Прерыватели указателей поворота — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Прерыватели указателей поворота

2017-09-30 382
Прерыватели указателей поворота 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для управления сигнальными лампами указателей поворота на
большинстве автомобилей используют электромеханические преры-
ватели.
Включение и выключение контактов электрической цепи,
питающей обмотку управляющего реле, в таком прерывателе осу-
ществляется с помощью нагреваемой биметаллической пластины
или нихромовой струны. В таком прерывателе (рис. 46.7, а) на изо-
лирующей пластине 7 размещен сердечник 5 с обмоткой управля-
ющего реле. Через стеклянную шаровую опору 2 проходит нихро-
мовая струна 3, удерживающая пластину с контактами 4 так, что-
бы контакты были разомкнуты. С противоположной стороны сер-
дечника 5 располагается реле на пружинящей стойке 7 с контак-
тами б включения контрольной лампы Л5, сигнализирующей о
работе прерывателя.

При включении вправо или влево переключателя S указателя
поворота питание на соответствующие лампы Л1 и JI2 или ЛЗ и JI4
подается от положительного полюса аккумуляторной батареи после-
довательно на сердечник, являющийся токопроводом, стойку с кон-
тактами 4, нихромовую струну 3, дополнительный резистор R„ да-
лее в обмотку сердечника 5 реле и через переключатель S к лампам.
Поскольку сопротивление в цепи ламп велико, они горят тускло.

Рис. 46.7. Схемы электрических (электронных) устройств управления све- тосигнальными лампами указателей поворота с помощью теплового реле (а), транзисторного задающего генератора и силового ключа (б): 1 - изолирующая пластина; 2 - шаровая опора; 3 - струна; 4 и 6 - контакты; 5 _ сердечник; 7 - пружинящая стойка; S - переключатель; Л1—Л4 _ дампы указателей поворота; Л5 - контрольная лампа; R1-R9 - резисторы; С1 и С2— конденсаторы; VD1 и VD2 - диоды; VT1— VT5- транзисторы

Ток, проходящий по струне 3, нагревает ее, что приводит к
тепловому удлинению струны. Удлинившаяся струна освобождает
стойку с контактами 4, и контакты замыкаются. Замкнувшиеся
контакты открывают путь для тока непосредственно в обмотку
якоря, минуя резистор, который контактами 4закорачивается. Ток
через реле увеличивается и сердечник 5 притягивает к себе обе
контактные стойки. Уменьшение сопротивления в цепи питания

Нахламов
ламп приводит к тому, что они горят ярко. Ток через замкнувши-
еся контакты б включает контрольную лампу JI5. Поскольку
дополнительный резистор Лд закорочен, ток через него не идет,
нихромовая струна 3 остывает, ее линейный размер уменьшается
и контакты 4размыкаются. Это приводит к выключению всех ламп.

Далее процесс повторяется. Частота прерываний регулируется
винтом, обеспечивающим преднатяг струны. Обычно выбирают
частоту прерываний 60... 120 мин-1.

В электронных прерывателях в целях упрощения и уменьшения
числа комплектующих элементов используют астабильные муль-
тивибраторы на транзисторах различной структуры (р-п-ри п-р-п).
На схеме (рис 46.7, б) астабильный мультивибратор выполнен на
транзисторах VT5n VT1. Транзистором КТ2 задаете я частота так-
тов. Управление внешними сигнальными лампами JI1—J14 осуще-
ствляет силовой транзистор VT3. Контрольной лампой Л5 на при-
борной панели перед водителем управляет транзистор VT4.

Включаются внешние сигнальные лампы Л1 и Л2 или ЛЗ и JI4
поворотом переключателя S вправо или влево. Конденсатор С2
начинает заряжаться, и при этом вначале отпирается транзис-
тор VT5, вызывая появление положительного потенциала на базе
транзистора VT2, который также отпирается. Поскольку потенци-
ал коллектора транзистора К77при этом уменьшается, запирает-
ся транзистор VT5. По мере заряда конденсатора С2 ток идет через
резистор R6, что приводит к закрыванию транзистора VT2и со-
пряженного с ним транзистора VT1. В это время потенциал кол-
лектора транзистора VT5 повышается, что приводит к открыва-
нию транзистора VT5w разряду через него конденсатора С2. После
разряда конденсатора С2 транзисторы VT2n VT1 вновь открыва-
ются. Далее процесс повторяется.

Изменение потенциала коллектора транзистора VT1 через ре-
зистор R /передается на базу силового транзистора VT3, который
открывается при увеличении и закрывается при уменьшении по-
ложительного напряжения. Ток, приходящий через силовые тран-
зисторы VT3 и VT4n включенные последовательно с ними конт-
рольную Л5 и внешние Л1—Л4 сигнальные лампы, обеспечивает
модуляцию светового излучения.

Контрольные вопросы

1. Каково назначение систем освещения и сигнализации?

2. Как формируется световой поток фар?

3. Расскажите о конструкции сигнальных светотехнических приборов.

4. Как осуществляется регулирование фар?

5. Какие устройства используют для управления модуляцией светово-
го потока в светосигнальных приборах?

Глава 47


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.