Тема 3.2.Парциальные программы. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 3.2.Парциальные программы.

2017-09-26 307
Тема 3.2.Парциальные программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Парциальные (локальные) программы, включающие одно или несколько направлений развития ребенка.

2. Программы «Семицветик» (авторы В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова).

3. «Наш дом – природа» (автор Н.А. Рыжова).

4. «Юный эколог» (автор С.Н. Николаева).

5. «Паутинка» (автор Ж.Л. Васякина).

6. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (авторы О.Л. Князева, М.Д. Маханаева)

7. Подготовить сообщение и материалы, используя методические пособия, в которых представлено содержание программы и опыт ее реализации (программа по выбору студента).

Форма и методы контроля

- оценка преподавателем составления сообщения по содержанию одной из программ

Тема 3.3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

1. Анализ ФГОС ДО по плану:

- Требования к структуре основных образовательных программ и их объему.

- Требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

- Требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Форма и методы контроля - оценка преподавателем составления и представление сообщения.

Раздел 4. Формы, методы и средства обучения и воспитания дошкольников, их педагогические возможности и условия применения.

Тема 4.1. Использование форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников

1. Составить конспект по плану:

- Разнообразие форм обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

- Педагогические возможности и условия применения методов и средств обучения и воспитания дошкольников.

2. Проанализировать использование методов и приемов обучения (наглядные, словесные, практические, игровые) в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Форма и методы контроля

- оценка преподавателем составления и представление конспекта;

Раздел 5. Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания дошкольников.

Тема 5.1. Педагогические технологии в дошкольном образовании

Подготовить конспект по плану:

Современные образовательные технологии

Название педагогической технологии, автор Цель использования Описание педагогической технологии Результат использования
       
       
       
       

 

Форма и методы контроля - оценка преподавателем составления и представление таблицы.

Тема 5.2. Развитие мотивации и способностей дошкольников в процессе обучения.

1. Составить глоссарий по теме: мотив, мотивация, способности, общие способности, специальные способности, методы развития способностей

Форма и методы контроля

- оценка преподавателем составления глоссария по теме

Тема 5.3. Реализация развивающего обучения в работе с детьми дошкольного возраста.

Задание 1. Изучить и проанализировать содержание программы «Развитие», определить специфику и педагогические возможности методов, приемов, форм организации обучения и воспитания дошкольников.

Форма и методы контроля

- оценка анализа содержания программы

Тема 5.4. Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания дошкольников

1.Составить глоссарий по теме: дифференциация, индивидуализация, личностно-ориентированный подход, педагогическая система, диагностика, педагогическая технология

Форма и методы контроля

- оценка преподавателем составления и представление глоссария

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Закон РФ «Об образовании»

2. Журнал «Дошкольное воспитание».

3. Журнал «Управление дошкольным учреждением».

4. Журнал «Дошкольная педагогика».

5. Журнал «Современный детский сад».

6. Журнал «Обруч».

Рекомендуемая литература:

Основные источники:

Козлова С.А. Дошкольная педагогика.- М.: Академия, 2002

2. Парамонова Л.А., Протасова Е.Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: история и современность. М., 2001

3. Парамонова Л.А. Дошкольное и начальное образование за рубежом. – М.: Академия, 2008. – 240 с.

4. Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания М.,2008.

5. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений/под ред. Т.И. Ерофеевой М. 2000

 

Дополнительные источники:

1. Атарщикова Н. А. Развернутое перспективное планирование по программе. Вторая младшая группа / Н. А. Атарщикова; под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.- Волгоград: Учитель, 2010. – 112 с.

2. Атарщикова Н. А. Развернутое перспективное планирование по программе. Средняя группа / Н. А. Атарщикова; под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.

3.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 112 с.

4.Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. М., 2003

5.Детский сад в Японии: Опыт развития детей в группе. М., 1987.

7.Короткова, Н.А. Возрастные нормативы и наблюдение за развитием дошкольников. Основания разработки нормативов развития//Ребенок в детском саду. – 2004. - № 6. - с.24-28.

8.Масару И. После трех уже поздно. М., 1991

9.Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 592 с.

10..О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования//Дошкольное воспитание. – 2010 г. - №12.- с.4-12.

12.Педагогика и народное образование за рубежом. М., 1990.

13.Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. – М.: Академия, 2007. – 294 с.

14.Успех. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов: пособие для педагогов с приложением на электронном носителе/ [Н.О. Березина, И.А. Бурлакова, Е.Е. Клопотова и др.; под ред. И.А. Бурлаковой, М.И. Степановой]. – М.: Просвещение, 2011. – 127 с.

15.Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: Справочно-методические материалы / сост. Н. Б. Вершинина, Т. И. Суханова. – Волгоград: Учитель, 2010 – 143 с.

16.Солодянкина О. В. Система планирования в дошкольном учреждении. Методическое пособие / О. В. Солодянкина. – М.: Издательство: АРКТИ, 2008. – 96 с.

17. Соломенникова О. А. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений. Методическое пособие / О. А. Соломенникова. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.

18..Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 80 С.

 

 

ПРОГРАММЫ

1. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – 4-е изд., перераб. и доп. / Т.И. Алиева [и др.]; под ред. Л.А. Парамоновой, А.Г. Арушановой, А.Н. Давидчук, К.В. Тарасовой, Л.Ф. Обуховой, Т.И. Алиевой.- М.: ТЦ Сфера, 2011.- 320 с.

2. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / А.В. Антонова [и др.]; под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 336 с.

3..Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.

4. Программа «Развитие» (Основные положения) / Науч. рук-ль Л. А. Венгер. – М.: Новая школа, 2006. – 96 с.

Интернет-ресурсы:

1. Библиотека М. Мошкова www.lib.ru

2. Гуманитарный издательский центр «Владос» www.vlados.ru

3. Журнал «Курьер образования» www.courier.ru

4. Информационный образовательный портал «Гуманитарные науки» www.auditorium.ru

5. Министерство образования и науки РФ www.edu.ed.gov.ru

6. Народная библиотека www.biglid.com.au

7. Объединенный каталог печатных изданий www.chtivo.ru

8. Российский портал открытого образования www.openet.ru

10. Электронная библиотека "Просвещение". http://www.nd.ru/catalog/products

11. Педагогическая библиотека - http://www:pеdlib.ru

12.http://www.detskiysad.ru/ped/doshkol.html - детский сад

13. http://www.doshkolyata.com.ua/books_osn.html - дошкольное образование (авторский сайт)

14.http://dob.1september.ru/ - газета «Дошкольное образование»

15.http://doshvozrast.ru/ - воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье (игры, конспекты занятий)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления титульного листа

 

 

    ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОП 05 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Примерный образец оформления содержания самостоятельной работы

 

 

  СОДЕРЖАНИЕ   1. Реферат по теме«» ……………………………………………… 2. Аналитическая таблица«Вклад в развитие отечественного дошкольного образования»……………………………………… 3. Анализ особенностей общественного дошкольного образования разных стран ………………………………………………………….. 4. Аналитическая таблица «Альтернативные педагогические системы»………………………………………………………………. 5. Список документов, регламентирующих деятельность ДОУ…….. 6. Конспект по теме «Программное обеспечение дошкольных образовательных учреждений»………………………………………. 7. Анализ содержания программы по теме 3.1………………………… 8. Анализ содержания парциальной программы «» ……………… 9. Краткий анализ ФГОС дошкольного образования………………… 10. Аналитическая таблица «Педагогические технологии в дошкольном образовании»…………………………………………… 11. Составление глоссария по теме «Развитие мотивации и способностей дошкольников в процессе обучения»………………... 12. Анализ содержания программы «Развитие»………………………. 13. Составление глоссария по теме «Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания дошкольников»……….    

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.