Методические указания при работе над конспектом во время проведения лекции — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Методические указания при работе над конспектом во время проведения лекции

2017-09-30 238
Методические указания при работе над конспектом во время проведения лекции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В ходе лекционных занятий студенту необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт в ораторском искусстве. Желательно оставлять в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.

Студенту рекомендуется подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар.

 

Примерные вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Экология и экономическая безопасность.

2. Основные цели и задачи экологии.

3. Методы экологических исследований.

4. Предупреждение экологических катастроф.

5. Безопасность жизнедеятельности при экологическом неблагополучии.

6. Абиотические компоненты биосферы.

7. Космос и проблемы безопасной жизнедеятельности.

8. Проблемы живого вещества в солнечной системе.

9. Безопасные методы использования почвы.

10. Опасность истощения водных ресурсов.

11. Угроза загрязнения атмосферы.

12. Адекватное соотношение популяций в экосистемах.

13. Критерии опасности в экосистемах.

14. Антропогенная деформация экологических ниш.

15. Опасные тенденции конкурентных отношений.

16. Проблемы адаптации человека к условиям среды обитания.

17. Адаптивные стресс-реакции.

18. Социальные проблемы экологам.

19. Проблемы перенаселения планеты.

20. Экологические пределы развития экономики.

21. Опасные направления инженерной экологии.

22. Необходимость совершенствования экологического права.

23. Проблемы развития экологической культуры.

24. Концепция устойчивого развития.

25. Проблемы социальной экологии.

26. Учение о ноосфере и проблемы развития сознания.

27. Информационные задачи развития мировоззрения.

28. Экологическая угроза энергетического кризиса.

29. Социально-экономические проблемы прикладной экологии.

30. Понятие экосистем в трудах А.Д. Тенсли.

31. Социальная экология и экология человека.

32. Экологические угрозы по данным математического моделирования.

33. Возможности системного анализа и управления в экологии.

34. Развтие экспериментальных методов в экологии.

35. Законы минимума, ограничивающих факторов, толерантности в экологии.

36. Закон оптимума и взаимодействия экологических факторов.

37. Закон максимизации использования энергии.

38. Нарушение равновесия природной среды при 1% изменении энергетики.

39. Пределы адаптации к солнечному излучению.

40. Температурные границы существования видов.

41. Адаптация организма к влажности окружающей среды.

42. неблагоприятные воздействия газового состава атмосферы.

43. Извращение сукцессии при техногенных катастрофах.

44. Ограничение энергетической продуктивности экосистем.

45. Проблемы рождаемости и смертности.

46. Энергетический дисбаланс биосферы.

47. Геохимическое влияние живого вещества.

48. Современные проблемы дестабилизации биосферы.

49. Угрозы технологических революций.

50. Проблемы адекватной информатизации общества.

51. Демографические проблемы.

52. Критическая демографическая ситуация в России.

53. Истощение пищевых ресурсов земли.

54. Экологические проблемы энергетики.

55. Экологическая характеристика атомной энергетики.

56. Экологические проблемы альтернативных источников энергии.

57. Экологическое несовершенство транспортных систем.

58. Опасность автомобильного транспорта в мегаполисах.

59. Угроза здоровью на водном, железнодорожном и авиационном транспорте.

60. Неблагоприятные перспективы парникового эффекта.

61. Угроза разрушения озонового слоя.

62. Истощение ресурсов пищевой воды. Угроза войны за воду.

63. Проблемы очистки сточных вод.

64. Генетическая угроза уничтожения видов растений и животных.

65. Стратегические экологические задачи экономической политики.

66. Законы социальной экологии.

67. Экологические основы рационального природопользования.

68. Экологический мониторинг окружающей среды.

69. Ресурсосберегающие технологии.

70. Система природоохранных мер.

71. Международные экологические организации.

72. Римский клуб и доклад «Пределы роста».

73. Международное экологическое сотрудничество.

74. Возможности и проблемы экологически устойчивого развития.

75. Зоны напряженной экологической ситуации.

76. Слагаемые экологической безопасности.

77. Экологический риск: приемлемый, вынужденный и добровольный.

78. Неблагоприятные химические факторы окружающей среды.

79. Неблагоприятные физические факторы окружающей среды.

80. Неблагоприятные социальные факторы окружающей среды.

81. Роль интеллигенции в охране здоровья общества.

82. Стратегия экологического образования.

83. Развитие экологического сознания личности.

84. Формирование эстетического отношения к природе.

85. Развитие стратегий и технологий взаимодействия с природой.

86. Этика экологического мировоззрения.

 

Методические указания по самостоятельной работе над изучаемым материалом и при подготовке к практическим (семинарским) занятиям

Важной составной частью учебного процесса в вузе являются практические занятия. В ходе подготовки к практическим занятиям следует изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы.

Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю.

Готовясь к докладу или реферативному сообщению, необходимо обращаться за методической помощью к преподавателю. Также рекомендуется составить план-конспект своего выступления, продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной жизнью. Студент может дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы, и в дальнейшем использовать собственные подготовленные учебные материалы при написании курсовых и дипломных работ.

На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам, использовать знание художественной литературы и искусства, факты и наблюдения современной жизни и т.д.

Вокруг такого выступления могут разгореться споры, дискуссии, к участию в которых должен стремиться каждый. Преподавателю необходимо внимательно и критически слушать, подмечать особенное в суждениях студентов, улавливать недостатки и ошибки, корректировать их знания, и, если нужно, выступить в роли рефери. При этом обратить внимание на то, что еще не было сказано, или поддержать и развить интересную мысль, высказанную выступающим студентом.

В заключение преподаватель, как руководитель практического занятия, подводит итоги семинара. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.