Тема: Воспитание, школа и философско-педагогическая мысль в эпоху Античности — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема: Воспитание, школа и философско-педагогическая мысль в эпоху Античности

2017-09-10 313
Тема: Воспитание, школа и философско-педагогическая мысль в эпоху Античности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие 37.

Тема: Воспитание, школа и философско-педагогическая мысль в эпоху Античности

Вопросы для обсуждения

1. Общее и различное в идеалах и практике воспитания и обучения в Спарте и Афинах.

2. Проблема обучения и воспитания в трудах древнегреческих философов.

3. Осуществление преемственности древнегреческого педагогического опыта Древним Римом.

4. Становление и особенности собственно римской системы воспитания и обучения.

Литература

Основная

1. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / А. Н. Джуринский. 3-е изд., перераб. и доп.. М.: Юрайт, 2013. 676 с.

2. Попов, В.А. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов вузов / В.А. Попов; ред. В. А. Сластенин. 2-е изд., испр.. М.: Академия, 2012. 208 с.

3. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / под общ. ред. А. И. Пискунова, А. Н. Джуринского, М. Г. Плоховой. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2015. 574 с. Серия: Бакалавр. Углубленное издание.

4. Хрестоматия по истории педагогики [Текст]: в 3 т. - Т. 1.: Античность. Средневековье / под ред. А.И. Пискунова. М.: Сфера, 2006.

Дополнительная

1.Аристотель. Этика; Политика; Поэтика //Собрание сочинений: В 4-х т. М., 1984. Т. 4.

2. Платон. Государство // Сочинения: В 3-х т. М., 1972. Т. 3. Ч. 1.

3. Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Катон. М., 1964. Т. 3.

4. Сенека Л.А. Нравственные письма к Лукрецию. М., 1977.

5.Цицерон. О старости, о дружбе, об обязанностях. М., 1974.

6. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1981.

Занятие 38.

Тема: Образование, воспитание, развитие педагогической мысли в эпоху Средневековья.

Вопросы для обсуждения:

1. Христианская религия как идеологическая основа развития педагогической мысли и школьной практики в Средние века.

2. Основные типы средневековых учебных заведений и их особенности.

3. Схоластика как философия школьного образования, ее содержание.

4. Становление и развитие университетов в Европе.

5. Воспитание и образование в Византии.

Литература

Основная

1. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / А. Н. Джуринский. 3-е изд., перераб. и доп.. М.: Юрайт, 2013. 676 с.

2. Попов, В.А. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов вузов / В.А. Попов; ред. В. А. Сластенин. 2-е изд., испр.. М.: Академия, 2012. 208 с.

3. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / под общ. ред. А. И. Пискунова, А. Н. Джуринского, М. Г. Плоховой. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2015. 574 с. Серия: Бакалавр. Углубленное издание.

4. Хрестоматия по истории педагогики [Текст]: в 3 т. - Т. 1.: Античность. Средневековье / под ред. А.И. Пискунова. М.: Сфера, 2006.

Дополнительная

1.Антология педагогической мысли христианского Средневековья: В 2-х т. М., 1994.

2.Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль. М., 1989-1990. Вып. 1. Ч. 1-2.

3.Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1981.

4.Школа и педагогическая мысль Средних веков, Возрождения и Нового времени. М., 1991.

Занятие 39.

Школа и педагогическая мысль эпохи Возрождения

Вопросы для обсуждения

1. Причины появления и отличительные черты культуры Возрождения.

2. Развитие гуманистических идеалов образования педагогами и мыслителями эпохи Возрождения (Ф. Рабле, М. Монтень, Р. Агрикола, Х. Вивес, Т. Кампанелла, Э. Роттердамский, Т. Мор).

3. Учебные заведения 15-17 веков (Витторино да Фельтре и его «Дом радости», французские коллежи, «паблик скулз»).

4. Иезуитская система воспитания и образования.

Литература

Основная

1. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / А. Н. Джуринский. 3-е изд., перераб. и доп.. М.: Юрайт, 2013. 676 с.

2. Попов, В.А. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов вузов / В.А. Попов; ред. В. А. Сластенин. 2-е изд., испр.. М.: Академия, 2012. 208 с.

3. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / под общ. ред. А. И. Пискунова, А. Н. Джуринского, М. Г. Плоховой. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2015. 574 с. Серия: Бакалавр. Углубленное издание.

4. Хрестоматия по истории педагогики [Текст]: в 3 т. - Т. 1.: Античность. Средневековье / под ред. А.И. Пискунова. М.: Сфера, 2006.

Дополнительная

1. Антология педагогической мысли христианского Средневековья: В 2-х т. М., 1994.

2. Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль. М., 1989-1990. Вып. 1. Ч. 1-2.

3. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1981.

4. Школа и педагогическая мысль Средних веков, Возрождения и Нового времени. М., 1991.

5. Монтень М. О воспитании детей // Опыты: В 3-х кн. М., 1979.

6. Мор Т. Утопия. М., 1953.

7. Роттердамский Эразм. Похвала глупости. М., 1991.

Занятие 40.

Тема: Педагогическая система Я.А. Коменского

Вопросы для обсуждения

1. Эпоха, жизнь и деятельность Я.А. Коменского.

2. Характеристика мировоззрения Я.А. Коменского.

3. Основные принципы организации системы образования.

4. Классно-урочная система.

5. Дидактические принципы и правила.

6. Цель, задачи, средства нравственного воспитания.

7. Я.А. Коменский и современность.

Литература

Основная

1. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / А. Н. Джуринский. 3-е изд., перераб. и доп.. М.: Юрайт, 2013. 676 с.

2. Попов, В.А. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов вузов / В.А. Попов; ред. В. А. Сластенин. 2-е изд., испр.. М.: Академия, 2012. 208 с.

3. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / под общ. ред. А. И. Пискунова, А. Н. Джуринского, М. Г. Плоховой. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2015. 574 с. Серия: Бакалавр. Углубленное издание.

4. Хрестоматия по истории педагогики [Текст]: в 3 т. Т. 2.: Новое время / под ред. А.И. Пискунова. - М.: Сфера, 2006.

Дополнительная

1. Горностаев П.В. Универсальное воспитание всего человеческого рода // Педагогика. 1993, № 5, с.86-88.

2. Равкин З.И. Великий реформатор школы // Педагогика. 1992. № 5-6. С. 81-85.

3. Коменский / Сост. И.Д. Чечель. М., 1996.

4. Коменский Я.А., Локк Дж., Руссо Ж.Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. М., 1987.

Занятие 41.

Вопросы для обсуждения

1. Эпоха французского Просвещения и проблемы места и роли воспитания в становлении человека (К.А. Гельвеций, Д. Дидро).

2. Ж.-Ж. Руссо о свободном и естественном воспитании.

3. Периодизация жизни ребенка и особенности воспитания и обучения в каждом из возрастных периодов.

4. Роль воспитателя в педагогической теории Ж.-Ж. Руссо.

5. Влияние теории свободного воспитания на развитие современной педагогической мысли.

Литература

Основная

1. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / А. Н. Джуринский. 3-е изд., перераб. и доп.. М.: Юрайт, 2013. 676 с.

2. Попов, В.А. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов вузов / В.А. Попов; ред. В. А. Сластенин. 2-е изд., испр.. М.: Академия, 2012. 208 с.

3. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / под общ. ред. А. И. Пискунова, А. Н. Джуринского, М. Г. Плоховой. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2015. 574 с. Серия: Бакалавр. Углубленное издание.

4. Хрестоматия по истории педагогики [Текст]: в 3 т. Т. 2.: Новое время / под ред. А.И. Пискунова. - М.: Сфера, 2006.

Дополнительная

1. Коменский Я.А., Локк Дж., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. М., 1987.

2. Свободное воспитание: Хрестоматия / Сост. Г.Б.Корнетов. М., 1995.

3. Литература Французского Просвещения / Вольтер, Дени Дидро, Жан-Жак Руссо. М., 2009.

4. Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения. В двух томах. М., 1981.

5. Руссо Ж.-Ж. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2000. 224 с. (Антология гуманной педагогики).

Занятие 42

Вопросы для обсуждения

1. Педагогическая деятельность и мировоззрение И.Г. Песталоцци.

2. Теория элементарного образования.

3. Гуманистический подход к личности воспитанника - основа нравственного воспитания.

4. Соединение обучения с производительным трудом в педагогических учреждениях И.Г. Песталоцци.

Литература

Основная

1. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / А. Н. Джуринский. 3-е изд., перераб. и доп.. М.: Юрайт, 2013. 676 с.

2. Попов, В.А. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов вузов / В.А. Попов; ред. В. А. Сластенин. 2-е изд., испр.. М.: Академия, 2012. 208 с.

3. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / под общ. ред. А. И. Пискунова, А. Н. Джуринского, М. Г. Плоховой. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2015. 574 с. Серия: Бакалавр. Углубленное издание.

4. Хрестоматия по истории педагогики [Текст]: в 3 т. Т. 2.: Новое время / под ред. А.И. Пискунова. - М.: Сфера, 2006.

Дополнительная

1. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1981, с.280-304.

2. Кларин В.М. И.Г. Песталоцци: подвижник педагогики // Педагогика, 1996, № 1, с. 50-60.

3. Коменский Я.А., Локк Дж., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. М., 1987.

4. Песталоцци И.Г. Лебединая песня / И.Г. Песталоцци. СПб: Образовательные проекты; М.: НИИ школьных технологий, 2008. 240 с.

 

Занятие 43

Вопросы для обсуждения

1. Исторические, социокультурные и научные предпосылки возникновения реформаторской педагогики в Западной Европе и США.

2. Основные реформаторские педагогические течения, их место и роль в образовании ХХ в. (А. Нейлл, О. Декроли, М. Монтессори, Р. Штайнер, С. Френе и др.).

3. Педагогическая деятельность и взгляды Г. Кершенштейнера.

4. Прагматическая педагогике, и её влияние на современную американскую школу (Д. Дьюи).

Литература

Основная

1. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / А. Н. Джуринский. 3-е изд., перераб. и доп.. М.: Юрайт, 2013. 676 с.

2. Попов, В.А. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов вузов / В.А. Попов; ред. В. А. Сластенин. 2-е изд., испр.. М.: Академия, 2012. 208 с.

3. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / под общ. ред. А. И. Пискунова, А. Н. Джуринского, М. Г. Плоховой. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2015. 574 с. Серия: Бакалавр. Углубленное издание.

4. Хрестоматия по истории педагогики [Текст]: в 3 т. Т. 3.: Новейшее время / под ред. А.И. Пискунова. - М.: Сфера, 2007.

Дополнительная

1. Джон Дьюи. Демократия и образование / Пер с англ. М., 2000.

2. Вульфсон Б.Л. Выдающийся французский педагог-гуманист С. Френе // Педагогика, 1996, № 3, с.91-97.

3. Джуринский А.Н. «Эрмитаж» жемчужина школы Бельгии // Педагогика, 1993, № 5, с. 110-113.

4. Ионова Е.Н., Топтыгин А.Л. Вальдорфская педагогика в контексте мировом и отечественном // Педагогика, 1998, № 4, с.108-113.

5. Литвин Л.Н. «Наша» или «не наша» Мария Монтессори! // Советская педагогика, 1991, № 8, с.96-103.

6. Малькова З.А. Джон Дьюи - философ и педагог-реформатор // Педагогика, 1995, № 4, с.95-104.

7. Митина В.С. Частные школы в развитых странах Запада // Педагогика, 1996, № 4, с.87-91.

8. Монтессори / Сост. М.В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. М., 1999.

9. Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале двадцатого века. М., 1998.

10. Свободное воспитание: Хрестоматия / Сост. Г.Б.Корнетов. М., 1995.

11. Развитие педагогических идей Селестена Френе на Западе / О.М. Барышникова. - (Образование за рубежом) // Образование и наука. 2012. № 1. С. 127-136.

Занятие 44-45. СОВРЕМЕННАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ШКОЛА

Вопросы для обсуждения

1. Основные принципы организации системы образования за рубежом.

2 Особенности организации учебного процесса в зарубежных школах.

3. Особенности процесса воспитания за рубежом.

4. Детские и молодежные организации.

5. Система высшего образования.

6. Положение учителя в зарубежных странах.

Литература

Основная

1. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / А. Н. Джуринский. 3-е изд., перераб. и доп.. М.: Юрайт, 2013. 676 с.

2. Попов, В.А. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов вузов / В.А. Попов; ред. В. А. Сластенин. 2-е изд., испр.. М.: Академия, 2012. 208 с.

3. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / под общ. ред. А. И. Пискунова, А. Н. Джуринского, М. Г. Плоховой. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2015. 574 с. Серия: Бакалавр. Углубленное издание.

Дополнительная

1. Вяземский Е.Е. Современная система образования в Великобритании / Е. Е. Вяземский // Новая и новейшая история. 2010. № 3. С. 200-218.

2. Дубровина О.В. Реформы высшего образования в Италии: история и современность / О. В. Дубровина // Право и образование. 2014. № 2. С. 47-60. Воскресенская Н. М. Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции / Н. М. Воскресенская, Б. Л. Вульфсон. М.: Изд-во Рос. открытого ун-та, 1995.

3. Вульфсон Б. Л. Нравственное и гражданское воспитание в России и на Западе: актуальные проблемы / Б. Л. Вульфсон. М.: Моск. психол.-соц. ин-т,2008.

4. Вульфсон Б. Л. Сравнительная педагогика: история и современные проблемы / Б. Л. Вульфсон. М.: УРАО, 2003.

5. Джуринский А. Н. Поликультурное воспитание в современном мире / А. Н. Джуринский. М.: Владос, 2002.

6. Колосова, Е. Б. Тьютор как новая педагогическая профессия / Е. Б. Колосова. М., 2008.

7. Кузьминов Я. И. Университеты в России и Америке: различия академических конвенций / Я. И. Кузьминов // Вопр. образования. 2007. № 4. С. 157-158.

8. Мясников В. А. Пути реформирования образования в развитых зарубежных странах / В. А. Мясников, H. М. Воскресенская // Мир образования - образование в мире. 2005. № 3.

9. Поликульгурное образование: диалог культур и билингвальное обучение. URL: http://www.etnosfera.ru/ecentr.php.

10. Супрунова Л.Л., Иванова А.В. Дифференцированный подход к обучению в высшей школе США // Педагогика, 1998, № 8, с.105-112.

11. Таланова Л. Н. Психолого-педагогическая подготовка американского учителя: учеб. пособие /Л. Н. Талалова. М.: Изд-во РУДН, 1998.

12. Боярчук Ю.В. Японская школа: проблемы и перспективы // Педагогика, 1996, № 3, с.107-111.

13. Шиян О.А. Послеуниверситетский тренинг учителей в США: новые ориентиры // Педагогика, 1996, № 1, с.104-108.

 

Занятие 46.

Вопросы для обсуждения

1. Народная педагогика славян и ее влияние на развитие средневекового образования на Руси.

2. Развитие педагогической мысли в педагогических памятниках древнерусской литературы.

3. Становление и развитие школьного образования на Руси.

4. Основные направления в обучении и воспитании в Русском государстве.

Литература

Основная

1. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / А. Н. Джуринский. 3-е изд., перераб. и доп.. М.: Юрайт, 2013. 676 с.

2. Попов, В.А. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов вузов / В.А. Попов; ред. В. А. Сластенин. 2-е изд., испр.. М.: Академия, 2012. 208 с.

3. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / под общ. ред. А. И. Пискунова, А. Н. Джуринского, М. Г. Плоховой. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2015. 574 с. Серия: Бакалавр. Углубленное издание.

Дополнительная

1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. М., 1985.

2. Очерки истории школы и педагогическая мысль народов СССР с древнейших времен до конца XVIII в. М., 1989.

3. Хрестоматия по истории школы и педагогики России. М., 1986.

4. Домострой. СПб., 1992.

5. Латышина Д.И. История педагогики. М., 1998.

Занятие 47.

Тема: Развитие образования и педагогической мысли в России в XIX веке

Вопросы для обсуждения

1. Создание государственной системы образования. Образовательная политика в России в пер. пол. XIX в.

2. Школьные уставы 1804 и 1828 гг.

3. Основные течения русской педагогической мысли XIX в. («западники», «славянофилы» и др.).

4. Характеристика школьных реформ 1860-1890-х гг. в России.

5. Педагогическая деятельность и взгляды Н.И. Пирогова.

6. Педагогические идеи Л.Н. Толстого.

7. Женское образование в России.

Литература

Основная

1. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / А. Н. Джуринский. 3-е изд., перераб. и доп.. М.: Юрайт, 2013. 676 с.

2. Попов, В.А. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов вузов / В.А. Попов; ред. В. А. Сластенин. 2-е изд., испр.. М.: Академия, 2012. 208 с.

3. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / под общ. ред. А. И. Пискунова, А. Н. Джуринского, М. Г. Плоховой. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2015. 574 с. Серия: Бакалавр. Углубленное издание.

Дополнительная

1. Смирнов В.З. Реформа начальной и средней школы в 60-х гг. XIX в. М., 1954.

2. Анисимов В.В. Университетские учебные округа: история и современность // Педагогика, 2001, № 2, с.70-73.

3. Плеханов А.В. Теория воспитания «мыслящих реалистов» // Советская педагогика. 1990, № 10, с.98-104.

4. Слепенкова Е.А. Из истории женского среднего образования в России // Педагогика, 2000, № 9, с.74-78.

5. Сысоева Е.К. Образовательная политика в России (60-90-е гг. XIX в.) // Педагогика, 1997, № 2, с.99-105.

6. Тебиев Б.К. К.П. Победоносцев: легенда и реальность // Советская педагогика, 1991, № 3, с.104-118, 145.

7. Филиппов Б.А Образование и социальный порядок (взгляд на дискуссии XIX века) // Педагогика, 1995, № 1, с.104-109.

8. Христофорова Н.В. Женские гимназии в России // Педагогика, 1998, № 4, с.80-86.

Занятие 48.

Вопросы для обсуждения

1. Жизнь, педагогическая деятельность и мировоззрение К.Д. Ушинского.

2. Идея народности воспитания – основа педагогической концепции К.Д. Ушинского.

3. К.Д. Ушинский о педагогике как науке и как искусстве.

4. Дидактическое учение К.Д. Ушинского.

5. К.Д. Ушинский о единстве нравственного и трудового воспитания.

6. К.Д. Ушинский о формировании личности учителя.

7. К.Д. Ушинский и современность.

Литература

Основная

1. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / А. Н. Джуринский. 3-е изд., перераб. и доп.. М.: Юрайт, 2013. 676 с.

2. Попов, В.А. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов вузов / В.А. Попов; ред. В. А. Сластенин. 2-е изд., испр.. М.: Академия, 2012. 208 с.

3. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / под общ. ред. А. И. Пискунова, А. Н. Джуринского, М. Г. Плоховой. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2015. 574 с. Серия: Бакалавр. Углубленное издание.

Дополнительная

1. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР второй половины XIX в. / Отв. ред. А.И. Пиcкунов. М., 1976.

2. Егоров С.Ф. К.Д. Ушинский. М., 1977.

3. Лордкипанидзе Д.О., Днепров Э.Д. Педагогическое наследие К.Д.Ушинского //Ушинский К.Д. Избр. Пед. соч. М., 1974. Т. 2.

4. Антология педагогической мысли России второй половины XIX в. нач. ХХ вв. М., 1990.

Занятие 49

Вопросы для обсуждения

1. Русская классическая педагогика (П. Ф. Каптерев, Н. Ф. Бунаков и др.)

2. Религиозно-нравственное направление в педагогике (В.П. Вахтеров, Н.А. Бердяев, В.В. Зеньковский, В.В. Розанов, С.А. Рачинский и др.).

3. Реформаторская педагогика («новое воспитание») (П.Ф. Лесгафт, К.Н. Вентцель и др.).

4. Педология и ее влияние на развитие образования (А.П. Нечаев, А.Ф. Лазурский, П.П. Блонский и др.).

Литература

Основная

1. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / А. Н. Джуринский. 3-е изд., перераб. и доп.. М.: Юрайт, 2013. 676 с.

2. Попов, В.А. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов вузов / В.А. Попов; ред. В. А. Сластенин. 2-е изд., испр.. М.: Академия, 2012. 208 с.

3. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / под общ. ред. А. И. Пискунова, А. Н. Джуринского, М. Г. Плоховой. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2015. 574 с. Серия: Бакалавр. Углубленное издание.

Дополнительная

1. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995.

2. Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. - М., 1991.

3. Фрадкин Ф.А. Педология: Мифы и действительность. - М., 1991.

4. Каптерев П.Ф. Общий ход развития русской педагогики и ее основные периоды. - М., 1992.

5. Каптерев П.Ф. О семейном воспитании / Сост. И. Н. Андреева. М., 2000.

6. Каптерев П.Ф. Педагогический процесс. М., 1982.

7. Вентцель / Сост. Г.Б. Корнетов, М.В. Богуславский. М., 1999.

8. Стеклов М.Е. Русские педагоги. Смоленск, 1997.

9. Вентцель К.Н. Избранные труды /Сост. и авт. предисловия М.В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. М., 1999.

10. Антология педагогической мысли России второй половины XIX в. нач. ХХ вв. М., 1990.

11. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. М., 1993, 1999.

 

Занятие 50-51.

Литература

Основная

1. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / А. Н. Джуринский. 3-е изд., перераб. и доп.. М.: Юрайт, 2013. 676 с.

2. Попов, В.А. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов вузов / В.А. Попов; ред. В. А. Сластенин. 2-е изд., испр.. М.: Академия, 2012. 208 с.

3. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / под общ. ред. А. И. Пискунова, А. Н. Джуринского, М. Г. Плоховой. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2015. 574 с. Серия: Бакалавр. Углубленное издание.

Дополнительная

1. Шацкий С.Т. Педсочинения. -М., 1984.

2. Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. М., 1991.

3. Беляев В.И. Становление и развитие инновационной концепции С.Т. Шацкого: (В контексте эволюции отечественной педагогики конца ХIХ - первой трети ХХ в.). М., 1999.

4. Беляев В.И. С.Т. Шацкий. Эволюция представлений о целях воспитания // Педагогика, 1995, № 4, с. 75-79.

5. Беляев В.И. Теоретические основы педагогической концепции С.Т. Шацкого / Педагогика, 1998, № 6, с. 76-83.

6. Степунина О.А. Педагогическая концепция П.П. Блонского и современность // Педагогика, 1995, № 3, с. 108-111.

7. Шацкий С.Т. Работа для будущего / Сост. В.И.Малинин, Ф.А.Фрадкин. М., 1989.

8. Сорока-Росинский В.Н. Педагогические сочинения. М., 1991.

 

Занятие 52.

Вопросы для обсуждения

1. Разработка теории воспитания в коллективе и ее реализация в практике советской школы.

2. Учение А.С. Макаренко о воспитании в коллективе:

а) определение понятия «коллектив»;

б) стадии развития коллектива;

в) признаки коллектива;

г) закон жизни коллектива.

3. Современные подходы к воспитанию в коллективе.

Литература

Основная

1. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / А. Н. Джуринский. 3-е изд., перераб. и доп.. М.: Юрайт, 2013. 676 с.

2. Попов, В.А. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов вузов / В.А. Попов; ред. В. А. Сластенин. 2-е изд., испр.. М.: Академия, 2012. 208 с.

3. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / под общ. ред. А. И. Пискунова, А. Н. Джуринского, М. Г. Плоховой. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2015. 574 с. Серия: Бакалавр. Углубленное издание.

Дополнительная

1. Красовицкий Д.Ю. Педагогика А.С. Макаренко: какой она видится в конце XX столетия? // Педагогика, 1996, № 1, с. 61-68.

2. Малинин В.И. К дискуссии о наследии А.С. Макаренко // Педагогика, 1994, № 2, с. 86-92.

3. Хиллиг Гетц. Макаренко и сталинизм: размышления и комментарии к дискуссионной теме // Педагогика, 1996, № 1, с. 68-76.

4. Иванов И. П. Воспитывать коллективистов. М., 1986.

5. Конникова Т.Е. Организация коллектива учащихся в школе. Обобщение опыта работы школы № 210 Ленинграда. М., 1957.

6. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. М., 1975.

Занятие 53

Тема: Отечественное образование в кон. ХХ – нач. ХХI вв.

Вопросы для обсуждения

1. Школьная система в России на рубеже ХХ-ХХI вв.

2. Новы формы и методы обучения в российской школе.

3. Проблемы отечественного высшего образования.

4. Интеграция России в мировое образовательное пространство. Болонская декларация.

Задания для самостоятельной работы

Подготовьте рассказ об одной из школ нового типа в России конца 80-90-х гг.

Литература

Основная

1. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / А. Н. Джуринский. 3-е изд., перераб. и доп.. М.: Юрайт, 2013. 676 с.

2. Попов, В.А. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов вузов / В.А. Попов; ред. В. А. Сластенин. 2-е изд., испр.. М.: Академия, 2012. 208 с.

3. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / под общ. ред. А. И. Пискунова, А. Н. Джуринского, М. Г. Плоховой. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2015. 574 с. Серия: Бакалавр. Углубленное издание.

Дополнительная

1. Доктрина образования в России / Е.П. Белозерцев и др. М., 1996.

2. Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. М., 1994.

3. Никандров Н.Д. Воспитание ценностей: российский вариант. М., 1996.

4. Кузьменко Н.Е., Лунин В.В., Рыжова О.Н. О модернизации образования в России // Педагогика, 2005, № 3, с. 107-116.

5. Ковалёва Г. Результаты единого государственного экзамена // Народное образование 2005, №1, с. 46-59.

6. Новиков А. Содержание общего образования: от школы знаний к школе культуры // Народное образование 2005, №1, с. 39-45.

7. Клячко Т. Экономика диктует перемены в российском высшем образовании // Народное образование 2004, №10, с. 80-83.

8. Загвязинский В.И. Стоит ли ломать российскую систему высшего образования? // Педагогика, 2004, № 10, с. 91-93.)

 

Занятие 54.

Тема: Нормативно-правовое обеспечение образования

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика международных правовых актов.

2. Нормативно-правовое обеспечение образования в России.

Литература

Основная

1. Джуринский А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / А. Н. Джуринский. 3-е изд., перераб. и доп.. М.: Юрайт, 2013. 676 с.

2. Попов В.А. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов вузов / В.А. Попов; ред. В. А. Сластенин. 2-е изд., испр.. М.: Академия, 2012. 208 с.

3. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / под общ. ред. А. И. Пискунова, А. Н. Джуринского, М. Г. Плоховой. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2015. 574 с. Серия: Бакалавр. Углубленное издание.

Дополнительная

1. Закон РФ «Об образовании в РФ».

2. Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

3. Декларация прав ребенка.

4. Конвенция ООН «О правах ребенка».

5. Организационно-документальное сопровождение учебно-воспитательного процесса: (методическое пособие)/ авт. и гл. ред. В.М. Лизинский; редкол.: Е.В. Переславцева и др. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2011. - 160 с.

6. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования. М., 2009

7. Гретченко А.И. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство/ А.И. Гретченко, А.А. Гретченко; Междунар. ин-т бизнес-тренинга. М.: Кнорус, 2009. – 432 с.

 

Занятие 37.

Тема: Воспитание, школа и философско-педагогическая мысль в эпоху Античности

Вопросы для обсуждения

1. Общее и различное в идеалах и практике воспитания и обучения в Спарте и Афинах.

2. Проблема обучения и воспитания в трудах древнегреческих философов.

3. Осуществление преемственности древнегреческого педагогического опыта Древним Римом.

4. Становление и особенности собственно римской системы воспитания и обучения.

Литература

Основная

1. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / А. Н. Джуринский. 3-е изд., перераб. и доп.. М.: Юрайт, 2013. 676 с.

2. Попов, В.А. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов вузов / В.А. Попов; ред. В. А. Сластенин. 2-е изд., испр.. М.: Академия, 2012. 208 с.

3. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / под общ. ред. А. И. Пискунова, А. Н. Джуринского, М. Г. Плоховой. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2015. 574 с. Серия: Бакалавр. Углубленное издание.

4. Хрестоматия по истории педагогики [Текст]: в 3 т. - Т. 1.: Античность. Средневековье / под ред. А.И. Пискунова. М.: Сфера, 2006.

Дополнительная

1.Аристотель. Этика; Политика; Поэтика //Собрание сочинений: В 4-х т. М., 1984. Т. 4.

2. Платон. Государство // Сочинения: В 3-х т. М., 1972. Т. 3. Ч. 1.

3. Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Катон. М., 1964. Т. 3.

4. Сенека Л.А. Нравственные письма к Лукрецию. М., 1977.

5.Цицерон. О старости, о дружбе, об обязанностях. М., 1974.

6. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1981.

Занятие 38.

Тема: Образование, воспитание, развитие педагогической мысли в эпоху Средневековья.

Вопросы для обсуждения:

1. Христианская религия как идеологическая основа развития педагогической мысли и школьной практики в Средние века.

2. Основные типы средневековых учебных заведений и их особенности.

3. Схоластика как философия школьного образования, ее содержание.

4. Становление и развитие университетов в Европе.

5. Воспитание и образование в Византии.

Литература

Основная

1. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / А. Н. Джуринский. 3-е изд., перераб. и доп.. М.: Юрайт, 2013. 676 с.

2. Попов, В.А. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов вузов / В.А. Попов; ред. В. А. Сластенин. 2-е изд., испр.. М.: Академия, 2012. 208 с.

3. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / под общ. ред. А. И. Пискунова, А. Н. Джуринского, М. Г. Плоховой. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2015. 574 с. Серия: Бакалавр. Углубленное издание.

4. Хрестоматия по истории педагогики [Текст]: в 3 т. - Т. 1.: Античность. Средневековье / под ред. А.И. Пискунова. М.: Сфера, 2006.

Дополнительная

1.Антология педагогической мысли христианского Средневековья: В 2-х т. М., 1994.

2.Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль. М., 1989-1990. Вып. 1. Ч. 1-2.

3.Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1981.

4.Школа и педагогическая мысль Средних веков, Возрождения и Нового времени. М., 1991.

Занятие 39.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.235 с.