Основные объекты бухгалтерского учета в бюджетных организациях — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Основные объекты бухгалтерского учета в бюджетных организациях

2017-09-10 467
Основные объекты бухгалтерского учета в бюджетных организациях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основной статьей активов бюджетной организации являются расходы, производимые за счет бюджетного финансирования и внебюджетных источников, которые, в свою очередь, подразделяются на кассовые и фактические расходы.

В расходы включаются: стоимость оприходованных объектов основных средств, отдельных предметов в составе оборотных средств; стоимость потребленных материалов и продуктов питания; израсходованные денежные средства на цели, связанные с функционированием организации (на выплату заработной платы, социальную защиту работников, оплату сторонним организациям за потребленную воду, энергию, выполненные работы по ремонту основных средств и на другие цели).

К специфическим объектам бухгалтерского учета относятся некоторые виды активов бюджетных организаций (например, медикаменты, продукты питания, материалы для учебных и других целей, расчеты со студентами за проживание в общежитии, с родителями за содержание детей в детских дошкольных и других организациях); пассивов (например, обязательств по расчетам со стипендиатами).

Следовательно, объектами бухгалтерского учета в бюджетных организациях являются: материальные ценности (основные средства, отдельные предметы в составе оборотных средств, материалы, продукты питания и др.), приобретаемые за счет бюджетного финансирования и внебюджетных источников; денежные средства на счетах в банке и в кассе; расходы по исполнению смет расходов по бюджету и смет доходов и расходов по внебюджетным средствам; финансирование из бюджета и другие источники средств; расчеты.

Основные задачи бухгалтерского учета и отчетности сформулированы в Законе "О бухгалтерском учете и отчетности". К ним относятся:

формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее финансовом положении, полученных доходах и понесенных расходах;

обеспечение при совершении организацией хозяйственных операций внутренних и внешних пользователей своевременной информацией о наличии и движении активов и обязательств, а также об использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление резервов ее финансовой устойчивости.

Задачами бухгалтерского учета в бюджетных организациях являются:

обеспечение сохранности материальных ценностей и денежных средств, контроль за их наличием и состоянием;

контроль за исполнением смет расходов по бюджету и смет доходов и расходов по внебюджетным средствам;

контроль законности, эффективности использования и расходования хозяйственных средств, обеспечение строжайшего режима экономии;

обеспечение своевременного и правильного ведения расчетов, контроль за соблюдением платежной и финансовой дисциплины;

представление отчетности в вышестоящие органы в полном объеме и в установленные сроки.


Организация бухгалтерского учета

Руководство учетом

В соответствии с законодательством функция государственного регулирования бухгалтерского учета и отчетности возлагается на Президента Республики Беларусь, Национальное собрание Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь и иные государственные органы в пределах их компетенции.

В соответствии с Законом "О бухгалтерском учете и отчетности" общее методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью осуществляет Министерство финансов Республики Беларусь. Советом Министров Республики Беларусь на него возложены обязанности государственного регулирования бухгалтерского учета и отчетности, а также аудиторской деятельности.

В составе Министерства финансов Республики Беларусь создано Управление методологии бухгалтерского учета и отчетности.

Министерство финансов Республики Беларусь обеспечивает постоянное совершенствование учета и отчетности на основе международных стандартов. Оно устанавливает порядок и сроки составления и представления периодической и годовой отчетности об исполнении местных бюджетов и об исполнении смет расходов организаций, финансируемых из республиканского бюджета; разрабатывает и утверждает формы бюджетной документации, формы бухгалтерского учета и отчетности об исполнении бюджетов и смет расходов организаций, финансируемых из бюджета.

Республиканские органы государственного управления, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь, осуществляют методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики и принимают нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и отчетности, не противоречащие нормативным правовым актам по бухгалтерскому учету и отчетности Министерства финансов Республики Беларусь.

Руководство бухгалтерским учетом в организации осуществляет главный бухгалтер, возглавляющий специальную службу - бухгалтерию.

В организациях бюджетной сферы существуют две организационные формы учета:

самостоятельные бухгалтерии отдельных бюджетных организаций;

централизованные бухгалтерии.

Самостоятельные бухгалтерии имеют крупные организации, в которых велик объем хозяйственных операций: высшие учебные заведения, НИИ, больницы и др.

Централизованные бухгалтерии могут обслуживать десятки организаций. Они выполняют все функции по учету и отчетности этих организаций.

На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее специальное образование, а в исключительных случаях - лицо, не имеющее высшего специального образования, при наличии у него специального образования и стажа работы по специальности бухгалтера не менее пяти лет.

В компетенцию главного бухгалтера входят:

постановка и ведение бухгалтерского учета в организации;

формирование учетной политики организации;

составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Денежные и расчетные документы без подписи главного бухгалтера (лица, им уполномоченного) считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Главный бухгалтер обеспечивает контроль за движением активов и выполнением обязательств.

Прием и сдача дел при назначении на должность и освобождении от должности главного бухгалтера оформляются актом.

Из Трудового кодекса Республики Беларусь (ТК) следует, что главный бухгалтер государственной организации не может на условиях совместительства занимать другую должность, которая является руководящей. Запрещается также совместная работа в одной и той же государственной организации (обособленном подразделении) на должности руководителя, главного бухгалтера (его заместителей) и кассира лиц, состоящих в близком родстве или свойстве, если их работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. К таким лицам относятся: родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.