Техника постановки газоотводной трубки грудному ребенку. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Техника постановки газоотводной трубки грудному ребенку.

2017-09-10 857
Техника постановки газоотводной трубки грудному ребенку. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 1.

Вы фельдшер скорой помощи, приехали на вызов к ребенку 4 месяцев. Ребенок беспокоен, живот вздут, газы отходят с трудом.

Задание: окажите помощь при метеоризме ребенку грудного возраста.

Ответ.

Техника постановки газоотводной трубки грудному ребенку.

Цель: выведение газов из кишечника

Оснащение:

-газоотводная трубка

-вазелиновое масло

-лоток для оснащения

-лоток с водой для контроля отхождения газов

-пеленки

-клеенка

-перчатки и резиновый фартук

- лоток для использованного материала

- емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь

Обязательное условие:

- отсутствие трещин прямой кишки, острых воспалительных изменений в области толстого кишечника и заднего прохода

- перед процедурой сделать очистительную клизму

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить ребенку/маме цель и ход процедуры, получить согласие Осознанное участие в процедуре
Вымыть и осушить руки Надеть фартук и перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
Подготовить все необходимое оснащение Сделать на газоотводной трубке метку глубины введения Примечание:для детей раннего возрастаидошкольного возраста используют газоотводную трубку длиной 15-30см, для школьников 30-50см., она вводится у новорожденных детей на 3 – 4см, у грудных детей на 7-8см, от 1 до 2 лет 8-10см, от 3 до7лет 10-15см, в школьном возрасте 20 – 30 см Обеспечение достижения сигмовидной кишки Возрастные особенности
Постелить в кроватке клеенку, пеленку, подгузник Выложить еще 2 пеленки (в одну вкладывается конец газоотводной трубки, а другой подсушивается ребенок после подмывания) Предупреждение загрязнения постельного белья
Распеленать ребенка, оставив распашонки  
Выполнение процедуры
Уложить ребенка в кроватку на левый бок с приведенными к животу ногами Примечание: ребенка до 6 месяцев можно уложить на спину и приподнять ноги вверх Учет анатомической особенности расположения и сигмовидной Для лучшего отхождения газов из кишечника
Смазать вводимый конец газоотводной трубки вазелиновым маслом методом полива Облегчение введения газоотводной трубки в прямую кишку Предупреждение неприятных ощущений у ребенка
Перегнуть трубку посередине, зажать свободный конец 4 и 5 пальцами, а закругленный конец взять как пишущее перо. Предупреждение возможного вытекания содержимого кишечника во время введения газоотводной трубки
Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении  
Осторожно, без усилий ввести газоотводную трубку правой рукой вращательно-поступательными движениями в анальное отверстие до метки, направляя ее сначала к пупку, а затем преодолев сфинктеры параллельно копчику Учет анатомических изгибов прямой кишки
Проверить отхождение газов, опустить конец газоотводной трубки в лоток с водой Примечание: при отхождении газов в воде появятся пузырьки, если газы не отходят, изменить положение газоотводной трубки, перемещая ее назад или вперед Контроль положения газоотводной трубки
Оставить газоотводную трубку до достижения эффекта (5 – 10 минут, не более 20 мин.) Предупреждение развития осложнений(пролежни)
Завершение процедуры
Извлечь газоотводную трубку из прямой кишки, пропустив ее через салфетку и погрузить в дез. раствор Обеспечение инфекционной безопасности
Подмыть ребенка, обработать перианальную область ватным шариком, смоченную вазелиновым маслом Профилактика раздражения кожи
Запеленать ребенка Обеспечение комфортного состояния
Снять фартук, перчатки, поместить их в дез. раствор Обеспечение инфекционной безопасности
Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности

Примечание:

Повторить процедуру можно через 3 – 4 часа.

Обработка газоотводной трубки производится так же, как резинового грушевидного баллончика.

Задание 2

Rp:Sol Euphyllini 2.4%-10ml

DS 240 мг добавить 10 мл физ раствора, вводить медленно

Задние 1

Техника постановки очистительной клизмы детям различного возраста .

Цель: добиться отхождения каловых масс, газов.

Оснащение:

- резиновые перчатки и клеенчатый фартук

- клеенка, пеленка, полотенце

- резиновый баллончик с мягким наконечником (№1-6)

- емкость с кипяченой водой комнатной температуры 22-24°С для детей старшего возраста, 28-30°С для детей раннего возраста

- вазелиновое масло

- лоток для отработанного материала

- горшок

- емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь

Обязательное условие:

- наконечник грушевидного баллона должен быть мягким

- воспалительные процессы или заболевания в области прямой кишки являются противопоказанием

- вместимость баллонов: № 1 – 30 мл. № 2 – 50 мл. № 3 – 75 мл. № 4 – 100 мл. № 5 – 150 мл. № 6 – 200 – 250 мл.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить матери цель и ход процедуры, получить согласие Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
Подготовить необходимое оснащение. Постелить на пеленальный стол клеенку, накрыть пеленкой. Выложить полотенце для подсушивания ребенка после проведения процедуры. Обеспечение четкости выполнения процедуры
Вымыть и осушить руки, надеть фартук, перчатки Обеспечение инфекционной безопасности.
Выполнение процедуры
Взять резиновый баллончик в правую руку и выпустить из него воздух. Набрать в баллончик воду комнатной температуры – детям старшего возраста, 28 – 30 градусов – детям раннего возраста. Н еобходимое количество жидкости: - новорожденному – 25-30 мл; - до 3-х месяцев – 50 мл; - до 1 года – 50-150 мл; - 1-3 лет – 150 – 250 мл. Вода комнатной температуры не всасывается в кишечнике, разжижает каловые массы и вызывает перистальтику
Смазать наконечник вазелиновым маслом методом полива. Для облегчения введения наконечника в прямую кишку и предупреждения возникновения неприятных ощущений у ребенка
Уложить ребенка на левый бок, ноги согнуть в коленях и тазобедренных суставах и прижать к животу. Примечание: ребенка до 6 мес. Можно положить на спину и приподнять ноги вверх. Учет анатомической особенности расположения прямой и сигмовидной кишки.
Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении. Предупреждение травм слизистой оболочки кишки
Расположив резиновый баллончик наконечником вверх, нажать на него снизу большим пальцем правой руки и выпустить воздух до появления капли воды Для удаления из него воздуха и предупреждения введения воздуха в прямую кишку.
Не разжимая баллончик, ввести осторожно наконечник в анальное отверстие и продвинуть его в прямую кишку на 3-5 см, детям раннего возраста, на 6 – 8 см детям старшего возраста, сначала по направлению к пупку, затем параллельно копчику. Учет анатомических изгибов прямой кишки
Медленно нажимая на баллончик снизу, ввести воду и, не разжимая пальцев вывести резиновый баллончик из прямой кишки (Положить резиновый баллончик в лоток для отработанного материала). Предупреждение развития неприятных ощущений у ребенка. Предотвращение всасывания воды обратно в баллончик.
Левой рукой сжать ягодицы ребенка на 3-5 минут. Уложить ребенка на спину, прикрыв промежность пеленкой (до появления стула или позывов на дефекацию). Обеспечение времени для разжижения каловых масс и начала перистальтики
У грудных детей испражнения выделяются в рыхло скомканную пеленку, старших детей высадить на горшок Исключение загрязнения окружающей среды
Убедиться, что процедура прошла эффективно (отделяемое должно содержать фекалии) Оценка эффективности процедуры
Завершение процедуры
После акта дефекации подмыть ребенка, просушить кожу промокательными движениями. Одеть ребенка. Обеспечение комфортного состояния после процедуры.
Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором Обеспечение инфекционной безопасности
Грушевидный баллон заполнить и погрузить в раствор дезинфектанта. Время экспозиции определяется рекомендациями к конкретному дезсредству
Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором.Снять фартук, перчатки и поместить в дезраствор.Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.

 

Примечание: обработка резинового баллона производится путем погружения в дезраствор (2% веркон, пресент, 0,3% аламинал). Затем промыть под проточной водой, замочить в моющем растворе («Биолот») на 15 минут, промыть в этом же растворе, затем еще раз промыть под проточной водой, промыть в дистиллированной воде; готовить к стерилизации

 

Задание 2

Rp:Sol Morphine hydr/1%-1ml

DS 10 мг добавить 19 мл физ раствора, вводить медленно дробно по 4 мл в минуту

Задние 1

Задание 2

Rp:Sol Heparini 5000ЕД/1 ml-5 ml

DS 4000ЕД добавить 5 мл физ раствора внести в/в струйно

Задние 1

Задание 2

Rp:Sol Nitroglуcerini 0.1%-10 ml

DS 10 мг добавить в 250 мл физ раствора, в/в капельно с начальной скоростью 5 капель в минуту

 

Задание 2

Rp: Laziх 2%-2 ml (20mg|ml-2 ml)

D t d № 2 in amp

S 4мл раствора добавить 3-5 мл физ в/в струйно.

Задание 2

Rp: Enap -1.25mg|ml

D t d № 1 in amp

S 1мл добавить 10 мл физ растворо в/в медленно.

. Техника постановки согревающего компресса на ухо

Цель: получение терапевтического эффекта (болеутоляющий и противовоспалительный). Показания: острый средний отит.

Оснащение:

- марлевая салфетка из 6-8 слоев марли

- компрессная бумага или полиэтилен

- вата

- бинт

- лекарственный раствор: камфорное масло, раствор этилового спирта (у детей до 3-х лет 20-25% раствор, у старших 45% раствор)

- емкость с водой 38-39 градусов для подогрева растворов

- лоток для оснащения

- лоток для использованного материала

- емкость с дезинфицирующим раствором

- ножницы

- полотенце, мыло

Обязательные условия:

- отсутствие повреждений на коже околоушной области

- температура тела не выше 38 градусов

- возможные осложнения: ожег кожи.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить маме и ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие. Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
Выполнение процедуры
Осмотреть кожные покровы на месте постановки компресса. Предупреждение ожога. При повреждениях кожи будут болезненные ощущения.
Приготовить необходимое оснащение: три слоя компресса, соразмерные околоушной области ребенка (марлевая салфетка из 6-8 слоев, компрессная бумага, вата толщиной 2-3см). Каждый слой перекрывает предыдущие на 0,5-2см Обеспечение четкости проведения процедуры.
В марлевой салфетке и компрессной бумаге сделать срединный разрез, соответствующий размеру уха. Обеспечение лучшего контакта влажного и изолирующего слоев с околоушной областью.
Подогреть лекарственный раствор, поместив его в емкость с водой 38-39 градусов. Теплый раствор вызывает расширение кровеносных сосудов, способствует улучшению кровообращения в тканях, оказывает болеутоляющее действие.
Уложить ребенка на бок так, чтобы больное ухо было сверху. Детям старшего возраста компресс делается в положении сидя. Наиболее удобное положение для постановки компресса
Смочить марлевую салфетку в лекарственном растворе, отжать и приложить к коже вокруг уха Обеспечение действия раствора на кожу и подлежащие кровеносные сосуды.
Затем положить компрессную бумагу. Предупреждает высыхание салфетки
Вывести ушную раковину наружу через влажный и изолирующий слои. Чтобы предупредить дискомфорт у ребенка.
Положить сверху вату. Обеспечение сохранения тепла
Зафиксировать бинтом все слои компресса. Для лучшей фиксации их проводят поочередно спереди и сзади от здорового уха, оставляя его открытым. Обеспечение эффективности процедуры.
Зафиксировать время, масляный компресс накладывают на 6-8 часов, спиртовой до 4 часов Оптимальное время для получения терапевтического эффекта
Провести контроль правильности компресса через 2 часа, для чего провести указательный палец под влажный слой, не нарушая плотности наложения повязки. При правильно поставленном компрессе кожа и марлевая салфетка должны быть теплыми и влажными
Завершение процедуры
Снять компресс, использованный материал положить в лоток, кожу протереть сухим ватным тампоном. Предотвращает раздражение кожи.
Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности

Примечание: слои компресса необходимо накладывать быстро, чтобы избежать охлаждения салфетки, смоченной подогретым раствором

 

Задание 2

Rp: Albetor 1%-5 ml (10mg|ml-5ml)

D t d № 1 in amp

S 10-20 мг в течении минуты, при необходимости повторить через 5 минут до эффекта

 

Задание 2

Rp: Urapidil 0.5%-5 ml (5mg|ml-5ml)

D t d № 1 in amp

S 25мг в течении 5 минуты, при необходимости повторить через 5 минут до эффекта

 

Задание 2

Rp: Verapamili 0.25% 2ml

D t d № 1 in amp

S 5 мг добавить 10 мл физ раствора в/в медленно

Задание 2

Rp: Sol Metoprololi 5 mg-5ml (0.1%-5 мл)

D t d № 1 in amp

S 5 мг добавить 15 физ раствора в/в медленно, при отсутствии эффекта через 5 минут повторить в той же дозе.

Введение АКДС вакцины

Цель: профилактика коклюша, дифтерии, столбняка.

Оснащение:

Вакцина АКДС

Стерильный столик с ватными шариками, салфетками, пинцетом

Шприц 1 мл (или 2 мл), иглы

Спирт 70%

Лоток для оснащения

Лоток для использованного материала

Этапы Обоснование
Организовать выполнение 1-4 принципов иммунопрофилактики Профилактика поствакцинальных осложнений
Подготовить необходимое оснащение Обеспечение четкости и быстроты процедуры
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
Достать из упаковки ампулу с вакциной, протереть шейку ампулы ватным шариком со спиртом, надрезать наждачным диском и обломить Обеспечивается профилактика инфицирования во время инъекции
Накрыть стерильной салфеткой и надломить Вскрытие ампулы с использованием салфетки предупреждает попадание вакцины в окружающую среду
Ампулу поставить в мензурку Предотвращение падения ампулы и, следовательно, предотвращение попадания вакцины в окружающую среду
Вскрыть упаковку шприца  
Надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на канюле, снять с иглы колпачок Предупреждение падения иглы во время работы
Взять ампулу с АКДС-вакциной и набрать шприц 0.5 мл препарата(пустую ампулу сбросить в дезраствор) Строгий учет вакцины
Взять пинцетом со стерильного столика салфетку и выпустить в нее воздух из шприца (сбросить салфетку в емкость с дезраствором),положить шприц внутрь стерильного столика или в стерильный лоток Предупреждение попадания вакцины в окружающую среду
Надеть чистые перчатки. Обработать двумя шариками со спиртом кожу переднебоковой поверхности бедра.   Обеззараживание инъекционного поля
Ввести вакцину внутримышечно  
Извлечь иглу, обработать место инъекции ватным шариком, оставленным в руке после обработки инъекционного поля Профилактика развития постинъекционного абсцесса
Сбросить ватный шарик и шприц в лоток с дезраствором Обеспечение инфекционной безопасности
Снять перчатки и сбросить их в дезраствор Все, что касалось вакцины, должно быть обеззоражено
Организовать выполнение 6-7 принципов иммунопрофилактики Четкая регистрация введенной вакцины, учет поствакцинальных осложнений

Задание 2

Rp:Cordaron 15 0mg-3ml (5%-3мл)

D t d № 4 in amp

S 300мг в/в, затем 300 мг в/в капельно в 5% глюкозе

 

Rp: Sol Novocainamidi 10% -10ml (0.1%-5 мл)

D t d № 1 in amp

S 1000мг добавить 10 мл физ раствора, вводить очень медленно по 2 мл в минуту.

Задание 2

Rp: Sol Metoprololi 5 mg-5ml (0.1%-5 мл)

D t d № 1 in amp

S 5 мг добавить 15 физ раствора в/в медленно, при отсутствии эффекта через 5 минут повторить в той же дозе.

Rp: Verapamili 0.25% 2ml

D t d № 1 in amp

S 5 мг добавить 10 мл физ раствора в/в медленно

 

 

Пеленание (открытое с широким разведением ног)

Цель:

2. Создание ребенку максимального комфорта;

Оснащение:

- тонкая и фланелевая распашонки;

- фланелевая и тонкая пеленки;

- подгузник (2 тонкие пеленки) или памперс;

- полотенце;

- пеленальный стол;

- клеенчатый фартук;

- емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.

Обязательные условия:

- использовать принцип свободного (открытого), широкого пеленания (оставлять свободными руки и небольшое пространство в пеленках для свободного движения ножек ребенка; широкое пеленание – бедра ребенка не смыкаются, а разводятся в стороны, что создает условия для окончательного формирования тазобедренных суставов.);

- шапочку надевать только после ванны и на время прогулок;

- правильная фиксация пеленок («замочек» расположен спереди);

- исключить образование грубых складок, наличие булавок, пуговиц и т. п.

  Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре  
-Объяснить маме цель и ход процедуры -Обеспечение правильного ухода за ребенком  
-Подготовить необходимое оснащение -Обеспечение четкости выполнения процедуры  
- Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика), надеть фартук. - Проверить дату стерилизации пеленок, вскрыть стерильный мешок для пеленания -Обеспечение инфекционной безопасности    
- Уложить на пеленальном столике пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая — тонкая — подгузник или памперс) - Приготовить распашонки, вывернув швы наружу -Достижение четкости проведения пеленания     -Предупреждение потертостей  
- Распеленать ребенка в кроватке (при необходимости подмыть и осушить чистым полотенцем), положить на пеленальный стол -Обеспечение проведения процедуры  
Выполнение процедуры  
-Надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед. Подвернуть край распашонок вверх на уровне пупочного кольца -Предупредить охлаждения грудной клетки  
-Надеть подгузник. Для этого 1 пеленку сложить треугольником, 2 пеленку сложить прямоугольником шириной 15 – 12 см. а) уложить ребенка на пеленки так, чтобы широкое основание подгузника приходилось на область поясницы; б) провести прямоугольный подгузник между ножек ребенка, сформировав дополнительную складку в передней части; б) провести нижний угол треугольного подгузника между ножками малыша; в) обернуть боковые концы подгузника вокруг тела, зафиксировав подгузник. Можно использовать подгузник промышленного производства. -Предупредить загрязнения значительных участков тела     - Реализация метода широкого пеленания     - Для фиксации прямоугольного подгузника    
-Завернуть ребенка в тонкую пеленку: а) расположить ребенка на тонкой пеленке так, чтобы верхний ее край был на уровне «подмышек»; б) один край пеленки провести между ножек; в) другим краем – обернуть малыша; г) подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек и обернуть им туловище ребенка; д) зафиксировать пеленку, расположив «замочек пеленки» спереди -Реализация использования метода свободного пеленания     -Профилактика потертостей   -Сохранение возможности осуществлять движение ножками   -Обеспечение комфортных условий  
-Запеленать ребенка в теплую пеленку «без ручек» а) расположить ребенка на фланелевой пеленке так, чтобы ее верхний край располагался на уровне «подмышек»; б) одним краем пеленки зафиксировать переднюю часть туловища, проведя пеленку наискосок; в) другим краем пеленки зафиксировать переднюю часть туловища, проведя пеленку наискосок; г) взявшись за нижние углы пеленки, подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалось пространство для движения ножек ребенка: д) зафиксировать пеленку на уровне подмышек, «замочек» расположить спереди -Предупреждение переохлаждения ребенка     -Сохранение возможности осуществлять движение ножками     -Обеспечение комфортных условий  
Завершение процедуры  
  -Уложить ребенка в кроватку -Обеспечение безопасности ребенка  
  -Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором -Вымыть и осушить руки -Обеспечение инфекционной безопасности  
               

Задание 2

Rp: Sol Novocainamidi 10% -10ml (0.1%-5 мл)

D t d № 1 in amp

S 1000мг добавить 10 мл физ раствора, вводить очень медленно по 2 мл в минуту.

 

Техника взятия мазка из зева и нос на дифтерию.

Цель: собрать материал для бактериологического исследования.

Показания:

- при подозрении на дифтерию;

- реконвалесценты дифтерии

- дети, общавшиеся с источником инфекции

- обследование бактерионосителей после их санации;

- обследование больных с ангиной;

- обследование детей, вновь поступающих в детские дома, школы - интернаты,

специальные учреждения;

- обследование детей, подлежащих оперативному вмешательству по поводу ЛОР

патологии

Оснащение:

- стерильные пробирки с сухими ватными тампонами, укрепленными на концах стержней;

- штатив для пробирок;

- стерильный шпатель в лотке;

- маска, перчатки;

- бланк - направления в лабораторию;

- стеклограф, ручка.

Обязательные условия:

- забор материала проводится утром натощак;

- предупредить больного, чтобы утром не чистил зубы, не орошал зев.

- при необходимости проводиться забор материала через 2 часа после еды.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить маме и ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие. Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
Подготовить оснащение, поставить на инструментальный столик - расположить по правую руку. Выписать направление в лабораторию. Обеспечение четкости выполнения процедуры.
Стеклографом промаркировать пробирки «Н» - нос, «3» - зев. Правильность проведения обследования.
Вымыть и осушить руки, надеть маску и перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности
Выполнение процедуры
Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника: ребенка берут на руки, ноги ребенка помощник охватывает своими ногами; руки и туловище фиксирует одной рукой; голову держит, положив ладони другой руки на лоб ребенка Необходимое условие для проведения процедуры
Правой рукой извлечь ватный тампон из пробирки, маркированный знаком «Н». Маркированный «Н» означаетнос
Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка. Обеспечение доступа к слизистой оболочке носовых ходов
Осторожно ввести тампон вращательными движениями в один носовой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам; глубина введения 0,5 - 1,5 см в зависимости от возраста. Условие, обеспечивающее эффективность проведения процедуры.
Собрав материал поместить тампон в пробирку, не касаясь её краев. Обеспечение достоверности результата исследования.
Прикрепить направление на пробирку с помощью резинки и установить пробирку в штатив. Обеспечение достоверности результата исследования.
Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью нажатия на жывательные мышцы или на подбородок Обеспечение доступа к зеву. Обеспечение правильности проведения процедуры и доступа к зеву
Правой рукой извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «3» Маркировка «3» означает зев.
Осторожно, не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта Правильность выполнения процедуры.
Снять тампоном слизь с небных дружек и миндалин в следующей последовательности: дужка - миндалина - язычок -дужка – миндалина Примечание: при наличии пленок взять мазок на границе здоровой и пораженной ткани. Правильность выполнения процедуры.   Место наибольшего скопления возбудителя.
Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку не касаясь её краев. Обеспечение достоверных результатов.
Прикрепить направление на пробирку с помощью резинки и установить пробирку в штатив. Обеспечение достоверности результата исследования
Завершение процедуры
Снять перчатки и поместить в дезраствор, снять маску. Обеспечение инфекционной безопасности
Вымыть и осушить руки. Соблюдение санитарных правил.
Отправить материал в бактериологическую лабораторию (не позднее 3 часов после забора при условии хранения в холодильнике) Обеспечение достоверности исследования

Примечание: материал для исследования берут из ротоглотки и носа двумя стерильными тампонами на металлическом стержне. В случае выявления дифтерии других локализаций делается дополнительный посев с соответствующих очагов поражения. При подозрении на дифтерию гортани материал берут глоточным тампоном (ватный тампон на металлическом стержне, изогнутый на расстоянии 1,5 – 2 см от нижнего конца под углом 135 градусов).

Бактериологическое обследование больных желательно проводить до начала этиотропной терапии.

Доставка материала в лабораторию должна производиться не позднее 3 часов после взятия материала. При его транспортировке на дальние расстояния применяют среды обогащения или тампоны, смоченные в 5% растворе глицерина с изотоническим раствором натрия хлорида.

Предварительный результат бактериологического исследования получают на 2-е сутки, окончательный – на 4-е.

Задание 2

Правильнее

Rp: Sol Digoxini 0.025% -1 ml

D t d № 1 in amp

S 0.25 мг + 10 физ раствора в/в медленно

МОЖНО:

Rp: Sol Metoprololi 5 mg-5ml (0.1%-5 мл)

D t d № 1 in amp

S 5 мг добавить 15 физ раствора в/в медленно, при отсутствии эффекта через 5 минут повторить ИЛИ

Rp: Verapamili 0.25% 2ml

D t d № 1 in amp

S 5 мг добавить 10 мл физ раствора в/в медленно

 

 

Задание 2

Rp: Berodual- 20ml

DS: 2мл беродуала + 3 мл физ раствора ингаляция 10 минут

 

 

Соскоб на энтеробиоз

 

1.Утром, перед проведением процедуры, гигиену промежности не проводить.

2. Привести ребёнка к медсестре в инфекционный кабинет, где медсестра возьмёт соскоб на энтеробиоз по методу Рабиновича.

3. Провести с ребёнком беседу о предстоящей манипуляции.

Оснащение:

1.Глазная лопатка.

2.Клеол.

3. Пенал, штатив.

Техника.

1.Уложить ребёнка на живот.

2. Надеть перчатки.

3. Развести ягодицы.

4. лопатку опускают в клеол и подсушивают.

5. Провести соприкосновение лопатки с кожей перианальных складок.

6. Поставить лопатку в соответствующее гнездо штатива.

7. Снять перчатки и вымыть руки.

8. Направить штатив в клиническую лабораторию.

Использованные лопатки – прокипятить в мыльном растворе, штатив и пенал протереть тампоном, смоченным в 70о С2Н5ОН и промыть мыльным раствором, перчатки замочить в дезсредстве.

Задание 2

Rp: Sol Prednisoloni 30mg-1 ml (25mg|ml)

D t d № 2 in amp

S 60 мг + 10 физ раствора в/в струйно

 

 

Задание 2

Rp: Sol Sol. Dopamini 4% - 5 ml

D t d № 1 in amp

S 200мг + 250 физраствора в/в капельно 5-15 мкг/кг

 

Задние 1

Техника взятия мазка из носоглотки на коклюш (метод заглоточного тампона)   Цель; собрать материал для бактериологического исследования. Оснащение; Стерильные пробирки с сухими изогнутым ватными тампонами, укрепленными на концах стержней; Штатив для пробирок; Стерильный шпатель в лотке; Бланк - направления в лабораторию; Обязательные условия; Забор материала проводится натощак  
Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре
  Объяснить маме и ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие. Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
  Подготовить оснащение, поставить на инструментальный столик - расположить по правую руку Обеспечение четкости выполнения процедуры.
  Выписать направление в лабораторию. Обеспечить инфекционной безоасности
  Вымыть и осушить руки, надеть маску и перчатки. Обеспечить инфекционной безоасности.
  Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника: ребенка берут на руки, ноги ребенка помощник охватывает своими ногами; руки и туловище фиксирует одной рукой; голову держит положив ладони другой руки на лоб ребенка . Создать удобства при проведении процедуры
II. Выполнение процедуры
  Взять в левую руку шпатель и пробирку, зажав её между мизинцем и безымянным пальцами. Правильность выполнения процедуры
  Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка. Обеспечение доступа к зеву. Обеспечение правильности проведения процедуры и доступа к зеву
  Правой рукой извлечь стержень из пробирки на 2/3 длинны и загнуть его о край пробирки на 135 градусов. Правильность выполнения процедуры
  Осторожно, не касаясь языка, зубов, слизистой оболочки полости рта, ввести тампон изогнутым концом вниз за язычок в ротоглотку. Правильность выполнения процедуры.
  Двумя-тремя легкими движениями собрать слизь с задней стенки глотки Правильность выполнения процедуры.
  Извлечь тампон из ротовой полости и поместить его в пробирку не касаясь её краёв.   Обеспечение достоверных результатов.
  Прикрепить направление на пробирку с помощью резинки и установить пробирку в штатив. Обеспечение достоверности результата исследования
III. Завершение процедуры.
  Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках. Обеспечение инфекционной безопасности
  Снять перчатки, маску. Обеспечение инфекционной безопасности
  Вымыть и осушить руки. Соблюдение санитарных правил.
  Отправить материал в бактериологическую лабораторию (не позднее 3 часов после забора при условии хранения в холодильнике) Обеспечение достоверности исследования

 

 

 

Задание 2

Rp: Sol Noradrenaline aguettant - 2мг/ml-8 ml

D t d № 1 in amp

S 16 мг добавить 250 физ раствора в/ в капельно начиная с 5-7 капель в минуту

 

 

Задание 2

Rp: Sol no-spa 20mg|ml-2 ml (2%-2 ml)

D t d № 1 in amp

S 2мл раствора lдобавить 5 мл физ раствора в/ в медленно

 

Техника определения глюкозы крови

Шаг1. Извлеките тест-полоску из флакона. Флакон сразу же закройте крышкой. Введите тест-полоску контактными полосами и лицевой стороной вверх в зону ввода тест-полоски. Убедитесь, что тест-полоска вошла до упора.

Прибор включится автоматически. На экране появится номер кода тест-полоски и символ с установленными единицами измерения.

Проверьте, совпадает ли номер кода на экране с номером кода на флаконе используемых тест-полосок.

 

Шаг2. Выберите место для прокола. Каплю крови лучше получить из пальца.

Шаг3. Проколите палец. Для этого плотно прижмите ручку к кончику пальца. Нажмите кнопку спуска.

Шаг 4. Когда на экране появится символ «0» поднесите каплю крови к зоне теста тест-полоски и удерживайте её в таком положении у верхнего края тест-полоски до тех пор, пока контрольное поле не заполнится, и прибор не начнет обратный отсчет..

Результат анализа уровня глюкозы в крови появится на экране после того, как прибор отсчитает 5 секунд в обратном порядке

 

Задание 2

Rp: Baralgin-5 ml

D t d № 1 in amp

S 5 мл в/м

Задание 2

Rp: Sol Atropini sulf 0.1%-1 ml

D t d № 1 in amp

S 1 мг добавить 10 мл физ раствора в/в медленно

 

Задание 2

Rp: Sol Chloropyramini 20 мг/ 1 мл

D t d № 1 in amp

S 1 мл добавить 5 мл физ растворв в/в

(SUPRASTIN)

Задание 2

Rp: Verapamili 0.25% 2ml

D t d № 1 in amp

S 5 мг добавить 10 мл физ раствора в/в медленно

Задание 2

Rp:Sol Morphine hydr/1%-1ml

DS 10 мг добавить 19 мл физ раствора, вводить медленно дробно по 4 мл в минуту

Задние 1

Rp:Sol diazepam10-2 ml

DS 1 in amp

S 2 мл в/в

Задание 2

Rp: Sol Metoprololi 5 mg-5ml (0.1%-5 мл)

D t d № 1 in amp

S 5 мг добавить 15 физ раствора в/в медленно, при отсутствии эффекта через 5 минут повторить в той же дозе

 

Rp:Sol Nitroglуcerini 0.1%-10 ml

DS 10 мг добавить в 250 мл физ раствора, в/в капельно с начальной скоростью 5 капель в минуту

 

 

Задние 1

1. Рахит, начальная фаза. Дифф. диагноз с рахитоподобными заболеваниями.

2. Меню ребёнку 4-х месяцев при смешанном вскармливании.

6 часов – грудное молоко

9 час. 30 мин. – адаптированная смесь

13 час. – овощное пюре, грудное молоко

16 час. 30 мин. – фруктовое пюре, грудное молоко

20 час. – адаптированная смесь

23час. 30 мин. – адаптированная смесь

Между кормлениями – сок 40 мл.

Задание 2

Rp: Sol Prednisoloni 30mg-1 ml (25mg|ml)

D t d № 2 in amp

S 60 мг + 10 физ раствора в/в струйно.

Задание 2

Rp: Sol Novocainamidi 10% -10ml (0.1%-5 м<


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.223 с.