Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-09-10 | 249 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- Послушайте, пожалуйста, рассказ одного первоклассника.
Как я переносил слова
Мы изучаем перенос. У- кол, —
Вот так слова я перенес: И получил за это «кол».
«Едва» я перенес: «Опять» я перенес:
Е-два, — О-пять —
и получил за это «два». Теперь, наверно, будет «пять».
«Укол» я перенес:
— А как думаете вы, ребята, какое правило переноса забыл первоклассник? (Одну букву нельзя переносить или оставлять на строке.)
— Какие еще правила переноса мы знаем? (Ответы.)
Подводя итог вышесказанному, можем ли определить, какова тема нашего урока? (Предположения детей.)
Правильно, сегодня мы узнаем правила переноса слов с приставками, продолжим учиться находить в словах приставки, образовывать с их помощью новые слова.
VI. Изучение нового материала
Проблемная ситуация
- Давайте правильно разделим для переноса слова «покрышка», «поехал», «укрыл». (Дети высказывают свои предположения.)
Работа с учебником
А теперь откроем учебники на с. 120, прочитаем правило и проверим, все ли мы правильно вспомнили и сделали.
Задания: 1) прочитайте; 2) повторите; 3) расскажите соседу по парте.
— Как нужно переносить слова с приставкой? (Ответы.)
Приведите примеры.
Работа по вариантам.
Задание: разделите слова для переноса.
1 вариант.
Открыл, уехал, подмести, поискать.
2 вариант.
Приехал, отцвел, подоить, поиграть.
Взаимопроверка, повторение правил переноса.
VII. Закрепление изученного
Самостоятельная работа в группах (на выбор)
1 группа — упражнение 202, с. 119.
2 группа — прочитайте и отгадайте загадку; спишите, вставляя пропущенные буквы; найдите в тексте слова с приставками, обозначьте их, поделите для переноса.
* * *
Он прошел, наполнил ка..ки,
|
Пол..вал усердно гря..ки,
С шумом окна промывал,
На крыльце пот..нцевал,
Побр..дил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле. (Л. Сандлер.)
3 группа — прочитайте текст, вставьте пропущенные приставки, обозначьте их; выделенные слова поделите для переноса.
Туча..висела,..плакала и..мчалась дальше. Земля..мылась,..пилась дождевой водицы. Солнышко пробило дыру в туче, и его лучи..лились на землю.
4 группа — прочитайте текст, озаглавьте его, вставьте пропущенные приставки, обозначьте все орфограммы.
... хмурилось,..темнело небо,..летел ветер,..шумели деревья,..неслись
раскаты грома,..сверкала молния. На землю..рушился..ливной дождь.
В последнем предложении подчеркните грамматическую основу.
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия
- Что такое приставка? Какие приставки вы знаете?
Для чего они нужны?
— Как найти приставку в слове? Как перенести слова с приставками?
Кто с легкостью может ответить на все вопросы, встаньте.
Кому еще необходимо поработать, поднимите руку.
Кому ничего непонятно, положите руки на парту.
IX. Домашнее задание
Упражнение 203, с. 120; правило — с. 120
ТЕМА: Значение приставок за-, в-, у-. Употребление слов с этими приставками.
Цель: познакомить с приставками за-, в-, у-;
учить употреблять слова с приставками в речи;
развивать связную речь;
обогащать словарный запас глагольной лексикой с приставками;
воспитывать речевой этикет (умение здороваться, прощаться, просить прощение); формировать орфографический навык.
Ход урока
I. Организационный момент
Друзья мои! Я очень рада Я знаю: в классе каждый гений,
Войти в приветливый наш класс. Но без труда талант не впрок.
И для меня уже награда Скрестите шпаги ваших мнений,
Вниманье ваших умных глаз. Мы вместе сочиним урок.
II. Чистописание
На доске написаны слова: «гейзер», «йог», «добрый».
- Прочитайте написанные на доске слова и определите букву, которую мы будем писать на чистописании. Эта буква есть во всех словах, она обозначает непарный согласный мягкий звонкий звук. Какая это буква? («й».)
|
Определите порядок следования букв в данной последовательности.
УУУй ууйй уййй уууй
(Строчные буквы у чередуются со строчными буквами «й». Буква «у» следует в порядке уменьшения на одну. А буквы «й» — в порядке увеличения на одну.)
Напишите цепочку букв в данной последовательности до конца строки.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!