Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-09-30 | 201 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель занятия: формирование у студентов знаний в области рабочего времени
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие и виды рабочего времени: нормальное, сокращенное, неполное. Методы правового регулирования рабочего времени.
2. Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени: совместительство, сверхурочная работа.
3. Понятие и виды режима рабочего времени: сменный, вахтовый, гибкий, раздробленный, ненормированный. Порядок установления режима рабочего времени.
4. Учет рабочего времени: поденный, еженедельный, суммированный и порядок его установления.
5. Продолжительность работы накануне праздничных нерабочих и выходных дней. Работа в ночное время. Дежурства. Работа в выходные и праздничные нерабочие дни.
Образовательные технологии
Практическое занятие. Предназначено для углубленного изучения дисциплины. Играет важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. Структура практических занятий: вступление преподавателя; ответы на вопросы студентов по неясному материалу; практическая часть как плановая; заключительное слово преподавателя.
Контрольная работа предназначена для выявления уровня усвоения понятийного аппарата дисциплины.
Индивидуальное задание студенты готовят самостоятельно и результаты его демонстрируют на занятии.
Контрольные вопросы для самопроверки:
1.Назовите отличия сокращенного рабочего времени от неполного?
2.Назовите отличия сменного режима рабочего времени от вахтового?
3. Назовите отличия гибкого режима рабочего времени от разделения рабочего дня на части?
|
4.Назовите отличия ненормированного рабочего времени от сверхурочной работы?
5.Назовите отличия совместительства от сверхурочной работы?
Задача
Составьте проект приказа о привлечении работников к сверхурочным работам.
Методические рекомендации к теме № 16
Студентам, прежде всего, следует обратить внимание на четкое и правильное определение правового понятия рабочего времени. Это определение содержится как в нормах, регулирующих рабочее время, так и в учебной литературе. Рекомендуется давать сравнительный анализ этих определений, отмечать преимущество того или иного определения для решения практических вопросов.
При изучении вопроса о нормах и видах рабочего времени необходимо иметь в виду, что общая норма рабочего времени установлена в объеме еженедельной его продолжительности, который не может превышать 40 часов в неделю. Законом установлены и виды рабочей недели — пятидневная или шестидневная рабочая неделя. Вид недели устанавливается работодателем совместно с соответствующим органом профсоюза с учетом специфики работы организации.
Важно внимательно изучить вопрос о видах продолжительности рабочего времени – нормальной, сокращенной и неполной. Эти вопросы урегулированы в ТК РФ и других нормативных актах, а также подробно излагаются в учебной литературе. Необходимо отличать сокращенную продолжительность рабочего времени от неполной. При этом надо обратить внимание на порядок установления неполного рабочего времени.
Важное практическое значение имеет знание вопроса о режиме и видах учета рабочего времени. Законодательством предусматривается возможность установления различного режима, в основе которого могут быть графики сменности: скользящий (гибкий) график рабочего времени, вахтовый метод режима труда и др. На основе учебной литературы и действующего законодательства важно уметь дать правильную характеристику существующих режимов рабочего времени, обратив внимание на крут лиц, в отношении которых он может устанавливаться, специфику производственных условий, вызывающих необходимость применения соответствующего режима (например, вахтового метода).
|
Независимо от вида режима каждый из них направлен на обеспечение условий для выполнения работником установленной нормы труда – нормы рабочего времени, которая имеет важное значение при определении часовой тарифной ставки и всего размера оплаты труда.
Студенты должны разбираться в порядке подсчета отработанного времени при каждом из этих видов учета.
Хорошее знание вопроса о видах и порядке учета рабочего времени помогает правильно определить правовую природу переработки количества рабочих часов. Такая переработка может быть связана с недостатками в составлении графиков сменности, которые должны обеспечивать баланс рабочего времени в рамках учетного периода, исчисленного по календарю пятидневной рабочей недели, или являться сверхурочной работой, для выполнения которой в Законе установлены определенные правила, которые могут быть конкретизированы в коллективных или трудовых договорах.
При изучении вопроса о сверхурочных работах студентам необходимо, прежде всего, отправляться от принципиального положения действующего законодательства об ограничении сверхурочных работ. Необходимо отличать сверхурочную работу от работы по совмести-тельству. Для этого нужно изучить определение совместительства, указанное в ст. 282 ТК РФ.
Практическое занятие № 17
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!