VII. Подведение итогов урока. Рефлексия. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

2017-09-10 221
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Вот и подошел к концу наш урок. Давайте вспом­ним, каким он был для вас?

У— увлекательным, умным, удивительным, успешным.

Р — радостным, развивающим.

О — отличным, отменным.

К — комфортным, командным, коммуникативным.

VIII. Домашнее задание.

Упражнение 216, с. 126.

 

ТЕМА: Правописание безударных гласных в корне слов. Понятие об орфограмме

Цели: актуализировать знания и умения учащихся по нахож­дению и проверке безударных гласных в корне слов;

дать поня­тие об орфограмме;

развивать орфографическую зоркость уча­щихся, интерес к русскому языку.

Ход урока

I. Организационный момент

Первородство

К словам привыкаешь день ото дня,

А они первородного смысла полны.

И когда я слышу: «Извини меня!» —

Это значит: «Исключи меня из вины!»

У слова есть корни и есть родня.

Они не подкидыш под сирым кустом.

Когда я слышу: «Защити меня!» —

Это значит: «Укрой меня за щитом!»

Вслушайся! Вникни! Не позабудь!

У слова свой норов, свое нутро.

И если ты в эту проникнешь суть,

Слово тебе сотворит добро!

(С. Островский.)

- Ребята, чему же учит это стихотворение? Что оно вам напомнило? (Надо быть внимательнее к звучащему и написанному слову.)

— Какая «родня» есть у слов? (Родственные слова, или однокоренные.)

— А какие слова называются однокоренными?

— Как вы думаете, когда нам могут пригодиться эти знания? (Ответы.)

II. Актуализация знаний

На доске записаны слова:

Гр..б, цв..ток, п..терка, сена, тр..ва.

- Объясните орфограммы в словах. (Ребята под ру­ководством учителя воспроизводят правило правописания без­ударной гласной в корне слова.)

III. Сообщение темы и цели урока

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? Чему мы должны сегодня научиться? (Предположения учеников.)

IV. Чистописание

- Назовите буквы, которые мы вставили. (И, е, я, о, а.)

— Что вы можете сказать об этих буквах? (Это гласные.) Что в них особенного? (В безударном положении эти гласные стано­вятся «опасными».)

Определите порядок следования букв в данном ряду. (Строч­ные «аеиоя» стоят в алфавитном порядке, далее последняя из них становится первой.)

Аеиоя яаеио ояаеи

Напишите эти буквы до конца строки в указанной последо­вательности.

V. Орфографическая разминка

* * *

Румяной зарею покрылся восток.

В еле за р..кою потух ог..нек.

Р..сой окропились цв„ты на п..лях,

Стада пробудились на мя..ких лугах. (А. С. Пушкин.)

- Вставьте пропущенные буквы. Найдите слова, в ко­торых количество букв и звуков не совпадает. В слове «рекою» назовите все звуки.

VI. Изучение нового материала

- Как проверить безударный гласный в корне слова?

Работа с учебником (упражнение 1, с. 3).

- Прочитайте пары слов. Спишите. Обозначьте корень, поставь­те ударение. Подчеркните в корне буквы, обозначающие безудар­ные гласные звуки. Назовите проверочные слова. (Один человек работает у доски, комментируя выполнение задания.)

Работа в парах (упражнение 2, с. 3).

-Прочитайте. Спишите. Выделите в словах корень. Поставьте ударение. Подчеркните в корнях безударные гласные.

— Какие гласные звуки произносятся не под ударением? А какие буквы пишутся? Какой вывод можно сделать?

* * *

Безударный — хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно,

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомнения.

Проверим наши выводы.

- Прочитайте правило на с. 3. При­ведите свои примеры.

Работа по вариантам.

1 вариант — упражнение 3, с. 4.

2 вариант — прочитайте, поставьте в словах ударение, обо­значьте корень, вставьте пропущенные буквы, подчеркните про­верочные слова.

Море, м..ряк, м..рской, заморский.

П..шу, п.хьмо, записка, подп..сь, п.хатель, письменный.

Пять, п..терка, вп..тером, пятый.

Взаимопроверка.

— Как вы думаете, что такое орфограмма? Прочитайте пра­вило на с. 4.

— Итак, что такое орфограмма? (Ответы.)

VII. Закрепление изученного

Самостоятельная дифференцированная работа

1 группа — упражнение 4, с. 4.

2 группа — прочитайте, вставьте пропущенные буквы; сре­ди слов для справок выберите проверочные. Подчеркните их.

О в..сне ск..зали нам

Песни из Скворечника,

Желтые с.режки

На в..твях орешника. (Н. Найденова.)

Слова для справок: весенний, весны, вешний, скажет, рассказ, сказать, скворец, скнорушка, серьги, веточка, ветвь, ветка, ветвистый.

3 группа — отгадайте загадку, запишите ее вместе с от­гадкой, в скобках напишите проверочные слова, вставьте про­пущенные буквы.

Качая клювом и хв..стом (_________),

Будильник ходит за..кном (_________).

На лапах — шпоры, сам с в..ршок (________),

А на макушке — гр..бешок (_____ __). (М. Пляцковский.)

Проверка работы.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.