Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-09-10 | 315 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оборудование: овощи (капуста, морковь — натуральные образцы), предметные картинки (капуста, морковь, зайка), предметные картинки (капуста, морковь), вырезанные по контуру, салатница, большая ложка, наборное полотно, наборы символов, игрушка — заяц.
Ход урока
Этап приветствия.
Цель: формирование умения приветствовать друг друга, реагировать, откликаться на своё имя, устанавливать положительный контакт.
Упражнение «Ласковое имя»
Учащиеся становятся в круг, по очереди поворачиваются друг к другу, протягивая руки ладонями вверх, и говорят друг другу комплименты (ласково произнося имя) — как бы дарят их. Важно при этом прикоснуться к ладоням, посмотреть в глаза, поблагодарить за подарок.
Имитационный этап.
Цель: формирование умения выполнять действия по подражанию.
Педагог использует рифмовку:
— Что за скрип?
Что за хруст?
Это что ещё за куст?
— Как же быть без хруста,
Если я капуста!
— Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём.
На каждую строку рифмовки дети выполняют имитационные движения.
Формирующий этап.
Цель: ознакомление с новыми предметами, предметными картинками, внеречевыми средствами общения.
• Ознакомление с новыми предметами.
Рассматриваются натуральные овощи: дети ощупывают,
рассматривают, пробуют капустный лист на вкус, откусывают и пробуют морковку (некоторым учащимся даётся тёртая морковь).
Определяется форма предметов, размер. («Капуста круглая, большая, её можно есть», «Морковка длинная, сладкая, её можно есть».)
• Ознакомление с новой предметной картинкой.
После ознакомления с предметом приступаем к работе над соотношением предмета и его изображения. При подборе предметных картинок для одновременного показа надо обращать внимание на их соотношения по величине.
|
Игра «Возьми и подай»
Цель: формирование умения понимать элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; узнавать изображения овощей на предметных картинках.
Педагог ставит натуральные образцы капусты и моркови в отдалении от детей (2 м). Берёт одну карточку, например, с изображением капусты, спрашивает детей: «Что это?» Затем спрашивает, показывая в сторону предмета: «Где капуста? Найдите капусту». Такие же действия производятся и с морковкой.
• Ознакомление с символами.
Цель: узнавать изображение предметов в символьной прорисовке; узнавать предметы, изображённые на картинках и символах (капуста, морковь).
Педагог раскладывает перед детьми картинки, просит показать, где капуста. Аналогично поступает со второй картинкой, на которой изображена морковь. Показывает учащимся символ «капуста», спрашивая «Что это?». Если задание вызывает у ребёнка затруднение, педагог берёт вырезанную по контуру предметную картинку, обводит её указательным пальцем ребёнка по контуру и называет её. Затем обводит по контуру силуэт капусты, произнося: «Это капуста, и это капуста тоже». Педагог совместно с ребёнком накладывает вырезанную по контуру картинку на силуэт и снова обводит пальцем ребёнка, повторяя название предмета. % Аналогично действие проигрывается со второй предметной картинкой.
Артикуляционно-двигательная минутка (см. выше).
Этап «Мы общаемся».
Игра «Угощаем зверей салатом»
Цель: формирование умения выражать свои желания вербальными и невербальными способами; учить перемешивать большой ложкой салат в миске; кормить зверей салатом.
Педагог приносит красиво украшенную коробку и предлагает детям посмотреть, что в ней (игрушечные звери). Говорит: «Звери пришли к вам в гости из леса. В лесу сейчас холодно и голодно. Надо их чем-нибудь угостить». Затем предлагает детям помешать салат большой ложкой и угостить зверей.
|
Педагог использует рифмовку:
Я сегодня не скучаю,
Всех салатом угощаю.
Звери на пеньке сидят
И салатик мой едят.
Дети предлагают зверям салат, используя жесты, символы и предметные картинки. Например: жест «на», «есть», указательный жест на тарелку с салатом — «капуста»; «на», «есть», «морковь».
Этап «чтения» и «письма».
Цель: формирование умения понимать, что хочет сказать взрослый, сверстник.
— Ребята, глядя на то, как вы угощаете зверюшек, я тоже захотела у вас что-то попросить.
При помощи жестов, символов и предметных картинок, педагог просит выполнить его желание. (Например: «Андрей, дай мне салат из капусты».)
Цель: формирование умения «писать» с помощью картинок, символов.
У каждого ребёнка наборное полотно с полосками. Наборы предметных картинок и символов: «заяц», «капуста», «морковь», «я», «есть», «люблю».
Составление предложений:
Заяц ест капусту.
Я люблю морковку.
Этап прощания.
Зайка прощается с ребятами и благодарит их за салат.
Педагог использует рифмовку:
Спасибо, солнышко, за свет!
Спасибо, детки, за обед!
Спасибо вам, спасибо вам!
Спасибо вам, моим друзьям!
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!