Инструменты и испытательное оборудование — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Инструменты и испытательное оборудование

2017-09-10 223
Инструменты и испытательное оборудование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инструменты и испытательное оборудование

Основное оборудование

Введение

Диагностические методы очень сильно связаны с применяемым испытательным оборудованием, которое позволит вам интерпретировать результаты испытаний. В большинстве случаев диагностика включает сравнение результата испытания с данными справочника или другого источники информации. В табл. 3.1 в качестве примера приведен список некоторых основных понятий и описания, касающихся инструментов и оборудования. На рис. 3.1 показан набор основных инструментов.

Таблица 3.1. Инструменты и испытательное оборудование

Инструменты, оборудования и измерения Состав, назначения
Ручные инструменты Специальные инструменты     Испытательное оборудование   Специализированное испытательное оборудование   Правильное измерение Калибровка   Последовательный порт     Считыватель кодов или сканер Гаечные ключи, молотки, отвертки и все прочие основные инструменты Собирательный термин для отдельных инструментов, не рассматриваемых как часть обычного набора. Или инструменты, требуемые только для определенных видов работ. Обычно это измерительное оборудование. Большинство тестов включает в себя измерение чего-либо и сравнение результата измерения с определенными данными.В эту графу входит широкий диапазон оборудования – от простой линейки до машинного анализатора Оборудование для проверки конкретных систем. Крупные производители поставляют оборудование, предназначенное для их автомобилей. Например, диагностический прибор, предназначенный для определенного типа блока управления впрыском топлива Тщательное и точное, не содержащие ошибок, проведенное в соответствие с определенным стандартом Проверка точности измерительного прибора Соединение с электронным блоком управления, диагностическим тестером или, например, компьютером. Термин «последовательный» означает что, информация передаётся последовательностью «цифр», подобно проталкиванию белых и черных шаров через трубку в определенном порядке Этот прибор читает «черные» и «белые» шары, упомянутые выше, то есть двоичные электрические сигналы, и переводит их в понятный нам язык

Основные ручные инструменты

Вы не сможете научиться использовать инструменты по описаниям в книге, очевидно, что это возможно только в результате практического навыка. Однако вы можете следовать данным здесь

рекомендациям и. конечно, рекомендациям изготовителей инструмента, ведь даже набор основного ручного инструментария сегодня выглядит весьма внушительно и отнюдь не дешев.

Достаточно упомянуть множество типов и размеров шлицев винтов и соответствующих нм отверток. Повреждение головки винта, вызванное неправильным выбором отвертки, часто создает

большую проблему.

Стоит повторить общие советы и инструкции

при применении ручных инструментов:

♦ используйте инструмент только по назначению;

♦ всегда используйте инструмент правильного размера для работы, которую вы делаете;

♦ тяните гаечный ключ на себя, а не толкайте его как придется;

♦ не используйте напильник или подобный инструмент без ручки;

♦ храните все инструменты чистыми и размешайте их в специальном ящике или мастерской;

 

♦ не используйте отвертку как рычаг;

♦ всегда следуйте рекомендациям изготовителей (вы не можете помнить все!);

♦ проявляйте заботу о ваших инструментах, и они будут заботиться о вас.

Мультиметры

Как использовать мультиметр

Датчик вращения коленчатого вала или положения распределительного вала может быть проверен несколькими способами. Можно измерить сопротивление (для датчика индуктивного типа), выходное напряжение переменного тока или частоту. На рис. 3.5 показан метод измерения частоты (приблизительно 34,7 Гц) на датчике положения распределительного вала (датчике фазы).

Чтобы проверить кислородный датчик (лямбда- датчик), установите тестер на намерение постоянного напряжения и запишите максимальное и минимальное цифровое значение. Некоторые мультиметры сделают такую запись автоматически.

Если величина напряжения изменяется между 0,2 и 0,8 В, обычно это указывает на исправность датчика. Напомним, что некоторые такие датчики имеют нагревательный элемент, питаемый от источника12 В (рис. 3.6).

Измерение температуры легко выполнить, если использовать простой пробник. Нужно прикоснуться им к металлической части поблизости от того места, где требуется произвести измерение, -

к гнезду под температурным датчиком, например. Двигатель, показанный на рис. 3.7, был только что запущен.

Инжекторы могут быть проверены путем измерения сопротивления (обычно около 16 Ом) или путем проверки процента рабочей части никла. На рис. 3.8, инжектор был проверен в режиме холостого хода и имел показатель рабочего цикла всего 0,7% (на рисунке показано обратное значение измерения).

Проверки напряжения могут быть выполнены и любой точке электрической схемы. Напряжение питания компонента схемы обычно не должно быть меньше 95% напряжения батареи. На рис. 3.9показано измерение напряжется аккумуляторной батареи при работающем двигателе, то есть замер показывает напряжение зарядки в режиме холостого хода.

Чтобы измерить ток, цепь необходимо разорвать и включить в разрыв измерительный прибор, либо нужно использовать «индуктивный» зажим (токоизмерительные клеши). На примере в книге (рис. 3.10) используется зажим, показывающий ток,

текущий к батарее от генератора переменного тока. Отметим, что измерительный прибор для таких измерений обычно устанавливается на милливольтовую шкалу, что меняет чувствительность прибора. В приведенном случае фактический ток

был 1.76 А, а не 17,6 А!

Для измерения скорости вращения необходимо произвести подключение к отрицательной клемме катушки зажигания, либо к проводу, идущему на свечу. В данном случае проверка выполняется на системе зажигания без распределителя, поэтому

приходится удваивать снимаемое показание (рис. 3.11).

 

Осциллографы

Существует два типа осциллографов — аналоговые и цифровые. На рис. 3.12 показан принцип действия аналогового осциллографа.

В аналогом осциллографе нагретый катод является

источником электронов, которые далее ускоряются приложенным напряжением и фокусируются в луч. Луч направляется ни флюоресцирующий экран и вызывает его свечение.

Это основной принцип работы электронно-лучевой трубки (катодной трубки). Пластины, показанные на рис. 3.12, известны

как пластины горизонтального и вертикального отклонения, поскольку приложенное к ним напряжение сдвигает электронный луч, рисуя «картинку» на экране. На пластины горизонтального

отклонения подастся пилообразный сигнал, который заставляет луч перемещается по экрану слева направо, а затем «лететь обратно» и начинать новое движение. Луч перемешается, потому что электроны луча притягиваются к той из пластин, которая имеет положительный потенциал. Пластины вертикального отклонения луча применяются для того, чтобы показывать изменение направления сигнала во времени. Частота пилообразного сигнала, называемая частотой развертки, может быть выбрана либо автоматически, как эго имеет место во многих анализаторах, или вручную на осциллографе. Сигнал от контрольной точки может быть усилен или ослаблен. Момент начала подачи напряжения

развертки (другими словами, момент, когда начинается движение пятна по экрану) может быть задан внутренней схемой осциллографа или внешним сигналом. В работе анализатора

двигателя запуск луча является, как правило, внешним — луч запускается каждый раз, когда проскакивает искра какой-либо отдельной свечи зажигания или когда искру дает свеча номер один.

Цифровой осциллограф выдает на экран почти такую же конечную картину, как и аналоговый, но изображение кажется напечатанным матричным принтером, а не нарисованным на экране. Контрольный сигнал преобразуется посредством А Ц П,

а сигнал периода измерения образуется с помощью простого таймера или цепи счетчика. По скольку выводимый на экран сигнал представляет собой данные, хранящиеся в памяти в цифровой форме, изображение может быть сохранено, зафиксировано или даже распечатано на принтере. Чтобы

гарантировать точные результаты, важны как скорость преобразования и выборки данных, так и разрешение экрана. Использование цифровой техники псе больше становится нормой, поскольку возможность масштабирования, вывода пояснений

или наложения для сравнения двух или более графиков увеличивает наглядность индикации.

Очень полезный вид оборудования, становящийся

очень популярным, — эго «осциллометр» (scopcmeter) (рис. 3.13). Это переносной цифровой осциллограф, который позволяет сохранять данные и передавать их в персональный компьютер

для дальнейшего исследования. Осциллометр может быть использован для большого количества проверок на автомобиле. Осциллограммы, используемые в качестве примеров в этой главе, были получены при использовании осциллометра. Этот тип испытательного оборудования настоятельно рекомендуется использовать в работе.

 

Проверка давления

Измерение давления топлива в инжекторном двигателе имеет очень большое значение при поиске неисправности. Имеется множество типов манометров, часто они снабжаются комплектом различных

адаптеров и соединителей. Принцип действия датчиков давления заключается в том, что они имеют очень маленькую трубку, свернутую в спираль. По мере того как находящееся под давлением

топливо воздействует на спиральную трубку, спираль раскручивается, заставляя стрелку измерителя двигаться вдоль градуированной шкалы. На рис, 3.14 показан набор оборудования для измерения давления.

Машинные анализаторы

Несколько видов машинных анализаторов стали практически основным инструментом для поиска неисправностей в современных транспортных средствах. Новейшие типы анализаторов теперь целиком базируются на персональном компьютере. Такой инструмент предоставляет много возможностей, которые могут быть еще более увеличены за счет программного обеспечения.

Автоматический анализатор, состоит из трех основных

частей:

♦ мультиметр;

♦ газовый анализатор;

♦ осциллограф.

Я не хочу сказать, что другие вилы диагностики менее действенны и что анализатор является волшебной палочкой - он лишь представляет результаты испытаний в удобном для восприятия виде. Ключевой компонент любого анализатора

двигателя - осциллографические приборы, которые позволяют пользователю «видеть» контролируемый сигнал.

Ниже описаны возможности, доступные на типичном машинном анализаторе. Анализатор, основанный на персональном компьютере и специально спроектированный для использования в цеховых условиях, - новая концепция в создании оборудования

для авторемонтной мастерской. Такое оборудование обеспечивает возможности, значительно превышающие те, которые могло предоставить диагностического оборудования прошлого поколения.

Программное обеспечение используется для того, чтобы придать диагностической машине «индивидуальность» в качестве машинного анализатора, системного тестера, системы установки развала/ схождения колес (или любого из других применений,

создаваемых на базе П К). Управляют машиной с помощью либо инфракрасного пульта, либо стандартной клавиатуры. Информация отображается на цветном мониторе с высокой разрешающей способностью. Если потребуется документальная копия для клиента, изображения можно послать на стандартный принтер.

Существует множество внешних измерительных модулей и прикладных программ. Модули связаны с главным компьютером при помощи высокоскоростного интерфейса RS422 или последовательного интерфейса связи RS232. Прикладное программное обеспечение и операционная система загружаются

на жесткий диск. Специфические данные автотранспортного

средства могут быть также сохранены на диске, чтобы обеспечить возможность быстрого доступа к информации, а также осуществлять контроль результатов. Современная тенденция в

отношении машинных анализаторов, по-видимому. направлена на то, чтобы проводить испытательные процедуры с выдачей рекомендаций типа «прошло/отказ» для менее квалифицированного техника и обеспечить возможность проверки любого электрического устройства имеющимися в наличии средствами. Второе направление более соответствует высококвалифицированному технику. Некоторые из программ, доступных на современных машинных анализаторах, упомянуты ниже.

 

 

Настройка

В холе проверки, сопровождаемой широким спектром подсказок, поочередно оценивается каждый компонент с отображением результатов последовательных этапов диагностики. Сохраненные данные позволяют вести диагностику по принципу «прошло/отказ» путем автоматического сравнения результатов испытаний с данными, предварительно занесенными на диск. При необходимости результаты законченной работы могут быть распечатаны.

 

Анализ признаков

Целью этого анализа являются диагностические испытания отдельных узлов, в которых подозревается наличие проблем.

 

Волновые формы

Ряд переведенных в цифровой вид волновых форм может быть показан с цветовой подсветкой. Чтобы обнаружить нерегулярные ошибки, изображение может быть «заморожено» или считано из памяти. Здесь возможно применение стандартных лабораторных процедур, чтобы, например, проверить работу системы впрыска или антиблокировочной системы (ABS), Для любого изображения

могут быть сделаны распечатки. Интересная возможность - «переходный захват», который гарантирует, что даже самые быстрые и неустойчивые сигналы будут зафиксированы и использованы для детального исследования.

 

Регулировки

Выбор определенных компонентов из меню позволит выполнить простую и быструю регулировку. Текущие показания отображаются в соответствии с выбором.

Таблица 3.6. Показатели состава выхлопных газов, лямда-фактора и качества смеси.

Показание СО, СН, СО2, О2, Лямбда, Отношение смеси % ppm % % % воздух-топливо
Перед котализатором 0.6 120 14.7 0.7 1.0 14.7 После катализатора 0.2 12 15.3 0.1 1.0 14.7

 

СО измеряется так, как показано рис. 3.16. Излучающий

элемент, нагреваемый приблизительно до 700 ‘С, при помощи отражателя создаст лучок инфракрасного света. Этот пучок направляется сквозь диск-обтюратор и через ячейку с измеряемым

газом к приемной камере. Эта герметично закрытая камера содержит газ определенной концентрации (в данном случае СО). Газ поглощает некоторую часть теплового излучения, и его температура увеличивается. Эго вызывает увеличение объема газа и, следовательно, поток газа от камеры 1 к камере 2. Поток обнаруживается датчиком потока, который дает на выходе сигнал переменного тока. Выходной си тал преобразуется м калибруется

как нулевой уровень СО. С к тал переменного тока возникает из-за прерывания инфракрасного излучения диском-обтюратором. Если бы диск не использовался, то поток от камеры 1 к камере 2

имел бы место только в тот момент, когда двигатель включался или выключался.

Если угарный газ. концентрация которого должна быть измерена, теперь прокачивать через ячейку определенных размеров, часть инфракрасного излучения будет поглощена прежде, чем оно достигнет камеры приемника. Это изменит нагрев

окиси углерода контрольного образца и. следовательно, измеряемый поток между камерами 1 и 2 изменится. Изменится сигнал датчика потока, и результат после преобразования будет отображен на дисплее. Аналогичный технический прием используется для измерения СО2 и СН. Пока без лабораторного оборудования и весьма тонких методов анализа невозможно измерить окислы азота (NOx), но разработка новых методов идет непрерывно.

Хорошие четырехбазовые анализаторы, как правило, обладают следующими особенностями:

♦ автономная установка, независимая от другого оборудования;

♦ графические изображения одновременно до четырех значений, порядок индикации выбирается пользователем. Выбор для графического представления из набора СН, СО,

С02, O2 и скорости вращения (об/мин);

♦ пользователь может создать персонифицированные фирменные бланки для распечаток

экрана;

♦ используется недисперсионный инфракрасный метод (non-disopcrsiv infrared - NDIR) обнаружения (каждый газ характеризуется индивидуальной степенью поглощения инфракрасного света);

♦ изображение дисплеи может быть зафиксировано или сохранено в памяти для будущей обработки;

♦ повторная калибровка по нажатию кнопки (если используются калибровочный газ и регулятор);

♦ индикация концентрации составляющих выхлопного газа iv режиме реального времени в форме численных значений или создание «живых» графиков параметров выхлопных газов

в выбираемых диапазонах;

♦ расчет и индикация лямбда-отношения (А.) (идеальное воздушно-топливное отношение приблизительно 14,7:1);

♦ индикация параметров вращения двигателя (об/мин) в числовой или графической форме, а также индикация температуры масла в

зависимости от текущего времени и даты;

♦ индикация диагностических данных двигателя, получаемых от сканера;

♦ работа от сетевого питания или от батареи 12 В.

Точное измерение состава выхлопных газов требуется не только для ежегодного контроля выбросов, но является существенной информацией для того, чтобы гарантировать правильную настройку двигателя. В табл. 3.6 приведены средние значения для типичного выхлопа. Отметим, что ядовитые

выбросы малы по величине, но, тем не менее, остаются опасным».

Связь последовательный

Порт - сканер

Связь по последовательному протоколу передачи данных - это область, которая продолжает развиваться. Для считывания данных требуется специальный интерфейс. Такой стандарт разработан,

чтобы работать с однопроводным или двухпроводным портом, соединяющим электронные системы транспортного средства с диагностическим разъемом. Когда сканер подключен, становятся

доступными многие функции:

♦ идентификация блока управления двигателем (ECU) и системы, гарантирующая, что контрольные данные действительно соответствуют системе;

♦ считывание потока показаний датчиков таким образом, чтобы случайные отклонении могли быть легко опознаны. Информация -

например, скорость вращения двигателя, температура воздушного потока и т.д.- может быть отображена и сравнена с контрольными

значениями;

♦ моделирование функций системы позволяет проверни» и приводы, воздействуя на них и наблюдая за соответствующим откликом;

♦ программирование изменений системы. Основной

расчет СО при холостом ходе или изменения характеристик с течением времени могут быть заложены в систему на уровне

программ.

В настоящее время существуют несколько стандартов,

что означает необходимость применения нескольких различных типов последовательных сканеров иди, а лучшем случае, нескольких различных адаптеров и программных модулей. Новый

стандарт, названный «бортовой диагностикой II» (OBD II), был разработан Обществом автоинженеров (SAE). В США все новые транспортные средства должны соответствовать этому стандарту. Это значит, что со всеми новыми транспортными средствами

будет работать только один тип сканера. Подобный стандарт, известный как EOBD, недавно был принят и в Европе.

Компания GenRad производит сканеры, отвечающие этим стандартам. На рис. 3.17 показан образец такого сканера. Он позволяет технику выполнять все необходимые действия (типа чтения кода ошибки) через один общий разъем. Портативный

переносной прибор имеет большой графический дисплей, позволяющий четко видеть инструкции и данные. Предусмотрена контекстно-зависимая справка, устраняющая необходимость

обращаться к руководствам, чтобы найти определение кола ошибки. Прибор имеет память, так что данные могут быть многократно использованы даже после отключения от электропитания. Этот сканер обеспечивает подсоединение даже с

CAN-системами (шипа современной системы управления

бортовым оборудованием).

Введение

Поскольку сложность электронной аппаратуры в современных транспортных средствах продолжает увеличиваться, вслед за ней должны вестись разработки и соответствующего испытательного

оборудования. Термин «специализированный» подразумевает испытательное оборудование, используемое только для одной определенной системы, На рис. 3.18 представлен один из типов

специализированного испытательного оборудования. Здесь используется специальный разъем, дающий возможность «врезаться» в разводку цепей блока управления ECU, не нарушая способность системы транспортного средства функционировать

нормальным образом.

Показания могут быть сняты между различными точками и сравнены с помощью компьютера с контрольными значениями, что позволяет осуществлять диагностику автомобиля.. Компания Ford

много лет использовала систему подобного типа, известную как коммутационная панель. Мультиметр измеряет значения в определенных контрольных точках, связанных кабелем с блоком ECU.

Дальнейшее развитие этой системы - тестер с цифровым управлением, который быстро проводит серию тесов и показывает их результаты. Они могут быть сопоставлены с данными, хранимыми в памяти тестера, обеспечивая выходные сигналы

в виде сообщений «прошел/отказ».

Многие автомобили теперь оснащены блоком ECU со схемами самодиагностики (рис. 3.19). Мерцающие кодовые сигналы позволяют получить доступ к информации, введенной в память ECU. В ряде случаев это делается с помощью подсоединении

двух проводов с последующим включением зажигания. Дальнейшая обработка заключается в том. чтобы прочесть информацию через последовательный интерфейс, что требует соответствующего оборудования.

Бортовая диагностика

На рис. 3.22 показана система бортовой диагностики (OBD 11) Motronic MS фирмы Bosch. Бортовая диагностика становится существенным фактором для продления срока службы автомобиля и обеспечения чистого выхлопа. В США теперь требуется всесторонняя диагностика всех компонентов в системах, которые влияют на выхлоп. Можно ожидать, что подобное требование будет введено и в странах ЕС. Любая обнаруженная неисправность

должна быть показана водителю индикатором предупреждения.

Цифровая электроника позволяет проверить и датчики, и приводы. Это обеспечивается сохранением в памяти параметров всех рабочих режимов для датчиков и приводов. Если будет обнаружено отклонение от контрольных значений, состояние

фиксируется в памяти и может быт, выведено при техобслуживании, чтобы помочь в поиске неисправности.

Контроль системы зажигания очень важен, поскольку неполное сгорание топлива не только увеличивает содержание угле подо родов, но и приводит к попаданию пестревшего топлива в каталитический конвертер и его догоранию там. Это может повысить температуру выхлопа и повредить каталитический

конвертер. Чтобы контролировать воспламенение и сгорание в цилиндрах, используется точный датчик скорости вращения коленчатого вала. Неправильное сгорание мгновенно изменяет

крутящий момент коленчатого вала, что вызывает неравномерность вращения. Это позволяет немедленно распознать неисправность.

Для обеспечения функционирования OBD II требуется множество других датчиков. Второй лямбда-датчик, располагаемый после каталитического конвертера, контролирует его работу. Датчик давления воздушного потока и клапан необходимы для

управления фильтром из активированного древесного угля, чтобы уменьшать и контролировать испарение топлива из топливного бака. Дифференциальный датчик давления контролирует проходимость топливного бака. Для функционировании

этой системы, включающей также индикаторы неисправности

для водителя, требуется значительное увеличение возможностей электроники блока управления.

Мощная встроенная система управления, разумеется, будет иметь больший эффект сточки зрения сокращения выбросов выхлопных газов, чем самая тщательная ежегодная проверка.

Диагностический разъем, используемый системами,

соответствующими стандарту OBD II должен иметь конфигурацию штырьков, представленную в табл. 3.7.

Для изготовителей автомобилей должно быть выгодно принятие в ближайшем будущем единого стандарта или, но крайней мере, применение единого разъема. Многие изготовители систем диагностики приветствовали бы это достижение. Если же сохранится недостаточный уровень стандартизации

то это станет препятствовать развитию описанных выше систем диагностики.

Примеры для изучения

Организация сети

Следующий шаг развития диагностики и испытаний, вероятно, будет связан с увеличением сетевого обмена данными от автомобилей через адаптеры на локальные компьютеры, п затеи через модемы и телефонные линии в общую есть. В компьютерной отрасли уже практикуется связь с удаленным компьютером при помощи подходящих аппаратных средств и программного обеспечения, чтобы выполнить диагностику и. в некоторых

случаях, произвести восстановление систем. Эта методика может быть расширена на компьютеризированные системы современных транспортных средств. Доступ к самым последним данным

и испытательным процедурам реализуется в режиме

«касания экрана» или «щелчком мыши». На рис. 3.23 показано представление этого технического прием?. Новейшие системы даже привлекают в процесс переносную видеокамеру.

Компакт-диски

Невероятная информационная емкость компакт-дисков является причиной, почему они все шире используются для хранения информации. Когда диск используется в сочетании с испытательным оборудованием, описанным ранее, оператор будет

в состоянии обработать самые сложные ошибки с привлечением компьютера.

 

Таблица 3.8. Общая спецификация системы GDS

Дисплей Жидкокресталический графический дисплей, 320х240 пк
Сенсорный экран Аналоговый, разрешение 256х256 пк Память Варианты 1,2 или 4 Мб Источники питания Внутренние, никель-кодминовые аккумуляторы на 1,8 А/ч подзарядкой или же батарея автомобиля. Базовая станция с автоматической быстрой 3-часовой подзарядкой внутренних батарей. Время работы Типичное значение 60мин работать с дисплеем и открытым стимулятором от аккумулятора 14В на нагрузке 1000 Ом Приблизительный 2,5 кг вес Габариты 230х310х70 мм Диапазон рабочей 0 до 50 С температуры Температура -20 до +60 С Хранения Защита доступа №54

 

Блок CDS разработан с учетом требований эргономики, характеризуется повышенной стойкостью корпуса к улару и снабжен ручкой для переноски. Он также снабжен держателем для облегчения установки и соединителем с цветной маркировкой.

Блок GDS имеет I Мб стандартной оперативной памяти SRAM с произвольным доступом, рассчитанной на расширение до 4 Мб для дополнительных диагностических процедур. Многофункциональность GDS означает, что блок также может

служить основой для всеобъемлющей системы контроля и анализа двигателя, включая искрообразование прошение коленчатого вала, систему заряда и диагностику инжекторов топлива за счет дополнительного программного обеспечения и преобразователей.

Дополнительное оборудование к GDS - это широкополосная

радиосвязь, позволяющая вести обмен между несколькими блоками к другими ПК. Параметры измерения и данные могут быть переданы по радио, обеспечивая удаленный анализ оператором

там, где доступ ограничен. Программные приложения могут также быть загружены в память блока GDS через радиоканал, устраняя потребность в операторе при обращении к базовой станции для

загрузки программного обеспечения (табл. 3.8).

Возможности

Возможности системы GDS;

♦ сдвоенный канал измерения переменного и биполярного постоянного напряжения с автоматической установкой диапазона;

♦ сдвоенный канал выборки осциллограмм;

♦ один канал пикового детектора положительного и отрицательного напряжения;

♦ измерение сопротивления с автоматической установкой диапазона;

♦ сдвоенный капал развертки (по периоду, по ширине импульса, по рабочему циклу, по частоте);

♦ измерение напряжения в режиме ждущей развертки;

♦ генератор частоты/имитатор датчиков/имитатор сопротивления;

♦ измерение тока;

♦ измерение давления;

♦ измерение температуры.

Интерфейсы

Интерфейсы системы GDS:

♦ сетевой стандарт CAN;

♦ стандарт ISO 9141;

♦ стандарт J1850 VPW;

♦ стандарт Л 850 PWM;

♦ стандарт KWP2000.

Дополнительное оборудование

Дополнительное оборудование системы GDS:

♦ автоматический выбор коммутационной панели;

♦ базовая станция с приводом компакт-дисков CD-ROM, ячейками установки блоков, средствами зарядки, установкой даты, интерфейсом RS232 или интерфейсом радиоканала.

 

Мультипротокольный адаптер

Мультипротокольный адаптер GenRad (Multi Protocol Adapter- MPA), показанный на рис. 3.25, обеспечивает связь между кабельной сетью автотранспортного средства и базовым диагностическим пунктом. Диагностический пункт обеспечивает

линию связи с транспортным средствам через выбранный последовательный протокол. Базовый диагностический пункт также п состоянии загрузить исполняемый коп программы или приложение к МРА, позволяя главному компьютеру переключиться на выполнение других задач. Это увеличивает гибкость и эффективность работы диагностического пункта.

Автономность МРА и виде «черного ящика» способствует обнаружению в реальном времени специфических событий, например, неустойчивых ошибок, которые, как известно, весьма трудно выявить. Это свойство применимо для техника для

повышения точности и эффективности диагностики.

МРЛ писке снабжен портом для программирования флэш-памяти транспортного средства, который можно использовать, чтобы обеспечить программирование блока управления двигателем

«на месте» через диагностический разъем.

МРА можно настроить так, чтобы он отвечал определенным требованиям, например, обеспечить изготовителю транспортного средства возможность соблюдать законодательство но защите

окружающей среды.

Как дополнительная опция к МРА прилагается активный кабель системы CAN. который обеспечивает защищенную от сбоев связь непосредственно с CAN-шиной автомобиля. Используя активный CAN-кабель, техник в состоянии присоединить внебортовое испытательное и диагностическое оборудование

с помощью длинных кабелей на CAN- шину автомобиля через разъем бортовой диагностики OBD II (стандарт J 1962). Общая спецификация МРА представлена в табл. 3.9.

Таблица 3.9 Общая систимфикация МРА

Интерфейс RS485/RS232 Последовательный протокол связи с автомобилем ISO 9141-2,J I850,CAN Источник питания для программирования 12В-19В при токе 100мА флэш-памяти автомобиля Дополнительные элементы и 2ключа с открытым стоком контроль реле зажигания на ток 2 А Память с произвольным доступом 128 кб – 4 Мб (с сохранением информации в течение суток) Постоянная память 512 кб (перепрограммируемая) Анализируемые инструменты 10 каналов, 8 бит Подключение питания к базовому блоку напряжение батареи при 2 А включается главным ком. Подключение к автомобилю Кабель по стандарту J1962, с замком 2 м длины Подключение к базовому блоку Кабель 6 м, разъем для установки базовый вход    

Электронный сервисный блок

Электронный сервисный блок (Electronic Service Bay - ESB) - это открытая система, обеспечивающая электронный обмен информацией и управляемую диагностику для технического персонала, а также предназначенная для проведения всех сервисных операций в представительстве дилера. При наличии на рынке постоянно усложняющихся транспортных средств и огромном разнообразии моделей автомобилей во всем мире, технический персонал часто сталкивается с обширным объемом

информации, из которого требуется выделить специфические детали.

Кроме того, изготовители транспортных средств как поставщики информации подвергаются давлению со стороны, включая внешние директивы, например, новые законы, вынуждающие их распространять все больше данных о своих изделиях по всем каналам. В общем, в процессе создания сервисного блока произошел информационный взрыв, и это

случилась в то время, когда качество обслуживания салю по себе стало главным показателем совершенства техники. Для правильного и своевременного ремонта техник автосервиса должен быть в состоянии получать доступ к точной информации, которая

является актуальной и специфичной для данного транспортного средства.

Чтобы получить нужные сведения, электронный сервисный блок компании GcnRad собирает своевременную информацию от нескольких источников одновременно либо обращаясь к бале

данных стандартного ПК. либо к GDS30Q0. Использование GDS3QG0 в качестве аппаратной платформы создаст дополнительное и значительное преимущество за счет того, что вводит информацию от разных источников и один портативный

блок обслуживающего техника. Этот блок с прочным корпусом, что делает его идеальным для работы в цехе или для использования на обочине дороги. Информация представляется в удобном для пользователя виде и скомпонована так, что вычислений от оператора уже не требуется.

Информация, доступная в ESB, также представляет

ценность и для других подразделений представительства дилера, особенно дли отделом по продаже запчастей. Компоненты ESB Moiyr быть также использованы в стандартном компьютере

офиса, так что информация доступна любому, кто, возможно, нуждается в ней. Информация, сохраненная в ESB, отображается в обзорах данных. Туда включены следующие обзоры.

Инструкции по эксплуатации

Информация, которую в настоящее время поставляют в бумажных руководствах, теперь представлена в пиле электронной книги. Электронные книги намного удобнее в использовании, нежели их бумажные эквиваленты, и позволяют свободно выбрать нужную тему (а не читать книгу последовательно). Возможность свободно перемешаться по материалу книги более соответствует функции

справочника.

 

Каталоги запчастей

Кроме заказа запчастей, информация по комплектации и совместимости частей автомобиля может быть также предоставлена сервисному технику путем демонстрации


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.184 с.