ТЕМА 2. Ограничивающие убеждения и их влияние — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

ТЕМА 2. Ограничивающие убеждения и их влияние

2017-09-30 181
ТЕМА 2. Ограничивающие убеждения и их влияние 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ШАГ II

ТЕМА 2. Ограничивающие убеждения и их влияние

Дорогая участница! Волнительно и радостно от того, что начинается глубокая работа на пути исцеления! И наша первая тема поможет тебе выявить базовые ограничивающие убеждения, которые сопровождают тебя в жизни, влияя на нее определенным образом.

Каждый человек, рожденный в этом мире, талантлив и имеет безграничные возможности!

Наша жизнь запрограммирована на успех и процветание. Когда мы рождаемся, огромная жизненная сила, которую можно назвать «бесконечной возможностью», изливается от Бога – это энергия, которая доступна нам в любой форме. Мы были задуманы Богом как существо с неограниченными возможностями и огромным потенциалом! И у каждой из нас в глубине сердца есть понимание, что Бог создал нас идеальными. Идеальная – это не от слова идеал, это от слова «идея». Идеальная – это идея Бога на меня!

Чтобы глубже исследовать тему ограничений, мы предлагаем тебе заполнить первые две колонки в таблице ниже. Сначала опиши своё видение себя идеальной. Какая я, идеальная? А какая я сейчас?

  Я идеальная Я сейчас Ограничивающее убеждение Базовое стремление
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Почему же мы сейчас отличаемся от себя идеальной? Почему этот поток «бесконечной возможности» прерывается или проявляет себя не на полную мощь?

Говорят, что мы все родом из детства. И всё, что закладывается там, сопровождает нас потом всю жизнь.

Когда в семье появляется малыш, он издает свои первые в этом мире звуки. Он прислушивается к окружающему пространству: мимикой он реагирует на звуки, которые улавливает, и игнорирует звуки, которые не слышит. Когда малыш начинает говорить, пусть даже бессмысленные на наш взгляд слоги, он повторяет интонации, которые слышит от взрослых.

Взглядом и всем своим видом, а, когда подрастает, и словами, он постоянно просит: «Посмотри, что у меня получилось!», «Смотри, что я уже умею!». А с двухлетнего возраста у него уже появляется знаменитое: «Я сам!» – требование признать, что он это может!

Каждым обращением к ребенку – словом, делом, жестами, интонациями, нахмуренными бровями и даже молчанием, – мы сообщаем ему не столько о себе и своём состоянии, сколько о нём, а часто – в основном о нём.

От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я – хороший». А от сигналов осуждения, неудовольствия, критики может появиться ощущение «со мной что-то не так», «я – плохой».

Если ребенок получает много сигналов осуждения, в его подсознании формируется негативный образ себя. Так возникает непринятие и нелюбовь к себе. И тогда многие дети отрекаются от себя еще в детском возрасте. Теряется контакт с собой настоящим – внутренним ребенком – и ребенок перестает слышать себя.

Все мы находимся в обществе, которое, так или иначе, влияет на нас, и это влияние огромно. Мы подсознательно перенимаем поведение других людей и их установки в отношении нас, и, таким образом, рано или поздно становимся частью тех, с кем общаемся.

Наше окружение влияет на нас, хотим мы того или нет. Помни об этом, а также о том, что убеждения этого окружения вовсе не являются мерилом твоих способностей.

Притча об орле.

Однажды человек нашёл яйцо орла и подложил его курице.

Орлёнок вырос вместе с цыплятами и стал похож на них: он кудахтал, как они, копался в земле в поисках червячков, хлопал крыльями и пытался летать.

Прошли годы. Однажды уже выросший орёл увидел в небе гордую птицу.

С необычайной грациозностью она преодолевала порывы ветра, лишь изредка взмахивая большими крыльями.

Зачарованный, орёл спросил:

— Кто это?

— Это орёл, король всех птиц, – ответил ему сосед. – Он принадлежит небу. А мы, куры, принадлежим земле.

Так орёл жил как курица и умер как курица, ибо верил в своё куриное происхождение.

ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ УБЕЖДЕНИЯ

Ограничивающие убеждения – это выводы о себе, о людях, о жизни, которые мы делаем под воздействием внешней среды и под влиянием своих личных качеств. Ограничивающие убеждения являются фильтрами нашей реальности, они блокируют раскрытие нашего потенциала, данного Богом, и ухудшают качество нашей жизни.

Откуда в нас появляются ограничивающие убеждения?

Опыт прошлых жизней.

· Это убеждения, созданные на уровне Души и нерешённые в прошлых воплощениях. Мы выбираем родителей по схожему "звучанию". Если Душа не проработала в прошлой жизни какую-то задачу, созданную на основе ограничивающего убеждения или программы, то она рождается в семье, где «звучат» подобные убеждения. Таким образом, у человека есть возможность доработать, решить задачу предыдущего воплощения и найти в ней ресурс для своей трансформации.

Опыт собственных неудач.

· Эти ограничивающие убеждения появляются в результате неудачного опыта.

Например, если ты уже двадцать раз безуспешно пыталась сбросить вес, а кто-то сообщает тебе, что существует новый инновационный способ похудеть, ты просто не поверишь, т.к. двадцать предыдущих методов не дали никакого результата. Ограничивающие убеждения, вытекающие из неудачного опыта, блокируют наше движение вперед, потому что они становятся для нас самосбывающимися пророчествами.

 

Нетрудно представить, что с таким багажом ограничивающих убеждений, накопленных за долгие годы, наш жизненный поток далеко не такой сильный и мощный, каким он был, когда мы родились. Эти убеждения блокируют слишком много нашейжизненной энергии.

Из-за ограничивающих убеждений мы настолько теряем контакт с собой, со своими потребностями, что зачастую даже наши истинные желания становятся вытесненными. А осознаваемые желания становятся очень скудными и тоже ограниченными.

Притча о кувшине

Однажды несколько человек нарочно громко осуждали мудрого человека, когда тот проходил по их кварталу.

Тот всё слышал, но ответил им улыбкой и желал здравствовать.

Некто спросил его:

— Ты улыбался и желал этим людям здоровья, неужели ты не испытывал к ним злости?

На что мужчина ответил:

— Когда я прихожу на рынок, я могу тратить только то, что есть у меня в кошельке. Так же и при общении с людьми – я могу тратить только то, чем наполнена моя душа…

В Индии говорят: "Хочешь узнать человека? Тогда задень его. Человек – это сосуд. Чем наполнен, то и начнет выплескиваться из него, когда его толкнёшь".

 

 

Мы рассмотрели, как действует наш эмоциональный (психологический) механизм.

И сейчас подумай и ответь себе на вопрос: «А чем наполнен мой кувшин?»

Яна Айсманн

Было очень жарко. Палящее солнце безжалостно покрывало землю. До самого горизонта виднелся песок. Пустыня. Анай оказалась именно в ней. Ни единой души, ни одного живого существа, только мертвое пространство окружало девочку со всех сторон. Уже на протяжении многих лет Анай знала об этом месте. Пустыня неотступно следовала за ней, куда бы Анай не направлялась. Она не напоминала о себе девочке, но просто была с Анай, каждый день, каждый час, каждый миг.

Когда Анай узнала о существовании пустыни, то не придала этому большого значения. "Ну и ладно, пустыня, так пустыня. Главное, что молчит и ко мне не лезет с расспросами и наставлениями". Пустыню устраивало такое отношение Анай, поэтому она затаилась на время и только терпеливо ждала. И вот настал тот день, когда Анай оказалась в абсолютно безжизненном месте – ни травинки, ни души. Только песок, расстилавшийся до горизонта, да еще когда-то ласковое солнце, превратившееся в раскаленный шар и сжигавшее все на своем пути.

Когда Анай наконец поняла, что находится в месте, где не осталось ничего живого, то испугалась. Собравшись с силами, девочка попробовала кого-нибудь позвать на помощь, но окружающий со всех сторон песок тут же жадно проглатывал слова Анай и они, не успев еще пролететь и нескольких шагов, навечно пропадали. Тогда совсем выбившись из сил, Анай села и, неожиданно для себя самой, заплакала. Песку же было все равно, казалось, что слезы девочки ему так же безразличны, как и крики о помощи, он впитал их так быстро, что никто и никогда не смог бы догадаться о том, что здесь были пролиты слезы.

Анай и не помнила, когда в последний раз плакала, наверное, в раннем детстве, а потом... А что было потом? Неужели ей никогда не было плохо, неужели никогда не было больно? Одна за другой в голове всплывали фразы:

"Не реви! Плачут только слабые люди и манипуляторы!"

"Ну кому нужны твои слезы? Перестань сейчас же!"

"Хорошие и любимые девочки не устраивают истерик, прекрати сейчас же!"

А Анай была хорошей и всем сердцем хотела быть любимой. И чтобы достичь своей цели, девочка решила никогда не плакать. Даже если невыносимо больно, даже когда ничего другого не остается. Hикогда! И Анай удалось сдержать свое слово до сегодняшнего дня, пока девочка не оказалась совершенно одна в бездушной пустыне... Но сейчас Анай волновал только один вопрос: как же так получилось, что, не смотря на все ее усилия, вместо радости и любви она сидит на раскаленном песке абсолютно одна? Такие мысли приходили в голову девочки, а слёзы, давно не видевшие выхода, лились по щекам, не переставая.

Вдруг рядом с Анай из-под песка показалась голова маленькой ящерки зелёно-золотистого цвета.

– Вода, вода, вода! – зашелестела ящерка.

Как будто услышав ее призыв, рядом появилась еще одна голова, затем ещё и ещё. Множество переливающихся на солнце головок устремились к плачущей Анай. Когда девочка очнулась, то увидела себя сидящей в кругу золотистого цвета.

– Ой, откуда вы все здесь взялись? - спросила Анай, очень смутившись, что кто-то увидел ее слезы.

– Мы пришли к воде! – шелестели ящерки со всех сторон.

– К воде? – обрадовалась девочка.– Ящерки, миленькие, покажите мне, где она, мне так хочется пить.

– Вода прямо под тобой,– отвечали ящерки.

– Это вы про мои слезы? Какая же это вода... –Анай стало очень неудобно, что ящерки мало того, что видели ее слезы, так еще и радовались им.

Вдруг рядом со своими ногами Анай увидела что-то зеленое. Это был маленький росток.

– А ты откуда здесь взялся?

– Я так долго ждал этого часа. Я думал, что он уже никогда не придёт и что наступила вечная засуха, но наконец-то пришла вода... – проговорил росток.

– Вы что, издеваетесь все? Это не вода, это слёзы мои! Вам нравится смотреть, какая я слабая и беззащитная? – начинала гневаться Анай и удивлялась сама себе.

Гнев... Но откуда он взялся? Его девочка тоже все эти годы пыталась избегать. Память обрывками фраз напомнила:

"Хорошие девочки не злятся!"

"Гнев – это смертельный грех."

"Ну что ты ругаешься? Кто тебя такую замуж возьмет?"

Да, конечно, злиться нельзя. Нужно терпеть, только терпеть. В голове не переставали возникать фразы:

"Громко смеяться неприлично!" – да, именно так куда-то исчезло чувство радости.

"Ну что ты вялая такая? Прекрати всем настроение портить!" – за радостью пришлось подавить и чувство грусти.

"Подумаешь, любимая чашка разбилась. Кому-то есть нечего, а она тут о чашке переживает." – чувство досады тоже пришлось убрать.

Но слезы, катившиеся ручьями, и чувства, освободившиеся наконец-то наружу, было уже не остановить.

– Откуда, откуда вы все взялись? – спрашивала Анай непонятно кого.

– Ты нас наконец-то впустила,– услышала девочка знакомый и давно уже игнорируемый голос где-то внутри себя. Этот голос принадлежал чувствам, совершенно разным, её личным и настоящим чувствам. И тут Анай все поняла:

– Пустыня... Я сама её создала. Создала тем, что хотела быть для всех хорошей, а в итоге установила запрет на всё живое. Пустыня только помогала мне, её песок тут же съедал все зачатки жизни, которые могли бы появиться. Но что же мне делать, ведь теперь меня окружает только песок?

Когда же Анай оглянулась, удивлению девочки не было предела. Вокруг неё появлялось всё больше и больше живого. Недавно пробившийся росток начал принимать очертания цветка, рядом с ним появлялась разная зелень, прибегали ящерки, прилетали насекомые. Посреди песка начал вырисовываться контур маленького оазиса. Да, это было крохотное место, на котором пробивались слабые ростки еще непонятных сортов, но они были живые! Пустыне пришлось отступить на один шаг.

Анай стояла на зелёном островке и смотрела вдаль. Девочка поняла, что ей нужно делать, поэтому собиралась с силами и прислушивалась к своим чувствам.

 

МОИ МАЛЕНКИЕ ШАГИ НА НЕДЕЛЮ

В течение недели отслеживай неудавшиеся коммуникации, проводи их по «Алгоритму работы с ограничивающими убеждениями». Три из них запиши в таблицу.

Ситуация 1
  Суть неудавшейся коммуникации: СТОП - КАДР!      
  Как говорит этот человек? (Это о нем, ко мне не относится)  
  Что говорит? (Это послание для меня)  
  Как я реагирую на то, что слышу? (Это обо мне, я могу это осознать и изменить)  
  Ощущения в теле (Где в теле возникло напряжение, или боль, жар, холод? Как изменилось дыхание, сердцебиение?)  
  Чувства, эмоции (Что я сейчас чувствую? Какие эмоции испытываю?)  
  Ограничивающее убеждение (Какое мое ограничивающее убеждение включило, запустило мою реакцию?)  
  Потребность (Какая моя потребность сейчас не удовлетворена?)  
  Как будто что? (Меня нет, я не любима, я не хорошая, я не могу – определяем заблокированное базовое стремление)  
  Моё заблокированное базовое стремление (Когда я преодолею ограничивающее убеждение и сниму этот блок, что будет с моим базовым стремлением? – вспомнить Кувшин с кирпичами и без кирпичей)  
  Возвращение к исходной ситуации (Как я теперь смотрю на неё? Что изменилось в моем восприятии негативной ситуации?)  

 

Ситуация 2
  Суть неудавшейся коммуникации: СТОП - КАДР!      
  Как говорит этот человек? (Это о нем, ко мне не относится)  
  Что говорит? (Это послание для меня)  
  Как я реагирую на то, что слышу? (Это обо мне, я могу это осознать и изменить)  
  Ощущения в теле (Где в теле возникло напряжение, или боль, жар, холод? Как изменилось дыхание, сердцебиение?)  
  Чувства, эмоции (Что я сейчас чувствую? Какие эмоции испытываю?)  
  Ограничивающее убеждение (Какое мое ограничивающее убеждение включило, запустило мою реакцию?)  
  Потребность (Какая моя потребность сейчас не удовлетворена?)  
  Как будто что? (Меня нет, я не любима, я не хорошая, я не могу – определяем заблокированное базовое стремление)  
  Моё заблокированное базовое стремление (Когда я преодолею ограничивающее убеждение и сниму этот блок, что будет с моим базовым стремлением? – вспомнить Кувшин с кирпичами и без кирпичей)  
  Возвращение к исходной ситуации (Как я теперь смотрю на неё? Что изменилось в моем восприятии негативной ситуации?)  

 

Ситуация 3
  Суть неудавшейся коммуникации: СТОП - КАДР!      
  Как говорит этот человек? (Это о нем, ко мне не относится)  
  Что говорит? (Это послание для меня)  
  Как я реагирую на то, что слышу? (Это обо мне, я могу это осознать и изменить)  
  Ощущения в теле (Где в теле возникло напряжение, или боль, жар, холод? Как изменилось дыхание, сердцебиение?)  
  Чувства, эмоции (Что я сейчас чувствую? Какие эмоции испытываю?)  
  Ограничивающее убеждение (Какое мое ограничивающее убеждение включило, запустило мою реакцию?)  
  Потребность (Какая моя потребность сейчас не удовлетворена?)  
  Как будто что? (Меня нет, я не любима, я не хорошая, я не могу – определяем заблокированное базовое стремление)  
  Моё заблокированное базовое стремление (Когда я преодолею ограничивающее убеждение и сниму этот блок, что будет с моим базовым стремлением? – вспомнить Кувшин с кирпичами и без кирпичей)  
  Возвращение к исходной ситуации (Как я теперь смотрю на неё? Что изменилось в моем восприятии негативной ситуации?)  

 

МОИ ОТКРЫТИЯ:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ШАГ II

ТЕМА 2. Ограничивающие убеждения и их влияние

Дорогая участница! Волнительно и радостно от того, что начинается глубокая работа на пути исцеления! И наша первая тема поможет тебе выявить базовые ограничивающие убеждения, которые сопровождают тебя в жизни, влияя на нее определенным образом.

Каждый человек, рожденный в этом мире, талантлив и имеет безграничные возможности!

Наша жизнь запрограммирована на успех и процветание. Когда мы рождаемся, огромная жизненная сила, которую можно назвать «бесконечной возможностью», изливается от Бога – это энергия, которая доступна нам в любой форме. Мы были задуманы Богом как существо с неограниченными возможностями и огромным потенциалом! И у каждой из нас в глубине сердца есть понимание, что Бог создал нас идеальными. Идеальная – это не от слова идеал, это от слова «идея». Идеальная – это идея Бога на меня!

Чтобы глубже исследовать тему ограничений, мы предлагаем тебе заполнить первые две колонки в таблице ниже. Сначала опиши своё видение себя идеальной. Какая я, идеальная? А какая я сейчас?

  Я идеальная Я сейчас Ограничивающее убеждение Базовое стремление
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.