Модель обеспечения качества услуг — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Модель обеспечения качества услуг

2017-09-30 152
Модель обеспечения качества услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

Настоящий стандарт устанавливает основные требования к системам обеспечения качества услуг в соответствии с международными стандартами ИСО 9004.2,* 9002* и направлен на обеспечение достижения необходимого качества предоставляемых потребителю услуг.

_______________

* До прямого применения данного документа в качестве государственного стандарта распространение его осуществляет ВНИИКИ.

 

Стандарт предназначен для сертификации систем качества услуг, а также оценки систем качества на предприятиях, оказывающих услуги населению.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

В настоящем стандарте применяют следующие термины.

 

Услуга - результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.

 

Примечание - По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяют на две группы:

 

- материальные услуги, обеспечивающие восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказу граждан, а также перевозку грузов и людей. В частности, к материальным услугам могут быть отнесены бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и т.д.;

 

- социально-культурные услуги, обеспечивающие поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. В частности, к социально-культурным услугам могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т.д.

 

 

Качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.

 

Система качества - совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством.

 

Обслуживание - деятельность исполнителя при непосредственном контакте с потребителем услуги.

 

Потребитель - гражданин, получающий, заказывающий либо имеющий намерение получить или заказать услуги для личных нужд.

 

Сервисная организация (исполнитель услуги) - предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, оказывающие услуги.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ

 

 

Ответственность руководства

 

3.1.1 Политика в области качества

 

Руководство сервисной организации должно определить и документально оформить политику в области качества, представляющую задачи, основные направления и цели сервисной организации в области качества. Руководство сервисной организации, которое несет ответственность за политику в области качества, должно обеспечить ее разъяснение и доведение до всех структурных подразделений и работников предприятия.

 

Ответственность за политику в области качества несет руководитель.

 

Примечание - Политика сервисной организации в области качества должна быть направлена на реализацию следующих основных задач: удовлетворение потребителя с точки зрения профессиональных стандартов и этики, непрерывное повышение качества услуги, учет требований общества и защиты окружающей среды, эффективность предоставления услуги.

 

 

3.1.2 Организация роботы по качеству

 

3.1.2.1 Полномочия и ответственность

 

В системе качества должны быть четко определены полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала сервисной организации, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг. Это, в частности, относится к обслуживающему персоналу, деятельность которого связана с:

 

1) выявлением и регистрацией претензий, жалоб, рекламаций со стороны потребителей услуг;

 

2) проведением мероприятий, направленных на их устранение и предупреждение;

 

3) проверкой выполнения решений.

 

Для достижения целей в области качества руководитель должен создать структуру системы для эффективного управления.

 

3.1.2.2 Средства контроля (проверки) и персонал

 

Сервисная организация должна определять требования к внутренней проверке качества исполнения услуг, обеспечить необходимыми средствами контроля (проверки) и назначить специально обученных сотрудников для ее проведения.

 

Проверка должна включать контроль, оценку и регулирование процессов исполнения услуг при проектировании (моделировании), производстве и обслуживании потребителя. Проверки системы качества процессов исполнения услуг или результата услуги должен проводить персонал, не ответственный за выполнение работ.

 

3.1.2.3 Представитель руководства

 

Ответственность за надлежащее выполнение требований, установленных настоящим стандартом, и соответствующие полномочия организации работы по качеству должны быть возложены на представителя руководства независимо от других возложенных на него обязанностей.

 

3.1.3 Анализ функционирования системы качества со стороны руководства

 

Систему качества, разработанную в соответствии с требованиями настоящего стандарта и МС ИСО 9004.2, должно периодически анализировать руководство сервисной организации для того, чтобы можно было убедиться, что она удовлетворяет установленным требованиям и эффективна. Результаты подобных анализов используют для подтверждения достижения требуемого качества и эффективности функционирования системы (см. 3.14).

 

Примечание - Анализ, проводимый руководством, обычно включает оценку результатов внутренних проверок, проводимых непосредственно руководством или представителем руководства, ответственным за функционирование системы.

 

3.2 Документальное оформление системы качества

 

3.2.1 Сервисная организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии документально оформленную систему качества, обеспечивающую соответствие оказываемой услуги установленным требованиям. Это включает следующее:

 

а) подготовку документально оформленных процедур управления качеством в соответствии с требованиями настоящего стандарта;

 

б) эффективное применение документированных процедур и инструкций системы качества.

 

Примечание - Соответствие системы качества установленным требованиям обеспечивается:

 

а) наличием планов и руководства по качеству;

 

б) определением и приобретением необходимого контрольно-измерительного и технологического оборудования, технологической оснастки, материальных ресурсов и подбором квалифицированных кадров для обеспечения требуемого качества услуг;

 

в) определением приемлемых стандартов с точки зрения заложенных в них показателей и требований, включая требования, содержащие субъективный элемент (социологическая оценка удовлетворенности потребителя качеством услуги);

 

г) обеспечением соответствия процессов проектирования, предоставления услуги и контроля требованиям документации;

 

д) подготовкой отчетов по качеству (см. 3.15).

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.