История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-09-30 | 702 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Составьте ассоциативный куст.
Значение воды в природе |
________________ ____________________
___________________, ___________________________, ________________________
2. Прочитайте и запомните.
Юг Донбасса омывается Азовским морем. Северский Донец – наиболее крупная река Донецкой области.Её притоки — Казённый Торец, Бахмутка и Лугань. Кальмиус впадает в Азовское море. Его длина составляет 209 километров.Крупнейшие притоки главной реки Донецка – Мокрая Волноваха и Кальчик. Самая длинная река южного склона Донецкого кряжа – Миус. Главный приток Миуса – река Крынка. На Кальмиусе есть четыре водохранилища: Верхнекальмиусское, Нижнекальмиусское, Старобешевское и Павлопольское.
Запишите, почему люди расселялись на берегах рек?
_______________________________________________________
________________________________________________________
Напишите, какие животные обитают в водоемах Донбасса.
Урок 4. Путешествие по водоемам Донбасса.
1.Дополните предложения:
· Выработанное рекой углубление на земной поверхности, по которому она течёт, называется ______________
· Источниками питания рек являются: _______________,
______________, _______________, _________________.
Запишите названия водоёмов Донбасса.
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Составьте описание водоёма вашего города.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
4. Что вредит воде? (П одчеркните): бытовой мусор, нефть, водные животные, отходы заводов, водные растения, неисправный кран в доме.
Продолжите этот ряд:
_________________________________________________________
5. Составьте памятку " Охрана воды ":
Строительство очистных _________________________ Экономия _________________ Контроль за уровнем загрязнения _______________
|
Посадка и охрана растений по берегам _______________
Урок 5. Заповедные места родного края.
Дайте определение понятиям.
Заповедник - ______________________________________________
_________________________________________________________
__________________________________________________________
Природный парк- __________________________________________
__________________________________________________________
_________________________________________________________
Заказник-_________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
2. Определите названия заповедных мест:
__________________ __________________ _______________
___________________ _______________ __________________
Слова для справок:каменные могилы, меловая флора, ботанический сад, региональный ландшафтный парк «Донецкий кряж», региональный ландшафтный парк «Клебан-Бык», лесной заказник государственного значения «Великоанадольский».
Урок 6. Заповедные места родного края.
1. Составьте и запишите названия деревьев лиственных пород, растущих в Донецкой области.
ЛООТЬП___________________ НЕСЬЯ__________________
КЯАЦАИ___________________ ЛЕКН __________________
ЗЕЕБРА ___________________ ПИЛА _________________
2. Выясните, какие растения родного края занесены в Красную книгу Донбасса. Запишите.
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
3. Определите и запишите название растений родного края, занесенных в Красную книгу Донбасса.
_______________ ______________ _______________
Напишите сообщение об одном из растений родного края, занесенных в Красную книгу Донбасса.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Урок 7. Где познать окружающий мир Донбасса.
1. Что вы знаете о планетарии? Напишите названия планет Солнечной системы.
___________________________________
___________________________________
___________________________________
2. Когда был основан цирк «Космос»? ______________
- Каких артистов (профессии) цирка вы знаете? Запишите.
____________________________________
____________________________________
____________________________________
3. Выясни и запиши, кто эти люди.
______________ _________________ _______________________
|
Донецк славится своими театрами. Определи их название.
_____________________ _________________________ _______________________________ 4. Назови музеи г. Донецка.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Урок 10. Фестиваль народного творчества Донбасса.
Запишите, какие обряды и традиции родного края вы знаете?
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Урок 11. Фестиваль народного творчества Донбасса.
Прочитай и запомни.
ЗЕМЛЯ РОДНАЯ – ДОНБАСС
Что я о тебе, товарищ, знаю?
Достаешь ты уголь под землей,
Чтоб всегда горело, не сгорая,
Радостное солнце над страной.
Припев:
И точно знаю:
Для нас
Земля родная -
Донбасс!
Что я о тебе, товарищ, знаю?
В жарких домнах плавишь ты металл,
Чтобы лег он рельсами сверкая,
Чтоб станком, а не штыком он стал.
2. Составьте пословицы и объясните их значение:
Чтобы шахтёром называться, | стыдись работать как-нибудь. |
Уголёк - что золото: | мало углём замараться. |
Закон шахтёрский не забудь: | и блестит, и ценится. |
3. Расскажите, чем вы можете помочь своему городу.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Урок 12. Что такое общество? Правила поведения в обществе.
1. Дайте определение понятий:
Общество-_________________________________________________
__________________________________________________________
Культура поведения- _______________________________________
__________________________________________________________
2. Рассмотрите иллюстрации. Оцените поведение детей.
3. Проанализируйте ситуации:
· Папа ругает дочь за то, что она пришла поздно с прогулки домой, хотя обещала прийти вовремя.
· Мама приходит с работы уставшая, а сын прогулял весь день, дома не убрался.
· Подруга обещала принести кассету, но отдала другой девочке.
Прочитайте, запомните.
Справедливый – действующий беспристрастно, соответствующий истине.
Быть справедливым – это значит использовать свои права, не нарушая при этом прав других людей.
2. Ответьте на вопросы:
1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на перемене, на уроке, после уроков? 2. Чему можно поучиться у ваших одноклассников? 3. Какому качеству личности можно поучиться у вас? 4. Какие плохие поступки одноклассников вы видели на перемене или после школы? Как вы действуете в этих ситуациях?
|
3.Соберите пословицы. Объясните их значение. «Быть добрым это значит самому
очень легко, участвовать в ней.
(Ж.Ж.Руссо)
«Видеть несправедливость быть справедливым вот,
и молчать - что трудно»
(В. Гюго)
Проанализируйте ситуации.
· Мама не разрешила сыну идти на тренировку, потому что он не выучил уроки.
· Мама отругала детей за обман, а папа пожалел их и угостил конфетами.
· Старший ребенок в семье подрался с младшим, и родители наказали старшего.
Запомните.
Патриот – человек, который любит свою родину, защищает её от врагов.
Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.
3. Приведите примеры патриотизма.
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Запомните.
Гражданин - это человек, который обладает правами, свободами, несет определенные обязанности в обществе. Эти права и обязанности определяются в первую очередь Основным законом государства – Конституцией.
Во Всеобщей декларации прав человека записано: “ Каждый ребенок имеет право на приобретение гражданства”.
Прочитайте и запомните.
Химия — это наука о веществах и их превращениях: о строении элементов, их свойствах и механизмах химических реакций. Химик — это название профессии объединяет всех специалистов — учёных, лаборантов, технологов, — работающих с химическими веществами. 2. Выучите.
Химия — наука непростая,
Весело по жизни с ней идти,
Колбочки, пробирки, реактивы —
От других профессий отличит.
Прочитайте и запомните.
«Концерн Стирол» — предприятие химической промышленности, крупнейший производитель азотных удобрений. Основными направлениями деятельности компании является производство аммиака, азотных минеральных удобрений, полимерных материалов, химикатов, химической продукции высокой степени чистоты, лакокрасочной продукции, товаров широкого потребления.
|
5.Рассмотрите и назовите продукты производства химической промышленности.
Урок 19-20. Проект «Моя будущая профессия».
1. Техника «ассоциативный ряд». Назовите по цепочке слова-ассоциации, возникающие при упоминании слова труд: _________________________________________________
- Рассмотрите рисунки. Какая профессия самая главная? Почему?
2. Закончите предложение. Все профессии важны,_______________________________ 3. Прочитайте и запомните формулу выбора профессии: “Хочу” - это ваши интересы склонности, желания и мечты. “Могу” - это ваши способности и здоровье. “Надо” - это потребность в кадрах, т.е. какие профессии, пользуются или будут пользоваться в ближайшее время спросом. 4. Игра "Самая - самая ". Отгадайте профессии с элементами юмора:
· Самая сладкая_______________________________
· Самая детская_______________________________
· Самая смешная______________________________
· Самая зеленая_______________________________
· Самая денежная_____________________________
5. Презентация проектов «Моя будущая профессия».
Урок 21. Поговорим о толерантности.
1. Объясните выражение: Мы все разные, но у нас много общего!
Заполните таблицу.
Общее | Отличия |
Запомните.
Толерантность – это терпимость, признание и принятие достоинств и недостатков других людей. 16 ноября Всемирный день толерантности.
- Какие еще толерантные качества личности вы можете назвать?
__________________________________________________________ 3. Игра « Не будь таким, как все ».
- Назовите положительные качества своего соседа, но только те, которые показывают его индивидуальность, то, чем он отличается от остальных: ______________________________________________
4. Игра «Хорошо - плохо». Продолжите ряд качеств. Подберите добродетели, противоположные порокам.
Гордость - ______________ Жадность - __________________ Зависть- ___________________ Гнев - ____________________
Лень- __________________ 5. Проанализируйте ситуации.
Урок 22. Поговорим о толерантности.
Разгадайте кроссворд.
1. Как называлась первая русская газета.
2. Орган управления страной, введённый Петром I.
3. При Петре был построен русский…..
4. В ходе Северной войны со шведами при Петре появилась русская…..
5. Навигаторские, инженерные, «цифирные» ….
6. Область, которой управлял губернатор…….
7. Кунсткамера – это первый русский……
– Какое слово получилось по вертикали? – Кого мы называем таким именем? – А почему?
|
3. Запишите, какие преобразования произошли во время правления Петра I.
____________________________________________________________________________
_________________________________________________________
Урок 28-30. Народные ремёсла и промыслы.
1. Прочитайте и запомните.
Наро́дные про́мыслы (народное ремесло) — широкий спектр изделий, изготовленных при помощи простых подручных материалов, и несложных инструментов. Работа может выполняться на дереве, цветных металлах, бумаге и т. д.
2. Дайте определение видам промысла.
______________ _________________________ _____________________ ______________
Слова для справок: лозоплетение, гончарное дело, кузнечное ремесло, вышивка.
- Какие еще народные промыслы вы знаете? Запишите.
__________________________________________________________
3. Найдите и запишите информацию о Татьяне Жуковой.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Урок 31-32. Визитная карточка Донбасса в металле.
1. Прочитайте и запомните.
Родился Алексей Иванович Мерцалов в 1856 году в крестьянской семье в селе Кураховка Екатеринославской губернии. На Юзовском металлургическом заводе работал в течение сорока лет.
Парк кованых фигур в Донецке представляет собой скульптурные композиции, выкованные из металла. Автор и руководитель проекта – заслуженный деятель искусств Украины Виктор Бурдук.
Составьте ассоциативный куст.
Значение воды в природе |
________________ ____________________
___________________, ___________________________, ________________________
2. Прочитайте и запомните.
Юг Донбасса омывается Азовским морем. Северский Донец – наиболее крупная река Донецкой области.Её притоки — Казённый Торец, Бахмутка и Лугань. Кальмиус впадает в Азовское море. Его длина составляет 209 километров.Крупнейшие притоки главной реки Донецка – Мокрая Волноваха и Кальчик. Самая длинная река южного склона Донецкого кряжа – Миус. Главный приток Миуса – река Крынка. На Кальмиусе есть четыре водохранилища: Верхнекальмиусское, Нижнекальмиусское, Старобешевское и Павлопольское.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!