Тема 7. Конституционно-правовой статус правоохранительных органов в системе безопасности Российской Федерации — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема 7. Конституционно-правовой статус правоохранительных органов в системе безопасности Российской Федерации

2017-09-30 278
Тема 7. Конституционно-правовой статус правоохранительных органов в системе безопасности Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Планируемые результаты изучения темы, соотнесенные с

планируемыми результатами освоения образовательной

программы: ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-7, ПК-11

 

Система безопасности в Российской Федерации. Конституционно-правовой статус Совета Безопасности РФ, прокуратуры РФ, Следственного комитета РФ и органов внутренних дел РФ.

 

6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Важным видом работы при изучении дисциплины «Актуальные проблемы конституционного права» является самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося, которая осуществляется в следующих формах:

1. Подготовка к семинарским занятиям.

2. Подготовка докладов, презентаций.

3. Подготовка к участию в круглом столе.

Самостоятельная работа выполняется магистрантом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа, оказывающая эффективное влияние на формирование личности будущего специалиста, планируется студентом самостоятельно. Каждый магистрант сам определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет самостоятельную работу по личному, индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, располагаемого времени и других условий.

 

Методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям

Практическое (семинарское) занятие предполагает выполнение магистрантами по заданию и под руководством преподавателя одной или нескольких работ.

Порядок подготовки практического (семинарского) занятия:

- изучение требований программы дисциплины;

- формулировка цели и задач практического (семинарского) занятия;

- разработка плана проведения практического (семинарского) занятия;

- отбор содержания практического (семинарского) занятия (подбор типовых и нетиповых задач, заданий, вопросов);

- обеспечение практического (семинарского) занятия методическими материалами, техническими средствами обучения;

- определение методов, приемов и средств поддержания интереса, внимания, стимулирования творческого мышления магистрантов;

- моделирование практического (семинарского) занятия;

Порядок проведения практического (семинарского) занятия:

1. Вводная часть:

– сообщение темы и цели занятия;

– актуализация теоретических знаний, необходимых для работы для практической деятельности.

2. Основная часть:

– разработка алгоритма проведения практической деятельности;

– проведение практических работ.

3. Заключительная часть:

– обобщение и систематизация полученных результатов;

– подведение итогов практического (семинарского) занятия и оценка работы магистрантов.

Целями проведения практических (семинарских) занятий являются углубление и закрепление теоретических знаний магистрантов, полученных на лекциях и в ходе самостоятельной работы, совершенствование навыков анализа действующего законодательства, а также проверка степени усвоения изученного материала.

При подготовке практическому (семинарскому) занятию магистрантам необходимо изучить конспект лекции, рекомендованные нормативные правовые акты, основную и дополнительную литературу, подготовить доклад, презентацию, а также выполнить индивидуальное задание, данное преподавателем. Темы докладов, рефератов, презентаций рекомендуются преподавателем (кафедрой). Преподаватель рекомендует только основные нормативные правовые акты, учебные пособия и научные статьи. Другие источники магистранты используют по своему усмотрению.

 

Методические рекомендации для подготовки рефератов

Реферат в учебном процессе представляет собой краткое изложение в письменном виде содержания научного труда или трудов специалистов по избранной теме, обзор литературы определенного направления.

Написание работы преследует цель проверки теоретических знаний и умения обучающихся систематизировано излагать материал, развивать навыки самостоятельного анализа литературы, применять их при решении практических задач.

Реферат включает следующие обязательные части: титульный лист; содержание; введение; основная часть (раскрывается сущность выбранной темы); заключение; список использованной литературы.

Подготовка и написание реферата включает:

Выбор темы. Темы рефератов для текущего контроля указаны в рабочей программе учебной дисциплины. Возможно, после консультации с преподавателем, обоснование и формулирование собственной темы. Тематика рефератов для текущего контроля определяется в соответствии с учебной программой и (или) с учетом интересов и склонностей студентов.

Работа, выполненная по произвольной и несогласованной теме, не засчитывается и к рецензии не допускается.

Сбор, обработка, анализ и обобщение эмпирического материала. Этапы работы над рефератом. Стоит выделить четыре основных этапа работы над текстом: подготовительный этап; изложение материала; оформление реферата; устное сообщение по теме реферата.

Подготовительный этап предполагает составление плана, который служит организующим началом в самостоятельной работе студента, способствует систематизации материала и последовательности его изложения. Выделяются два способа составления плана: хронологический и проблемный. Хронологический предусматривает изучение явления в его историческом развитии. Проблемный предполагает рассмотрение нескольких явлений во взаимосвязи. Допустимо использование обоих способов. Как правило, пункты плана дословно повторяются в тексте реферата в качестве заголовков разделов. План составляется студентом самостоятельно.

Подготовительный этап включает поиск источников. Тема реферата определяет предмет изучения и задача студента – найти информацию, относящуюся к данному предмету. Работу с источниками целесообразно начинать с предварительного чтения, при этом следует выделять структурные единицы текста (закладками отмечаются те страницы, которые требуют более внимательного изучения). Исходя из результатов предварительного чтения, определяется дальнейший способ работы с источниками. Для ускорения работы с большими объемами текста вначале следует подробно изучить оглавление источника. Далее, выбрав разделы (фрагменты) текста, необходимо вдумчиво, неторопливо прочитать с «осмысленной проработкой» материал.

Просмотр источников предусматривает выделение в тексте:

1) главного; 2) основных доводов (аргументов); 3) выводов.

Следует обращать внимание на то, чтобы тезис вытекал из аргумента. Особое внимание надо уделить утверждениям автора, носящим проблематичный и гипотетический характер, а также скрытым вопросам по теме работы. Наиболее часто применяемый способ выделения главного в тексте – улавливание проблематичного характера утверждений, при этом следует давать оценку авторской позиции. В качестве рационального приема применяют сравнение различных мнений по одному и тому же вопросу, анализ весомости и доказательности аргументов авторов текста, что позволяет сделать вывод о наибольшей убедительности одной из позиций.

Требования к оформлению рефератов. Оформление реферата выполняется в соответствии с требованиями стандартов, разработанных для данного вида документов. Объем реферата не более 20-ти страниц. Требования к оформлению текста: размер бумаги - А4; поля: слева - 30 мм; справа - 10 мм; сверху - 20 мм; снизу - 20 мм; ориентация книжная; шрифт Times New Roman, высота 14pt; межстрочное расстояние - полуторное; выравнивание по ширине; красная строка 1,25 см; сноски на использованные источники внизу текста; список учебной литературы оформляется в алфавитном порядке, нормативно-правовые акты располагают в определенной логической последовательности в соответствии с принятой системой классификации.

Все страницы работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер не ставится, вторая страница также не нумеруется, на третьей странице ставится цифра «3» и т.д. Порядковый номер страницы печатают на середине верхнего поля страницы.

Методические рекомендации для подготовки презентаций

Подготовка презентации - это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере. Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint.

Методические рекомендации для подготовки к коллоквиуму

Коллоквиум - это вид учебно-теоретических занятий, представляющий собой собеседование преподавателя со студентами по проблемам учебной дисциплины «Актуальные проблемы конституционного права».

Цели коллоквиума – добиться глубокого изучения студентами рекомендованных работ, тем, разделов курса; пробудить стремление овладеть методологическими подходами и теоретическими наработками в области межсекторного взаимодействия; осуществить контроль самостоятельной работы магистров.

Коллоквиум проводится как индивидуальная беседа преподавателя с обучающимся. Однако, так как одной из главных задач коллоквиума является углубление знаний студентов, собеседование следует проводить в присутствии группы обучающихся. Если студент, с которым беседует преподаватель, не отвечает на поставленный ему вопрос, рекомендуется

адресовать этот вопрос другим присутствующим. Таким образом, беседа идет с группой обучающихся по отдельной проблеме теоретико-методологических проблем курса. В этом случае небольшой коллектив обучающихся работает активно и вдумчиво, так как каждый следит за работой, дополняет другого, участвует в споре и обсуждении.

В ходе собеседования преподаватель может задавать вопросы при изложении магистрами материала, направлять беседу, включать в беседу других присутствующих. Собеседование не должно носить формального характера. Поэтому не рекомендуется на коллоквиум одновременно вызывать большую группу студентов. К студентам, сдающим коллоквиум, предъявляются обычно следующие требования. Каждый должен иметь конспект ответов, который может быть относительно кратким, но содержательным. Коллоквиум без конспектов ответов проводить не следует, ибо не может быть глубокого, серьезного изучения работ без их конспектирования, знания категорий, раскрытых в работе. Студент должен видеть за каждой концепцией и категорией реальные процессы и явления общественной жизни.

На коллоквиуме обучающийся хорошо «раскрывается», он высказывает все свои сомнения, задает вопросы, иногда полемизирует с преподавателем. Поэтому предоставляется возможность лучше узнать каждого обучающегося и лучше организовать дифференцированное обучение.

Преподаватель постановкой вопросов может направлять беседу.

Примерные вопросы для коллоквиума

1. Понятия избирательного права, системы, процесса и выборов, их соотношение. Выборная правосубъектность. Источники избирательного права.

2. Принципы проведения выборов в Российской Федерации. Понятие избирательного ценза. Избирательные цензы по российскому избирательному праву.

3. Мажоритарные, пропорциональные и смешанные избирательные системы. Порядок организации и проведения выборов. Изменение и тенденции развития избирательной системы России.

4. Организация и порядок проведения выборов. Информационное обеспечение избирательной кампании. Новые информационные технологии в избирательном процессе.

5. Основные черты и особенности процесса проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления в субъектах Российской Федерации.

6. Контроль и надзор за соблюдением избирательного законодательства.

7. Избирательно-правовые споры и конфликты. Разрешение и предупреждение споров и конфликтов.

8. Право участия в референдуме. Предмет референдума. Инициатива проведения референдума: порядок реализации. Юридическая сила решения, принятого на референдуме.

9. Иные формы непосредственной демократии: понятие, правовое регулирование и тенденции развития.

 

Методические рекомендации по проведению «круглого стола»

Круглый стол - это формат проведения научных и научно-практических мероприятий, представляющий собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек (обычно не более 25), компетентных в данной области.

Цель Круглого стола – предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

Участниками Круглого стола являются: слушатели Программы, эксперты, модератор.

Указанным лицам целесообразно придерживаться следующих принципов участия в данном мероприятии:

• компетентность относительно обсуждаемой темы;

• соблюдение этических требований к выступлению и дискутированию.

При подготовке Круглого стола необходимо придерживаться следующей

последовательности:

1. Выбор темы.

2. Подбор ведущего (модератора) и его подготовка. Модератор должен обладать такими качествами, как коммуникабельность, артистичность, интеллигентность. Немаловажным является личное обаяние и чувство такта. Особую роль для Круглого стола играет компетентность ведущего, поэтому модератор обязан самостоятельно осуществить подготовку в рамках заданной темы Круглого стола.

3. Подбор участников и определение экспертов Круглого стола. Инициатору необходимо наметить потенциальных экспертов, которые могли бы дать квалифицированные ответы на вопросы, возникающие в рамках обсуждения заявленной темы Круглого стола.

Применительно к обозначенной в программе проблематике, в качестве экспертов могут выступать политики, государственные и муниципальные служащие префектур и районных управ, имеющие практический опыт в области государственного управления, а также компетентные студенты. На предварительном этапе подготовки Круглого стола необходимо разослать предполагаемым участникам информационные письма и приглашения к участию в данном мероприятии.

4. Предварительная рассылка вопросов предполагаемым участникам осуществляется за 7-10 дней до Круглого стола;

5. Подготовка анкеты для участников Круглого стола. Цель анкетирования состоит в том, чтобы оперативно и без больших затрат времени и средств получить объективное представление о мнении участников Круглого стола по обсуждаемой проблематике государственного управления. Целесообразно проводить сплошное анкетирование, при котором опрашиваются все участники Круглого стола. При составлении анкеты необходимо определить основную задачу-проблему, расчленить ее на составляющие, предположить, на основании каких сведений можно будет сделать определенные выводы. Вопросы могут быть открытыми, закрытыми, полузакрытыми. Формулировка их должна быть короткой, ясной по смыслу, простой, точной, однозначной. Начинать нужно с относительно простых вопросов, затем предлагать более сложные. Желательно сгруппировать вопросы по смыслу. Перед вопросами обычно помещают обращение к участникам опроса, инструкцию по заполнению анкеты. В конце следует поблагодарить участников.

6. Подготовка предварительной резолюции Круглого стола. Проект итогового документа должен включать констатирующую часть, в которой перечисляются те проблемы формирования и размещения социального заказа, которые обсуждались участниками Круглого стола. Резолюция может содержать конкретные рекомендации библиотекам, ресурсным центрам поддержки НКО, органам городского управления разных уровней, выработанные в ходе обсуждения или решения, которые могут быть реализованы через определенные мероприятия с указанием сроков их выполнения и ответственных.

В процессе проведения круглого стола целесообразно учесть следующие рекомендации.

Круглый стол открывает ведущий. Он представляет участников дискуссии, оглашает повестку мероприятия, предоставляет слово выступающим, направляет ход дискуссии, следит за регламентом, который определяется в начале обсуждения, анкетирует участников круглого стола, обобщает итоги, суммирует конструктивные предложения. Обсуждение в рамках Круглого стола должно носить конструктивный характер, не должно сводиться, с одной стороны, только к отчетам о проделанной работе, а с другой, - только к критическим выступлениям. Сообщения должны быть краткими, не более 10 минут. Проект итогового документа оглашается в конце обсуждения (дискуссии), в него вносятся дополнения, изменения, поправки. Ведущий следит за тем, чтобы высказались все участники, «держит» ход обсуждения в русле главной проблемы, ради которой организована встреча за «круглым столом». Такой способ проведения Круглого стола вызывает больший интерес у аудитории.

Но он требует от ведущего большего мастерства и глубокого знания «нюансов» обсуждаемой проблемы.

Вопросы для «круглого стола»:

1. Конституционная система и принципы формирования государственных органов Российской Федерации.

2. Понятие и основные признаки государственного органа. Конституционные основы классификации государственных органов Российской Федерации. Принцип разделения властей как основа построения системы органов демократического правового государства. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Специфика и функции судебной власти. Место органов государственной власти в системе разделение властей. Особенности правового положения отдельных государственных органов.

3. Осуществление государственной власти Президентом, Федеральным собранием, Правительством Российской Федерации и судами РФ. Законодательная и исполнительная власть, их взаимодействие. Проблемы укрепления единства исполнительной власти.

4. Основы конституционного статуса Президента Российской Федерации. Конституционный статус Федерального Собрания - парламента Российской Федерации.

5. Конституционно-правовой статус депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Неприкосновенность депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.

6. Стадии законодательного процесса. Особенности порядка принятия федеральных конституционных законов.

7. Правительство Российской Федерации – высший исполнительный орган государственной власти. Конституционный статус Правительства Российской Федерации. Место и роль Правительства Российской Федерации в системе органов государственной власти и в системе разделения властей. Взаимоотношения Правительства РФ с Президентом РФ.

8. Порядок формирования, состав и сроки полномочий Правительства Российской Федерации.

9. Структура и правовой статус федеральных органов исполнительной власти. Виды федеральных органов исполнительной власти. Соотношение формы федерального органа исполнительной власти и основ его компетенции. Акты федеральных органов исполнительной власти.

10. Реформа системы федеральных органов исполнительной власти, ее правовые и социально-политические аспекты. Результаты преобразования, изменения формы и структуры федеральной исполнительной власти.

11. Прокуратура РФ: понятие, структура, порядок формирования и деятельности, компетенция, место в системе органов государственной власти. Центральный банк РФ: порядок формирования, статус, полномочия. Центральная избирательная комиссия РФ: порядок формирования, статус, полномочия. Уполномоченный по правам человека РФ. Счетная палата РФ.

12. Понятие, система и принципы местного самоуправления. Местное самоуправление - конституционная форма осуществления народовластия.

13. Особенности взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Государственная поддержка местного самоуправления.

14. Реформа местного самоуправления в России. Сравнительный анализ правового регулирования местного самоуправления по федеральному закону от 1995 г. и от 2003 г.

15. Территориальная основа местного самоуправления. Структура и виды органов местного самоуправления. Система правовых актов органов местного самоуправления. Правотворчество. Правотворческая инициатива. Формы непосредственного участия населения в самоуправлении. Территориальное общественное самоуправление. Финансовые основы местного самоуправления. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

16. Конституционные способы и формы взаимоотношений органов местного самоуправления с органами государственной власти и управления.

17. Реформа местного самоуправления в Российской Федерации. Развитие конституционно-правового механизма организационной, экономической и финансовой основ местного самоуправления. Конституционные гарантии прав местного самоуправления.

18. Ответственность органов местного самоуправления.

19. Реализация принципа разделения властей на уровне субъекта Российской Федерации.

20. Система органов государственной власти в субъектах Российской Федерации. Федеральные законы и конституции (уставы) субъекта Российской Федерации о системе органов государственной власти субъекта.

21. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации: структура, срок полномочий, компетенция, принимаемые акты, статус депутатов. Двухпалатные и однопалатные законодательные (представительные) органы субъектов РФ.

22. Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации. Акты законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

23. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

24. Судебная система субъектов Российской Федерации. Структура, виды судебных органов, их компетенция. Статус судей. Порядок формирования судов.

25. Иные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

26. Проблемы и тенденции развития системы органов государственной власти субъектов РФ. Изменение порядка формирования органов государственной власти субъектов РФ.

Примерный перечень вопросов для самостоятельной подготовки к практическим занятиям, структурированный по темам

К теме 1

1. Каково соотношение принципа народовластия и права народов на самоопределение (ст. 3 и ч. 3 ст. 5 Конституции РФ)?

2. Как соотносятся представительная (непрямая) и непосредственная (прямая) формы демократии.

3. Какие общественных объединений могут быть созданы?

4. Какой подход к созданию политических партий?

5. Какие религиозных объединений могут быть сформированы?

6. Зам гражданскому обществу средства массовой информации?

7. Что такое Общественная палата России?

8. Можно ли рассматривать конституционные права, свободы как дозволения, поскольку они исходят от государства?

9. Глава 2 Конституции Российской Федерации называется «Права и свободы человека и гражданина». Почему, на ваш взгляд, в этом названии разведены права и свободы, человек и гражданин?

10. Является ли перечень основных прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции, исчерпывающим?

11. Какие термины использует Конституция для обозначения субъектов основных прав, свобод, обязанностей?

12. Понятие гражданства РФ.

13. Как приобретается гражданство.

14. Как прекращается гражданство.

15. Какие органы решают вопросы гражданства.

16. Какие правовые статусы иностранных граждан применяются на территории РФ.

17. Как права иностранных граждан отличаются от прав граждан РФ.

18. Какие виды на въезд в РФ иностранных граждан бывают.

19. Порядок въезда и выезда иностранных граждан на территорию РФ.

20. Кто такие беженцы.

21. Кто такие вынужденные переселенцы.

 

К теме 2

1. Можно ли территориальные единицы рассматривать как самостоятельные звенья государства?

2. Федерация – форма объединения или разделения государств?

3. Можно ли говорить о суверенитете субъектов Федерации?

4. Означает ли право народа на самоопределение и его право на одностороннее государственное обособление в форме создания нового государства?

5. Россия - федерация договорная или конституционная?

6. Россия более органична в качестве симметричной или асимметричной федерации?

7. Как вы оцениваете идею построения России как чисто территориальной федерации?

8. Как соотносятся законы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по их юридической силе?

9. Каковы полномочия России в международных делах?

10. Каково назначение государственных символов?

11. Можно ли государственную идеологию рассматривать в качестве элемента государства?

12. Как соотносятся между собой чч. 1, 2, 5 ст. 5 Конституции РФ?

13. Можно ли рассматривать местное самоуправление в качестве элемента федеративного строя?

14. Какова природа договоров (соглашений) о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти федерации и ее субъектов?

15. В чем, на ваш взгляд, отличие процедуры разграничения предметов ведения и полномочий от процедуры перераспределения полномочий?

16. Вправе ли субъекты федерации принимать кодексы об административных правонарушениях, трудовые кодексы и после введения их в действие прекращать на своей территории действие соответствующих общероссийских кодексов?

17. Часть 2 ст. 77 Конституции РФ говорит о единой системе исполнительной власти в Российской Федерации. Что означает эта конституционная формула?

18. Субъекты федерации составляют федерацию или состоят в ней?

19. Вправе ли федерация в сфере совместного ведения не только принимать законодательные основы, но и детально и исчерпывающим образом регулировать соответствующие общественные отношения?

20. Ст. 61 Конституции Республики Татарстан гласит: «Республика Татарстан – суверенное государство, субъект международного права, ассоциированное с Российской Федерацией-Россией на основе Договора о взаимном делегировании полномочий и предметов ведения». Дайте собственную правовую оценку данного предписания. Что означает термин «ассоциированное государство»?

21. Пункт «о» ст. 72 Конституции РФ говорит о праве субъектов федерации на установление международных и внешнеэкономических связей. Как содержательно соотносится это право с правовыми возможностями на международной арене Российской Федерации в целом?

22. Что означает конституционная характеристика республик в составе России как государств (ч. 2 ст. 5)?

23. Перечислите все сложноустроенные субъекты Российской Федерации.

К теме 3

1. Какие органы государственной власти образованы в РФ.

2. На основе, каких принципов осуществляют деятельность органы государственной власти.

3. Какие типичные формы деятельности применяются органами государственной власти.

4. Является ли Президент РФ высшим должностным лицом Российской Федерации? Входит ли должность Президента РФ в систему федеральных исполнительных органов государственной власти?

5. Перечислите основания, по которым Президент РФ вправе применить «право вето»?

6. Какие указы Президента РФ подлежат утверждению в Федеральном Собрании РФ?

7. Перечислите полномочия Президента РФ как Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами РФ? Какие акты он вправе издавать?

8. Назовите структурные подразделения Администрации Президента РФ?

9. Какие из функций, осуществляемых Президентом РФ можно назвать «представительскими» и почему?

10. Какими средствами располагает Президент РФ как гарант Конституции РФ, прав и свобод человека?

11. Какие юридические процедуры использует Президент РФ для обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти?

12. Дайте общую характеристику порядка прекращения Президентом РФ исполнения своих обязанностей?

13. Какие меры воздействия Президент РФ вправе применять к органам государственной власти субъектов Российской Федерации?

14. Имеет ли право Президент РФ своими указами устранять пробелы федерального законодательства?

15. Имеет ли право Президент РФ своими актами вносить поправки в конституции (уставы) субъектов федерации?

16. Чьи интересы представляют (должны представлять) палаты Федерального Собрания с учетом разных способов их формирования?

17. Ст.ст. 97 (ч. 2), 98 (ч. 1) Конституции РФ говорят о членах Совета Федерации, а пункт 9 Заключительных и переходных положений - о депутатах Совета Федерации. Это противоречие внутри конституционного текста?

18. В чем выражается постоянный характер работы палат (ч. 1 ст. 99 Конституции РФ)?

19. Скажите, как решается вопрос преемственности в палатах Федерального Собрания при смене депутатского корпуса (отдельных депутатов)?

20. Как соотносятся законодательная и представительная функции палат Федерального Собрания?

21. Перечислите распорядительные полномочия палат Федерального Собрания. В чем смысл и содержание функции распорядительствования?

22. Госдуму вправе распустить Президент РФ, а кто вправе распустить Совет Федерации в случае парламентского кризиса, вызванного недееспособностью этой палаты?

23. Каков характер отношений палат Федерального Собрания и Счетной палаты РФ?

24. Вправе ли избиратели отзывать депутатов Государственной Думы РФ? Членов Совета Федерации?

25. Вправе ли депутатские фракции, представленные в Государственную Думу РФ, досрочно отзывать входящих в них депутатов?

26. Председатели палат – это руководители соответствующих палат?

27. Для чего формируются комитеты и комиссии палат Федерального Собрания?

28. В чем выражается неприкосновенность депутата Государственной Думы РФ и члена Совета Федерации? Высказывался ли по этому вопросу Конституционный Суд РФ?

29. Чем императивный депутатский мандат отличается от свободного депутатского мандата?

30. Назовите случаи досрочного прекращения полномочий депутатов Государственной Думы РФ. Законодательный перечень этих случаев является исчерпывающим или нет?

31. По каким вопросам вправе законодательствовать Федеральное Собрание?

32. Сформулируйте понятие и основные стадии законотворческого процесса. Как бы вы соотнесли такие понятия, как «правотворческий процесс» и «законотворческий процесс»?

33. В отношении каких законов Президент РФ не пользуется правом отлагательного вето?

34. В чем назначение первого, второго и третьего чтений законопроектов в Госдуме?

35. Ч. 3 ст. 105 Конституции РФ говорит о принятых Государственной Думой РФ федеральных законах, а ч. 1 ст. 107 Конституции РФ говорит о принятых федеральных законах. Тождественны ли приведенные понятия?

36. Какие из этапов законотворческого процесса могут выпадать?

37. Каков порядок приостановления и прекращения действия нормативных правовых актов?

38. Как соотносятся обнародование и опубликование законов?

39. Назовите юридические признаки, свидетельствующие о том, что Правительство РФ является высшим исполнительным органом государственной власти?

40. В чем выражается коллегиальность деятельности Правительства РФ?

41. Перечислите полномочия Правительства РФ по руководству федеральными органами исполнительной власти?

42. Какими полномочиями обладает Правительство РФ по отношению к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации?

43. Раскройте значение принципа единой системы исполнительной власти в РФ?

44. Назовите и дайте характеристику правовым актам Правительства РФ?

45. Какие структурные подразделения входят в состав Аппарата Правительства РФ?

46. Раскройте понятие структуры федеральных органов исполнительной власти?

47. Назовите государственные органы, которые вправе создавать Правительство РФ?

48. Каким образом реализуется принцип федерализма в деятельности Правительства РФ?

49. Кому и в каком порядке Правительство РФ вправе делегировать часть своих полномочий?

50. Какие органы осуществляют правосудие в России.

51. Каким актом устанавливается судебная система России.

52. Какие формы правосудия установлены Конституцией РФ.

53. Какие конституционные принципы судопроизводства установлены Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

54. Какие требования предъявляются к лицам, назначаемым на должность судьи.

55. На основании какого акта осуществляет свою деятельность Конституционный Суд РФ.

56. Кто назначает судей Конституционного Суда РФ.

57. Какие полномочия осуществляются Конституционным Судом РФ.

58. Виды решений Конституционного Суда РФ.

59. Какова структура Конституционного Суда РФ.

60. Какова система местного самоуправления в РФ

61. Какие принципы организации местного самоуправления в РФ установлены Конституцией РФ и федеральным законом.

62. Какие органы местного самоуправления входят в систему органов местного самоуправления РФ.

63. Какие формы народовластия осуществляются на уровне местного самоуправления.

64. Какие вопросы относятся к предметам ведения местного самоуправления.

65. Какие органы составляют системы органов государственной власти субъектов РФ.

66. Какие полномочия осуществляются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ.

67. Как формируется законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ.

68. Как назначается высшее должностное лицо субъекта РФ.

69. Какие полномочия осуществляются высшим исполнительным органом власти субъекта РФ.

К теме 4

1. Дайте соотношение понятий «выборы», «избирательный процесс», «избирательная кампания», «голосование».

2. Обладают ли иностранные граждане избирательным правом на территории Российской Федерации?

3. В чем разница между судебным и административным порядком разрешения избирательных споров? В каких случаях предусматривается каждый из них?

4. Для каких лиц запрещена или ограничена агитационная деятельность?

5. В каких случаях предусматривается пропорциональная избирательная система? В чем ее преимущества и недостатки перед мажоритарной?

6. Может ли соответствующая избирательная комиссия признать выборы несостоявшимися в случае последующего обнаружения неправильного ведения предвыборной агитации?

7. В чем отличия понятий «повторное голосование» и «повторные выборы»?

8. Какие документы представляет избирательное объединение для регистрации кандидатов?

9. Назовите правовые условия приобретения общественным объединением статуса избирательного объединения.

 

К теме 5

1. Какие виды ответственности за нарушение избирательных прав?

2. Что такое ответственность за действия третьих лиц в избирательном праве?

3. Какие виды ответственности за нарушение избирательного законодательства предусмотрены для граждан?

4. Какая ответственность может быть возложен<


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.