Дидактическая игра конструктивного характера «Сплети коврик» на основе детской аппликации — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Дидактическая игра конструктивного характера «Сплети коврик» на основе детской аппликации

2017-09-30 529
Дидактическая игра конструктивного характера «Сплети коврик» на основе детской аппликации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дидактическая игра конструктивного характера «Сплети коврик» на основе детской аппликации

Возраст: дети 5-7 лет.

Цель игры:

- развитие способности детей к анализу, синтезу, к комбинированию;

- развитие памяти, внимания;

- развитие мелкой моторики руки;

- развитие воображения и творческих способностей детей.

Оборудование:

Картонный или деревянный квадрат, к двум сторонам которого (сверху и сбоку) прикреплены ленты одинаковой длины и ширины. На одной стороне – ленты одного цвета, на другой – другого. (Размер квадрата и количество лент на нём можно варьировать.) Карточки-образцы с вариантами узоров, карточки с пустыми клетками для самостоятельного выполнения узора-образца.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям доску с лентами и объясняет, что, переплетая ленты на квадрате между собой, можно создать коврик с любым узором. Например, вот такой - и показывает образец.

Педагог рассказывает способ действия с лентами. Начинать плести узор нужно слева – направо и сверху – вниз.

На начальном этапе в игру можно включить элементы сюжета – девочкам предложить стать ткачихами, а мальчикам – конструкторами.

В игре с лентами дети выполняют 3 вида заданий.

1. Сначала учатся по узорам-образцам складывать точно такой же узор из лент.

2. Затем придумывают новые узоры, каких ещё нет в образце.

3. Ставим обратную задачу: глядя на коврик, нарисовать узор, который он образует. Дети срисовывают свой придуманный вариант коврика и называют его.

Способ игры зависит от возраста ребёнка и уровня его развития. Усложнение узоров идёт постепенно. Игру можно усложнить, если предложить ребёнку сделать такой же узор, но поменять цвета местами. Малыши воспринимают такое изменение задания как узор нового типа. Используя разное количество и ширину лент, можно изменить сложность заданий в широком диапазоне.

 

 

Дидактическая игра «Воздушные шары»

 

Цель: познакомить детей с шестью цветами путем подбора по образцу.

Словарь: названия шести цветов спектра – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.

Материал. Демонстрационный: фланелеграф, узкие полоски картона (15х0,5 см) шести цветов. Шесть кругов таких же цветов (диаметр 10 см). Это ниточки и шарики. Раздаточный: полоска белой бумаги с наклеенными цветными полосочками - ниточками в спектральном порядке, шесть кружков тех же цветов.

Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что они будут играть в игру «Воздушные шары»: «Дети, у нас есть воздушные шарики разных цветов и ниточки таких же цветов. Сейчас на фланелеграфе появятся ниточки (размещает на равных расстояниях шесть полосок в спектральной последовательности, называя их цвета). А теперь привяжем к каждой ниточке по шарику такого же цвета». Берет один шарик и прикладывает его к ниточке такого же цвета. После этого двое-трое детей по очереди «привязывают» остальные шарики и называют цвет каждого. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает и подсказывает ему.

Затем быстро раскладывается раздаточный материал, и ребята самостоятельно проделывают ту же работу. Воспитатель проверяет и предлагает исправить допущенные ошибки.

 

 

Дидактическая игра «Радуга»

Вариант 1

Цель: формировать представления детей о системе цветов, о последовательности их расположения в спектре, включая новый для них голубой цвет.

Материал. Демонстрационный: Картина «Радуга». Раздаточный: листы бумаги с незавершенной картинкой радуги, полосочки семи цветов для завершения радуги.

Ход игры. Воспитатель спрашивает детей, кто из них видел радугу после дождя, какие цвета в ней были. После ответов детей, уточняет, что в радуге цвета всегда располагаются по порядку. Затем предлагает детям положить полоски рядом с соответствующими на листе. Воспитатель проверяет работу.

Вариант 2

Цель: та же.

Материал. Раздаточный: полоски семи цветов для составления радуги.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям составить радугу из имеющихся полосок. При необходимости подсказывает и помогает детям.

 

 

 

Дидактическая игра конструктивного характера «Сплети коврик» на основе детской аппликации

Возраст: дети 5-7 лет.

Цель игры:

- развитие способности детей к анализу, синтезу, к комбинированию;

- развитие памяти, внимания;

- развитие мелкой моторики руки;

- развитие воображения и творческих способностей детей.

Оборудование:

Картонный или деревянный квадрат, к двум сторонам которого (сверху и сбоку) прикреплены ленты одинаковой длины и ширины. На одной стороне – ленты одного цвета, на другой – другого. (Размер квадрата и количество лент на нём можно варьировать.) Карточки-образцы с вариантами узоров, карточки с пустыми клетками для самостоятельного выполнения узора-образца.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям доску с лентами и объясняет, что, переплетая ленты на квадрате между собой, можно создать коврик с любым узором. Например, вот такой - и показывает образец.

Педагог рассказывает способ действия с лентами. Начинать плести узор нужно слева – направо и сверху – вниз.

На начальном этапе в игру можно включить элементы сюжета – девочкам предложить стать ткачихами, а мальчикам – конструкторами.

В игре с лентами дети выполняют 3 вида заданий.

1. Сначала учатся по узорам-образцам складывать точно такой же узор из лент.

2. Затем придумывают новые узоры, каких ещё нет в образце.

3. Ставим обратную задачу: глядя на коврик, нарисовать узор, который он образует. Дети срисовывают свой придуманный вариант коврика и называют его.

Способ игры зависит от возраста ребёнка и уровня его развития. Усложнение узоров идёт постепенно. Игру можно усложнить, если предложить ребёнку сделать такой же узор, но поменять цвета местами. Малыши воспринимают такое изменение задания как узор нового типа. Используя разное количество и ширину лент, можно изменить сложность заданий в широком диапазоне.

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.