Тема: Решение ситуационных задач. Зачетное занятие — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема: Решение ситуационных задач. Зачетное занятие

2017-09-10 870
Тема: Решение ситуационных задач. Зачетное занятие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задача 1. У больного 25 лет утром натощак взята сыворотка крови для анализа. Содержание ТАГ составляло 3 ммоль/л. Содержание холестерола соответствует норме. Сыворотка крови мутная, при хранении в холодильнике на поверхности образуются жирные хлопья. Объясните результаты анализов и возможные причины симптомов, наблюдаемых у больного. Для этого ответьте на вопросы и выполните задания:

а) нарисуйте схемы (липидограммы), отражающие состав липопротеинов сыворотки крови голодного человека и человека, имеющего указанные симптомы заболевания;

б) укажите, нарушения каких молекулярных механизмов может привести к таким изменениям в обмене липидов;

в) сформулируйте рекомендации по питанию данному пациенту.

Задача 2. У женщины 40 лет обнаружены камни в желчном пузыре, которые периодически перекрывали желчный проток и нарушали отток желчи в кишечник. Укажите все возможные последствия нарушения секреции желчи. Для этого:

а) объясните роль желчных кислот в переваривании липидов;

б) укажите функцию желчных кислот в процессе всасывания продуктов переваривания пищевых липидов;

в) укажите, дефицит каких веществ может возникнуть у таких больных, и каковы могут быть последствия и симптомы.

Задача 3. Пациенту, страдающему избыточным весом, врач прописал препарат ксеникал, который является ингибитором панкреатической липазы. Препарат необходимо принимать во время еды. Почему применение ксеникала способствует снижению веса? Ответьте на вопрос, выполнив следующие задания:

а) Напишите реакцию, катализируемую панкреатической липазой;

б) объясните, почему длительное применение препарата вызывает снижение веса;

в) укажите возможные негативные последствия длительного применения ксеникала.

Задача 4. Родители обеспокоены излишним весом ребенка. Не посоветовавшись с врачом, они резко ограничили количество сахара в пище ребёнка, увеличив содержание белка, но, не уменьшив количество жира. Через несколько недель у ребёнка ухудшилось самочувствие, появилась рвота. С нарушением какого обмена это связано? Какой биохимический анализ подтвердит нарушение этого вида обмена?

Задача 5. Экспериментальные животные в течение 1 недели получали с пищей избыток глюкозы, содержащий радиоактивный углерод. Затем животные голодали в течение двух дней. В крови обнаружены кетоновые тела, содержащие радиоактивный углерод. Объясните результаты эксперимента, напишите краткие схемы метаболических путей, через которые проходит радиоактивный углерод, поступивший в организм в составе глюкозы.

Задача 6. У двух мужчин 60 лет определяли концентрацию общего холестерола и холестерола в ЛВП. У пациента А: холестерол общий – 280 мг/дл, холестерол в ЛВП – 60 мг/дл; У пациента В: холестерол общий 280 мг/дл, холестерол в ЛВП – 50 мг/дл. Оцените полученные данные. Для этого:

а) рассчитайте коэффициент атерогенности и определите, у кого из пациентов выше риск развития атеросклероза и его осложнений;

б) составьте схему, показывающую роль атеросклероза и его осложнений;

в) объясните, почему ЛНП называют «атерогенными» липопротеидами, а ЛВП – «анатерогенными».

Задача 7. У больного развился острый панкреатит, при этом стенки протока поджелудочной железы воспалились и отекли, просвет протока уменьшился, наблюдались застойные явления. Таким больным необходима срочная медицинская помощь. Объясните, чем опасно затруднение оттока сока поджелудочной железы. Для этого:

а) назовите ферменты, которые синтезируются в поджелудочной железе;

б) укажите пути их активации, назовите активаторы проферментов;

в) объясните, к каким последствиям приведет их активация в ткани поджелудочной железы.

Задача 8. У ребенка 1,5 месяца содержание фенилаланина в крови составляет 34 мг/дл (норма 1,4 – 1,9 мг/дл), содержание фенилпирувата в моче – 150 мг/сут (норма 8 – 10 мг/сут). Предположите, какой патологии соответствуют результаты анализа крови и мочи. Для ответа:

а) назовите причину данного заболевания;

б) напишите реакцию, которая блокирована при данном заболевании;

в) напишите схему альтернативного пути метаболизма субстрата.

Задача 9. Пациент жалуется на повторяющиеся приступы острого воспаления суставов (чаще всего мелких). Под кожей у больного выявлены образования в виде подагрических узлов и образование камней в мочевыводящей системе.

а) укажите возможную причину вызываемых симптомов, название болезни;

б) какие биохимические показатели нужно определить для уточнения диагноза?

в) назовите причины данного заболевания и пути его коррекции.

Задача 10. У пациента появились боли в области печени, желтушность склер, кожных покровов. Кал обесцвечен, моча цвета крепкого чая.

а) какая патология может вызвать данное состояние?

б) какие анализы следует назначить для обследования данного пациента?

в) чем объяснить обесцвечивание кала?

г) какие выводы позволяет сделать изменение цвета мочи?

д) будет ли изменение соотношения прямого и непрямого билирубина при данной патологии?

 

 


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО БИОХИМИИ

Строение и функции белков.

1. Представление о белках как важнейшем классе органических веществ и структурно - функциональном компоненте организма человека.

2. Аминокислоты, входящие в состав белков, их строение и свойства Пептидная связь. Первичная структура белков. Зависимость биологических свойств от первичной структуры.

3. Конформация пептидных цепей в белках (вторичная и третичная структуры).

4. Четвертичная структура белков. Особенности строения и функционирования олигомерных белков на примере гемсодержащих белков и их денатурация.

5. Лабильность пространственной структуры белков и их денатурация. Факторы, вызывающие денатурацию.

6. Многообразие белков. Глобулярные и фибрилярные белки.

7. Классификация белков по их биологическим функциям.

8. Физико-химические свойства белков. Молекулярный вес, размеры и форма, растворимость, ионизация, гидратация. Методы выделения индивидуальных белков.

Ферменты.

9. Особенности ферментативного катализа. Специфичность действия ферментов.

10. Классификация и номенклатура ферментов. Изоферменты.

11. Зависимость скорости ферментативных реакций от температуры, рН, концентраций фермента и субстрата.

12. Кофакторы ферментов: ионы металлов и коферменты.

13. Коферментные функции витаминов (на примере трансаминаз и дегидрогеназ, витаминов В6, РР, В2).

14. Ингибиторы ферментов: обратимые и необратимые, конкурентные.

15. Регуляция действия ферментов: аллостерические ингибиторы и активаторы, каталитический и регуляторный центры, четвертичная структура аллостерических ферментов.

16. Регуляция активности ферментов путем фосфорилирования и дефосфорилирования. Участие ферментов в проведении гормонального сигнала.

17. Различие ферментного состава органов и тканей. Органоспецифические ферменты.

18. Изменение активности ферментов при болезнях. Наследственные энзимопатии.

19. Определение ферментов в плазме крови с целью диагностики болезней, происхождение ферментов плазмы крови.

20. Применение ферментов для лечения болезней.

21. Применение ферментов как аналитических реагентов при лабораторной диагностике.

Биосинтез нуклеиновых кислот и белков (матричные биосинтезы).

22. Строение нуклеиновых кислот. Связи, формирующие структуру ДНК, РНК. Строение хроматина и рибосом.

23. Типы РНК: рибосомальные, транспортные, матричные. Биосинтез ДНК (репликация): стехиометрия реакции.

24. Субстраты, источники энергии, матрица, ферменты и белки ДНК-репликативного комплекса.

25. Биосинтез РНК (транскрипция): стехиометрия реакции.

26. Биосинтез белков (трансляция).

27. Свойства биологического кода.

28. Теория оперона. Функционирование оперонов, регулируемых по механизму индукции и репрессии.

29. Молекулярные механизмы генетической изменчивости. Молекулярные мутации: замены, делеции, вставки нуклеотидов.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.