IV. Сроки проведения проекта — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

IV. Сроки проведения проекта

2017-09-10 136
IV. Сроки проведения проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПРОЕКТ

дополнительного образования детей

«ТВОРЧЕСТВО ONLINE»

для учащихся 7 – 18 лет

 

Автор-составитель:

Витторф Белла Владимировна,

Педагог дополнительного образования

Змиевская Марина Владимировна,

Педагог-организатор

Кириллова Надежда Александровна,

Педагог дополнительного образования

 

Санкт-Петербург

2015-2018


Оглавление

Оглавление. 2

I Пояснительная записка. 3

II Цели и задачи. 4

III. Организация проекта. 5

IV. Сроки проведения проекта. 5

V. Участники проекта. 5

VI. Этапы проекта. 5

I этап – организационный. 5

II этап – реализация проекта. 6

Площадки реализации проекта:. 6

Время реализации проекта. 6

Календарный план на 2015-2016 учебный год. 6

Содержание проекта. 7

Календарный план на 2016-2017 учебный год. 11

Содержание проекта. 13

Календарный план на 2017-2018 учебный год. 17

Содержание проекта. 19

III этап – заключительный этап проекта. 23

VII. Ожидаемые результаты.. 23

Качественные критерии:. 23

Количественные критерии:. 23

VIII. Приложение. 24


I Пояснительная записка

С каждым годом дети и подростки все больше времени проводят в Интернете. По данным исследования Фонда Развития Интернет (2013), в среднем 89% российских детей 12–17 лет, пользующихся Интернетом, выходят в Сеть каждый или почти каждый день в любое время и в любом месте, где есть такая возможность. По сравнению с данными 2010 г. число таких подростков увеличилось. Ежедневно пользуется Интернетом лишь половина всех опрошенных взрослых – родителей подростков.

Дети отдают Интернету гораздо больше времени, чем их родители. Треть взрослых в будни и каждый четвертый в выходные меньше часа находятся онлайн. Подростков, проводящих в Сети не часы, а минуты, в три раза меньше, чем их родителей. Каждый десятый подросток

пользуется Интернетом 1–2 раза в неделю, реже бывают онлайн лишь единицы. В выходные дни в Интернете от 5 до 8 часов проводит каждый шестой школьник и только каждый 25-й взрослый.

Подростки по-прежнему склонны в будние дни проводить в Сети в среднем 1–3 часа, в выходные дни время пребывания онлайн возрастает. При этом все больше детей проводят в Интернете не менее трех часов и в будние дни: если в 2010 году каждый четвертый ребенок проводил в Сети три часа и более, то в 2013 году уже каждый третий.

Это говорит о том, что время, проводимое подростками-пользователями в Сети, становится значимой частью их распорядка дня, а Интернет — тем фактором, который определяет новый образ жизни.

Интернет для детей, рано и интенсивно начинающих им пользоваться, выступает новым инструментом, опосредующим формирование у них высших психических процессов.

Опасным следствием указанных изменений является снижение уровня

любознательности учащихся, их стремления к знаниям и освоению новых социально-значимых навыков. В более широком плане проблема заключается в низком уровне культурного и духовно-нравственного развития.

Перечисленные вызовы социальной и культурной среды предъявляют новые требования как к общему, так и к дополнительному образованию детей, которое в настоящее время является важным ресурсом социокультурного развития учащихся.

Основным источников решения данной проблемы выступает информационно-коммуникационные технологии, а именно появление и широкое распространение мультимедиа и Интернет позволяют использовать их в качестве средства обучения, приобщения и интеграции учащегося в творческих процесс.

 

II Цели и задачи

Цель проекта:

Формирование духовных и художественно-эстетических потребностей учащихся.

Задачи проекта:

  1. Творческая инициация. Повышение познавательной и умственной активности учащихся.
  2. Популяризация различных форм изобразительного искусства. Художественно-эстетическое воспитание учащихся.
  3. Формирование профессиональных знаний и умений в сфере изобразительного творчества.
  4. Организация наглядных форм для самообучения учащихся.
  5. Развитие коммуникативных способностей учащихся.
  6. Создание единого пространства для общения учащихся, способствующего становлению системы ценностей, связанной с развитием творческой деятельности.

III. Организация проекта

Проект организуется силами педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, психологов.

Для организации и проведения проекта создается организационная группа, которая проводит организационно-методическую работу по подготовке и проведению проекта. Координирует и экспертирует деятельность учащихся, оказывает консультационную помощь. Подводит итоги проекта.

V. Участники проекта

Учащиеся начального и среднего звена, возраст участников 7 – 12 лет, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, психологи, родители.

VI. Этапы проекта

I этап – организационный

1. Разработка стратегии развития проекта.

2. Подготовка материально-технической базы.

3. Информирование аудитории о запуске проекта.

Для создания образовательного проекта ГБОУДОД ДДТ Центрального района Санкт-Петербурга «Фонтанка-32» требуется значительная предварительная работа:

1. Определение степени целесообразности проекта, оценка величины и интенсивности интереса у целевой аудитории.[1]

2. Подготовка методического обеспечения для работы проекта.

Время реализации проекта

По календарному плану, предполагаемая реализация проекта – 9 месяцев. Длительность проведения мероприятий проекта составляет 9 месяцев.

Календарный план на 2015-2016 учебный год

Сроки проведения Мероприятие Место проведения Контингент
06.05.2015 Online-конкурс «Здесь живет Весна» Vk.com/zaslonova23 Учащиеся 1-6 кл.
13.05.2015 Online конкурс-выставка «Город белых ночей» Vk.com/zaslonova23 Учащиеся 1-6 кл.
22.09.2015 Online-выставка «Осенний калейдоскоп» Vk.com/zaslonova23 Ул. К.Заслонова, д. 23 Учащиеся 1-6 кл.
13.10.2015 Online-презентация «Что такое искусство» Vk.com/zaslonova23 Учащиеся 2-6 кл.
10.11.2015 Online-викторина «Что ты знаешь об искусстве» Vk.com/zaslonova23 Учащиеся 2-6 кл.
01.12.2015 Online-конкурс «Творчество под Новый год» Vk.com/zaslonova23 Учащиеся 1-6 кл.
14.01.2016 Подведение итогов Online-конкурса «Творчество под Новый Год» Vk.com/zaslonova23 Ул. К.Заслонова, д. 23 Учащиеся 1-6 кл.
15.01.2016 Online-лекция «Дизайн» Vk.com/zaslonova23 Учащиеся 1-6 кл.
09.02.2016 Мастер-класс «Бумажная пластика» Vk.com/zaslonova23 Учащиеся 4-6 кл.
01.03.2016 Online-конкурс «Букет для мамы» Vk.com/zaslonova23 Учащиеся 1-6 кл.
05.04.2016 Online-тест «Цветное настроение» Vk.com/zaslonova23 Учащиеся 1-6 кл.
03.05.2016 Online-выставка «Весенняя сказка» Vk.com/zaslonova23 Учащиеся 4-6 кл.

 

Содержание проекта

Мероприятия:

Online-выставка «Осенний калейдоскоп»

На данном этапе организаторы проекта инициируют интерес к теме проекта, демонстрируя творческие работы всех участников.

Цель: формирование интереса учащихся, мотивирование к творческой инициации.

Задачи:

1. Познакомить с творчеством учащихся.

2. Стимулировать к созданию новых творческих работ.

3. Проанализировать активность учащихся.

Online-презентация «Что такое искусство»

Организуется информационно-просветительская деятельность. Знакомство с видами и жанрами искусства посредством просмотра презентации.

Цель: Введение в мир изобразительного искусства.

Задачи:

1. Сформировать базу начальных знаний и представлений в сфере изобразительного искусства.

2. Приобщить к мировой художественной культуре, повысить уровень эрудиции.

3. Создать предпосылки для формирования духовно-эстетических потребностей учащихся.

4. Развить у учащихся способность к самообучению.

Online-викторина «Что ты знаешь об искусстве»

На данном этапе организаторы проекта оценивают степень усвоения полученных знаний участников проекта, определяют уровень активности учащихся.

Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Задачи:

1. Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными после демонстрации презентации «Что такое искусство».

2. Закрепить материал по теме «Что такое искусство».

3. Развить художественное мышление. Раскрыть творческий потенциал учащихся.

4. Развить познавательный интерес.

5. Воспитать эстетические чувства, формировать любовь к прекрасному.

Online-конкурс «Творчество под Новый год»

Данное мероприятие включает в себя конкурс творческих работ на Новогоднюю тематику. Победители конкурса определяются по количеству голосов.

Цель: раскрытие творческого потенциала учащихся.

Задачи:

1. Познакомить с творчеством учащихся коллектива.

2. Стимулировать к созданию новых творческих работ.

3. Формировать духовные и семейные ценности.

4. Развивать художественный вкус и творческие способности, активизировать воображение и фантазию.

Online-лекция «Дизайн»

В этом разделе учащимся предоставляется возможность ознакомиться с видео-уроком по теме «Дизайн».

Цель: познакомить учащихся с историей и видами дизайна.

Задачи:

1. Сформировать начальную базу представлений о сфере дизайна.

2. Развивать конструктивное и пространственное мышление учащихся, их эстетический вкус.

3. Стимулировать творческую инициацию, креативность мышления.

4. Развивать у учащихся способность к самообучению и самообразованию.

Мастер-класс «Бумажная пластика»

Интерактивный мастер-класс по изготовлению в технике – бумажная пластика.

Цель: Формирование конструктивного и пространственного мышления.

Задачи:

1. Познакомить с технологией работы – бумажная пластика.

2. Развить у учащихся способность к самообучению. Формировать умение следовать пошаговым инструкциям; стремиться к качественному результату.

3. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, приучать к аккуратности.

Online-конкурс «Букет для мамы»

Данное мероприятие включает в себя конкурс творческих работ на тему международного женского дня 8 марта. Победители конкурса определяются по количеству голосов.

Цель: реализация творческих способностей учащихся.

Задачи:

1. Создать условия для творческой активности и самореализации детей.

2. Выявить потенциал креативных и оригинальных идеи учащихся.

3. Развить художественные умения и навыки.

4. Привить духовно-нравственные качества личности. Воспитывать чувство любви и уважения к своим родным и близким.

Online-тест «Цветное настроение»

Психологическое тестирование по рисункам детей в данном разделе используется как отдельный самостоятельный метод работы, направленный на выполнение конкретной цели.

Цель: раскрытие индивидуальности учащихся.

Задачи:

1. Расширить представление детей о самопознании и самооценке;

2. Способствовать развитию критического мышления, формированию адекватной самооценки;

3. Побуждать к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, саморазвитию и самосовершенствованию.

4. Продиагностировать черты личности, составить психологический портрет.

 

Online-выставка «Весенняя сказка»

На данном этапе организаторы проекта демонстрируют итоги творческих работ учащихся.

Цель: популяризация изобразительного искусства.

Задачи:

1. Формировать эмоционально-положительное отношение к различным видам художественного творчества.

2. Воспитывать потребность в духовной самореализации.

3. Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

4. Развивать художественный вкус и ориентировать на качество выполненной работы.

Организационная группа оставляет за собой право на внесение изменений в содержание проекта, коррекцию мероприятий (название, форма, сроки проведения).

Календарный план на 2016-2017 учебный год

Сроки проведения Мероприятие Место проведения Контингент
05.09.2016 – 02.10.2016 Online-лекция «Коллаж как принцип графического творчества» Vk.com/zaslonova23 Педагоги доп. образования, педагоги-организаторы, воспитатели, родители, учащиеся 5-8 кл.
03.10.2016 – 06.11.2016 Online-выставка «Уж небо осенью дышало…» Vk.com/zaslonova23 Учащиеся 1-11 кл., педагоги
07.11.2016 – 27.11.2016 Online мастер-классы «Ангелочек – Вестник Рождества. Бумага», «Ангелочек – Вестник Рождества. Текстиль». Vk.com/zaslonova23 Педагоги доп. образования, педагоги-организаторы, воспитатели, родители, учащиеся 1-8 кл.
28.11.2016 – 13.01.2016 Online конкурс «Такие разные ангелы…» Vk.com/zaslonova23 Учащиеся 1-11 кл.
16.01.2017 – 31.01.2017 Online-тест «О чем говорит твой почерк» Vk.com/zaslonova23 Учащиеся 5-11 кл.
01.02.2017 – 05.03.2017 Online мастер-класс «Традиционная кукла» Vk.com/zaslonova23 Педагоги доп. образования, воспитатели, родители, учащиеся 5 -11 кл.
06.03.2017 –19.03.2017 Online-презентация «Буквица» Vk.com/zaslonova23 Педагоги доп. образования, воспитатели, родители, учащиеся 5 -11 кл.
20.03.2017 – 16.04.2017 Online конкурс-выставка «Мои семейные реликвии» Vk.com/zaslonova23 Педагоги доп. образования, учащиеся 1-11 кл.
17.04.2017 – 14.05.2017 Online мастер-класс «Подарок ветерану» Vk.com/zaslonova23 Педагоги доп. образования, педагоги-организаторы, воспитатели, родители, учащиеся 1-11 кл.

 


Содержание проекта

Мероприятия:

Online-лекция «Коллаж как принцип графического творчества»

В этом разделе учащимся предоставляется возможность ознакомиться с видео-уроком по теме «Коллаж как принцип графического творчества».

Цель: познакомить с возможностями использования коллажа в различных видах творческой деятельности.

Задачи:

1. Сформировать начальную базу представлений о применении коллажа.

2. Развивать конструктивное и пространственное мышление учащихся, их эстетический вкус.

3. Стимулировать творческую инициацию, креативность мышления.

4. Развивать у учащихся способность к самообучению и самообразованию.

 

Online-выставка «Уж небо осенью дышало…»

На данном этапе организаторы проекта инициируют интерес к теме проекта, демонстрируя творческие работы всех участников.

Цель: формирование интереса учащихся, мотивирование к творческой инициации.

Задачи:

1. Познакомить с творчеством учащихся.

2. Стимулировать к созданию новых творческих работ.

3. Проанализировать активность участников проекта.

 

Online мастер-классы «Ангелочек – Вестник Рождества. Бумага», «Ангелочек – Вестник Рождества. Текстиль».

Данное мероприятие подразумевает два интерактивных мастер-класса: изготовление поделки в технике – бумажная пластика; изготовление поделки в текстиле.

Цель: знакомство с технологией работы с бумагой и текстилем.

Задачи:

1. Формирование конструктивного и пространственного мышления.

2. Развить у учащихся способность к самообучению. Формировать умение следовать пошаговым инструкциям; стремиться к качественному результату.

3. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, приучать к аккуратности.

 

Online конкурс-выставка «Такие разные ангелы…»

Данное мероприятие включает в себя конкурс творческих работ на тему Рождественского ангела, вестников Нового года.

Цель: раскрытие творческого потенциала учащихся.

Задачи:

1. Познакомить с творчеством учащихся коллектива.

2. Стимулировать к созданию новых творческих работ.

3. Формировать духовные и семейные ценности.

4. Развивать художественный вкус и творческие способности, активизировать воображение и фантазию.

 

Online-тест «О чем говорит твой почерк»

Психологическое тестирование по индивидуальным особенностям почерка детей в данном разделе используется как отдельный самостоятельный метод работы, направленный на выполнение конкретной цели.

Цель: раскрытие индивидуальности учащихся.

Задачи:

1. Расширить представление детей о самопознании и самооценке.

2. Способствовать развитию критического мышления, формированию адекватной самооценки.

3. Побуждать к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, саморазвитию и самосовершенствованию.

4. Продиагностировать черты личности, составить психологический портрет.

 

Online мастер-класс «Традиционная кукла»

Интерактивный мастер-класс по изготовлению традиционной куклы.

Цель: популяризация традиционной культуры.

Задачи:

1. Приобщить к русским народным традициям.

2. Формировать любовь к народной культуре, почитание и уважение народных традиций.

3. Создать предпосылки для формирования духовно-эстетических потребностей учащихся.

4. Привить навыки культуры труда и аккуратности.

 

Online-презентация «Буквица»

Организуется информационно-просветительская деятельность. Знакомство с искусством каллиграфии посредством просмотра презентации.

Цель: введение в мир образов родного языка.

Задачи:

1. Познакомить с историей книгопечатания, с рукописными книгами.

2. Повысить уровень эрудиции.

3. Сформировать интерес к искусству каллиграфии, шрифта.

4. Создать предпосылки для формирования духовно-эстетических потребностей учащихся.

5. Развить у учащихся способность к самообучению.

 

Online выставка «Мои семейные реликвии»

На данном этапе организаторы проекта демонстрируют итоги творческих работ учащихся.

Цель: формирование духовных и семейных ценностей.

Задачи:

1. Формировать эмоционально-положительное отношение к семейным традициям.

2. Воспитать потребность в духовной самореализации.

3. Развивать фантазию и образное мышление у учащихся.

4. Развивать художественный вкус и ориентировать на качество выполненной работы.

 

Online мастер-класс «Подарок ветерану»

Интерактивный мастер-класс по изготовлению подарка ветеран ко Дню Победы.

Цель: формирование нравственных чувств ребенка, уважения к ветеранам.

Задачи:

1. Формировать чувства патриотизма, справедливости, доброты.

2. Развить у учащихся способность к самообучению.

3. Формировать умение следовать пошаговым инструкциям; стремиться к качественному результату.

4. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, приучать к аккуратности.

 

Организационная группа оставляет за собой право на внесение изменений в содержание проекта, коррекцию мероприятий (название, форма, сроки проведения).

 

Календарный план на 2017-2018 учебный год

Сроки проведения Мероприятие Место проведения Контингент
11.09.2017 – 08.10.2017 Online-презентация «Искусство плаката» Vk.com/zaslonova23 Канал на YouTube.com - "Творчество Online" Педагоги доп. образования, педагоги-организаторы, воспитатели, родители, учащиеся 5-8 кл.
09.10.2017 – 05.11.2017 Открытый Online-конкурс «Позаботься о планете» Vk.com/zaslonova23 Учащиеся 1-11 кл., педагоги
06.11.2017 – 26.11.2017 Online мастер-класс кофейной игрушки "Символ года" Vk.com/zaslonova23 Канал на YouTube.com - "Творчество Online" Педагоги доп. образования, педагоги-организаторы, воспитатели, родители, учащиеся 1-11 кл.
27.11.2017 – 27.12.2017 Открытый Online-конкурс «Символ года» Vk.com/zaslonova23 Учащиеся 1-11 кл.
01.02.2018 – 28.02.2018 Online мастер-класс «Брошь для мамы» Vk.com/zaslonova23 Канал на YouTube.com - "Творчество Online" Педагоги доп. образования, педагоги-организаторы, воспитатели, родители, учащиеся 5-11 кл.
01.03.2018 – 01.04.2018 Online-выставка «Мартовские коты» Vk.com/zaslonova23 Педагоги доп. образования, воспитатели, родители, учащиеся 1 -11 кл.
02.04.2018 –29.04.2018 Online мастер-класс «Открытка с сюрпризом» Vk.com/zaslonova23 Канал на YouTube.com - "Творчество Online" Педагоги доп. образования, учащиеся 1-11 кл.
09.04.2018 –23.04.2018 Открытый Online-конкурс посвященный "Всемирному дню книги" Vk.com/zaslonova23 Педагоги доп. образования, воспитатели, родители, учащиеся 1 - 4 кл.
30.04.2018 – 27.05.2018 Online конкурс для педагогов «Мастерство и вдохновение» Vk.com/zaslonova23 Педагоги доп. образования, педагоги-организаторы, воспитатели, родители

 


Содержание проекта

Мероприятия:

Online-презентация «Искусство плаката»

В этом разделе учащимся предоставляется возможность ознакомиться с видео-презентацией по теме «Искусство плаката».

Цель: познакомить с возможностями использования плаката в различных видах творческой деятельности.

Задачи:

1. Сформировать начальную базу представлений о составлении и композиции плаката.

2. Развивать конструктивное и пространственное мышление учащихся, их эстетический вкус.

3. Стимулировать творческую инициацию, креативность мышления.

4. Развивать у учащихся способность к самообучению и самообразованию.

 

Online- конкурс «Позаботься о планете»

На данном этапе организаторы проекта инициируют интерес к экологии, посредством создание учащимися творческих работ.

Цель: привлечение внимания к экологическим проблемам современности.

Задачи:

1. Повышение уровня экологической культуры.

2. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

3. Вовлечение школьников в социально-значимую экологическую деятельность.

4. Предоставление возможности самовыражения и творческой реализации посредством участия в практическом творческом процессе.

5. Стимулировать к созданию новых творческих работ.

 

Online мастер-класс кофейной игрушки "Символ года"

Данное мероприятие подразумевает интерактивный мастер-класс по изготовлению кофейной игрушки "Символ года".

Цель: знакомство с технологией работы и этапами создания кофейной игрушки.

Задачи:

1. Формирование конструктивного и пространственного мышления.

2. Развить у учащихся способность к самообучению. Формировать умение следовать пошаговым инструкциям; стремиться к качественному результату.

3. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, приучать к аккуратности.

 

Открытый Online-конкурс «Символ года»

Данное мероприятие включает в себя конкурс творческих работ на тему Символа 2018 года - собаки.

Цель: раскрытие творческого потенциала учащихся.

Задачи:

1. Познакомить с творчеством учащихся коллектива.

2. Стимулировать к созданию новых творческих работ.

3. Формировать духовные и семейные ценности.

4. Развивать художественный вкус и творческие способности, активизировать воображение и фантазию.

 

Online мастер-класс «Брошь для мамы»

Интерактивный мастер-класс по изготовлению броши из текстиля.

Цель: формирование духовных семейных ценностей.

Задачи:

1. Формирование конструктивного и пространственного мышления.

2. Создать предпосылки для формирования потребностей учащихся в самостоятельной работе.

3. Привить навыки культуры труда и аккуратности.

 

Online-выставка «Мартовские коты»

На данном этапе организаторы проекта демонстрируют итоги творческих работ учащихся.

Цель: формирование интереса учащихся, мотивирование к творческой инициации.

Задачи:

1. Формировать эмоционально-положительное отношение к животным.

2. Воспитать потребность в духовной самореализации.

3. Развивать фантазию и образное мышление у учащихся.

4. Развивать художественный вкус и ориентировать на качество выполненной работы.

 

Открытый Online-конкурс посвященный "Всемирному дню книги"

Организуется конкурс для учащихся начального звена, посвященного Всемирному дню книги.

Цель: развитие творческого потенциала учащихся

Задачи:

1. Развить у учащихся интерес и любовь к книгам.

2. Стимулировать к созданию новых творческих работ.

3. Развивать художественный вкус и творческие способности, активизировать воображение и фантазию.

4. Создать предпосылки для формирования духовно-эстетических потребностей учащихся.

5. Познакомить с творчеством учащихся коллективов.

 

Online мастер-класс «Открытка с сюрпризом»

Интерактивный мастер-класс по изготовлению необычной открытки.

Цель: развитие творческой активности и самостоятельности.

Задачи:

1. Развить у учащихся способность к самообучению.

2. Формировать умение следовать пошаговым инструкциям; стремиться к качественному результату.

3. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, приучать к аккуратности.

4. Развивать фантазию и образное мышление у учащихся.

 

Online конкурс для педагогов «Мастерство и вдохновение»

Проведение конкурса мастер-классов для педагогов.

Цель: расширение направлений творческой деятельности педагогов и воспитателей образовательных учреждений.

Задачи:

1. Стимулирование творчества педагогов и воспитателей образовательных учреждений.

2. Выявление и распространение лучших творческих разработок (мастер-классов).

3. Поддержка педагогов, внедряющих новые и творческие разработки в сфере дополнительного образования.

 

Организационная группа оставляет за собой право на внесение изменений в содержание проекта, коррекцию мероприятий (название, форма, сроки проведения).


VII. Ожидаемые результаты

Повысить уровень нравственно-духовной и художественной культуры участников проекта.

Результаты реализации проекта будут оцениваться по количественно – качественным критериям.

Качественные критерии:

· сформированные навыки к практическому применению;

· сформированная мотивация участников проекта к новым знаниям;

· улучшение внутригрупповой online коммуникации. В случае удачной реализации проекта – возможность улучшения коммуникации между учреждениями дополнительного образования РФ.

Количественные критерии:

· увеличение числа участников группы ВКонтакте «Филиал ДДТ «Фонтанка-32»;

· увеличение числа участников проекта в следующем году;

· повышение % заинтересованности работой ГБУДО ДДТ «Фонтанка-32».


VIII. Приложение

Приложение 1.

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПРОЕКТ

дополнительного образования детей

«ТВОРЧЕСТВО ONLINE»

для учащихся 7 – 18 лет

 

Автор-составитель:

Витторф Белла Владимировна,

Педагог дополнительного образования

Змиевская Марина Владимировна,

Педагог-организатор

Кириллова Надежда Александровна,

Педагог дополнительного образования

 

Санкт-Петербург

2015-2018


Оглавление

Оглавление. 2

I Пояснительная записка. 3

II Цели и задачи. 4

III. Организация проекта. 5

IV. Сроки проведения проекта. 5

V. Участники проекта. 5

VI. Этапы проекта. 5

I этап – организационный. 5

II этап – реализация проекта. 6

Площадки реализации проекта:. 6

Время реализации проекта. 6

Календарный план на 2015-2016 учебный год. 6

Содержание проекта. 7

Календарный план на 2016-2017 учебный год. 11

Содержание проекта. 13

Календарный план на 2017-2018 учебный год. 17

Содержание проекта. 19

III этап – заключительный этап проекта. 23

VII. Ожидаемые результаты.. 23

Качественные критерии:. 23

Количественные критерии:. 23

VIII. Приложение. 24


I Пояснительная записка

С каждым годом дети и подростки все больше времени проводят в Интернете. По данным исследования Фонда Развития Интернет (2013), в среднем 89% российских детей 12–17 лет, пользующихся Интернетом, выходят в Сеть каждый или почти каждый день в любое время и в любом месте, где есть такая возможность. По сравнению с данными 2010 г. число таких подростков увеличилось. Ежедневно пользуется Интернетом лишь половина всех опрошенных взрослых – родителей подростков.

Дети отдают Интернету гораздо больше времени, чем их родители. Треть взрослых в будни и каждый четвертый в выходные меньше часа находятся онлайн. Подростков, проводящих в Сети не часы, а минуты, в три раза меньше, чем их родителей. Каждый десятый подросток

пользуется Интернетом 1–2 раза в неделю, реже бывают онлайн лишь единицы. В выходные дни в Интернете от 5 до 8 часов проводит каждый шестой школьник и только каждый 25-й взрослый.

Подростки по-прежнему склонны в будние дни проводить в Сети в среднем 1–3 часа, в выходные дни время пребывания онлайн возрастает. При этом все больше детей проводят в Интернете не менее трех часов и в будние дни: если в 2010 году каждый четвертый ребенок проводил в Сети три часа и более, то в 2013 году уже каждый третий.

Это говорит о том, что время, проводимое подростками-пользователями в Сети, становится значимой частью их распорядка дня, а Интернет — тем фактором, который определяет новый образ жизни.

Интернет для детей, рано и интенсивно начинающих им пользоваться, выступает новым инструментом, опосредующим формирование у них высших психических процессов.

Опасным следствием указанных изменений является снижение уровня

любознательности учащихся, их стремления к знаниям и освоению новых социально-значимых навыков. В более широком плане проблема заключается в низком уровне культурного и духовно-нравственного развития.

Перечисленные вызовы социальной и культурной среды предъявляют новые требования как к общему, так и к дополнительному образованию детей, которое в настоящее время является важным ресурсом социокультурного развития учащихся.

Основным источников решения данной проблемы выступает информационно-коммуникационные технологии, а именно появление и широкое распространение мультимедиа и Интернет позволяют использовать их в качестве средства обучения, приобщения и интеграции учащегося в творческих процесс.

 

II Цели и задачи

Цель проекта:

Формирование духовных и художественно-эстетических потребностей учащихся.

Задачи проекта:

  1. Творческая инициация. Повышение познавательной и умственной активности учащихся.
  2. Популяризация различных форм изобразительного искусства. Художественно-эстетическое воспитание учащихся.
  3. Формирование профессиональных знаний и умений в сфере изобразительного творчества.
  4. Организация наглядных форм для самообучения учащихся.
  5. Развитие коммуникативных способностей учащихся.
  6. Создание единого пространства для общения учащихся, способствующего становлению системы ценностей, связанной с развитием творческой деятельности.

III. Организация проекта

Проект организуется силами педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, психологов.

Для организации и проведения проекта создается организационная группа, которая проводит организационно-методическую работу по подготовке и проведению проекта. Координирует и экспертирует деятельность учащихся, оказывает консультационную помощь. Подводит итоги проекта.

IV. Сроки проведения проекта

Проект проводится в период 1-го учебного года. Возможны изменения сроков проекта по усмотрению организационной группы.

V. Участники проекта

Учащиеся начального и среднего звена, возраст участников 7 – 12 лет, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, психологи, родители.

VI. Этапы проекта

I этап – организационный

1. Разработка стратегии развития проекта.

2. Подготовка материально-технической базы.

3. Информирование аудитории о запуске проекта.

Для создания образовательного проекта ГБОУДОД ДДТ Центрального района Санкт-Петербурга «Фонтанка-32» требуется значительная предварительная работа:

1. Определение степени целесообразности проекта, оценка величины и интенсивности интереса у целевой аудитории.[1]

2. Подготовка методического обеспечения для работы проекта.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.215 с.