VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

2017-09-10 201
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Что такое орфограмма? Над какой орфограммой мы работали на уроке?

— Как проверить безударную гласную в корне слова?

IX. Домашнее задание
Упражнение 10, с. 7.

ТЕМА: Подбор проверочных слов для проверки орфограммы «Безударная гласная в корне»

Цель: учить подбирать слова, принадлежащие различным частям речи, для проверки орфограммы;

обнаруживать орфо­грамму «Безударная гласная в корне»;

развивать орфографиче­скую зоркость;

обогащать словарный запас учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Чтобы грамотно писать.

II. Чистописание

Па доске записаны слова: Репа, кора, кит.

- Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она находится в корне одного из дан­ных слов и обозначает парный глухой мягкий согласный звук.

— Какая это буква? В корне какого слова она находится? (Буква «к» в слове «кит»,)

- Определите порядок следования букв в данном ряду. (Строчная буква «к» чередуется со строчными гласными буквами в ал­фавитном порядке.)

ак ек ек ик ок

- Напишите данный ряд букв в предложенной последователь­ност до конца строки.

III. Словарная работа

.

- Я предлагаю вам прочитать новое слово из словари­ка. С этим словом мы познакомимся на сегодняшнем уроке, если найдем прямоугольник с его первой буквой и установим последо­вательность соединения остальных букв искомого слова. А

Т

Ф Е

К Н О

 

 

— Какое слово вы прочитали? (Конфета.)

— Что такое конфета? (Сладкое кондитерское изделие в виде небольшого кусочка, плиточки и т. д.)

- Запишите это слово. Поставьте ударение. На что следует об­ратить внимание при его написании? (В слове «конфета» безу­дарная гласная «о».)

- Подчеркните орфограмму. Запомните непроверяемую безу­дарную гласную «о» в этом слове.

Подберите однокоренные слова к слову «конфета». Запиши­те их. (Конфетаконфетка, конфеточка, конфетный).

IV. Актуализация знаний

Вызвал внезапно учитель к доске

— Вот и стою у доски я в тоске.

Так неудобно стоять у доски,

Словно ботинки мне стали узки.

Все, что слегка подучил я вчера,

Все как назло позабыл до утра!

 

Только учитель диктует «окно»,

Мелом пишу на доске я «акно».

— Надо писать через «о», через «о»!

Мел я в смущеньи крошу на куски...

Ох, опозорился я у доски.

- Почему мальчик считает, что он опозорился? (Пред­ложения учеников.)

— Почему слово «окно» надо писать с буквой «о», ведь слышно-то [а]? - Обоснуйте свои ответы. (Нужно изменить сло­во так, чтобы безударная гласная стала ударной, по принципу: одинмного: окноокна.)

Запишите пример.

— И какой части слова буква при написании вызывает со­мнение? (В корне слова.)

- Вспомните, над какой орфограммой мы работаем. (Безудар­ная гласная в корне слова.) Как же проверить безударную глас­ную в корне слова? (Правило.)

Придумайте и запишите еще такие пары слов, в которых безударная гласная проверяется изменением формы слова. (Мореморя, полеполя, землиземля и т. д.)

А как еще можно проверить безударную гласную? (Подо­брать однокоренное слово.)

Второй вариант актуализации знаний

На доске записано:

В солонке соль. Надо солить суп. На тарелке соленый огурец.

— Что вы заметили в данных предложениях? (В них есть однокоренные слова.)

- Выпишите эти слова. (Солонка, соль, солить, соленый.) Про­ведите графическую работу: выделите корень, поставьте ударе­ние, подчеркните безударную гласную.

— Какое слово «лишнее»? Почему? (Лишнее слово «соль», по­тому что гласная в корне стоит в сильной позиции, а в осталь­ных словахв слабой.)

— Какой вывод можно сделать? (Слово «соль» является про­верочным для остальных слов.)

— Как же можно проверить безударную гласную в корне слова? (Подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы гласная оказалась в сильной позиции, под ударением.)

V. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы будем продолжать работать над дан­ной орфограммой, учиться подбирать слова для проверки ор­фограммы и обнаруживать ее.

— Как вы думаете, для чего нам это надо? (Ответы.)


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.