Организация процессов технического обслуживания и ремонта подвижного состава на автотранспортных предприятиях — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация процессов технического обслуживания и ремонта подвижного состава на автотранспортных предприятиях

2017-09-10 463
Организация процессов технического обслуживания и ремонта подвижного состава на автотранспортных предприятиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: закрепление теоретического материала и освоение новых знаний и умений.

Знания и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы (семинара), формируемые компетенции или их части:

способен изучать и анализировать необходимую управленческую информацию, технические данные, показатели и результаты деятельности организации, систематизировать их и обобщать, использовать при управлении программами освоения новых технологий выполнения работ по эксплуатации, ремонту и сервисному обслуживанию транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения и транспортного оборудования, повышению эффективности использования производственных ресурсов (ПК-28),

способен использовать основные понятия и категории производственного менеджмента и отраслевого маркетинга при управлении организацией (ПК-29),

готов к использованию знания отраслевого маркетинга и производственного менеджмента (ПК-33).

Актуальность занятия: овладение новыми управленческими знаниями в области производственного менеджмента.

Теоретическая часть

Производственная программа автотранспортного предприятия (АТП) по техническому обслуживанию (ТО) характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определен­ный период времени (год, сутки).

Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 ра­за в год, как правило совмещается с ТО-2 или ТО-1 и как отдель­ный вид планируемого обслуживания при определении производ­ственной программы не учитывается.

Для текущего ремонта (ТР), выполняемого по потребности, число воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега.

Так как план АТП по основным показателям устанавливается на календарный год, то и производственная программа по каж­дому виду ТО рассчитывается на год. Программа служит осно­вой для определения годовых объемов работ АТП и необходимо­го штата рабочих.

Годовую программу производства ТО и ремонта, можно рас­считать различными методами: аналитическим, т. е. с использо­ванием системы уравнений и учетом времени на списание подвижного состава; с использованием расчетных таблиц и номо­грамм, построенных на основе расчетных уравнений. Од­нако все они базируются на так называемом цикловом ме­тоде расчета, который используется в практике проектиро­вания АТП. При этом под циклом понимается пробег или период времени с начала эксплуатации нового или капитального отре­монтированного автомобиля до его КР.

Для расчета программы предварительно необхо­димо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава (автомобилей, автопоездов) до КР и пе­риодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены Положением для определенных, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Для конкретного АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег LK автомобиля до КР и пе­риодичность ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффи­циентов, учитывающих категорию условий эксплуатаций – К1, модификацию подвижного состава и организацию его работы – К2,климатические условия – К3 (приложение А),т. е.:

, (6.1)

, (6.2)

где – нормативный пробег автомобиля до КР, км;

– нормативная периодичность ТО i -го вида (ТО-1 или ТО-2), км.

Для удобства составления графика ТО и ремонта и после­дующих расчетов пробег между отдельными видами ТО и КР должен быть скорректирован со среднесуточным пробегом. Кор­ректирование заключается в подборе численных значений перио­дичности пробега в километрах для каждого вида ТО и пробега до КР, кратных между собой, и среднесуточному пробегу и близ­ких по своей величине к установленным нормативам. Допускае­мое отклонение от нормативов периодичности ТО состав­ляет ± 10 %.


Результаты расчетов представить в виде таблицы 6.1.

Таблица 6.1 – Корректирование пробегов до ТО, КР автомобиля

Пробег, км   Коэффициенты корректирования Откорректированное значение, км Принятое к расчету, км
K1 K2 K31 K311 ПKi
Lcc =              
L1н =                
L2н =                
LK н =                

 

Чис­ло технических воздействий на один автомобиль за цикл опре­деляется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег Lц в данной методи­ке расчета принят равным пробегу LK автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице. В расчете принято, что при пробеге, равном LK, очеред­ное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направ­ляется в КР. Кроме того, учитывается, что в ТО-2 входит обслу­живание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в данном расчете число ТО-1 за цикл не включает обслу­живания ТО-2. Периодичность выполнения ежедневных обслу­живаний (ЕО) принята равной среднесуточному пробегу.

Таким образом, число КР (Nк), ТО-2 (N2), ТО-1 (N1) и ЕО (NЕО) за цикл на один автомобиль можно представить в следую­щем, виде:

NK = Lц/LK = LK/LK = 1;(6.3)

N2 = LK/L2 - NK; (6.4)

Nl = LK/Ll - (NK + N2); (6.5)

, (6.6)

где Lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км.

КРавтомобилей в соответствии с Положением предусматри­вается проводить на специализированных предприятиях, поэтому годовая производственная программа по КР для АТП в данном расчете не определяется. КР учитывается только для расчета коэффициента технической готовности автомобиля (парка) за цикл.

Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год необ­ходимо сделать соответствующий перерасчет полученных значений , N1 и N2 зацикл, используя коэффициент перехода от цикла к году ŋг.

Годовое число ЕО (N E0.г), ТО-1 (N1.г) и ТО-2 (N 2.г) на один списочный автомобиль и весь парк (группу) автомобилей одной модели составит:

, (6.7)

, (6.8)

, (6.9)

, (6.10)

, (6.11)

, (6.12)

где Аи – списочное число автомобилей.

Коэффициент ŋг представляет собой отношение годового про­бега автомобиля Lг к его пробегу за цикл (до КР), т. е.

. (6.13)

Таким образом, ŋг отражает долю годового пробега автомоби­ля (или численного значения соответствующего вида ТО) от его пробега (или числа ТО) за цикл.

Годовой пробег автомобиля:

, (6.14)

где – число дней работы предприятия в году;

– коэффициент техни­ческой готовности.

При известном годовом пробеге автомобиля Lг годовое число ЕО (), ТО-1 (), ТО-2 ) на весь парк (группу) автомобилей одной марки составит:

, (6.15)

, (6.16)

. (6.17)

Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-ча­сах и включает объемы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самооб­служиванию предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков.

Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится ис­ходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудо­емкости ТР на 1000 км пробега.

Таким образом, для расчета годовых объемов работ необхо­димо предварительно выбрать нормативы трудоемкостей ТО и ТР для подвижного состава проектируемого предприятия.

Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого АТП устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР в соответствии с Положением, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативы трудоемкостей ТО и ТР Положением установлены для следующего комплекса условий: I категория условий эксплуатации; базовые модели автомобилей; климатический район уме­ренный; пробег подвижного состава с начала эксплуатации равен 50 – 75 % от пробега до капитального ремонта; на АТП произво­дится ТОи ремонт 200 – 300 ед. подвижного состава, составляю­щих три технологически совместимые группы, АТП оснащено средствами механизации согласно табелю технологического оборудования. При этом под технологической совме­стимостью подвижного состава понимается конструктивная общ­ность моделей, позволяющая организовать совместное производ­ство работ по их ТО и ТР с использованием одной и той же тех­нологической базы (технологии и организации работ, рабочих мест, постов, оборудования и оснастки).

Расчетную трудоемкость еже­дневного обслуживания ТЕО, реализуемую путем ручной обработ­ки при использовании средств механизации, можно определить, используя выражения:

, (6.18)

, (6.19)

где – нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч.;

– коэффициенты, учитывающие соответственно модификацию подвижного состава, число автомо­билей на АТП, снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО;

М – доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %.

Значение М в зависимости от степени механизации отдельных операций ЕО может быть выбрано исходя из распределения тру­доемкости ЕО по видам работ (таблица 6.2). При полной, механиза­ции уборочно-моечных работ необходимо предусматривать тру­доемкость для работы оператора по управлению механизирован­ными установками (примерно 10 % от трудоемкости tЕО).

Таблица 6.2 – Примерное распределение трудоемкости ЕО по видам работ (в процентах) при выполнении мойки автомобилей немеханизированным способом

Работы Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили Прицепы и полуприцепы
Уборочные Моечные Обтирочные        
Итого        

 

Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП:

, (6.20)

где – нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.-ч.

Удельная нормативная скорректированная трудоемкость теку­щего ремонта:

, (6.21)

где – нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч./1000 км;

– коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район, пробег подвижного состава с начала эксплуатации (приложение А).

При работе подвижного состава в условиях высокой агрес­сивности окружающей среды удельная трудоемкость текущего ремонта увеличивается на 10 %.

Расчеты рекомендуется представить в виде таблицы 6.3.

Таблица 6.3 – Корректировка трудоемкости технических воздействий и текущего ремонта

Марка ПС и виды воздействий Норматив-ная трудоем- кость, чел./час Коэффициенты корректирования Скорректиро- ванная трудоемкость, чел./час
К1 К2 К3 К4 К5 ПКi
  ЕО                
ТО-1                
ТО-2                
ТР                

Объем работ (в человеко-часах) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 ЕО.г., T1.г. и Т2.г) за год определяет­ся произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:

, (6.22)

, (6.23)

, (6.24)

где , , соответственно годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 навесь парк (группу) автомобилей одной модели;

–нормативная скор­ректированная трудоемкость соответственно ЕО, ТО-1 и ТО-2, чел.-ч.

Годовой объем работ ТР (в человеко-часах):

,(6.25)

где Lг – годовой пробег автомобиля, км;

– списочное (инвентарное) число автомобилей;

– удельная нормативная скорректированная трудоемкость ТР, чел.-ч. на 1000 км пробега.

Согласно Положению, кроме работ по ТО и ТР, в АТП выпол­няются вспомогательные работы, объем которых (Твсп) составляет 20 – 30 % от общего объема работ по ТО и ТР подвижного соста­ва. В состав вспомогательных работ входят работы по самообслуживанию предприятия (обслуживание и ремонт техно­логического оборудования зон и участков, содержание инженер­ных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента), которые выполняются в самостоятельных подразделениях или в соответствующих производственных участках.

Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия Тсам устанавливается в процентном отношении от годового объе­ма вспомогательных работ:

, (6.26)

 

где – объем вспомогательных работ предприятия, %;

Ксам – объем работ по самообслуживанию, %.

 

Вопросы и з адания

1. Как выполняются работы по ТО и ремонту ПС в АТП?

2. Какие показатели применяются для оценки эффективности выполнения ТО и Р подвижного состава в АТП?

3. Рассчитать производственную программу автотранспортного предприятия по выбранной марке грузового автомобиля. Недостающие данные выбрать самостоятельно.

Литература: [3, 4, 5, 8, 9].

 

 

Практическое занятие 7


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.