VII. Дифференцированная работа. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

VII. Дифференцированная работа.

2017-09-10 212
VII. Дифференцированная работа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У каждого на парте карточка.

· 3 группа — найдите и исправьте ошибки в подчеркнутых словах. Слова запишите в тетрадь правильно, укажите род.

· 2 группа — найдите и исправьте ошибки в стихотворении (на полях обозначено количество ошибок в строке). Слова запи­шите в тетрадь правильно, укажите их род.

· 1 группа — найдите слова с ошибками и исправьте их. Сло­ва запишите в тетрадь, укажите их род. (Всего 8 ошибок.)

Карточка

Если б я была сабакой (1 ошибка)

И пошла земой гулять, (1 ошибка)

Мне ни варешки, ни шупку (2 ошибки)

Не пришлось бы надевать.

Я бы в школу не ходила —

Был бы вечный выхадной! (1 ошибка)

Я б мальчишек укусила,

Что вчера дрались со мной.

Я б совсем не мыла лапы, малако бы не пила, (2 ошибки)

И без мамы, и без папы

Я б щеночька завела! (1 ошибка)

— Оцените свою работу. Аргументируйте свою оценку (спро­сить представителя от каждой группы).

VIII. Проблемная ситуация. Общий род имен существи­тельных (работа в парах).

— В русском языке есть имена существительные, ко­торые могут быть и мужского, и женского рода. Род таких су­ществительных называется общим. Для них характерны окон­чания -а, -я. Пример: Ваня — лучший староста нашего класса. Настя — лучшая староста четвертого класса.

У каждого на парте лежит карточка. Прочитайте предложения на ней, найдите и подчеркните существительные общего рода.

Карточка

 

1 вариант 2 вариант
Наша Таня — жуткая соня и бело­ручка. Наша Катя — умница.
А Владик — большой непоседа. А Люся — кошмарная воображала.

Взаимопроверка.

— Поменяйтесь карточками и проверьте, верно ли выполнил задание ваш сосед (сверьте с написанным на доске).

— Какой можно сделать вывод?

— Что можно сказать об этих словах?

— Какого рода эти слова? (Ответы.)

Рефлексия.
Продолжите фразы:
Мне понравилось на уроке...
Я даже и не думал...
Я сегодня узнал...
— Перед вами картинки с изображениями фруктов. Мальчики, возьмите фрукты мужского рода, девочки — женско­го. А мне дайте фрукт среднего рода (яблоко).

IX. Домашнее задание.
Упражнение 168, с. 89.

 

Русский язык Дата

ТЕМА: Мягкий знак на конце существительных после шипящих

Цель: научить применять правило правописания мягкого зна­ка на конце имен существительных после шипящих;

составить алгоритм правописания имен существительных с мягким знаком на конце;

закрепить умение определять род имен существитель­ных;

развивать внимание, орфографическую зоркость, речь;

вос­питывать умение работать индивидуально и коллективно.

Ход урока

I. Организационный момент.

* * *

Прозвенел уже звонок,

Я ждала сегодня вас,

И я хочу начать урок.

Мой любимый третий класс!

II. Проверка домашнего задания.

III. Чистописание.

— На доске записаны слова. Прочитайте их.

В..р..б..и, тетрад(ь), п..л..то, учител(ь), к..н..ки, р..соват(ь), к..рабл(ь), к..ртофел(ь).

— Что общего во всех этих словах? (Имена существитель­ные, есть «ь».)

— Чем различаются? («ь» разделительный; «ь»показа­тель мягкости; глагол и существительное; существительное одушевленное и неодушевленное.)

— Когда пишется разделительный «ь»? Когда «ь» является показателем мягкости? (Ответы.)

Вь кь ть льрь 6ь нь

— Слова запишите в следующей последовательности:

Ø Мягкий знак — показатель мягкости в конце слова,

Ø Мягкий знак — показатель мягкости в середине слова.

Ø Разделительный мягкий знак.

IV. Словарная работа (3 ученика работают у доски).
— Запишите имена существительные в 3 столбика:

Ø 1 столбик — слова женского рода;

Ø во 2 столбик — слова муж­ского рода;

Ø в 3 столбик — слова среднего рода.

Яблоко, лестница, праздник, чувство, рябина, бассейн, молоко, иней, метро, завтрак, кастрюля, конфета, пальто, дятел.

Проверка выполнения задания учениками у доски.

V. Работа по теме урока.

— Сегодня на уроке вы узнаете о еще одной функции мягкого знака.

— Прочитайте слова, записанные на доске.

Лещ, вещь, брошь, карандаш, луч, речь, еж, молодежь.

— Какой частью речи являются данные слова?

— На какие две группы можно их разделить? Назовите имена существительные женского рода. Перечислите имена существительные мужского рода.

Учитель на доске, а дети в тетради делают запись.

Ж. р. М. р.

Вещь лещ

брошь карандаш

речь луч

молодежь еж

— На какой согласный заканчиваются имена существитель­ные мужского и женского рода?

— В конце существительных какого рода пишется «ь»?

— В конце существительных какого рода «ь» не пишется?

— Прочитайте правило на с. 91.

— Вот вы и узнали о еще одной функции мягкого знака — ука­зывать на женский род в именах существительных

. Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного.

Упражнение 171, с. 91.

— Составьте словосочетания и объясни­те написание имен существительных.

Фронтальная работа.

Упакованные вещи, которые берут с собой в дорогу. (Багаж.)

Под полом таится, кошки боится. (Мышь.)

Растение на болоте. (Камыш.)

Бывает устная и письменная. (Речь.)

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж.)

Суп со свеклой, морковкой, капустой и другими овощами. (Борщ.)

Если хорошо заточен, Все легко он режет очень. (Нож.)

Зимой дрова ест, а летом спит. (Печь.)

Часть суток с вечера до утра. (Ночь.)

VII. Итог урока.

— Что нового узнали на уроке о «ь» знаке?

— Что было легко? Что было трудно?

— Что понравилось?

— Чья работа на уроке вам понравилась больше всего?

— Почему?

VIII. Рефлексия.

— Последнее слово при разгадывании загадок было слово «ночь». Чтобы наука не была для нас ночью, а свет зна­ний освещал нашу дорогу, давайте воспользуемся звездами, ко­торые лежат у вас на партах (они разного цвета). Прикрепите звездочку, соответствующую вашим чувствам после урока:

Ø если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались — желтую (самую яркую);

Ø если иногда испытывали трудности, сомнения — красную;

Ø если тема осталась непонятной — голубую.

X. Домашнее задание.
Упражнение 174, с. 92; правило (с. 91).

 

 

Русский язык Дата

ТЕМА: Написание мягкого знака на конце существительных женского рода после шипящих

Цель: закрепить умение писать существительные мужско­го и женского рода, оканчивающиеся на шипящий;

повторить изученное об имени существительном;

развивать речь, память, орфографическую зоркость;

воспитывать целеустремленность, трудолюбие,усидчивость, положительную мотивацию к учению.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

— Назовите имена существительные женского рода, которые вы записали.

Работа в парах.

— Расскажите друг другу правило о написании мягкого знака на конце существительных женского и мужского рода, оканчи­вающихся на шипящий.

— С комментированием объясните друг другу правописание слов (на доске) и запишите их

Мыш.., ноч.., шалаш.., печ.., рож.., камыш.., нож.., луч.., помощ.., плач.., реч...


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.