.


(Движения)

 

Повторение изученного.

1.Элементы каких письменных букв предлагаются вверху страницы?

Л, М, л, м.

2. Дети обводят по контуру элементы букв и узор в широкой строке. Написание в рабочей строке Мм.

3. Составление и запись текста

Кто кем станет?

Вера - поваром.

Виктор - cлесapeм.

Роман - токарем.

Запись на свободной строчке:

Павлик полетит на Марс.

Обращается внимание, что слово «Марс» пишется с прописной буквы.

4. Составить предложение из рассыпанных слов:

У Милы мыло.

? Почему слово «Мила» пишется с прописной буквы?

5. Последнее предложение запишем письменными буквами.

Максим кормит кроликов.

6. Вписывание пропущенного слога «ка» в слова: сумка, рамка.

Итог урока.

УРОК № 48

Тема урока: Письмо строчной буквы з.

Цель урока: учить писать строчную букву з и слоги и слова с этой буквой.

Ход урока:

Оргмомент.

Знакомство с новой буквой.

1. Игра «Доскажи словечко».

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… зарядку.

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная…. задача.

В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс ….звонок.

? Можем ли мы сейчас записать досказанные слова? (Нет, по­тому что еще не умеем писать букву з.)

2. - Сравниваем печатную и письменную строчную з. Учитель дает образец написания.

3. Работа по прописи.

? Какой предмет у девочки в руке? (Звонок.)

Обведение по контуру элементов буквы и узора в широкой строке. Письмо элементов и буквы з в рабочих строках.

4. Анализ слогов.

? В каких слогах [з], а в каких [з']?

Запись слогов.

5. Дополнение предложения с помощью схемы и запись его. Запись предложения письменными буквами.

В зоопарке змеи.

Подбор в предложение слова и запись предложения:

На урок звенит звонок.

6. Вписывание пропущенного слога за в слова:

 

Физкультминутка.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

(Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватив руками колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая рук.

 

Повторение изученного.

1. На доске записаны слова:

утро, тепло, весна, страус, пенал.

Вызванный ученик подчеркивает согласные звуки, а дети записы­вают их в дополнительную тетрадь.

2. Из следующих слов выписать только гласные:

трава, тыква, север, ветер, поле, музыка.

3. Запись предложения под диктовку.

На ветку села ворона.

4.Игра «Буква потерялась».

Я..ык, …онт, …ве…да.

5. Итог урока.

УРОК 49

ТЕМА УРОКА: ПИСЬМО ПРОПИСНОЙ БУКВЫ З.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.