Тема 1. Цель, предмет, задачи, принципы и методы психологии — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема 1. Цель, предмет, задачи, принципы и методы психологии

2017-09-10 180
Тема 1. Цель, предмет, задачи, принципы и методы психологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1. Цель, предмет, задачи, принципы и методы психологии

1. Предмет, объект, задачи психологии.

2. Методы психологического исследования.

3. Структура и отрасли отечественной психологии: общая психология, социальная психология, возрастная и педагогическая психология, специальная психология, медицинская, юридическая, психология труда, зоопсихология и сравнительная психология и др.

4. Исторические этапы развития психологической науки

 

Литература:

1. Немов Р.С. Психология. В 3-т. Т. 1 Общие основы психологии. М.:ВЛАДОС 2002

2. Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2009. – 660 с.

3. Петровский А.В. Психология. Учебник для вузов М.:ACADEMIA. 2000

  1. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология. — М.: Академия, 2002. — 512 с.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. С.-Пб. Питер, 2000. -712с.

6. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов.Учебник для вузов. Ростов-на-Дону:Феникс. 2001 г., 512с.

7. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985.

Тема 2. «История науки. Предмет психологической науки»

1. Бихевиоризм как наука о поведении (Дж. Уотсон). Необихевиоризм Э.Толмена, К.Холла, Б.Скиннера.

2. Психоаналитическое направление в психологии (З.Фрейд). Неофрейдизм К.Хорни, Э.Фромма, Д.Салливана.

3. Гештальтпсихология (М.Вертгеймер, В.Келлер, К.Коффка, К.Левин).

4. Гуманистическая психология (Г.Оллпорт. Г.Мюррей, К.Роджерс, А.Маслоу, Р.Мэй).

5. Отечественная психология (Л.С.Выготский, С.Л.Рубийштейн, А.Н.Леонтьев).

Литература:

1. Немов Р.С. Психология. В 3-т. Т. 1 Общие основы психологии. М.:ВЛАДОС 2002

2. Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2009. – 660 с.

3. Петровский А.В. Психология. Учебник для вузов М.:ACADEMIA. 2000

  1. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология. — М.: Академия, 2002. — 512 с.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. С.-Пб. Питер, 2000. -712с.

6. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов.Учебник для вузов. Ростов-на-Дону:Феникс. 2001 г., 512с.

7. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985.

 

 

Тема 3. Психика, сознание и деятельность как способ бытия человека.

1. Психика и особенности строения головного мозга. Структура психики. Психика и организм.

2. Сознание как осознанное бытие. Соотношение сознания и бессознательного.

3. «Я-концепция».

4. Психологическое строение деятельности. Основные виды деятельности и их роль в становлении психики человека.

Литература:

1. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1982.

2. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.- М., 1958.

3. Немов Р.С. Психология. В 3-т. Т. 1 Общие основы психологии. М.:ВЛАДОС 2002

4. Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2009. – 660 с.

5. Петровский А.В. Психология. Учебник для вузов М.:ACADEMIA. 2000

6. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология. — М.: Академия, 2002. — 512 с.

7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. С.-Пб. Питер, 2000. -712с.

8. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов.Учебник для вузов. Ростов-на-Дону:Феникс. 2001 г., 512с.

9. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. - М., 1994.

Тема 4. Психология познавательных процессов.

1. Индивидуальные различия в восприятии и его развитие у детей.

2. Представление.

3. Изучение особенностей процессов памяти и индивидуальных особенностей памяти.

Мнемотехнические приемы запоминания.

4. Общая характеристика мышления. Творчество.

5. Речь как средство общения. Речь и ее функции.

6. Интеллект. Оценка интеллекта. Способы активации мышления.

Литература.

1. Немов Р.С. Психология. В 3-т. Т. 1 Общие основы психологии. М.:ВЛАДОС 2002

2. Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2009. – 660 с.

3. Петровский А.В. Психология. Учебник для вузов М.:ACADEMIA. 2000

  1. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология. — М.: Академия, 2002. — 512 с.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. С.-Пб. Питер, 2000. -712с.

6. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов.Учебник для вузов. Ростов-на-Дону:Феникс. 2001 г., 512с.

  1. Шиффман Х. Ощущение и восприятие. СПб. 2003.

Тема 8. Педагогика как наука.

1. Этапы развития педагогики и образования.

2. Цели и структура образования в современных развитых странах. (Американская модель образования, Японская, Немецкая, Английская, Французская)

 

Список литературы

  1. Луковцева А.К. Психология и педагогика. КДУ; Москва; 2008
  2. Николаенко В. М. Психология и педагогика. – М., 1998.
  3. . Сластенин В.А. Психология и педагогика. Учеб.пособие. М.:Академия. 2007. 478с.

4. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов.Учебник для вузов. Ростов-на-Дону:Феникс. 2001 г., 512с.

 

Тема 9. Образование и воспитание, как общечеловеческая ценность.

  1. Сущность содержания образования.

2. Инновационные процессы в образовании.

3. Сущность воспитания и его особенности.

4. Общие закономерности и принципы воспитания.

5. Средства и формы воспитательного процесса.

6. Система методов воспитания.

 

 

Список литературы

  1. Абульханова К. А. Педагогика и психология. – М., 1998.
  2. Луковцева А.К. Психология и педагогика. КДУ; Москва; 2008
  3. Николаенко В. М. Психология и педагогика. – М., 1998.
  4. Педагогика: Педагогическая теория, системы, технологии / Под ред. С. А. Смирнова. – М., 1998.
  5. Подласый И. П. Педагогика. – М., 1998.
  6. Радугин А. А. Психология и педагогика. – М., 1998.
  7. Сластенин В.А. Психология и педагогика. Учеб.пособие. М.:Академия. 2007. 478с.

 

Список литературы

  1. Абульханова К. А. Педагогика и психология. – М., 1998.
  2. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – 2-изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
  3. Николаенко В. М. Психология и педагогика. – М., 1998.
  4. Педагогика: Педагогическая теория, системы, технологии / Под ред. С. А. Смирнова. – М., 1998.
  5. Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии. – М., 1997.
  6. Подласый И. П. Педагогика. – М., 1998.
  1. Радугин А. А. Психология и педагогика. – М., 1998.
  2. Сластенин В.А. Психология и педагогика. Учеб.пособие. М.:Академия. 2007. 478с.

Список литературы

  1. Абульханова К. А. Педагогика и психология. – М., 1998.
  2. Бодалев А. А. Психология общения. – М., 1996.
  3. Николаенко В. М. Психология и педагогика. – М., 1998.
  4. Подласый И. П. Педагогика. – М., 1998.
  5. Радугин А. А. Психология и педагогика. – М., 1998.
  6. Сластенин В.А. Психология и педагогика. Учеб.пособие. М.:Академия. 2007. 478с.
  7. Ушинский К. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогичской антропологии / Константин Ушинский. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 576 с.
  8. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. – М., 2000. Эхо Ю. Письменные работы в вузах: Практическое руководство. – М., 2001.

 

Тема 1. Цель, предмет, задачи, принципы и методы психологии

1. Предмет, объект, задачи психологии.

2. Методы психологического исследования.

3. Структура и отрасли отечественной психологии: общая психология, социальная психология, возрастная и педагогическая психология, специальная психология, медицинская, юридическая, психология труда, зоопсихология и сравнительная психология и др.

4. Исторические этапы развития психологической науки

 

Литература:

1. Немов Р.С. Психология. В 3-т. Т. 1 Общие основы психологии. М.:ВЛАДОС 2002

2. Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2009. – 660 с.

3. Петровский А.В. Психология. Учебник для вузов М.:ACADEMIA. 2000

  1. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология. — М.: Академия, 2002. — 512 с.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. С.-Пб. Питер, 2000. -712с.

6. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов.Учебник для вузов. Ростов-на-Дону:Феникс. 2001 г., 512с.

7. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.