Понятие и характеристика активной и пассивной безопасности дороги — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Понятие и характеристика активной и пассивной безопасности дороги

2017-09-30 456
Понятие и характеристика активной и пассивной безопасности дороги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной гибели людей. Они происходят по многим причинам, среди которых есть как технологические, так и человеческие факторы. Авария может случиться по вине уставшего водителя, из-за обледенения дорожного покрытия или неисправности тормозной системы. Однако на риск попасть в ДТП часто влияют сторонние факторы - такие как день недели, погодные условия и качество асфальтового покрытия.

В решении проблемы обеспечения безопасности дорожного движения существует два основных направления:

1. разработка и внедрение методов и средств, предупреждающих возникновение дорожно-транспортных происшествий;

2. создание конструктивных элементов автомобиля и установка специального оборудования на дороге, снижающих тяжесть последствий ДТП.

Плавность хода и минимальные затраты мощности на сопротивление качению автомобиля, особенно при движении с высокими скоростями, достигаются на идеально ровной и гладкой дороге. Сила удара колёс о неровности дороги возрастает пропорционально квадрату скорости.

Поэтому, например, при движении со скоростью 50 км/ч отдельные неровности высотой до 10 мм практически не сказываются на плавности хода автомобиля, при скорости же 90 км/ч они вызывают ощутимое подбрасывание колёс. Конечно, покрытие дороги не может быть идеальным, оно всегда имеет неровности. Но с точки зрения водителей эти неровности должны быть такими, чтобы толчки от них полностью поглощались благодаря деформации шин. С другой стороны, идеально гладкое покрытие — серьёзный недостаток дороги, так как при этом резко снижается коэффициент сцепления колёс с дорогой.

Поэтому покрытие автомобильных дорог должно иметь шероховатость с выступами и углублениями в 3...5 мм. С такой шероховатостью покрытия дорога зрительно воспринимается как совершенно ровная, и её можно считать в наибольшей степени отвечающей требованиям безопасности и достаточно высокой комфортабельности движения.

Дорожное покрытие приобретает иногда излишнюю гладкость вследствие износа. В результате длительной эксплуатации шероховатости срезаются трением шин о поверхность дороги, и коэффициент сцепления шин с дорогой на таком покрытии резко уменьшается. Для восстановления прежнего качества покрытие посыпают мелкораздробленным каменным материалом — клинцем, поливают гудроном и слегка укатывают дорожными катками.

Следует учитывать, что сразу же после такого восстановительного ремонта покрытие доставляет немало неприятностей: плохо укатанный клинец вырывается из-под колёс и часто наносит удары по лобовым стёклам и фарам обгоняемых и встречных автомобилей. Поэтому, на подобных участках необходимо уменьшать скорость, выдерживать большую безопасную дистанцию и воздерживаться от обгона. После же достаточной укатки клинца такая поверхность покрытия обеспечивает наилучшее сцепление колёс с дорогой.

Снижение коэффициента сцепления ведёт к опасному скольжению на дорогах с новым покрытием из-за выделения масляной плёнки из асфальта.

Участки с изношенным и отремонтированным покрытием меняются довольно часто, и водитель должен постоянно наблюдать за изменением дороги. Отличить их издали нетрудно по цвету: более тёмные отремонтированные участки летом хорошо выделяются на общем фоне, а старые гладкие участки выглядят более светлыми и дают при ярком солнечном освещении резкие отблески.

И так под активной безопасностью дороги следует понимать способность дороги с её геометрическими элементами, покрытия проезжей части её и других характеристик, обеспечивать движение автомобиля. Дорога должна быть легко «читаема» водителями, как в обычных условиях, так и в условиях движения плотными транспортными потоками.

К активной безопасности дороги относятся:

1. Соответствие величины продольного уклона скоростям и тяговым качествам подвижного состава.

Продольный профиль дороги — это выполненное в определённом масштабе графическое изображение вертикальной проекции оси дороги.

Продольный профиль дороги (или улицы) является изображением разреза дороги вертикальной плоскостью, проходящей через ось трассы.

2. Соответствие геометрических элементов кривых расчётным скоростям движения и габаритам подвижного состава.

3. Надёжное стабилизирование задаваемого самой дорогой направления движения автомобиля (сочетание кривизны и поперечного уклона).

Поперечным профилем дороги называется изображение, полученное сечением дороги вертикальной плоскостью, перпендикулярной оси дороги.

4. Обеспечение надёжности силового замыкания в зоне контакта шины с дорогой для уверенного управления при манёвре в плане или по ходу (вне зависимости от влажности покрытия)[13].

5. Надёжное дорожное покрытие на обочинах, обеспечивающее безопасный заезд на него колёс автомобиля, при необходимости свершения такого манёвра.

6. Отсутствие конфликтных зон на дорогах в местах их пересечения и примыкания, растянутых конфликтных зон в местах слияния потоков движения и т.д.

7. Отсутствие механических или аэродинамических возмущений, при которых автомобиль самостоятельно резко меняет направление движения (неровности, косой поперечный уклон – «винт», аэродинамическое притягивание у опор путепроводов и т.п.

8. Применение принципов ландшафтного проектирования, способствующих лучшему восприятию дороги водителем и минимальной утомляемости водителя.

Для сохранения окружающего ландшафта при проложении дороги используются принципы ландшафтного проектирования.

Ландшафтным проектированием называется проложение дороги на местности, обеспечивающее плавность сопряжения между собой элементов трассы и гармоническое сочетание дороги с окружающим ландшафтом. При этом к дорожному ландшафту относятся формы рельефа местности, растительный покров, водные и заболоченные поверхности, а также возникшие в результате деятельности человека сельскохозяйственные угодья, лесные разработки и горные выработки, населённые пункты и промышленные предприятия.

Цель ландшафтного проектирования — создание дороги, обеспечивающей удобство и безопасность движения и не являющейся утомительной для водителей и пассажиров, способствующей сохранению цельности живописного ландшафта.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.