Образцы политических идеологий национального прагматизма. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Образцы политических идеологий национального прагматизма.

2017-09-10 420
Образцы политических идеологий национального прагматизма. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«Государственный национализм». В основе официальной идеологии Индии после обретения ею независимости лежал курс, намеченный Дж. Неру (1889—1964) «государственный национализм». Это означало решающую роль государства в определении основных направлений развития во имя достижения национальных целей: образования единой нации в федеративном секулярном государстве с парламентской демократией со смешанной экономикой, с опорой на собственные силы; предусматривается преобладание государственного сектора в жизненно важных областях экономики и социалистическая перспектива в духе принципов, заложенных в конституции. После смерти Дж. Неру постепенно возобладала тенденция к либерализации экономической жизни.

Иллюстрация Файл 24.1.Неру и Ганди Джавахарлал Неру и Махатма Ганди.

 

«Кемализм». «Кемализм» - официальная национально-либеральная идеология Турции, сформулированная первым президентом республики Кемалем Ататюрком (1881—1938) на базе шести принципов: республиканизм, национализм, народность (неприятие идеи классовой разделенности общества), этатизм (государственное планирование и контроль за проектами развития), лаицизм и революционность. Руководящая идея – национальное государство европейского типа. Все турецкие правящие режимы клянутся в верности, курсу Ататюрка, хотя и меняют его в соответствии с требованиями времени. Уже в 1950-е годы Турция отказалась от государственного патернализма по отношению к обществу, от чрезмерной централизации в проведении реформ, был сделан выбор в пользу свободных рыночных отношений, хотя борьба между государственниками и рыночниками не прекращается.

Иллюстрация Файл 24.2.Кемаль Ататюрк Мустафа Кемаль Ататюрк.

 

«Панча сила». В И н д о н е з и и целью революции было независимое процветающее государство и справедливое общество, отвечающее принципу «всё для всех» («панча сила»), на основе модернизации страны. Кредо было сформулировано ее первым президентом Сукарно еще в 1945 г. в форме пяти принципов: национализм во имя сплочения населения в едином государстве; интернационализм как форма гуманизма, предполагающая равноправие и братство между народами; международное сотрудничество, демократия как суверенитет народа, принятие решений на традиционной основе согласований и компромисса — консенсуса его представителей (индонезийская специфика); процветание в духе идеи социальной справедливости, предусматривающей равенство и в политическом и в экономическом отношении; вера в единого Бога, что позволяло в известной мере обеспечивать и мирное сосуществование конфессий, и проведение секулярной политики. Эти принципы лежат в основе государственной идеологии вот уже полстолетия на всех поворотах истории Индонезии, хотя с изменением политического режима менялись приоритеты элементов формулы «панча сила», да и само их понимание.

Иллюстрация Файл 24.3.Сукарно Сукарно – первый президент Индонезии (1945-1967 гг.), автор «панча силы».

«Культ нации». Официальная идеология на Филиппинах в годы правления Фердинанда Маркоса была подчинена идее филиппинского национализма – «культа нации», государства с акцентом на своеобразие национального пути развития, преодоления отсталости через ускорение экономического роста на базе рыночной экономики. Эта идеология изложена в работах Маркоса и принята в 1972г. в качестве государственной программы построения «нового общества». Определяя национальные перспективы на 2000г., Ф. Маркос назвал их в такой очередности: политическая стабильность, самообеспечение в области базовых потребностей, высокая степень индустриализации, развитие села и районов, достаточность ресурсов и развитие.

 

«Рукуннегара». Малайзия исповедует идеологию «Рукуннегары». Рукуннегара («основы государственности») как официальная доктрина провозглашена в 1970г. Главной заботой государства названа задача формирования единой малайзийской нации – единства всех народов страны. Своеобразие страны состоит в том, что малайцы составляют менее половины населения, а наиболее состоятельная и активно предпринимательская его часть — это китайцы и индийцы. Доктрина утверждает примат национальных интересов, ставит целью поддержание демократического образа жизни, построение прогрессивного общества на базе современной науки и техники. Объявляется намерение создать общество равных возможностей без эксплуатации человека человеком, обеспечивающее социальную защиту граждан и справедливое распределение национального богатства. В ней говорится о стремлении к непредвзятому отношению к культурным ценностям всех народов Малайзии.Короче, речь идет о модернизации при сохранении национальных особенностей. К 2020 г. предполагается выровнять социально-экономическое положение всех демографических фракций малайзийского общества, после чего будут отменены льготы, которыми пользуются малайцы как наименее обеспеченная часть народа.

Иллюстрация Файл 24.4.Китайцы Этнические китайцы составляют значительную часть многонационального населения Малайзии.

 

«Чучхесон». В Южной Корее господствует идеология «чучхесон» («сам себе хозяин»), опоры на собственные силы. Теоретики чучхесон подчеркивают исключительность южнокорейского пути развития, выделяя в качестве факторов, определяющих эту исключительность, национальный дух, национальное единство, уникальность национальной культуры. Бывший президент Южной Кореи Пак Чжон Хи толкует принцип чучхесон как основу корейской формы демократии и народной революции. Это предполагает примат единовластия (характерного для конфуцианской доктрины), идеи национализма с опорой на национальные культурные ценности и революционное преобразование человека в интересах национального сплочения, сильного государства, опирающегося на самобытность и бескомпромиссный суверенитет.

Иллюстрация Файл 24.5.Пак Чжон Хи Пак Чжон Хи, президент Южной Кореи (1961-1979 гг.)

 

Концепция «экономического роста». Для Японии до начала 1990-х годов была характерна концепция «экономического роста», идея «общества благоденствия японского типа» на национал-либеральной основе. Страна прошла путь от шовинизма военного времени, обожествления государственности к политическому либерализму и открытости по отношению к Западу (1945—1960). После поражения во второй мировой войне у японцев возникло чувство неполноценности, азиатской отсталости национальной культуры. Последовавший феноменальный экономический рост сопровождался нарастанием националистических и антиамериканских настроений. В конце 1970-х годов японское правительство конструирует идеологическую платформу национального единства. Возрождается стремление к лидерству в мировом сообществе, и даже появляется идея сделать Японию центром мировой цивилизации, создав образец высокоэффективного общества благосостояния. Все влиятельные политические силы разделяли основные положения официальной идеологии, естественно, расходясь в оценке приоритетов, средств достижения национальных целей.

Иллюстрация Файл 24.6.Японские солдаты Японские солдаты складывают оружие.
Иллюстрация Файл 24.7.Деловой центр Деловой центр Токио.

 

Другие примеры политических идеологий национального прагматизма. В современных монархиях — Брунее и Таиланде, Камбодже и Марокко, так же как в Иране, — государственная идеология зиждется на триаде «родина (нация)-вера-монарх».

Иллюстрация Файл 24.8.Ниязов Сапармурад Ниязов – первый президент Туркменистана.

В прагматическом ключе решается проблема формирования национальных программ в центральноазиатских странах — бывших советских республиках, в частности в Туркмении и Казахстане. Президент Туркмении С. Ниязов формулирует конечную цель так: построить на родной земле «светское, демократическое, правовое государство и в ближайшие годы войти в число самых передовых стран». Главная задача на данном этапе — «сохранение единства и спокойствия народа, недопущение хаоса и потрясений», «мир и согласие любой ценой», «созидательный труд на благо будущих поколений… (в условиях) рыночных отношений», которые «освобождают личность от всяких пут и догм, дают возможность проявить себя». И еще: «Думаю, что решение государственных вопросов должно базироваться на прагматизме». Президент Казахстана Н. Назарбаев утверждал: «Казахстанский суверенитет зиждется на трех опорах — национальная независимость, социально ориентированная экономика и межнациональное согласие».

Иллюстрация Файл 24.9.Б.Ельцин и Н.Назарбаев Два президента: Б.Ельцин и Н.Назарбаев.

 

Контрольные вопросы:

  1. Какие существуют образцы политических идеологий национального прагматизма? Какие можно выделить объединяющие их принципы?
  2. В чем заключается специфика каждого из представленных в параграфе образцов политических идеологий национального прагматизма?
  3. Какая главная задача решается на современном этапе в центральноазиатских странах — бывших советских республиках?

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.