На изучение курса «Информатика» в первом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 33 ч (33 учебные недели). — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

На изучение курса «Информатика» в первом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 33 ч (33 учебные недели).

2017-09-30 221
На изучение курса «Информатика» в первом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 33 ч (33 учебные недели). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информатика для 2 класса на основе авторской программы Семенов А.Л., Рудченко Т. А. «Информатика»

Курс ориентирован на системно-деятельностный подход к обучению. Такой подход реализован в курсе путем создания особой обучающей среды, в пределах которой ребенок полностью компетентен (за счет владения системой инструментов, правил и ограничений) и максимально мотивирован (за счет решения актуальных и интересных для него задач).

В курсе «Информатика» используется система базовых понятий современной информатики, в наибольшей степени соответствующая задачам продолжения образования в средней, старшей школе и продолжения образования в вузе. Речь идет о таких понятиях, как цепочка, мешок, бусина, дерево и др.

В ходе изучения курса «Информатика» важные фрагменты математических основ информатики, относящиеся к базовому человеческому знанию, осваиваются учащимися в наглядной графической и телесной форме. Математические основы информатики во многих отношениях являются естественным полем формирования общеучебных навыков и развития общих мыслительно-коммуникативных способностей ребенка.

В основу построения теоретического курса положен ряд принципов:

· ясные правила игры, одинаково понимаемые учителем и учеником;

· графические и телесные объекты учебной деятельности;

· введение всего спектра основных понятий современной компьютерной математики на материале наглядных примеров, а не в виде формальных определений для заучивания;

· использование человеческих языков как основной области реальных приложений математических конструкций.

Курс тесно связан с образовательными областями «Математика» и «Языки». Однако и с другими школьными дисциплинами он имеет достаточно много точек соприкосновения. Так в процессе решения задач курса ученики пользуются географической картой, работают с родословными царей, деревом классификации растений, дневником наблюдения за погодой и т. п. Таким образом, курс можно использовать для интеграции предметных областей и установления более тесных межпредметных связей, а также иллюстрации специфики практических задач, которые, как правило, выходят за рамки какой-либо учебной дисциплины.

Важной составляющей курса являются проектные уроки. Это групповая работа ребят по выполнению общей задачи. В процессе таких уроков ребята учатся координировать и планировать общую работу, общаться друг с другом.

Главная цель данного курса информатики – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи изучения курса – научить:

• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;

• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;

• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;

• анализировать языковые объекты;

• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.

В результате изучения предмета «Информатика» во 2 классе учащиеся должны:

· иметь представления об общих правилах игры: правилах работы с учебником, проектом и т.д.;

· иметь представление об условиях задачи как системе ограничений, уметь последовательно выполнять указания инструкций;

· иметь представления о базисных объектах курса (бусины, буквы и пр.) и их основных свойствах (одинаковость, форма, цвет бусин и пр.);

· иметь представление об основных структурах курса: цепочках (конечных последовательностях) и мешках (мультимножествах) и их свойствах;

· уметь использовать и строить цепочки и мешки;

· оперировать понятиями «все», «каждый», «следующий», «предыдущий»;

· иметь представление о началах классификации, уметь использовать и строить одномерные таблицы мешка, сортировать объекты по одному признаку;

· иметь представление о началах типологии: выделение областей картинки, подсчитывание количества областей картинки;

· иметь представление об логических значениях утверждений для данного объекта: истинность, ложность, неопределенность;

· иметь представление об алфавитном и лексикографическом (словарном) порядке; уметь найти нужное слово в словаре;

· участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности.

Сведения о программе.

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по информатике и на основе авторской программы, разработанной УМК «Школа России» Семенов А.Л., Рудченко Т.А.

Для реализации программного содержания используются следующие учебно-методические пособия:

1) Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1-2.– Москва «Просвещение», 2014.

2) Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – Москва «Просвещение», 2014

3) Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Тетрадь проектов. 3 класс. – Москва «Просвещение», 2014

Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей п рограммы.

На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения информатике в российской общеобразовательной школе. Обучение информатике рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование.

В данной программе включены дополнительные упражнения для закрепления изученного материала.

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2009 г. в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подход, которые определяют.задачи.обучения.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: совершенствование навыков речевого общения, развитие коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной компетенции учащихся. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными.особенностями.развития.учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. В младшем школьном возрасте продолжается социально-личностное.развитие.ребенка.
Это определило необходимость выделить содержание практической деятельности, которое включает конкретные умения школьников по организации разнообразной деятельности, по творческому применению знаний.

Информация о количестве учебных часов:

Программа и материал УМК «Информатика» рассчитаны на 34 часа в год 1 час в неделю).

1 четверть - 9 часов

2 четверть - 7 часов

3 четверть – 10 часов

4 четверть - 8 часов

Используемые формы организации образовательного процесса:

Основная форма организацииобразовательного процесса - классно-урочная, которая включает в себя:

Ø уроки изучения новой темы;

Ø уроки-закрепления;

Ø уроки-обобщения;

Ø деловые и ролевые игры;

Ø проблемные дискуссии;

Ø межпредметные и интегрированные уроки.

При развивающем обучении стимулируются активные формы познания:

v наблюдение;

v опыты;

v обсуждение разных мнений, предположений;

v учебный диалог и пр.

Виды и формы контроля.

§ Виды контроля: вводный, текущий, тематический, итоговый.

§ Формы контроля: контрольные работы, графические диктанты, тесты.

Литература и средства обучения

Для обучающихся:

1. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.. – Москва «Просвещение», 2014.

2. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – Москва «Просвещение», 2014.

3. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Тетрадь проектов. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – Москва «Просвещение», 2014.

Для учителя:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы основного общего образования.

3. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Книга для учителя. 3 класс – Москва «Просвещение», 2014.

Класс

Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру универсальных учебных действий (УУД). Это и задает основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высших ступенях (в том числе и обучения информатике в среднем и старшем звене), наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

· Основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

· Основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приемами поиска, получения, представления информации. В понятие информационной грамотности в частности входит умение работать с информацией, представленной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность и представлять информацию в различных видах.

· Основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач.

· Основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приемом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приема и передачи информации. Место курса в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю в соответствии с учебным планом школы.

Особенности, предпочтительные методы обучения: проблемно-поисковые методы, фронтальная беседа, самостоятельная работа с учебником, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические, здоровьесберегающие технологии.

К компьютерной части курса относятся:

· Компьютерные уроки – содержат наборы задач к каждой теме курса, а также задания, предназначенные для последовательного знакомства с компьютерными инструментами, необходимыми для решения задач на компьютере («заливка», «лапка», «карандаш» и пр.).

· Компьютерные проекты – содержат специальную программную поддержку для проведения некоторых проектов курса.

· Клавиатурный тренажер – содержит серию тренировочных упражнений на знакомство с клавиатурой и обучение слепому десятипальцевому методу клавиатурного письма.

· Компьютерная презентация «Знакомство с компьютером» – для демонстрации на самом первом уроке и поддержки обсуждения правил безопасности при работе в компьютерном классе.

Формы контроля ЗУНов учащихся: самостоятельные, проверочные работы, тестирование, итоговый контроль.

Формы организации учебного процесса:

· урок изучения и закрепления новых знаний;

· урок обобщения и систематизации знаний;

· урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся;

· проектные уроки.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Правила игры

Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером. Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.

Учащиеся должны знать:

§ знать и понимать правила работы на обычном и на проектном уроке;

§ знать и понимать правила работы на уроке с использованием ИКТ;

§ иметь представление об условии задачи как системе ограничений;

§ иметь представление о необходимости самостоятельной проверки правильности своего решения.

Учащиеся должны уметь:

§ правильно работать с учебником (листами определений и задачами), тетрадью, а также с материалами к проектам;

§ соблюдать требования безопасности, гигиены и эргономики при работе со средствами ИКТ;

§ войти в рабочее пространство сайта, введя собственный логин и пароль, открыть нужный урок; выйти из своего рабочего пространства в конце урока;

§ при работе с компьютерными задачами и проектами: сохранить результаты своей работы (нажав кнопку «сохранить и выйти» в среде решения задач либо выбрав в меню «сохранить» при работе в сторонних программных продуктах);

§ при работе с компьютерными задачами: отменить своё неверное действие (при помощи кнопки «отмена»), начать решение задачи заново (при помощи кнопки «начать сначала»).

Цепочка

Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки – понятия: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже, второй перед, третий после и т. п. Понятия перед каждой и после каждой для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек – цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких.

Учащиеся должны знать:

§ иметь представление о цепочке как о конечной последовательности элементов;

§ знать все понятия, относящиеся к общему и частичному порядку объектов в цепочке;

§ иметь представление о длине цепочки и о цепочке цепочек;

§ иметь представление об индуктивном построении цепочки;

§ иметь представление о процессе шифрования и дешифрования конечных цепочек небольшой длины (слов).

Учащиеся должны уметь:

§ строить и достраивать цепочку по системе условий;

§ проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности цепочек (мощностью до 8 цепочек).

§ выделять одинаковые и разные цепочки из набора;

§ выполнять операцию склеивания цепочек, строить и достраивать склеиваемые цепочки по заданному результату склеивания;

§ оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний, предпоследний, третий с конца и т. п., второй после, третий перед и т. п.

§ оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже;

§ оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;

§ строить цепочки по индуктивному описанию;

§ строить цепочку по мешку ее бусин и заданным свойствам;

§ шифровать и дешифровать слова с опорой на таблицу шифрования;

§ в компьютерных задачах: решать задачи по построению цепочки при помощи инструментов «цепочка» и «лапка» и библиотеки бусин.

Мешок

Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Одинаковые и разные мешки. Мешок бусин цепочки. Перебор элементов мешка (понятия все / каждый). Понятия есть / нет / всего в мешке. Классификация объектов по одному и по двум признакам. Одномерная и двумерная таблица для мешка. Операция склеивания мешков цепочек (декартово произведение).

Учащиеся должны знать:

§ иметь представление о мешке как неупорядоченной совокупности элементов;

§ знать основные понятия, относящиеся к структуре мешка: есть в мешке, нет в мешке, есть три бусины, всего три бусины и пр.;

§ иметь представление о мешке бусин цепочки;

§ иметь представление о классификации объектов по 1–2 признакам.

Учащиеся должны уметь:

§ организовывать полный перебор объектов (мешка);

§ оперировать понятиями все / каждый, есть / нет / всего в мешке;

§ строить и достраивать мешок по системе условий;

§ проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности мешков (мощностью до 8 мешков).

§ выделять из набора одинаковые и разные мешки;

§ использовать и строить одномерные и двумерные таблицы для мешка;

§ выполнять операцию склеивания двух мешков цепочек, строить и достраивать склеиваемые мешки цепочек по заданному результату склеивания;

§ сортировать объекты по одному и двум признакам;

§ строить мешок бусин цепочки;

§ в компьютерных задачах: решать задачи на построение мешка при помощи инструмента «лапка» и библиотеки бусин.

Язык

Русские и латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, знаки препинания, внутрисловные знаки (дефис и апостроф). Словарный (лексикографический) порядок. Учебный словарик и настоящие словари. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкование. Решение лингвистических задач.

Учащиеся должны знать и понимать:

§ знать русские и латинские буквы и их русские названия;

§ уверенно ориентироваться в русской алфавитной цепочке;

§ иметь представление о слове как о цепочке букв;

§ иметь представление об имени как о цепочке букв и цифр;

§ иметь представление о знаках, используемых в русских текстах (знаки препинания и внутрисловные знаки);

§ понимать правила лексикографического (словарного) порядка;

§ иметь представление о толковании слова;

§ иметь представление о лингвистических задачах.

§ *иметь представление о расположении буквенных, цифровых клавишах и клавишах со знаками препинания в русской раскладке на клавиатуре компьютера.

Учащиеся должны уметь:

§ правильно называть русские и латинские буквы в именах объектов;

§ использовать имена для различных объектов;

§ сортировать слова в словарном порядке;

§ сопоставлять толкование слова со словарным, определять его истинность.

§ вводить текст небольшого объёма с клавиатуры компьютера.

Дерево

Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий для вершин дерева. Понятие корневой вершины. Понятие листа дерева. Понятие уровня вершин дерева. Понятие пути дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево перебора. Дерево вычисления арифметического выражения.

Учащиеся должны знать и понимать:

§ иметь представление о дереве;

§ понимать отличия дерева от цепочки и мешка;

§ иметь представление о структуре дерева – его вершинах (в том числе корневых и листьях), уровнях, путях;

§ знать алгоритм построения мешка всех путей дерева.

Учащиеся должны уметь:

§ оперировать понятиями, относящимися к структуре дерева: предыдущая / следующие вершины, корневая вершина, лист дерева, уровень вершин дерева, путь дерева;

§ строить небольшие деревья по инструкции и описанию;

§ использовать деревья для классификации, выбора действия, описания родственных связей;

§ строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей и дополнительным условиям;

§ строить дерево перебора (дерево всех возможных вариантов) небольшого объёма;

§ строить дерево вычисления арифметического выражения, в том числе со скобками; вычислять значение арифметического выражения при помощи дерева вычисления;

§ в компьютерных задачах: решать задачи по построению дерева при помощи инструментов «дерево», «лапка» и библиотеки бусин.

Игры с полной информацией

Турниры и соревнования – правила кругового и кубкового турнира. Игры с полной информацией. Понятия: правила игры, ход и позиция игры. Цепочка позиций игры. Примеры игр с полной информацией: Крестики-нолики, Камешки, Ползунок, Сим. Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре. Дерево игры, ветка из дерева игры.

Учащиеся должны знать и понимать:

§ иметь представление об играх с полной информацией;

§ знать примеры игр с полной информацией (знать правила этих игр);

§ понимать и составлять описания правил игры;

§ понимать правила построения дерева игры;

§ знать определение выигрышной и проигрышной позиции;

§ иметь представление о выигрышной стратегии.

Учащиеся должны уметь:

§ оперировать понятиями, относящимися к описанию игр с полной информацией: правила игры, позиция игры (в том числе начальная и заключительная), ход игры;

§ строить цепочку позиций партии для игры с полной информацией (крестики-нолики, сим, камешки, ползунок);

§ играть в игры с полной информацией: камешки, крестики-нолики, сим, ползунок; соблюдать правила игры, понимать результат игры (кто победил);

§ проводить мини-турниры по играм с полной информацией, заполнять таблицу турнира;

§ строить дерево игры или фрагмент (ветку) из дерева игры для игр с небольшим числом вариантов позиций;

§ описывать выигрышную стратегию для различных вариантов игры камешки.

Решение практических задач

Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя (проект «Турниры и соревнования»).

Сбор информации о птицах, представление информации о них в виде «реферата».

Детям предлагается создать и напечатать текст на заданную тему (мы условно называем его «реферат»).

Обучение работе с базами данных, обучение выделению существенных признаков объекта, умению описывать объект, сравнивать объекты по существенным признакам (проект «Птицы вокруг нас», «Мой реферат»).

Приобретение ребятами начальных навыков работы в Сети (проект «Мой Интернет»).

Проведение анализа отдельных партий, цепочек и деревьев игры.

Знакомство учащихся с методом деления пополам, научить их использовать данный метод в играх на угадывание объекта (буквы, числа, ученика) и при решении других жизненных и математических задач (проект «Угадай задуманную букву»).

Обучение детей освоению новой техники с использованием инструкции (проект «Инструкции к бытовой технике»).

Обучение созданию многостраничного произведения, включающего графику и мультипликацию. Изготовление компьютерной анимации (с собственным озвучением) с использованием программирования Черепашки (проект «Наш мультфильм», Перволого или программа компьютерной анимации).

Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии (проект «Стратегия победы»).

Самостоятельное создание компьютерной игры, изображающую движение по лабиринту.

Получение в свое распоряжение компьютерную игру, в которую можно играть самому или дать поиграть товарищу (проект «Моя игра»).

Учащиеся должны знать и понимать:

ü иметь представление о правилах проведения и представлении результатов кругового и кубкового турниров;

ü иметь представление о сборе данных, о различных способах представления информации (таблица, круговая и столбцовая диаграмма, «реферата»);

ü иметь представление о работе в Сети;

ü иметь представление об инструкциях и способах их применения;

ü иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;

ü иметь представление о разбиении задачи на подзадачи и возможности ее коллективного решения;

ü иметь представление об использовании сводной таблицы для мешков для поиска двух одинаковых мешков;

ü иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;

ü иметь представление о правилах поиска слова в словаре любого объема;

Учащиеся должны уметь:

Ø подсчитывать буквы и знаки в русском тексте с использованием таблицы;

Ø искать слово в словаре любого объема;

Ø оформлять информацию в виде сводной таблицы, «реферата»;

Ø упорядочивать массив методом сортировки слиянием;

Ø использовать метод разбиения задачи на подзадачи в задаче на поиск одинаковых фигурок;

Ø использовать таблицу для мешка для поиска двух одинаковых мешков;

Ø сканировать изображения;

Ø описывать по определенному алгоритму объект, записывать аудио-визуальную и числовую информацию о нем;

Ø создавать сообщения в виде аудио- и видео- фрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видео-изображения, звука, текста;

Ø создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора;

Ø создавать компьютерную анимацию;

Ø создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

Ø заполнять таблицу кругового турнира;

Ø строить дерево кубкового турнира для числа участников, равного степени двойки: 2, 4, 8, 16, 32.

ИКТ-компетентность.

Клавиатурный ввод

Выполнение на клавиатурном тренажере серии заданий по освоению слепого десятипальцевого метода печати.

Учащиеся должны уметь:

· владеть квалифицированным клавиатурным письмом на русском языке.

Литература для учителя.

Информатика. Книга для учителя для 4 класс начальной школы. / А.Л.Семенов, Т.А. Рудченко, Архипова Е.С. – М.: Просвещение, 2013

Пособие для учителя издается с 2009 г. в электронном виде – выкладывается для общего доступа на сайты издательства «Просвещение» (www.prosv.ru) и Института новых технологий (www.int-edu.ru). Пособие содержит программу и описание курса, общие советы по проведению занятий, обсуждение каждой новой темы и блока задач, относящегося к этой теме, комментарии к контрольным работам, к компьютерным составляющим курса, а также подробные описания работы в проектах.

 

На изучение курса «Информатика» в первом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 33 ч (33 учебные недели).

Освоение курса «Информатика» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Изучение курса «Информатика» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

11) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

При изучении курса «Информатика» достигаются следующие предметные результаты:

a) знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами, освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке;

b) знакомство с мешком (неупорядоченной совокупностью) элементов и его свойствами, освоение понятий, относящихся к элементам мешка;

c) знакомство с одномерной и двумерной таблицей;

d) формирование представления о круговой и столбчатой диаграммах;

e) знакомство с утверждениями, освоение логических значений утверждений;

f) знакомство с исполнителем, освоение его системы команд и ограничений, знакомство с конструкцией повторения;

g) знакомство с деревом, освоение понятий связанных со структурой дерева;

h) знакомство с игрой с полной информацией для двух игроков, освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

i) выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

j) проведение полного перебора объектов;

k) определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описаниия объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет/всего, не;

l) использование имён для указания нужных объектов;

m) использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

n) сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

o) выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

p) достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе, включающих конструкцию повторения;

q) использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;

r) построение выигрышной стратегии на примере игры камешки;

s) построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;

t) построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;

u) использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:

· находить лишний предмет в группе однородных;

· предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

· выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

· находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.);

· разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на 2 подмножества по значениям разных признаков;

· находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

· называть последовательность простых знакомых действий;

· приводить примеры последовательности действий в быту, сказках;

· находить пропущенное действие в знакомой последовательности;

· точно выполнять действия под диктовку учителя;

· отличать заведомо ложные фразы;

· называть противоположные по смыслу слова;

· отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.199 с.