Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-09-30 | 386 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Параметр | Я-12 | Я-13Ф | М-2 |
Масса снаряженного тягача, т | 6,5 | 5,7 | 7,2 |
Грузоподъемность платформы, т | 2,0 | 2,0 | 2.0 |
Масса буксируемого прицепа, т | 8,0 | 5,0 | 6,0 |
Габаритные размеры тягача, мм: | |||
длина | |||
ширина | |||
высота (без груза) | |||
Колея, мм | |||
Ширина гусениц, мм | |||
Дорожный просвет, мм | |||
Среднее давление на грунт, МПа | 0,053 | 0,048 | 0,057 |
Тип двигателя | Дизель | Карбюраторный | Дизель |
Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 83 (ПО) | 72 (95) | 83(110) |
Максимальная скорость по дороге с твердым покрытием, км/ч, на передаче: | |||
повышающей | — | ||
прямой |
Так, максимальная скорость тягачей на хороших дорогах превышала 30 км/час, а средние скорости на грунтовых дорогах достигали 15 км/ч. Для того времени эти скорости следует считать достаточно высокими.
Буксировка прицепов в тяжелых дорожных условиях обеспечивалась тем, что тягачи имели среднее давление на грунт около 0,05 МПа, а гусеницы шириной 300 мм имели развитый рисунок опорной части трака и позволяли реализовать высокую силу тяги по сцеплению. Достаточно большой дорожный просвет (более 300 мм) и малая высота центра масс позволили уверенно преодолевать различные естественные препятствия (подъем до 30°, косогор с уклоном 20—25°).
Основным эксплуатационным недостатком тягачей при работе в период весенней и осенней распутиц являлся повышенный износ гусениц и ведущих колес. Необходимо отметить, что у всех этих тягачей использовалось одинарное ведущее колесо (как это принято у тракторов), в связи с чем давления в зоне контакта элементов зацепления были высокими и, следовательно, значительно изнашивались детали движителя.
|
Опыт разработки и эксплуатации первых быстроходных гусеничных тягачей Я-12, Я-13Ф6 и М-2 показал, что создание специальных гусеничных средств тягово-транспортного назначения является принципиально правильными техническим направлением, и послужил в дальнейшем основой для более широкого развертывания работ в этой области.
Основные конструктивные решения, характерные для быстроходных гусеничных тягачей, определялись при создании тягачей трех категорий по максимальной тяговой нагрузке: легких (АТ-Л), средних (AT-С, АТС-59) и тяжелых (АТ-Т).
- 1) Принципиальное отличие новых тягачей от тягачей первых моделей (Я-1, М-2) заложено в компоновке - переднем расположении ведущих колес и связанном с этим изменении расположения двигателя и агрегатов трансмиссии. У данных тягачей (за исключением АТ-С) компоновка практически одинакова. В качестве примера на рис. 1.2 приведена компоновка трансмиссии тягача АТ-Л, являющаяся типичной для рассматриваемых машин. Применение гусеничного движителя с передним расположением ведущих колес потребовало отказа от традиционного размещения двигателя носком коленчатого вала вперед. На большинстве гусеничных тягачей двигатель установлен, наоборот, носком коленчатого вала назад.
- 2) Второй принципиальной особенностью тягачей главным образом их трансмиссии, является наличие единого агрегата, предназначенного для поворота машины и изменения скорости движения.
Рис. 1.2. Компоновка трансмиссии тягача АТ-Л
У тягача АТ-Л это механизм передач и поворота (МПП) 3 (см. рис. 1.4), который включает в себя коническую пару шестерен, коробку передач, механизм поворота и располагается непосредственно перед главным фрикционом 2 двигателя 1, в передней части машины. Выходные валы МПП передают крутящий момент к бортовым редукторам 5 через короткие соединительные валы 4. позволяющие компенсировать несоосность выходных валов МПП и входных валов бортовых редукторов. На выходных валах бортовых редукторов установлены ведущие колеса 6.
|
При такой компоновке МПП получается компактным, что позволяет освободить значительную часть длины машины для размещения более вместительной грузовой платформы, топливных баков, различного вспомогательного оборудования. Одновременно улучшается доступ к основным агрегатам для проведения регулировок и технического обслуживания. Однако сам механизм передач и поворота, безусловно, является сложным агрегатом.
У тягачей АТС-59 и АТ-Т используется планетарный механизм поворота (ПМП).
- 3) Третьей отличительной особенностью конструкции гусеничных тягачей является применение гусеничного движителя без поддерживающих катков. Если на тягачах первых моделей применялись движители с поддерживающими катками (при этом опорные катки были относительно малого диаметра), то в последующем на тягачах рассматриваемого типа получили распространение движители без поддерживающих катков с опорными катками большого диаметра. Такая схема гусеничного движителя имеет существенные преимущества.
Динамические нагрузки от верхних ветвей обвода при их колебаниях не передаются на корпус машины, а через опорный каток воспринимаются грунтом. Нагрузки от колебаний ветвей могут достигать нескольких сотен ньютонов (в зависимости от массы гусеницы и возможности ее перемещения в поперечном направлении), поэтому в схеме с поддерживающими катками приходится делать мощные опорные кронштейны и соответствующие элементы усиления борта машин. В ряде случаев, однако, и это может оказаться недостаточным.
Увеличение массы ходовой части при использовании опорных катков большого диаметра компенсируется, с одной стороны, ликвидацией вообще поддерживающих роликов, а с другой — более высокой долговечностью ходовой части.
Недостатками ходовой части без поддерживающих катков по сравнению с ходовой частью, имеющей поддерживающие катки, являются повышенные общая масса и неподрессоренная масса, что обусловливает некоторое увеличение динамической нагруженности опорных катков.
- 4) Следующим конструктивным отличием новых тягачей от их предшественников является то, что все они оборудованы новым агрегатом — тяговой лебедкой, привод которой осуществляется от трансмиссии через специальную коробку отбора мощности (у тягачей АТ-Л, АТ-Т) или от носка коленчатого вала (у тягача АТС- 59). Лебедка предназначена для эвакуации машины в случае застревания в особо тяжелых дорожных условиях, а также для вытаскивания прицепов и других транспортных средств, у которых лебедки отсутствуют.
|
- 5) Наконец, следует указать еще на одну характерную особенность конструкции тягачей, определившуюся в процессе их развития: тягачи вместо рамы имеют несущий корпус. Переход на корпусную конструкцию придал тягачам ряд эксплуатационных преимуществ — более благоприятные условия работы агрегатов из-за отсутствия грязи и пыли, большая глубина преодолеваемого брода вследствие герметичности корпуса, лучшие ходовые качества при эксплуатации по глубокому снегу из-за меньшего его нагребания, более высокая прочность и надежность несущей системы.
Несколько не укладывается в изложенную схему развития конструкция тягача АТ-П, который создавался для узких тяговых функций с использованием серийных агрегатов трансмиссии, что в итоге определило его как переходную модель с ограниченной областью использования.
Основные технические характеристики широко распространенных гусеничных тягачей АТ-Л, АТС-59 и АТ-Т приведены в табл. 1.2
Следует отметить одну особенность, которая отличает тягачи от транспортных средств других типов: их относительно большую собственную массу по сравнению с массой груза, перевозимого на платформе, при высоких значениях прицепной нагрузки. Это объясняется тем, что тягачи по назначению являются средством механической тяги и должны иметь соответствующую сцепную массу, чтобы получить высокую силу тяги на крюке. Грузоподъемность тягача в этом случае имеет подчиненное значение.
В табл. 1.3 приведены значения удельных показателей некоторых тягачей по грузоподъемности и силе тяги: коэффициента
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!