Сравнительная характеристика транспортно-тяговых возможностей машин легкой категории по массе — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Сравнительная характеристика транспортно-тяговых возможностей машин легкой категории по массе

2017-09-30 201
Сравнительная характеристика транспортно-тяговых возможностей машин легкой категории по массе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Параметр АТ-Л ГТ-Т МТ-ЛБ "Урал-4320"
Масса с грузом mт, т 8,3 10,2 13 (10,5 при буксировке прицепа) 13,5
Грузоподъемность, т     2,5  
Масса буксируемого прицепа, т        
Отношение массы прицепа к полной массе тягача 0,72 0,39 0,54 0,37
mгυср (mт – mг) 7,2 5,6 15,4 (7 при буксировке прицепа) 15,6

 

 

Рис. 1.3. Схемы для расчета среднего давления на грунт для машины:

 

Как видно на рис. 1.3, а, для одиночной машины среднее давление на грунт

 

рср = Gт / (2 b Lоп),

 

где Gт - полный вес транспортера-тягача; b - ширина гусеницы; Lоп - длина опорной ветви.

Максимальная ширина гусеницы не может быть больше (Вг - а), причем и габарит Вг и ширина а межгусеничного пространства ограничены в определенных пределах, а по условию поворачиваемости Lоп < 1, 7 Вг. Поэтому для одиночных машин низкие давления на грунт могут быть достигнуты только за счет уменьшения полной массы или грузоподъемности. Как правило, для снегоболотоходных машин она не выше 1, 5... 2 т.

Для двухзвенных машин (рис. 1. 3, б) при тех же ограничениях по габариту и поворачиваемости среднее давление

 

рср = Gт / (4 b Lоп)

 

т.е. при одинаковом давлении полная масса машины вдвое больше.

Таким образом, при сохранении высокой проходимости грузо­подъемность сочлененных машин гораздо выше, чем одиночных. В этом их основное преимущество. Основные технические характеристики некоторых двухзвенных гусеничных машин приведены в табл. 1.7.

Характерной особенностью двухзвенных гусеничных машин является применение ленточных гусениц, в ряде случаев шириной до 1,2... 1,4 м. Это обусловлено тем, что установка обычных металлических гусениц подобной ширины привела бы к чрезмер­ному увеличению массы ходовой части, т. е. к снижению грузо­подъемности и большим затратам мощности на перематывание гусениц.

Чтобы осуществить поворот двухзвенной машины, используют принципиально иной механизм, обеспечивающий складывание звеньев одно относительно другого. У некоторых машин помимо складывания в плане он может обеспечивать и складывание в вертикальной плоскости, чем достигается приспосабливаемость к местности, т. е. хорошая проходимость, и обеспечивается бесступенчатый радиус поворота на любой скорости. Это способ­ствует снижению затрат мощности на поворот. Меньшие же затраты мощности на движение (благодаря низким давлениям) и на поворот требуют и меньшей удельной мощности. У двухзвен­ных машин она меньше, чем у одиночных, в 1,5... 2 раза и находится, как правило, в пределах 10... 12 кВт/т.

Дальнейшим развитием многоцелевых транспортеров-тягачей стало создание в последние годы унифицированных семейств многоцелевых гусеничных машин. Такие семейства созданы практически во всех категориях по массе: особо легкой, легкой, промежуточной и средней. Характерной особенностью семейств является наличие единой транспортно-тяговой базы — многоцеле­вого гусеничного шасси. При этом в ряде случаев оно не представ­ляет собой какую-то базовую машину, на основе которой созда­ются унифицированные модификации, а является скорее комп­лексом взаимосвязанных агрегатов, обеспечивающих тяговые, транспортные и монтажные функции. В результате в качестве базовой машины семейства принимается одна из модификаций, являющаяся или наиболее массовой, или содержащей в сово­купности наибольшее число агрегатов, единых для всего семей­ства.

При этом, как правило, базовая машина по динамической нагруженности наиболее нагруженная, т. с. ее агрегаты и узлы в процессе эксплуатации работают в наиболее тяжелых (неблаго­приятных) условиях и режимах.

Технические характеристики двухзвенных гусеничных машин

Параметр ДТ-ЮП ДТ-20 ДТ-20П Урал-5920 ДТ-30П
Грузоподъемность, т          
Масса в снаряженном состоянии, т 21,5        
Коэффициент грузоподъемности 0,47 0,74 0,8 0,57 1,03
Мощность двигателя, кВт          
Максимальная скорость, км/ч: по суше на плаву   37.0 5-6   36.7 -   36.7 4-5   -   36,0 4,0
Максимальный радиус поворота, м       13,5  
Среднее давление на грунт, МПа 0,022 0,0274 0,0262 0,0243 0.027

1.7.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.