Нормы и ценности которых на данный момент служат человеку эталоном для — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Нормы и ценности которых на данный момент служат человеку эталоном для

2017-09-10 229
Нормы и ценности которых на данный момент служат человеку эталоном для 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


 

6 Фрай С. Лжец.


подражания). В качестве такого «эталона» легко обозначить два полярных варианта: «маленький лорд Фаунтлерой»7- чудо чистоты и слащавости, и «малолетний Челкаш» - чудо маргинальности и безбашенности. Нормальные, обычные дети на этой шкале «крутости» помещаются где - то посередине. Од - ниболее управляемыекак правило, ближе к «Фаунтлерою», другиек «Челкашу». Время от времени и первых, и вторых тянет в сторону, противо - положную их сегодняшнему образу жизни: поэтому даже «хорошие дети из приличных семей» апробируют свою способность к рискуи не только ради самоутверждения, но и для того, чтобы шокировать взрослых, «просто для смеха»8; а «сущее хулиганье» периодически оказывает покровительство сла - бым и яростно защищает своих протеже от нападок со стороны своих собст - венных товарищей. Вдруг за такие «геройства» храбреца зауважаюта глав - ное, полюбят?

 

С возрастом желание «увеличить процентное содержание любви в сво - ей жизни» принимает сексуальную окраску. Притом у юношей эта «эмоцио - нальная тяга» носит сексоцентричный характер, а у девушекгендерный 9. Вот почему у мужчин стремление «выбиться в люди» часто связано с по - требностью в «дополнительной сексуальной привлекательности». Снова про - цитируем Стивена Фрая: «все, кого я знал настолько близко, чтобы просижи - вать с ними за бутылкой виски до самых предрассветных часов, все без ис - ключения признавались мне, что подлинное побудительное начало, которое толкало их к тому, чтобы стать знаменитыми артистами, политиками, писа - телями, да кем угодно, составляла глубоко коренившаяся в них надежда, что деньги, слава и власть позволят им валять баб с куда большей легкостью»10. Кому - то, кстати подобное отношение к женскому полу кажется оскорбитель - ным. Чем обижаться, лучше припомнить, как мужчина превращается в мел - кую разменную монету в жестокой игре под названием «поддавки женские обыкновенные».

 

Однажды на ток - шоу нам довелось наблюдать следующий сюжет: две двадцатилетние де - вушки наперебой описывали странное поведение своей подруги (назовем ее Лена), объясняли, что пришли на шоу исключительно потому, что беспокоятся за нее. Некоторое время назад, рассказы - вали они, Лена объявила, что у нее имеется поклонниклюбящий и верный. Впрочем, знакомить его со своими подругами она отказалась. А через полгода порадовала девушек сообщением: ура, она выходит замуж и приглашает обеих на свадьбу. Барышни пошили платья, купили подарок. Однако Лена рассталась с женихом за несколько дней до свадьбы. Через некоторое время у неза - дачливой невесты появился другой ухажер. История повторилась - вплоть до мелочей: помолвка с таинственным кавалером, приглашение на торжество, разрыв перед самой свадьбой и еще одна бесполезная обновка. После разрыва каждой из помолвок Лена дарила подругам свои фотографии

 

в свадебных платьяхпусть хоть полюбуются, раз погулять не вышло. Сейчас у Лены третий «кандидат». Подругам про него ничего неизвестно.

Тут добрые подружки не стерпели - и вместо того, чтобы махнуть рукой на странности Ле - ниной личной жизни или с юмором реагировать на посезонную смену женихов, обозлились вко -

 

7 Лорд Фаунтлеройгерой одноименной повести Ф. Х. Бернет.

8 Кон И. С. Сексуальная культура в России.

9 Гендерпол социальный. Он, в отличие от биологического пола, обозначенного термином

 

«секс», включает в свою сферу не только отправление естественных потребностей и следование инстинктам, но и всю социальную структуру отношений, состоящую из множества факторовполитических, экономи - ческих, демографических и проч.

10 Фрай С. Гиппопотам.


нец. Решение пришло само: за Леной надо проследить! В процессе слежки было обнаружено: Лена зашла в «Салон свадебной моды», где сразу же стала примерять платья, несколько отобрала и в каждом из них сфотографировалась. После чего переоделась и поехала домой. Подруги еще боль - ше забеспокоились - и пошли, согласно лучшим советским традициям, разбираться в этом делев Останкино.

 

Такая вот история трех молоденьких девушек - студенток. Девушки имели схожие пробле -

 

мы: страстно мечтали обзавестись бойфрендами и повыходить замуж. Потому, наверное, и счита -

 

ли себя подругами. Хотя ни дружеского взаимопонимания, ни дружеской поддержки в их отноше -

 

ниях не наблюдалось. Даже в маленьких компаниях из трех человек может идти жесткая борьба за

 

лидерство. Но если звание «самого лучшего» передается из рук в руки, будто переходящий кубок,

 

то звание аутсайдера прилипает намертво. В девичьих сообществах таким вот аутсайдером зачас -

 

тую оказывается самая робкая и внешне невзрачная девушка. В этой компании лузером оказалась

 

Лена. И, разумеется, попыталась доказать девицам, давившим на нее со всей инфантильной дури,

 

что она ничем их не хуже: глядите, и молодой человек уже имеется, и замуж собираюсь. Да к тому

 

же раньше остальных. Открещиваясь от ярлыка «самое слабое звено», Лена использовала прием

 

мистификации, а проще говоряобычного вранья. И хотя ее поведение было обусловлено давле -

 

нием со стороны окружения, подружкам казалось, что Лена просто спятила. Согласитесь: психи -

 

чески нормальный человек ни с того, ни с сего по «Салонам для новобрачных» не побежит - фото -

 

графироваться в свадебных одеждах так и эдак?

 

Но, на самом деле, есть разница между понятиями «нормальный чело - век» и «опытный человек». Героиня этой историивполне нормальная мо - лодая девушка, только изрядно растерявшаяся. Будь у Лены жизненный опыт, она предпочла бы расстаться с подругами, унижающими ее достоинст - во, чем ввязываться в дурацкий розыгрыш. Но молодым людям «своя компа - ния» нередко представляется сверхценностью. И они крайне неохотно идут на прекращение отношений, даже если постоянно приходится бороться за повышение самооценки или преодолевать психологические комплексы. За - чем Лена пошла на ложь? А что, скажите, ей было делать? Ведь по - другому избавиться от имиджа неудачницы оказалось невозможно. Ленины подружки только и дожидались от нее откровенного рассказа о личных проблемах: при - знаешьсябудешь ходить в лузерах до конца своих дней.

 

За счет того, что один – «признанный слабак», остальные могут повысить свою са - мооценку.

Можно упрекнуть «обвинительниц»: дескать, друзья так себя не ведут. Друзья должны помогать, поддерживать, утешать. А этим, с позволения ска - зать, «прокуроршам» и в голову не пришло, что девушку Лену следует оста - вить в покое. Пусть живет как живется, чтобы «не было мучительно больно»

 

и не надо было наворачивать одну ложь на другую. Вместо этого барышни притащились на ток - шоу, где и продемонстрировали всему миру склочность характера, непристойную манеру подглядывать и любовь к мелким пакостям

совершенно в духе старушки Шапокляк. Кстати, время, когда они Лену на чистую воду выводили, можно было бы и получше потратить: на устройство собственной личной жизни, например. Обзавелись к подружкиной свадьбе нарядными платьицами? Ну так сходите в них на дискотеку или в ночной клуб. Лучше лишний раз порадовать себя, чем унизить другого.

Совершенно резонное рассуждениерезонное, если оно касается зре - лой личности: не утомляй публику своим всезнайством и правдолюбием, не то однажды чем пукнется (Корректорам: не исправляйте, это грубая ав-

торская шутка), тем и откликнется. Но личность незрелая, демонстративная,


неуемная, да еще охваченная жгучей досадой и мстительным возмущением, не желает останавливаться на полпути из - за нелепых опасений, что ей в слу - чае чего может не поздоровиться. Взрослым людям, вероятно, даже невдо - мек, откуда все эти чувства - досада, мстительностьЧем они так возмуще - ны, эти глупые девчонки? Какая им разницаводились у Лены поклонники, не водились, звали они ее замуж, не звали? Неужели им так претит всякая мысль о «лжи во спасение»?

 

Ложь во спасение

 

Очевидно, все обстоит как раз наоборот: девушки, обуреваемые возрас - тной и гендерной потребностью в самоутверждении, сами солгалии не раз.

Во - первых, насчет своего возмущения лживостью Лены как ее такти - кой по отношению к ним, добрым и честным подругам. Вранье само по себе, независимо от последствий, ранит тех, кто доверился лжецу. Возникает чув - ство унижения от того, что ты раскрыл душу, осветил ее слабые места, а тебе

 

в ответ солгалии неважно, из каких соображений. Может, для улучшения имиджа. Или от страха, что придется отвечать откровенностью на откровен - ность.

 

Люди часто путают откровенность с искренностью.

 

Между тем это совершенно разные чувства. Искреннее сопереживание

 

в ответ на откровенный рассказвполне достаточная реакция. Абсолютно не требуется самому исповедоваться в мыслях и поступках, которые, вполне ве - роятно, предпочитаешь оставить в «скрытых файлах» сознания. Не говоря уже о том факте, что большинство исповедей невыносимо скучны, даже для специалиста, слушающего их за энное количество условных единиц в час. А вот лживая байка в ответ на открытый рассказ не может не вызвать негатив - ной реакции. Но в описанной ситуации «байка» была просто - напросто защи - той незрелой личности от регулярных «попыток аннексии» со стороны так называемых «подруг». Это Лена могла предъявить претензии тем, кто выну-дил ее лгать, дабы «сохранить лицо».

Во - вторых, обвинительницы злились оттого, что им не подфартило разжиться бойфрендами на предстоящем свадебном пиру. Ведь и они надея - лись повысить собственный статус при помощи любовных отношений. По -

тенциальных партнеров можно было бы поискать на той самой свадьбе той самой Лены. Доказано: немалый процент будущих супругов впервые встре - тили друг друга именно на семейном торжестве. Чаще всегона свадьбе. Чем Ленина свадьба хуже какого - нибудь брачного агента или модного клуба? Свадьба подруги даже лучшепотому что дешевле. Никакой подарок и но - вое платьице не потянут на сумму, которую проглотит, не поперхнувшись, агентство или клубные взносы. Если уж Лена не согласилась на роль лузера, ее можно использовать иначено в тех же целях самоутверждения. Ибо эта цель для молодого человеканаиважнейшая из всех.

В - третьих, разве беспокойство за Ленину судьбу или за ее рассудок привело девиц на ток - шоу? Что - то не верится: уж очень они жестоки и не - практичнысобственного имиджа, и то не пожалели. А все потому, что и


сами довольно одиноки и несчастны. Счастливые, а главное, взрослые люди великодушны - в силу своей терпимости к чужому образу мышления. И в общем не обязательно, чтобы ваша жизнь, как в рекламном ролике, похру - стывала под толстым - толстым слоем шоколада. Но зрелый индивидуум не стал бы тратить столько времени и сил на то, чтобы навязать одному из своих друзейне врагу, а именно другу - роль аутсайдера: вести слежку, пылать жаждой мщения и пробиваться на телевидение с обоюдоопасным, в общем - то, разоблачением. Девушкам, действительно, в ответ на их обвинения в ад - рес Лены - сочинительницы, прочитали нотацию на тему «Надо контролиро - вать свой длинный носик, деткиКак в старину говаривали, «доносчикупервый кнут». Хотя и девиц можно понять, по размышленьи зрелом. «Загля - дыванье в чужие окна свидетельствует о крайней степени одиночества», ска - зал польский афорист Мечислав Шаргани был, безусловно, прав.

 

Перефразируя классика, не дай Бог попасть под соперничество юных дев, бессмысленное и беспощадное. Хотяне такое уж и бессмысленное. В результате компульсивного (охватывающего) характера, который принимают многие желания подростка, возникает и компульсивное поведение, вопло - щенное в шести коротких словах: «Во что бы то ни стало!» - и в одном вос - клицательном знаке. Придется отметить: подростковоеа в случае, когда оно встречается у людей, давно вышедших из возраста тинейджера, то уже не подростковое, а инфантильноеупорство прославлено целой плеядой произ - ведений искусства. Что поделать! Разве напишешь приключенческий, ска - жем, роман о людях, подолгу ищущих обходные пути, соразмеряющих свои потребности со средствами удовлетворения оных, подолгу работающих для достижения цели, а не берущих вожделенное, словно крепостьнаскоком

 

Читатель неизменно симпатизирует несгибаемо - туповатому ДАртаньяну, но уж никак не изворотливо - дальновидному Ришелье. Хотя тактика Ришелье куда полезнее и для страны, и для того же ДАртаньянакак для гражданина и патриота. И побеждают, как правило, Ришелье ДАртаньянов, а не наоборот. Но художественной традиции претит подобное «правдоподобие». И тут за людей, достигающих цели благодаря череде им - пульсивных поступков или тактике компульсивного поведения, вступается романтический принцип: что увлекательно, то и убедительно.

 

Почему мировому искусству можно приврать «ради вселенской красоты», а моло - дому поколениюради всеобщей любви - нельзя?

Ценность любви для молодежи настолько велика благодаря «детскому» способу реакции на психоэмоциональные стимулы, благодаря общечеловече - ской потребности в самоутверждении, а также благодаря несколько инфан - тильной трактовке приоритетов, свойственной искусству. В силу того, что любовь для молодежи является вершиной аксиологической 11 пирамиды, то и приукрашенная реальность, осторожная полуправда или откровенная ложь кажутся вполне приемлемыми средствами для достижения целипоскольку


 

11 Аксиологиятеория ценностей, обобщенные устойчивые представления о предпочитаемых бла - гах, объектах, значимых для человека, являющихся предметом его желания, стремления, интереса.


сама цель высока и прекрасна. Притом, получив требуемое, многие попадают из огня да в полымя.

 

«Быть смелым мало – быть разумным должно»

 

Как гласит «Песнь о Роланде», ноэти слова графа Оливье, погибаю - щего вместе со своим другом Роландом, мало заметны на фоне «рыцарствен - ной ярости» главного героя и его стремления к победе любой ценой. И если отчаянную смелость или, например, безумную скупость в рыцаре искусство все - таки критикует, то рыцарский культ Прекрасной дамы, равно как и от - ветное чувство упомянутой дамывыше критики. Любовь служит топливом для искусства: оно движется вперед, а мытоже движемся. И кубометрами вдыхаем выхлопные газы. Искусство очаровывает публику своей эмоцио - нальной щедростью, а отнюдь не поучительными беседами. Но в то же время нельзя не вспомнить, как сильно «передозировка» эмоций истощает орга - низм. И не только организм, но и будущность неосмотрительных «Ролан - дов». Наше «Я» атакует целая армада страстей, неподвластныхи особенно в юности - сознательному контролю.

 

Любовь, сообразно мощности своего воздействия на сознание, имеет и побочный эффект.

С одной стороны, ее благотворное влияние позволяет молодым людям раскрепоститься, обрести опыт общения с противоположным полом, пере - стать стесняться себя, увидев собственное отражение (дополненное и улуч - шенное) в глазах любимого человека. С другой стороны, неудачное совпаде - ние целого ряда условий может стать предпосылкой развития серьезной пси - хологической проблемы, обозначаемой терминами «любовная зависимость»,«сверхценная компенсация», «эмоциональная сверхзависимость», «романти - ческое безумие» и др. Ее причисляют к сексуальным девиациям (отклонени - ям), сходных, например, с фетишизмом, а также к проявлениям мягкой эндо - генной (порожденной внутренними причинами) депрессии. Но все равно не - понятно, как это лечить.

Не вдаваясь в подробности специальных дискуссий по поводу этого со - стояния, скажем, что люди, посвятившие себя «единственной и неповтори - мой любви», принадлежат к разным социальным и возрастным категориям. Но вероятность возникновения фиксации, кратковременной и длительной, выше у подростков и молодежи. У одних «любовь на всю жизнь» проходит за несколько месяцев, у других - за несколько лет. Этот период сопровождают сексуальная и эмоциональная холодность ко всем и ко всему, не связанному с предметом обожания, депрессии разной силы и внезапные приступы возбуж - дения от встречи или от возможности встречи с любимым существом. Чувст - во не исчезает от отсутствия взаимности, от всяческих противопоказаний (например, когда объект и / или субъект страсти связаны брачными узами), от неблагоприятной обстановки, от неутешительных размышлений, от осужде - ния окружающихВсе равно поклонник / поклонница не оставляет попыток увидеть предмет своих вожделений и терпеливо переносит унижения.


В психологии также существует мнение, что подобное заболевание встречается только у женщин, а у мужчин практически не возникает. Но, ве - роятно, это не совсем так. Или совсем не так. Ведь любовьне одна - единственная форма притяжения одного человека к другому, а лишь одно - единственное обозначение для множества различных потребностей: для про - явлений гормонального всплеска, для удовлетворения мучительной жажды ярких эмоций, для социального самоутверждения путем демонстрации «по - трясного партнера», для применения собственнических стремлений «на прак - тике»… Перечислять варианты «субституции 12 любви» можно довольно дол - го.

Помимо различной природы любви, необходимо учесть и различную силу чувства. Неудивительно, что при максимальном напряжении эмоцио - нальной сферы «западение» - то есть фиксация - становится единственной возможной реакцией. «Женская» любовная зависимость чаще становится предметом обсуждения, ярче проявляется, оказывается причиной сексуаль - ных расстройствв частности, аноргазмии. Мужчины сдержаннее в своих откровениях, их потребность в сексе в среднем выше женскойособенно, если речь идет о молодых людях. «Мужская» фиксация на определенной женщине зачастую протекает латентно (скрыто), а сексуальная жизнь «влюб - ленного в девочку - видение» (помните песню Максима Леонидова? «Ты по - хожа на нее, как сестрица, только ты не она, к сожалению …») кажется со - вершенно нормальной.

Кстати, есть и другие формы психологической зависимостинапри - мер, религиозный или спортивный фанатизм. Они тоже нередко сопровож - даются мощной сексуальной разрядкой или сексуальным притяжением, хотя реальных предпосылок к таковым не существует. Подобные чувства длятся годами (а то и десятилетиями), отнимая человека у мира, и мир у человека. Но такая фиксация не считается любовной, формально имея все признаки именно этого чувства.

 

Для возникновения любовной зависимости должны сойтись воедино несколько ус -

 

ловий.

Наиболее распространенные стоит рассмотреть подробнее.

 

В первую очередь, это внешний этический фактор. Посмотрим, «как все начиналось». Начнем с этического образца, о котором уже упоминалось -

с эпохи рыцарства. Трактат Андреаса Капеллануса «Искусство куртуазной любви» отчетливо указывает на стремление влюбленных получить удовле - творение своей страсти. Семейные ценности в нем скорее отрицаются, неже - ли прославляются: в браке невозможна никакая истинная любовь, поскольку такое чувство требует встреч украдкой, ревности и страха потерять возлюб - ленную, а в супружестве уловок не требуется 13. Согласно такому подходу, правила для того и существуют, чтобы нарушать их и мучиться угрызениями совести, чем и заняты герои большинства рыцарских романов. Как правило, чувство оказывается сильней морали. Что же касается действительных отно -


 

12 Субституциязамещение одного объекта другим со сходными свойствами.

13Capellanus A. The Apt of Courtly Love.


шений между полами, то знаток средневековья Ж. Коэн считал, что принятые

 

в произведениях куртуазной культуры воздыхания издалека, платоническая любовь, почтительное обожание на практике были большой редкостью, а на деле «куртуазность» стала узаконенной неверностью и признанной общест - вом бигамией (двоеженством)14. В повседневной жизни, по замечанию Й. Хейзинги, «немало требовалось притворства для того, чтобы поддерживать фикцию рыцарского идеала»15. В общем, ради удовлетворения своих потреб - ностей в новом сексуальном партнере, в новом эмоциональном допинге, мужчины и женщины охотно прибегли к помощи искусства. И оно выполни - ло возложенную задачу, опрокинув христианские заповеди установками на куртуазность чувств.

Искусство повторяло этот «подвиг» не единожды. Декларируя свое право на свободу чувств, человечество два столетия тому назад прямо - таки пылало жаждой любви. Начиналась эпоха романтизма. То было время, когда мировая цивилизация, наконец, решилась переместить эмоциональную жизнь на самый верх ценностной шкалы. Материальные блага и социальный статус, четко связанные между собой, традиционно венчали пирамиду. Но мир ме - нялся. Экономическое благополучие в условиях душевного дискомфорта уже не могло считаться безоблачным существованием. Сентиментальные романы - литературное «мыло» - демонстрировали публике, какие демоны таятся в человеческой душе. Мальчики и юноши в ту поры были подвержены силь - ным чувствам даже в большей степени, чем девушки: ведь именно мужской пол имел право на публичное любовное переживание. Женщины той эпохи чаще выступали в качестве объекта. Из-за них страдали, терзались, гибли и оставались в живых не столько галантные, сколько импульсивные герои сво - его викторианского времени. А вот обезумевшие от любви героини выгляде - ли скорее исключением, чем правилом.

Постепенно ситуация переменилась, дамы и девицы в «гонке страстей» одержали верх над юношами и мужчинамипо крайней мере, в количест - венном отношении. И в одной из партизанских вылазок «за равенство полов» женщины заняли и этот бастион: штандарт душевной тонкости, приводящей к душевным расстройствам, выхватили из мускулистой мужской длани неж - ные, но цепкие женские руки. Осуществилась давняя гендерная мечта жен - щин - быть не предметом, а героем (то есть героиней). И таким образом сменить неподвижную идеальность статуи на трудный путь живого существа к совершенству.

 

Можно сказать, искусство создало действенную рекламу пылкости чувств.

Второй фактор, необходимый для формирования любовного безумия, – внутренняя склонность к психологической зависимости. Она обусловле - на и генетической предрасположенностью, и потребностью в психологиче - ской компенсации какого - нибудь «недостатка». Связанного с дефектами внешности, с задержками в карьерном росте, с подчиненным положением в

 

 

14 Цит. по: Оссовская М. Рыцарь и буржуа.

15Huizinga J. Men and Ideas. New York.


социальной иерархииДа, на пути к самореализации человека подстерегают всевозможные трудности, и отнюдь не со всеми он в состоянии справиться без помощи «релаксанта». Любовьодна из тех форм психологической ком - пенсации проблемы, что при «регулярном применении» превращаются в психологическую зависимость и сами становятся проблемой. Но в силу вну - шаемости молодежи и подростков им свойственно идти по «общеизвестным» путям социальной компенсации. Одним из таких путей в сегодняшней систе - ме ценностей является любовьесли повезет, то обоюдная, если нет, то воз - вышенная.

 

«Все это пустою бабой звалось»

 

При виде своего ребенка, страдающего от несчастной любви, родители, конечно же, принимаются ему сочувствовать. Пытаются его / ее развеселить, отвлечь, с кем - нибудь познакомить. Бывает, помогает. Но определить изна - чально, какая любовь ужаснеенеразделенная или, наоборот, разделенная кем - нибудьнеподходящим - невозможно. Притом, что родителям боль - шинство избранников и избранниц кажется «некондиционным». Да сущест - вует ли она, эта идеальная кандидатура на роль «благоприобретенного родст - венника»? Такая, чтобы и дети, и родители нашли в вопросе личного выбора общий язык - и без всяких там «добрых пожеланий» из рекламного ролика? И ведь не каждый родитель ограничивается требованиями к имиджу: чтобы ни - каких дреддов, пирсингов, тату и шипастых ошейников, юбку подлиннее, каблуки покороче, жилплощадь побольше, родню побогаче

 

Кстати, по завершении периода подросткового психологического бун - тарства, когда внешний вид и манера поведения перестают работать как средство эпатажа, молодые люди практически всегда возвращаются к обще - принятому облику. И, знакомясь с родителями избранника / избранницы, вполне способны изобразить всяческую положительность, почтительность, политичностьв общем, много всяких «по». Но в первую очередь, подго-товленность: претендент на сердце, а то и на руку вашего ребенка хорошо знает, как добиться расположения со стороны «родаков».

 

Нетрудно исполнить простенький ритуал, который почему - либо дорог старшему поколению, а потом заполучить все, на что нацелился.

И хорошо, если в качестве целилюбовь и взаимность. А если у «пре - тендента» куда более меркантильные цели? Замаскированный жиголо до - вольно легко втирается в семью и, словно термит в книжном шкафу, прини - мается за приятную работугрызет и переваривает, грызет и перевариваетВ качестве «превентивных мер» большинство людей использует такти - ку, названную социологами «методом эндогамных изолятов». Суть ее заклю -

чена в том, чтобы допускать браки исключительно внутри своей социальной группы. Как говорится, между ровней, представителями «своего круга». Это очень старый прием, но для современного общества не слишком подходя - щий. Особенно в России. Почему? Потому что в наши дни меняется тип со - циума. Этот долгий и болезненный процесс затрагивает не только экономику, но и психику. Дело в том, что традиционное и индустриальное общества, о


свойствах которых мы еще поговорим, различаются в первую очередь по четкости границ между социальными группами. В традиционном социуме эта граница обозначена каждой мелочью быта и поведения, вплоть до самого рождением ребенка, как в пословице «Где родился, там и пригодился». Все мышление и все поступки человека были насквозь пронизаны правила


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.