Порядок расчёта СКП обсервованного места — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Порядок расчёта СКП обсервованного места

2017-09-30 621
Порядок расчёта СКП обсервованного места 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Выполнить наблюдения навигационных параметров намеченного типа обсервации, заметить время и отсчёт лага, выполнить прокладку обсервации на карте. При необходимости исключить систематическую ошибку и найти вероятнейшее обсервованное место с учётом случайных ошибок.

2. Если нет собственных данных о личной СКП наблюдений, то выбрать из таблицы 5 полную СКП mп соответствующих навигационных параметров.

3. Выбрать из таблицы 6 формулы направления τ и модуля g градиентов навигационных параметров. Из вероятнейшего обсервованного места на карте снять необходимые величины для подстановки в формулы градиентов.

4. Рассчитать СКП каждой линии положения

, (63)

5. Если линий положения всего две, то рассчитать СКП обсервованного места

; (64)

 

 



6. Если линий положения больше двух, то рассчитать веса pi всех линий положения

, (65)

Вычислить сумму всех весов Σ pлп i.

7. Снять с прокладки обсервации или вычислить углы θij между линиями положения i и j во всех точках их пересечения. Вычислить веса точек пересечения

, (66)

Вычислить сумму весов всех точек пересечения Σ Pij.

8. Вычислить СКП вероятнейшего обсервованного места

, (67)

Все расчёты удобно выполнять в форме табл. 7.

Таблица 7.

Бланк расчётной таблицы для оценки СКП вероятнейшего

обсервованного места

№ ЛП или точки пересечения ЛП СКП навигационного параметра mнп Градиент навигационного параметра g СКП линии положения mлп Вес линии положения pлп Угол между линиями положения θij Вес точек пересечения Pij
             
             
             
             
             
             

Σ pлп Σ Pij


ЗАДАНИЯ НА ПРОКЛАДКУ

Прокладка № 1

Карта 65526.

Задача: работа с ГК; заполнение судового журнала.

Плавание в 2016 году.

Таблица девиации МК – учебная. Коэффициент лага kл=0,98.

Постоянная поправка гирокомпаса ΔГКпост.= - 0,5˚. Скоростная поправка δv – по таблице 2.14 МТ-2000 или расчётом по формуле, стр.43 МТ-2000. Осадка судна 4,8 м. Скорости: ППХ 12 узлов, СПХ 9 узлов, МПХ 6 узлов.

Истинный ветер: направление КU= 90˚, скорость U = 8 м/с.

Диаметр циркуляции Dц= 600 м.

Координаты якорной стоянки: φ = 13˚ 26,85′ N; λ=109˚15,70′Е. Закончили разгрузку и оформление документов. Снялись с якоря. Дали МПХ. Легли на ГКК = 220˚.
Лечь на створ утёсов м.Ганьден с SE оконечностью о.Йен. Поставить на карте точки начала и конца поворота.
Легли на ИК = 115˚.
Лечь на ГКК = 50˚. Поставить на карте точки начала и конца поворота.
Легли на путь с расчётом пройти в 1 миле от м.Онгдьен. Дали ППХ. Приступили к учёту ветрового дрейфа.
Легли на путь с расчётом пройти в 0,9 мили от побережья вблизи м.Кега – м.Вунгму. Продолжаем учёт ветрового дрейфа.
Легли на ПУ = 0˚. Продолжаем учёт ветрового дрейфа.
Дали МПХ. Следуем в точку якорной стоянки. Продолжаем учёт ветрового дрейфа.
Подошли к якорному месту. Дали СТОП, МЗХ, СТОП. Отдали якорь.

Оценить погрешность прокладки вектором невязки с точкой С 3.


Прокладка № 2

Карта 65526

Задача: работа с гирокомпасом, магнитным компасом, дрейфом и течением; ведение судового журнала.

Плавание в 2016 году.

Таблица девиации МК – учебная. Коэффициент лага kл=0,98.

Постоянная поправка гирокомпаса ΔГКпост.= - 0,5˚. Скоростная поправка – по таблице 2.14 МТ-2000 или расчётом по формуле, стр.43 МТ-2000. Осадка судна 6,8 м. Скорости: ППХ 12 узлов, СПХ 9 узлов, МПХ 6 узлов.

Истинный ветер: направление КU= 90˚, скорость U = 8 м/с.

Диаметр циркуляции Dц = 700 м.

Закончили погрузку и оформление документов. Снялись с якоря из точки якорной стоянки С3. Дали МПХ. Маневрируем между судами на якорных стоянках в направлении на входной фарватер.
Вышли из зоны скопления судов в точку φ = 13˚ 43,85′ N; λ = 109˚16,70′ Е. Легли на ГКК = 90,5˚. Дали СПХ. Учитываем ветровой дрейф.
Легли на ПУ = 145˚. Дали ППХ. Ведём учёт дрейфа.
При радиолокационном наблюдении о.Сань с использованием функции САРП обнаружили общий снос судна, отличающийся от принятого угла дрейфа. Приняли решение о необходимости совместного учёта дрейфа и течения. Рассчитали скорость ветрового течения на NW. В качестве постоянного приняли течение на SW со скоростью 0,5 узла. Рассчитали векторную сумму постоянного и ветрового течения и приняли к учёту. Учитываем ветровой дрейф. Легли на ПУ = 165˚.
Легли на ПУ = 215˚. Продолжаем совместный учёт ветра и течения.
По пеленгу и дистанции до м.Ланг перенесли счисление на следующую карту. ИП =?; D =?

 

 


Прокладка № 3

Карта 62324

Рейс Кагосима – Находка

Плавание в 2015 г. Поправка лага Δл = -5% (kл = 0,95)

Постоянная поправка гирокомпаса ΔГКп = +1,0˚

Скорость

Ветер истинный КU = 220˚; U = 7 м/с.

Коэффициент дрейфа kд = 1,7.

Перешли с карты адм. № 62323 на карту адм. № 62324 по пеленгу и дистанции до маяка о. Окиносима . Продолжаем следовать Учитываем встречное течение
о. Окиносима Кёдомари ; Акуне . Легли на , учитываем ветровой дрейф. Прекратили учёт течения.
Определили место по двум горизонтальным углам: м. Нагасаки – южного мыса о. Амакусасимосима ; Нагасаки – Акуне ; . Приняли к счислению. Увеличили учитываемый угол дрейфа на 1°, оставаясь на ПУ = 330°.
южного мыса о. Амакусасимосима .
Пересекли линию створа О. Осима – южного мыса о. Амакусасимосима: . Определили поправку гирокомпаса. Сделать вывод о справедливости учитываемой поправки ГК.
южного мыса о. Амакусасимосима . Выполнили крюйс-обсервацию. Обсервованную точку к счислению не приняли.
По РЛС м. Оники , по пеленгатору южного мыса о. Амакусасимосима: , близ мыса Куросе . Обсервацию к счислению не приняли.
По РЛС береговая черта близ высоты 326 , по пеленгатору близ мыса Куросе Сикидзаки . Обсервованную точку приняли к счислению. Проложили путь в путевую точку . Учитываем ветровой дрейф и приливное течение (с карты) скоростью 0,8 узла. Рассчитать ожидаемое время прихода в путевую точку и отсчёт лага.
Прекратили учёт течения 38° 0,8 узла. Приступили к учёту течения 233° со скоростью 1,3 узла, оставаясь на прежнем пути. Продолжаем учитывать ветровой дрейф. Проводятся работы по корректировке лага. Возможен сброс показаний.
м. Кутинохана , Мицусе . Оценили характер невязки.
По РЛС м. Кутинохана ; м. Номо ; о. Хасима . Точку приняли к счислению. Проложили путь на путевую точку . Отменили учёт течения. Ведём учёт ветрового дрейфа.
Проходим створ маяков Хасима и Мицусе, . Определили поправку гирокомпаса. Оценили справедливость учитываемой поправки компаса.
Секстаном измерили два горизонтальных угла: Осе – Хирасе ; Хирасе – Мицусе . Принять . Определили место. Перенесли счисление в обсервованную точку. Приняли к сведению характер невязки.
Одате Осе Хирасе Приняли к сведению характер невязки: по-видимому, судно входит в зону отливных течений
Одате Осе Митоко Точку приняли к счислению. Продолжили путь в путевую точку . Приняли к учёту отливное течение 3 узла южное. Продолжаем учёт ветрового дрейфа.
Одате Эносима Йокосоне Приняли к сведению характер невязки. Перенесли счисление в обсервованную точку. Отменили учёт течения и ветра. Легли на .
Осе Одате
Огами Одате
Огами Фукусе Точку приняли к счислению. Легли на , учитываем ветровой дрейф и отливное течение 2 узла на 134°.
Огами Фукусе Симокареки Точку приняли к счислению. Легли на . Учитываем ветровой дрейф и течение 3 узла на 107°.
Огами Симокареки Фукусе Точку приняли к счислению. Легли на . Продолжаем учитывать дрейф и течение на 107° скоростью 1,5 узла.
сев. о. Накадори Куромо Огами Точку приняли к счислению. Легли на . Учитываем дрейф. Отменили учёт течения.
Огами Нагасе
Огами Нагасе Куромо Точку приняли к счислению. Легли на . Учитываем ветровой дрейф.
По спутниковой навигационной системе GPS .
По СНС GPS .
По СНС GPS .
По СНС GPS . Точку приняли к счислению.
По СНС GPS . По пеленгу и дистанции до Обаэ перешли на карту 62028. ИП -? Д -?

Приложение к прокладке № 3

АНАЛИТИЧЕСКОЕ СЧИСЛЕНИЕ.

ОЦЕНКА ТОЧНОСТИ СЧИСЛЕНИЯ И ОБСЕРВАЦИЙ

1. Рассчитать СКО обсервованного места на . Необходимые для расчёта исходные данные снять с карты, выбрать из таблиц 4.3 и 5.47 МТ-2000.

2. Выполнить аналитическое счисление участка прокладки от до .

2.1. Рассчитать ПУα из обсервованного места на (ОТ-1) в путевую точку ПТ-1 с координатами φ =33˚ 00,0′ N; λ = 129˚24,2′ E:

- вычислить разность широт, долгот, отшествие между ПТ-1 и ОТ-1

Δφ = φпт – φот; Δλ = λпт – λот; φср = φот + Δφ/2; Δω = Δλ ∙ ∙ cosφср;

- рассчитать ПУα по формуле

2.2. Для вычисления ветрового дрейфа аналитически рассчитать скорость Wк и курсовой угол qк кажущегося ветра, представляя скорость судна Vс в м/с. Воспользоваться аналитическим проекционным методом в следующем виде, рис. П.3.1:

- определить составляющие вектора судового ветра

;

;

- определить составляющие вектора истинного ветра

;

;

- определить составляющие вектора кажущегося ветра

;

;

- вычислить скорость кажущегося ветра

;

- вычислить направление кажущегося ветра

- вычислить курсовой угол кажущегося ветра

;

- рассчитать угол дрейфа

Знак α выбирать по общему правилу: если ветер слева, то α>0; если ветер справа, то α<0.

Рисунок П.3.1. Разложение векторов скорости судна и ветра
(истинного и кажущегося) на проекции по осям X, Y.

2.3. Рассчитать ИК, ГКК, КК по формулам обратной задачи счисления, используя табличные данные о скоростной девиации гирокомпаса, девиации магнитного компаса и информацию с карты о магнитном склонении в районе плавания.

2.4. Сопоставить рассчитанные величины с полученными в графической прокладке:

Величины ПУα Wк qк α ИК ГКК КК
аналитические              
графические              

3. Рассчитать СКО счислимого Мсм и обсервованного Мо места на . На карте провести окружности радиусом Мсм и Мо из соответствующих мест. Сделать выводы.

4. Рассчитать допустимое время плавания по счислению tсч с вероятностью P = 95% от обсервованного места на при движении на путевую точку ПТ-1 (прохождение пролива). Принять величину допустимой ошибки Мдоп равной половине ширины пролива между изобатами 20 м.

5. Результаты работы представить в виде отчёта в рабочей тетради по навигации и защитить у ведущего преподавателя.

 

 


Прокладка № 4

Карта № 64345

Рейс Находка – Хиросима. Плавание 2016 г.

Поправка лага Δл = + 3% (kл = 1,03).

Постоянная поправка гирокомпаса ΔГКп= - 0,5˚.

Скорость ППХ V = 11 узлов; СПХ V = 8,3 узла; МПХ V= 6,0 узлов.

Ветер КU = 110˚, U = 8 м/с.

Коэффициент угла ветрового дрейфа kдр = 1,7.

Перенесли счисление на карту адм. № 64345 по пеленгу и дистанции до маяка Хиране о.Ясима: ИП = 340˚, Д = 9′,2. Следуем ПУ = 48,0˚. Учитываем ветровой дрейф.
Вахту сдал 3ПКМ …. Вахту принял 2ПКМ …. Ближайший берег о.Сикоку по РЛС Д = 8′,08; ближайший берег о.Ясима Д = 8′,32; ближайший мыс о.Хейгун Д = 8′,63.Выполнить прокладку с использованием кальки. Место приняли к счислению. Проанализировали обсервацию. Приступили к учёту приливного течения со скоростью 1 узел.
Мыс Иянохана Д = 6′,91; о.Коминасе Д = 5′,41; о.Аосима Д = 6′,32. Проконтролировали правильность счисления.
Определили место по двум горизонтальным углам, полученным как разность пеленгов: Мк Окиносе ГКП = 271˚,9; Мк Коминасе ГКП = 289˚,0; Мк Юре ГКП = 37˚,7. Проконтролировали место судна.
Подходим к поворотному бую «8»: о. Юре Д = 1′,19; о.Оминасе Д =7′,19; о. Аосима Д = 6′,10. Приняли к счислению. Легли на ПУ = 43˚. Учитываем ветровой дрейф и приливное течение 1,5 узла.
Вышли на траверз буя «9»: о.Цурусима Д = 2′,15; о.Коити Д = 1′,93. Приняли к счислению. Легли на ПУ = 3˚. Продолжаем учёт дрейфа и течения.
Подошли к точке поворота: контрольная дистанция скалы Фугури Д = 1′,00; о. Футагами Д = 2′,45. Приняли к сведению. Из счислимой точки проложили ПУ = 312˚. Прекратили учёт течения и дрейфа.
Подошли к точке поворота: Мк Фугури ГКП = 109˚,5; Мк Кудако ГКП = 353˚,0; Мк Ненасисё ГКП = 268˚,9. Приняли к счислению. Легли на ПУ = 14˚. Учитываем ветровой дрейф.
Прошли траверз Мк Кудако.
Подошли к точке поворота: северо-восточный Мк о.Нува ГКП = 224˚,6; Мк Футагами ГКП = 311˚,9; Мк Кудако ГКП = 204˚,3. Приняли к счислению. Легли на ПУ = 275˚. Учитываем ветровой дрейф и приливное течение 1,0 узла.
Мк о.Хасира ГКП = 276˚,1; Мк Сираиси ГКП = 64˚,0; огонь скалы Окодзе ГКП = 160˚,3. Оценили характер невязки. Предположили причиной неучёт циркуляции в 14.33.
Прошли слева траверз буя «1».
Мк о.Хасира ГКП = 275˚,5; гора Оми 337 м ГКП =204˚,8; гора о.Моросима 117 м ГКП = 162˚,5. Приняли к счислению.
Начали поворот на ПУ = 326˚ с учётом циркуляции Dц = 550 м. Учитываем ветровой дрейф.
Мк Дентаро ГКП = 22˚,9; северная оконечность о.Хотакасима ГКП =295˚,3; скала Ниси-Гобаннобаэ ГКП = 74˚,2. Приняли к счислению. Оценили характер невязки. Приняли к учёту попутное приливное течение скоростью 0,5 узла.
Мк Дентаро ГКП = 84˚,6; о.Нагасима Д = 2′,00; о.Кабуто Д = 3′,70. Оценили характер невязки.
Прошли траверз буя «2» по правому борту.
Мк скалы Сираиси ГКП = 72˚,4; северо-восточная оконечность о.Иноко ГКП = 335˚,1; мыс Суйден о.Окуроками ГКП = 120˚,5. Приняли к счислению. Легли на ПУ = 7˚. Учитываем ветровой дрейф.
Вахту сдал 2ПКМ …. Вахту принял СПКМ …. Мк Хата ГКП = 77˚,4; Мк скалы Сираиси ГКП = 139˚,9; мыс Ирука ГКП = 43˚,8. Приняли к счислению. Проверили расчёт угла дрейфа. Оценили справедливость неучёта течения.
Мыс Гото Д = 1′,15; о.Онасами Д = 1′,10; о.Ицуку Д = 0′,85. Дали малый ход. Пересчитали угол ветрового дрейфа. Поставили матроса на руль. Задали новое значение ГКК. Контроль за движением судна ведём по РЛС по параллельным индексам: ограждающая дистанция о.Ицуку Д = 0′,3.
Вышли в точку поворота: восточная оконечность о.Ицуку Д = 0′,43; о.Эносима Д = 0′,43; мыс Дзигоку Д = 2′,95. Приняли к счислению. Легли на ПУ = 50˚. Учитываем ветровой дрейф.
Прошли латеральный знак региона Б зелёный левый. Остановили машину. Легли в дрейф в ожидании лоцманского катера.

 

 


Приложение к прокладке № 4

АНАЛИТИЧЕСКОЕ СЧИСЛЕНИЕ.

ОЦЕНКА ТОЧНОСТИ СЧИСЛЕНИЯ И ОБСЕРВАЦИЙ

1. Получить обсервованное место судна на по трём снятым пеленгам маяков Окиносе, Коминасе, Юри.

2. Рассчитать СКО обсервованного места на и на как по пеленгам, так и по горизонтальным углам. Необходимые для расчёта исходные данные снять с карты, выбрать из таблиц 4.3 и 5.47 МТ-2000. Результаты представить в таблице:

Время Метод ОМС Координаты ОМС φ, λ СКО ОМС Мо
по дистанциям    
по пеленгам    
по горизонтальным углам    

3. Выполнить аналитическое счисление участка прокладки от обсервованной точки на до с учётом дрейфа и течения как обратную задачу с заданным ПУс = 48° по следующей схеме.

3.1. Рассчитать угол сноса течением b по формуле

sin b = (vт / vс) sin (ПУс – Кт).

Знак b выбирается по общему правилу: если течение сносит судно вправо – знак (+); влево – знак (-).

Рассчитать путевой угол ветрового дрейфа

ПУα = ПУс - b.

3.2. Для вычисления угла ветрового дрейфа α аналитически рассчитать скорость Wк и курсовой угол qк кажущегося ветра, представляя скорость судна Vс в м/с. Воспользоваться аналитическим проекционным методом в следующем виде, рис. П.4.1:

- определить составляющие вектора судового ветра

;

,

где в качестве ПУ необходимо принимать ПУс;

- определить составляющие вектора истинного ветра

;

;

- определить составляющие вектора кажущегося ветра

wxк = vxc +wxu

wук = vус +wуи

- вычислить скорость кажущегося ветра

;

- вычислить направление кажущегося ветра

- вычислить курсовой угол кажущегося ветра

;

- рассчитать угол дрейфа

.

Знак α выбирать по общему правилу: если ветер слева, то α>0; если ветер справа, то α<0.

3.3. Рассчитать ИК, ГКК, КК по формулам обратной задачи счисления, используя табличные данные о скоростной девиации гирокомпаса, девиации магнитного компаса и информацию с карты о магнитном склонении в районе плавания:

ИК = ПУα – α; ГКК = ИК – ΔГК; КК = ИК – ΔК,

где ΔГК = ΔГКп + dv; ΔК = d + d; dv – скоростная девиация гирокомпаса; d - девиация магнитного компаса; d – магнитное склонение, приведённое к году плавания (с карты).

3.4. Сопоставить рассчитанные величины с полученными в графической прокладке:

Величины b ПУα Wк qк α ИК ГКК КК
аналитические                
графические                

4. Рассчитать СКО счислимого Мсм и обсервованного Мо места на . На карте провести окружности радиусом Мсм и Мо соответственно из счислимого и обсервованного мест. Сделать выводы.

5. Рассчитать допустимость безопасного плавания по счислению с вероятностью P = 95% от обсервованного места на для прохождение пролива о.Кудако – о.Накасима (между 20-метровыми изобатами). Принять величину допустимой ошибки Мдоп равной половине ширины пролива между изобатами 20 м.

6. Результаты работы представить в виде отчёта в рабочей тетради по навигации и защитить у ведущего преподавателя.

Рисунок П.4.1. Разложение векторов скорости судна и ветра
(истинного и кажущегося) на проекции по осям X, Y.


Приложение 1

т/х АРКТУР

Таблица остаточной девиации

путевого магнитного компаса № 15739

УЧЕБНАЯ

КК(МК) δ КК(МК) δ КК(МК) δ КК(МК) δ
  +2,3   -2,7   -1,7   +4,5
  +1,7   -3,3   -0,7   +4,5
  +1,3   -3,7   +0,3   +4,3
  +1,0   -4,0   +1,3   +4,0
  +0,5   -4,3   +2,0   +3,7
  0,0   -4,0   +2,7   +3,5
  -0,7   -3,7   +3,5   +3,0
  -1,5   -3,3   +4,0   +2,7
  -2,0   -2,5   +4,3   +2,5
  -2,7   -1,7   +4,5   +2,3

Коэффициенты:

A = 0.56º; B = - 3.54º; C = 2.00º; D = 0.79º; E = - 0.30º

 

«___»_________ ____ Девиатор _____________ Сидоров И.П.

 

«___»_________ ____ Капитан _____________ Орлов П.И.

 

 

М.П.


Приложение 2

Скоростная поправка гирокомпаса

ГКК(ИК) δv ГКК(ИК) δv ГКК(ИК) δv ГКК(ИК) δv
  -0°,8   0,0   0°,8   0,0
  -0,8   0,1   0,8   -0,1
  -0,7   0,3   0,7   -0,3
  -0,7   0,4   0,7   -0,4
  -0,6   0,5   0,6   -0,5
  -0,5   0,6   0,5   -0,6
  -0,4   0,7   0,4   -0,7
  -0,3   0,7   0,3   -0,7
  -0,1   0,8   0,1   -0,8
  0,0   0,8   0,0   -0,8

 


Список литературы

1. ММФ СССР. Рекомендации по организации штурманской службы на судах Минморфлота СССР (РШС – 89). – М: В/О «Мортехинформреклама», 1990. – 64 с.

2. Сичкарев В.И. Использование в судовождении гидрометеорологической информации. – Новосибирск: НГАВТ, 2000. – 176 с.

3. Адм. № 9011. ГУНиО МО РФ. Мореходные таблицы (МТ – 2000). – СПб: 2002. – 577 с.

4. ЦНИИМФ. Рекомендации по обеспечению безопасности плавания судов в осеннее – зимний период и в штормовых условиях (РОБПС – 77). – М: Рекламинформбюро ММФ, 1977. – 60 с.

 


СОДЕРЖАНИЯ

1.НАЗНАЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ НАВИГАЦИОННОЙ ПРОКЛАДКИ.. 3

2.ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ НА МОРСКОЙ НАВИГАЦИОННОЙ КАРТЕ 5

2.1.Основные элементарные виды работ на морской навигационной карте 5

2.2.Штурманский прокладочный инструмент. 5

3.ПРИЁМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ВИДОВ РАБОТ 11

3.1.Глазомерное деление единицы измерения длин на карте. 11

3.2.Нанесение на карту точки по известным координатам или снятие координат точки 13

3.3.Прокладка или определение истинных направлений на карте. 14

3.4.Прокладка или определение истинных расстояний на карте. 16

4.ПРИБОРНЫЕ ПОКАЗАНИЯ И ИСТИННЫЕ РАССТОЯНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ 17

4.1.Вычисление истинных и приборных величин. 17

4.2.Прокладка на карте курсов и расстояний. 21

4.2.1.Прямая задача. 21

4.2.2.Обратная задача. 22

5.УЧЁТ ВЕТРОВОГО ДРЕЙФА.. 23

5.1.Расчёт угла дрейфа. 23

5.2.Прокладка на карте. 28

6.УЧЁТ ТЕЧЕНИЯ.. 30

6.1.Расчёты, связанные с учётом течения. 30

6.2.Прокладка на карте. 32

7.УЧЁТ ЦИРКУЛЯЦИИ.. 38

7,1.Прокладка на карте. 39

8.УЧЁТ ВЕТРО-ВОЛНОВЫХ ПОТЕРЬ СКОРОСТИ СУДНА.. 43

9.ОЦЕНКА ТОЧНОСТИ СЧИСЛЕНИЯ И СЧИСЛИМОГО МЕСТА.. 46

10.РАСЧЁТ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ ПО СЧИСЛЕНИЮ... 48

11.ПОЛУЧЕНИЕ ОБСЕРВОВАННОГО МЕСТА ПО РЛС И ПО ВИЗУАЛЬНЫМ НАБЛЮДЕНИЯМ 50

11.1Условные обозначения счислимых и обсервованных мест. 50

11.2.Получение обсервованного места на карте по компасным пелегнам 52

11.3.Получение обсервованного места на карте по радиолокационным расстояниям 54

11.4.Получение обсервованного места на карте по двум горизонтальным углам 55

11.5.Получение обсервованного места судна на карте по радиолокационному пеленгу и дистанции 59

11.6.Получение счислимо-обсервованного места на карте по разновременным пеленгам 59

11.7.Получение обсервованного места на карте по спутниковым навигационным системам 60

12.ОЦЕНКА ТОЧНОСТИ ОБСЕРВОВАННОГО МЕСТА СУДНА.. 61

12.1.Классификация погрешностей и их учёт. 61

12.2.Статистика погрешностей и градиенты навигационных параметров 64

12.3.Порядок


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.205 с.