VII. Подведение итогов. Рефлексия. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

2017-09-10 328
VII. Подведение итогов. Рефлексия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Закончите фразу:

Сегодня на уроке...

Ø мне больше всего удалось...

Ø меня удивило...

Ø для меня было открытием...

Ø я считаю нужным запомнить...

Ø надо учесть на будущее...

VIII. Домашнее задание.

1. Упражнение 97, с. 50.

2. Узнать, как появилась в слове «чувство» непроизносимая согласная «в».

 

 

Русский язык Дата

ТЕМА: Слова с непроизносримыми согласными в корне. Слова-«ловушки»

Цель: познакомить со словами-«ловушками» с сочетанием соглас­ных «сн», в которых отсутствует непроизносимый согласный;

учить отличать их от слов с непроизносимыми согласными;

формировать навык правописания непроизносимых согласных в корне слов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Чистописание.
щ зв cm тн ый
Известно, известный, известен.

— Выделите корень в словах. Подчеркните непроиз­носимые согласные.

Запись под диктовку.

Сосна известна своей выносливостью. Она растет в горах и на равни­не, в болоте и даже в пустыне.

Объясните правописание всех орфограмм.

III. Орфографическая разминка.

Во всех странах мира поса..ка деревьев — праз..ник. Д..ревья с.жают в память о важных событиях, об извес.ных людях.

— Вставьте пропущенные орфограммы. Назовите слова с непроизносимыми согласными.

Подберите синонимы к слову «известный».

IV. Сообщение темы и цели урока.

— Какую тему будем продолжать изучать? (Правопи­сание непроизносимых согласных.)

— Сегодня мы с вами должны найти ответы на следующие во­просы:

— Всегда ли в слове есть непроизносимый согласный?

— Как это проверить?

V. Изучение нового материала.

Создание проблемной ситуации.

На доске записаны слова:

Чудес?ный, вкус?ный, интерес?ный.

— Почему стоят вопросы? Как бы вы написали эти слова?
— Почему? (Мнения детей разделяются.)

— Запишите в столбик данные слова, выделите в них корень. (Учитель делает это же на доске.) Чудесный Вкусный Интересный

— Подберите однокоренные слова-предметы. Запишите их.

— Что вы заметили? (Хотя в этих словах есть сочетание «сн», они пишутся без буквы «т».)

— Правильно, в таких словах нет непроизносимого согласного, и они называются «ловушками».

Упражнение 98, с. 50.

— Итак, что нужно сделать, чтобы определить, есть ли в корне слова непроизносимый согласный звук? (Ответы.)

Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного

Исследовательская работа в группах.

Проанализируйте слова на карточках (табл. 1). Определите, есть ли среди них такие, в которых при стечении согласных «сн» буква «т» не пишется.

Таблица 1

Карточка 1 Карточка 2 Карточка 3 Карточка 4 Карточка 5
Бессовес?ный ДоблесТный ОкресТность ГоресТно ОбласТной
Ужас?ный ОпасТно ТягосТно ПакосТный ВесТник
Ненавис?ный ПосТный ЧудесТно ИнтересТно ПрелесТный
Чес?ный Местность НенасТный КапусТный ПрекрасТно

 

Стихотворение-запоминалка.

* * *
Вкусный, гласный, интересный, И ужасный, и напрасный —
Безопасный и небесный. Этих слов не забывайте,

И чудесный, и прекрасный, Букву «т» в них не вставляйте!

Самостоятельная работа.

1 группа — прочитайте словосочетания. Подчеркните сло­ва с непроизносимыми согласными.

Прелестная кукла, гигантский завод, доблестная армия, ненастное утро, частный магазин, местная школа, радостная встреча, напрасные слезы, завистливый человек, крепостная стена, тесная обувь, безопасное движение, яростный ветер.

— Выберите проверочные слова, лишние зачеркните.

Прелесть, гигант, доблесть, ненастье, крепость, укрепить, счастье, часть, место, радость, радоваться, рады, ярость, разъяриться, яркий, за­висть, завидовать.

2 группа — прочитайте слова. Вставьте, где это нужно, про­пущенные буквы. Зачеркните слова, в которых нет непроизноси­мых согласных.

Грус.ный, ужасный, чудесный, вкусный, радосный, напрасный, воскресный, мес.ный, окресный, чесный, интересный, извесный, пре­красный, яросный, зависливый.

3 группа — найдите ошибки в словах рифмовки. Исправь­те их.

Тростник, прелесный, властный,

Доблестный, ненасный.

Окрестный, усный, месный,

Чудестный, неизвестный.

Проверка работы.

VII. Подведение итогов. Рефлексия.
— Чему учились на уроке?

— Что нужно сделать, чтобы узнать, какие согласные пи­шутся в корне? (Ответы.)

VIII. Домашнее задание.
Упражнение 100, с. 51.

 

Русский язык Дата

ТЕМА: Правописание проверяемых и непроверяемых непроизносимых


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.