Тема: «Овощи (капуста, морковь)» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема: «Овощи (капуста, морковь)»

2017-09-10 315
Тема: «Овощи (капуста, морковь)» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оборудование: овощи (капуста, морковь — натураль­ные образцы), предметные картинки (капуста, морковь, зай­ка), предметные картинки (капуста, морковь), вырезанные по контуру, салатница, большая ложка, наборное полотно, наборы символов, игрушка — заяц.

Ход урока

Этап приветствия.

Цель: формирование умения приветствовать друг друга, реагировать, откликаться на своё имя, устанавливать поло­жительный контакт.

Упражнение «Ласковое имя»

Учащиеся становятся в круг, по очереди поворачиваются друг к другу, протягивая руки ладонями вверх, и говорят друг другу комплименты (ласково произнося имя) — как бы дарят их. Важно при этом прикоснуться к ладоням, посмо­треть в глаза, поблагодарить за подарок.

Имитационный этап.

Цель: формирование умения выполнять действия по под­ражанию.

Педагог использует рифмовку:

— Что за скрип?

Что за хруст?

Это что ещё за куст?

— Как же быть без хруста,

Если я капуста!

— Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

На каждую строку рифмовки дети выполняют имитаци­онные движения.

Формирующий этап.

Цель: ознакомление с новыми предметами, предметными картинками, внеречевыми средствами общения.

• Ознакомление с новыми предметами.

Рассматриваются натуральные овощи: дети ощупывают,

рассматривают, пробуют капустный лист на вкус, откусыва­ют и пробуют морковку (некоторым учащимся даётся тёртая морковь).

Определяется форма предметов, размер. («Капуста кру­глая, большая, её можно есть», «Морковка длинная, сладкая, её можно есть».)

• Ознакомление с новой предметной картинкой.

После ознакомления с предметом приступаем к работе над соотношением предмета и его изображения. При подборе предметных картинок для одновременного показа надо обра­щать внимание на их соотношения по величине.

Игра «Возьми и подай»

Цель: формирование умения понимать элементарные ин­струкции, обусловленные ситуацией; узнавать изображения овощей на предметных картинках.

Педагог ставит натуральные образцы капусты и моркови в отдалении от детей (2 м). Берёт одну карточку, например, с изображением капусты, спрашивает детей: «Что это?» Затем спрашивает, показывая в сторону предмета: «Где капуста? Найдите капусту». Такие же действия производятся и с мор­ковкой.

• Ознакомление с символами.

Цель: узнавать изображение предметов в символьной про­рисовке; узнавать предметы, изображённые на картинках и символах (капуста, морковь).

Педагог раскладывает перед детьми картинки, просит по­казать, где капуста. Аналогично поступает со второй картин­кой, на которой изображена морковь. Показывает учащим­ся символ «капуста», спрашивая «Что это?». Если задание вызывает у ребёнка затруднение, педагог берёт вырезанную по контуру предметную картинку, обводит её указательным пальцем ребёнка по контуру и называет её. Затем обводит по контуру силуэт капусты, произнося: «Это капуста, и это капуста тоже». Педагог совместно с ребёнком накладывает вырезанную по контуру картинку на силуэт и снова обводит пальцем ребёнка, повторяя название предмета. % Аналогично действие проигрывается со второй предметной картинкой.

Артикуляционно-двигательная минутка (см. выше).

Этап «Мы общаемся».

Игра «Угощаем зверей салатом»

Цель: формирование умения выражать свои желания вер­бальными и невербальными способами; учить перемешивать большой ложкой салат в миске; кормить зверей салатом.

Педагог приносит красиво украшенную коробку и пред­лагает детям посмотреть, что в ней (игрушечные звери). Го­ворит: «Звери пришли к вам в гости из леса. В лесу сейчас холодно и голодно. Надо их чем-нибудь угостить». Затем предлагает детям помешать салат большой ложкой и угостить зверей.

Педагог использует рифмовку:

Я сегодня не скучаю,

Всех салатом угощаю.

Звери на пеньке сидят

И салатик мой едят.

Дети предлагают зверям салат, используя жесты, симво­лы и предметные картинки. Например: жест «на», «есть», указательный жест на тарелку с салатом — «капуста»; «на», «есть», «морковь».

Этап «чтения» и «письма».

Цель: формирование умения понимать, что хочет сказать взрослый, сверстник.

— Ребята, глядя на то, как вы угощаете зверюшек, я тоже захотела у вас что-то попросить.

При помощи жестов, символов и предметных картинок, педагог просит выполнить его желание. (Например: «Андрей, дай мне салат из капусты».)

Цель: формирование умения «писать» с помощью карти­нок, символов.

У каждого ребёнка наборное полотно с полосками. Наборы предметных картинок и символов: «заяц», «капуста», «мор­ковь», «я», «есть», «люблю».

Составление предложений:

Заяц ест капусту.

Я люблю морковку.

Этап прощания.

Зайка прощается с ребятами и благодарит их за салат.

Педагог использует рифмовку:

Спасибо, солнышко, за свет!

Спасибо, детки, за обед!

Спасибо вам, спасибо вам!

Спасибо вам, моим друзьям!


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.