Последствия грехопадения в отношениях между Богом и человеком — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Последствия грехопадения в отношениях между Богом и человеком

2017-09-30 266
Последствия грехопадения в отношениях между Богом и человеком 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После грехопадения происходит отчуждение человека от Бога как Источника жизни. Своим греховным самоутверждением человек «вытеснил» из себя Бога. Бог начинает восприниматься человеком как внешний объект, приближение которого вызывает в нем не чувство любви и радости, но страх (Быт.3:10). Состояние человека после грехопадения – состояние вражды против Бога (Рим.5:10), а отношение Бога к падшему человеку – гнев (Еф.2:3). Но гнев Божий недопустимо мыслить по аналогии с гневом человеческим, как проявление ненависти или желание отмщения.. Н.Н. Глубоковский писал, что греховность, как недолжное состояние природы человека, как аномалия, навлекает на себя праведный гнев Божий, но при этом «Правда Божия... и в самом карающем настроении движется неисчерпаемым человеколюбием».

Последствия грехопадения в природе человека

Физические последствия (тление; греч. φθορά, лат. corruptio ).. Грех опрокинул изначальную иерархию. Душа, разорвав свою связь с Богом, попадает в зависимость от тела, отсюда возникает ложная духовность, и здесь же – источник страстей. Тело, в свою очередь, оказывается в зависимости от внешнего мира, порабощается вещественным началам мира сего. В отношения между составляющими человеческой природы вносится разлад. Человеческое естество неспособно к автономному существованию. Без благодатной помощи ресурс человеческой природы начинает истощаться, и тем самым наше естество становится тленным. 1) Тление (φθορά) – подверженность естества страдательным состояниям (болезни, скорби, усталость от труда, физическая боль и т.д.). Страдательные состояния – естественные (безупречные) страсти – голод, жажда, утомление, слезы, уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука, что по природе присуще всем людям. 2) Тление (истление) (διαφθορά) – разрушение, распадение целого на составляющие элементы. (смерть). Тление души выражается в дезинтеграции присущих ей естественных сил – разума, воли и чувства. Человеческий разум омрачается, ослабевают познавательные возможности ума, сердце оскверняется дотоле неизвестными греховными чувствами, а воля увлекается противоестественными желаниями. Попущение смерти есть проявление попечения Божия о человеке. Именно неотвратимость смерти открывает для человека путь покаяния.

Моральные последствия. (Рим.7:19-21, 23). В состоянии отделенности человека от Бога происходит нарушение иерархической соподчиненности уровней человеческой природы. В результате вся гармония духовной жизни в человеке расстроилась; силы и способности человека получили извращенное направление. Человек оказался влеком противоестественными, греховными, желаниями. Такое состояние естества именуется страстностью. Эта страстность, и ее конкретные проявления (страсти) – чревоугодие, блуд, сребролюбие, тщеславие, ненависть, зависть, уныние и др., – носит противоестественный и однозначно греховный характер, а потому должна быть строго отличаема от естественных, безупречных страстей. Впрочем, безупречные страсти хотя и не греховны сами по себе, являются благоприятной почвой для развития в падшем человеке страстей греховных.

Греховная страстность и физическое тление – орудия воздействия на человека демонических сил – в каждом индивидууме человеческого рода «давят» на личное произволение и растлевают его, создавая фактически непреодолимую предрасположенность ко греху. Греховная страстность и связанная с ней удобопреклонность человеческой воли ко греху представляют собой моральное следствие грехопадения.

Последствия грехопадения в отношениях между людьми

По замыслу Творца, человек изначально представлял собой множество лиц, существующих в единстве природы (Быт.1:27). До грехопадения Адам и Ева были как бы проницаемы друг для друга, составляя единое целое, жизнь одного являлась в то же время и жизнью другого. Грех рассекает это внутреннее единство человеческой природы. После падения каждая личность замыкается в самой себе, как бы в некоей скорлупе, удерживая за собой осколок, фрагмент некогда общей природы, а других начинает воспринимать как нечто внешнее по отношению к себе. Грех «атомизировал» человеческую природу: после грехопадения между людьми устанавливаются отношения отчужденности, подозрительности и вражды.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.