Основы рисования. Часть - 1. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Основы рисования. Часть - 1.

2017-09-10 603
Основы рисования. Часть - 1. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основы рисования. Часть - 1.

Как правильно держать карандаш? Полезные советы!

 

В рисовании наиболее часто используются два основных способа держать карандаш.

Назовем их условно «для письма» и «за хвост».

В этой статье я хочу рассказать как выглядят эти позиции и для чего используются.

 

Урок № 1.

 

Самый привычный нам всем способ, держать карандаш, намертво усвоенный в школе и институте,

Это позиция «для письма».

 

Вот как это выглядит:

 

Думаю, долго объяснять не надо — точно так же вы держите ручку, когда что-то пишете. Угол между карандашом и бумагой здесь почти прямой. Именно так новички стараются держать карандаш, однако в классическом рисовании эта позиция используется только для определенных задач. Это, прежде всего, проработка мелких деталей, которая проводится уже на финальной стадии работы. Также позиция «для письма» годится для некоторых видов штриховки. То есть так стоит держать карандаш только тех случаях, когда требуется высокая точность, обычно уже на законченном рисунке.

 

Важно: когда вы рисуете карандашом в позиции «для письма», необходимо защищать бумагу. Ребро ладони лежит прямо на листе, и когда вы двигаете рукой, вы непроизвольно растираете готовый рисунок. В результате, на бумаге появляются некрасивые пятна, от которых невозможно избавиться. Для того, чтобы этого не происходило, стоит подложить под ладонь листочек чистой бумаги. Кроме того, можно использовать муштабель.

 

Муштабель — специальное приспособление, придерживающее руку над картиной.

 

Вторая, наиболее широко использующаяся в классическом рисовании,

позиция карандаша выглядит так:

Я называю этот способ держать карандаш «за хвостик». Угол наклона карандаша к рисунку острый, иногда они могут быть практически параллельны друг другу. Держа карандаш таким образом, вы можете намечать основные контуры, пропорции, штриховать, набирать тон. При этом кисть не касается бумаги и не размазывает рисунок. Эта позиция универсальна, поскольку карандаш лежит в руке свободно и им легко манипулировать.

 

 

В этой позиции важно следить, за тем, чтобы движения руки не были скованными, оставлять себе пространство для маневра и ни в коем случае не вцепляться в карандашик мертвой хваткой. И тогда он будет легко летать по бумаге.

 

Это, конечно, не единственные два варианта. Поэкспериментируйте с линиями, со штриховкой. Может быть, вы найдете свой собственный способ держать карандаш, подходящий лично вам.

Я считаю лучшим итогом занятий — когда вы о карандаше просто забываете, то есть он становится как бы продолжением руки — тогда он двигается непринужденно, а рисунок получается живым и свежим.

 

--------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------

 

Урок № 2.

 

Урок № 3.

 

Как правильно держать карандаш? Желательно, руками.

А вообще, есть три основные “позиции” работы карандашом:

 

 

 

Под рукой.

Благодаря идеальной манёвренности, подходит для нанесения основных линий и штриховки. Кисть не касается бумаги, карандаш держится почти параллельно плоскости картины.

 

Внутри ладони.

Идеальна для нанесения тонких линий, будь то предварительный набросок или проработка мелких деталей поверх штриховки. Использование боковой поверхности грифеля пригодится для изменения ширины штриха. Чтобы не смазать рисунок, лучше подложить под руку кальку.

 

Для письма.

Пригодится для штриховки и проработки мелких деталей при завершении работы над рисунком.

 

 

Урок № 1. Точность.

 

Будем тренировать точность руки при проведении линий. Упражнение очень простое, но очень нужное. Оно похоже на то упражнение, которое мы делали когда учились правильно держать карандаш, но если тогда мы проводили линии произвольно, теперь каждая проведенная линия должна попасть точно по адресу, то есть в нужную точку. Для упражнения нам понадобятся листы любой бумаги и карандаш, и ни каких линеек!

 

Поставьте по всему листу бумаги точки в произвольном порядке. Для тех кто любит точность, точек должно быть около 20 штук, можно больше. Примерно так как на моем рисунке.
Закрепите лист вертикально, или на планшете под углом, возьмите карандаш в руку так, как мы учились его держать в предыдущем уроке и начинаем проводить линии от точки до точки. Выберите любую приглянувшуюся пару точек и соедините их.
После этого присмотрите следующую точку и вновь соедините. Старайтесь, что бы линии были ровные, начинались и оканчивались ровно в точках. Конечно, с первого раза это вряд ли получиться, даже у художников, если они не рисуют несколько лет, это упражнение получается, после некоторой тренировки.
Самое главное, при выполнении этого упражнения не пользуйтесь линейкой и не поворачивайте лист, а то толку от этого упражнения не будет. Весь смысл в том, чтобы научить руку выполнять то, что Вы ей приказываете, поэтому старайтесь проводить линии в разные стороны, с права на лево и наоборот, слева на право. Сверху вниз конечно удобнее проводить, но снизу в верх тоже надо учиться проводить ровные линии.
Когда все точки будут соединены, должно получиться непонятное нагромождение геометрических фигур. Каждый раз рисунок будет разный, ведь мы точки ставили как попало. Иногда получается что-то симпатичное) Делайте это упражнение, пока линии не станут получаться ровными и точными. Возможно, Вам придется испортить много бумаги, не расстраивайтесь, для экономии бумаги можно перевернуть лист и снова за работу. Несколько самых симпатичных листов с фигурами оставьте для упражнения с красками.

 

----------------------------

-------------------------------------------------

 

 

Урок № 2. Прямые линии.

 

Рисование прямых — первое, на чем спотыкаются в начале обучения. Особенно, если учиться рисованию традиционно, начиная с гипсовых примитивов — кубов, цилиндров, параллелепипедов. Да и без геометрических фигур вокруг множество прямых линий — кухонная утварь, книги, очертания мебели, стены комнаты, здания — сплошное сочетание прямых. Даже в круглых кувшинах и тарелках, даже в портретах необходимо прорисовывать оси симметрии, иначе форма может «поплыть».

 

Рисовать прямые линии на самом деле очень просто, если вы знаете, как держать карандаш и какие движения делать.

Скажу по секрету, нарисовать ровную линию таким способом без линейки, не то, чтобы невозможно, но трудновато. Я расскажу вам, как рисую я.

Для начала встаньте прямо и попробуйте безо всякого карандаша, ладонью или даже пальцем провести линию в воздухе перед собой, примерно на уровне глаз. Движение должно быть широким и быстрым. Нарисуйте несколько таких прямых в разных направлениях. Вы чувствуете, как двигается рука? Импульс идет от плеча, кисть не крутится. Запомните это движение.

 

Теперь можно попробовать на бумаге. Лист лучше закрепить вертикально, как на мольберте. Карандаш возьмите за хвостик, как на второй фотографии (держим карандаш). Когда вы берете карандаш таким образом, он как будто становится продолжением руки. И рисуем прямые линии тем же широким и быстрым движением от плеча. Не стремитесь к идеально ровным, как по линеечке, прямым. Важно закрепить правильное движение — чем увереннее будет двигаться рука, тем уверенней будут линии.

 

Точно так же можно штриховать, причем направление штриховки очень легко поменять.

 

Если говорить о контурах какого-то прямоугольного предмета, то вряд ли вы их точно нарисуете прямо с первой попытки. Но это не значит, что придется стирать и перерисовывать. Лишние линии просто становятся частью штриховки. А если нужна четкая грань — точно найденную прямую линию можно будет потом подчеркнуть более мягким карандашом.

-------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------

 

 

Урок № 3.

 

 

В учебном рисунке надо приучать себя видеть всю линию целиком. Поэтому в начале необходимо держа карандаш над бумагой, сделать несколько движений, как бы мысленно соединяя заданные точки направленной линией, а затем опустив карандаш, прочертить лёгкую, несколько шерховатую линию. Вести линию следует не по частям, а сразу по всей длине, смотря при этом не на кончик карандаша, а на конец линии, отмеченной точки.

 

 

Тональная штриховка.

 

 

Нарисуйте простой прямоугольник и попробуйте его равномерно заштриховать, используя только один угол наклона. Штрихи должны быть лёгкими. Ваши штрихи должны плавно начинаться и потом также плавно сходить на нет. При этом очень хорошо должно работать запястье, выполняя взмахи, как рука дирижёра, а не пальцы.

 

1) Почему начинают учиться рисовать сначала карандашом? Не потому что это дешевый материал, а потому что в ч/б цвете больше всего заметны ошибки.

2) Прежде чем рисовать предмет, натюрморт или портрет проложите раскладку от самого светлого до самого темного. Можете на первом этапе пронумеровать и определить на рисунке, где какой цвет будет.

 

 

3) Штрихуем не одним движением, а несколькими, отрывайте карандаш от бумаги.

4) Штрих накладываем по форме предмета.

5) некоторые художники начинают рисовать с самых светлых мест, но они в процессе рисования затираются, даже если вы правильно держите карандаш. Я обычно начинаю штриховать с самых темных мест.

6) Вредная привычка рисовать все по отдельности. Эта проблема встречается у многих и её надо ликвидировать. Т. Е. человек рисует сначала один цветок, потом другой лепесток, а через пару дней все остальное. И в целом мы получаем разбитый рисунок. Все надо прорисовывать равномерно, не зацикливаясь на одном объекте. Рисуйте целостно, начиная от фона, пусть он будет на первом этапе светлым, затемнить Вы всегда успеете. И двигайтесь дальше.

7) Не старайтесь сразу же затемнить работу одним штрихом. Накладывайте его постепенно слой за слоем. Штрихуйте в разных направлениях, но не крест на крест.

 

Непрерывная штриховка:

 

Для лучшей практики, выполните еще непрерывное и постепенное затемнение от светлого к темному и наоборот. Штриховка в различных направлениях в этом случае поможет ровнее передать градиент. Сначала используйте один карандаш средней мягкости, посмотрите как будет получаться. если тона будет недостаточно, то подключите карандаши большей мягкости. Ни в коем случае не используйте растушёвку пальцами или другими специальными растушёвками. Вместо этого постарайтесь чтобы штриховка получилась многослойная с различным давлением на грифель.

 

 

Тренируя руки, добейтесь, чтобы штриховка была равномерной, а линии ровнее. Как можно больше тренируйтесь, свободными вечерами или на выходных.

 

Основы рисования. Часть - 1.

Как правильно держать карандаш? Полезные советы!

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.