Получение обсервованного места по РЛС и по визуальным наблюдениям — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Получение обсервованного места по РЛС и по визуальным наблюдениям

2017-09-30 889
Получение обсервованного места по РЛС и по визуальным наблюдениям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для снижения погрешности места судна, формирующейся в основном в процессе счисления, применяется метод обсервации, т.е. определения места судна на карте по измерениям на местности навигационных параметров от объектов, наблюдаемых визуально или по РЛС. К достаточно часто выполняемым относятся обсервации: по двум или трём компасным пеленгам; по двум или трём радиолокационным дистанциям; по двум горизонтальным углам; по радиолокационному пеленгу и дистанции; по разновременным пеленгам; по спутниковым навигационным системам.

11.1. Условные обозначения счислимых и
обсервованных мест

В навигации различные типы обсерваций принято обозначать разными условными знаками, приведёнными в [1, 2]. Это позволяет уже по условному знаку оценивать порядок точности обсервованного места, поскольку каждому типу обсервации свойственны определённые статистические параметры точности.

Используются следующие общие обозначения счислимых и обсервованных мест.

– Начальное счислимое место на карте (перенесённое на данную карту с другой карты, начало счисления)
– Счислимое место с указанием судового времени.
– Счислимое место с указанием судового времени и отсчёта лага.
– Счислимое якорное место
– Обсервованное якорное место.
- Общее обозначение обсервованного места с указанием судового времени.
– Общее обозначение обсервованного места с указанием судового времени и отсчёта лага.
– Счислимо-обсервованное место с указанием времени и отсчёта лага.

Для уточнения типа обсервации используются следующие обозначения.

– Обсервация по визуально наблюдаемым ориентирам.
– Обсервация по радиолокационным навигационным параметрам (РЛП; РЛD)
– Обсервация по радиомаякам.
– Обсервация по надземным радиолокационным системам.
– Обсервация по спутниковым навигационным системам.
– Обсервация по астронавигационным наблюдениям.
– Обсервация по разнородным навигационным параметрам.
– Место, нанесённое по координатам с автосчислителя.
– Место, опознанное по глубинам.
– Обсервация по параметрам геофизического поля.

Оформление на карте счислимых и обсервованных мест выполняется в следующем виде.

Дрейф судна без хода.
Обсервация, взятая под сомнением.
Оформление линии пути при предварительной прокладке.
Оформление переноса счисления в обсервованную точку

11.2. Получение обсервованного места на карте
по компасным пелегнам

Измеренные в быстрой последовательности компасные (гирокомпасные) пеленги объектов, нанесённых на карту, исправляются поправкой компаса (учитываемой при следовании судна тем курсом, на котором выполнялось пеленгование) для получения истинных пеленгов:

, (50)

На полученные значения истинных пеленгов с помощью транспортира выставляется параллельная линейка, которая параллельно самой себе подводится рабочей кромкой к изображённому на карте запеленгованному объекту. Поскольку на шкале транспортира и прямое, и обратное направление находятся на одном месте, это означает, что место судна находится где-то на линии этого прямого или обратного пеленга. Проводится короткая (около 1 см) тонкая черта от объекта пеленгования, а затем короткая черта в предполагаемом месте судна. Операция повторяется со вторым и третьим объектами. В районе предполагаемого места судна отрезки пеленгов образуют небольшой треугольник, возникающий вследствие погрешностей наблюдения и прокладки.

Если треугольник получается большим, это свидетельствует о значительных ошибках в выполнении или прокладке обсервации: неверный учёт поправки компаса; ошибка в опознании объектов; неучёт быстрого движения собственного судна и др. В этом случае либо необходимо заново повторить процесс исправления пеленгов и их прокладки, либо заново выполнить всю обсервацию.

Если обоснованно предполагается неточное знание поправки компаса, полученный треугольник можно подвергнуть «разгону», т.е. исключению систематической ошибки методом биссектрис градиентов навигационных параметров.

Если обсервация выполнена успешно, то обсервованное место назначают в середине малого треугольника погрешностей и обозначают одним из символов в соответствии с типом обсервации.

На момент Т и отсчёт лага ол пеленгования объектов рассчитывают счислимое место судна. Время и отсчёт лага подписывают у той точки (счислимой либо обсервованной), которая принята для дальнейшего счисления. Если для дальнейшего счисления принята обсервованная точка, то из счислимой точки в обсервованную проводится условный знак невязки, рис. 34.

Перенос счисления в обсервованную точку и изображение условного знака переноса счисления.

Рисунок 34. Оформление переноса счисления в обсервованную точку.

В судовом журнале измеренные навигационные параметры записываются в три столбца колонки 4, а в колонке 5 после указания отсчёта лага ол описываются в той же последовательности запеленгованные объекты и поправка компаса, учтённая при исправлении пеленгов. Следующей строкой в колонке 4 записываются широта φо и долгота λо обсервованного места. В колонке 5 записывается невязка с, соответствующая вектору, направленному из счислимой точки в обсервованную, рисунок 35, 36. Этот вектор с записывается как истинный пеленг из счислимой точки в обсервованную и через тире – расстояние от счислимой точки в обсервованную, например,

. (51)

Измерение направления и величины невязки С для записи в судовой журнал (без изображения на карте)

Рисунок 35. Измерение вектора невязки для записи в судовой журнал
(вектор изображён только для наглядности)

Рисунок 36. Оформление обсервации в судовом журнале

11.3. Получение обсервованного места на карте
по радиолокационным расстояниям

Измеренные по РЛС в быстрой последовательности радиолокационные расстояния до объектов, нанесённых на карту, исправляются поправкой дистанции (если таковая имеется). Затем истинное расстояние D до одного из объектов берётся на циркуль в масштабе боковой рамки карты.

Если дистанции по РЛС снимались с помощью координатного маркёра, то необходимо при измерении точно замечать место измерения на объекте наблюдения для того, чтобы на карте отмерять дистанцию именно от этого места измерения.

Если на РЛС имеется только подвижное кольцо дальности (ПКД), то дистанцию, как правило, измеряют до ближайшего места соприкосновения ПКД и эхосигнала объекта наблюдения. В этом случае на карте необходимо проверить, какое именно место наблюдаемого объекта оказалось ближайшим к судну. Для этого иглу циркуля с взятым по боковой рамке карты расстоянием до объекта устанавливают в счислимую точку и проводят дугу окружности вблизи объекта наблюдения. Ближайшая к проведённой дуге точка объекта наблюдения выбирается в качестве конкретной точки, до которой выполнено измерение дистанции по РЛС.

Далее игла циркуля устанавливается на нужную точку наблюдённого объекта и выбранным раствором циркуля проводится дуга окружности в районе предполагаемого места судна на карте. Аналогичные действия выполняются и с другими объектами наблюдений.

Дуги изостадий от трёх объектов образуют небольшой треугольник, соответствующий погрешностям наблюдения и прокладки. При небольшом треугольнике (стороны меньше 0,5 мили) место судна принимается в его центре.

Большой треугольник означает присутствие ошибок в выполнении или прокладке обсервации (неверная идентификация объектов наблюдений, промахи в измерениях или взятии на циркуль измеренных дистанций и др.). В этом случае необходимо заново идентифицировать объекты наблюдений, дополнительно к дистанциям измерить по РЛС пеленги наблюдаемых объектов, увеличить число наблюдаемых лобъектов, дополнить наблюдения по РЛС наблюдениями каких-либо иных навигационных параметров, в том числе радионавигационных. Затем повторить прокладку всех наблюдённых величин.

Оформление обсервованного места на карте и записи в судовом журнале выполняются аналогично описанным в п. 11.2.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.